Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нейромаркетинговые исследования показали, что эмоциональная презентация товара, в отличие от обычной, рождает в головах у потребителей более высокую нейронную активность, поскольку обработка раздражителя в мозгу клиента происходит более интенсивно. Следовательно, эмоциональные раздражители принимаются лучше, чем рациональные. Применительно к росту продаж в магазине это означает, что эмоциональные раздражители положительно действуют на покупательское поведение клиентов: потребитель быстрее заинтересуется презентацией товаров с позитивным эмоциональным посылом (любовь, радость, дом, семья, дети, сила, красота, юмор и т.д.).




В наши дни  традиционные магазины испытывают всё возрастающую конкуренцию со стороны своих Интернет-аналогов. Как показывают исследования американских специалистов в области настроений потребителей, даже в дни грандиозных распродаж перед Рождеством и Днем Благодарения многие американцы предпочитают делать покупки на сайтах Интернет-магазинов. 

Насколько велика опасность  для традиционной торговли? Как вернуть покупателей в старые добрые магазины?  

На первый взгляд интернет - идеальное место для шопинга, со всех рациональных точек зрения покупать удобнее в интернете - это и дешевле и ходить никуда не надо. Однако, традиционная розница жива. Почему? 

Душа человека, как известно, потемки. Он не всегда говорит то, что думает, и не всегда делает, что говорит. И мы все-таки нашли лазейку в "шопогенные зоны" покупателей, а помог нам в этом нейромаркетинг – наука, родившаяся от слияния классического маркетинга и исследований в области человеческого мозга. Нейромаркетинг ("нейро" - мозг) изучает непроизвольные реакции человека на различные факторы. Эти реакции (потоотделение, пульс, реакция зрачка, мозговые токи и пр.) исследуются с применением магнитно-резонансного сканирования мозга человека. 

Предпосылками к использованию методов нейромаркетинга, послужили знания о  механизмах работы мозга человека. Известно, что любой внешний раздражитель – свет, звук, запах, предмет с его очертаниями, цветовые сочетания – сначала находит эмоциональный отклик, затем перемещается в подсознание, и в последнюю очередь, что называется, "встревает в голову". Происходит рациональное восприятие увиденного или услышанного.

Эти короткие доли мгновений, в течение которых загадочное бессознательное безраздельно управляет человеческим разумом, и стали предметом научных исследований австрийских бизнесменов Арндта Трайндла и Барта Оеймана. Именно они показали всему миру, как это можно использовать в торговле.

Так как же?

Изучив  поведение человека в магазине, ученые сделали парадоксальный вывод, Покупатель на 70% перестает быть человеком разумным, и становится  существом эмоциональным. Т.е. рациональные мотивы в процессе принятия решения о покупке  менее важны, чем причины иррациональные. Если человек чувствует себя комфортно и испытывает только положительные эмоции, он может провести в магазине больше времени, чем планировал, что благотворно влияет на количество позиций в чеке. Следовательно, можно добиться увеличения продаж, исподволь управляя эмоциями покупателей. Рекомендации нейромаркетинга нацелены на создание хорошего настроения у покупателя, которое, в свою очередь, самым непосредственным образом влияет на длину чека "на выходе".

Новогодние предложения от Русьинновации

Нейромаркетинговые исследования показали, что эмоциональная презентация товара, в отличие от обычной, рождает в головах у потребителей более высокую нейронную активность, поскольку обработка раздражителя в мозгу клиента происходит более интенсивно. Следовательно, эмоциональные раздражители принимаются лучше, чем рациональные. Применительно к росту продаж в магазине это означает, что эмоциональные раздражители положительно действуют на покупательское поведение клиентов: потребитель быстрее заинтересуется презентацией товаров с позитивным эмоциональным посылом (любовь, радость, дом, семья, дети, сила, красота, юмор и т.д.).

Поэтому если магазин ведет своего покупателя по своим стратегически важным местам, используя правильно подобранные эмоциональные раздражители, шансы, что клиент купит нужный товар и снова сюда вернется, многократно возрастают. В состоянии повышенной нейронной активности человек гораздо охотнее совершает покупки. Главная задача продавца – добиться именно этого.

 Что это означает для традиционной торговли? Это означает, что розница имеет огромные преимущества перед интернет-магазинами. Очаровать покупателя в обычном магазине легче, ведь в реале у вас есть возможность воздействовать сразу на все его «шопогенные» зоны – осязание (А потрогать!), обоняние (Чем это так вкусно пахнет?), если можно, то и дать попробовать, да и зрение – самую мощную сигнальную систему, в «живом» магазине можно использовать гораздо активнее. Вывод научных исследований однозначный: длина чека напрямую зависит от настроения покупателя.

Лучше один раз увидеть!

Несмотря на то, что интернет старается показать картинку во всех ракурсах, он не может заменить «живой» товар, но зато может «бомбардировать» создание покупателя различными баннерами, красочными картинками, эффектной сменой кадров. Поэтому большее значение в современном магазине должно уделяться визуальной рекламе. В периоды распродаж важно быстро обновлять визуальный ряд в магазинах, идеальным способом оперативно менять рекламу в торговом зале является использование мобильных выставочных стендов. Наибольшей популярностью среди мобильных стендов сегодня пользуются стенды ролл ап, с помощью которых вы легко расставите яркие рекламные изображения и баннеры и сможете хранить их между акциями. Цена на стандартный стенд Ролл ап с широкоформатной печатью сейчас более чем доступна – 2500 руб. А заказав печать высокого качества с радующими глаз картинами и дополнив мобильный стенд ролл ап теплым освещением, приятными запахами, комфортным температурным режимом и прочими эмоциональными атрибутами, вы гарантировано добьетесь «взаимности» от посетителей вашего магазина!

Эмоциональные раздражители лучше воспринимаются мозгом, а значит, товары, должным образом презентованные и несущие положительный эмоциональный посыл, будут пользоваться большим спросом, нежели товары на нейтральном или негативном фоне. 

Еще больше преимуществ  перед Интернет-магазинами  имеет традиционная торговля если сможет активно задействовать не только зрительный канал, но и все остальные органы чувств!


Магазин, способный создать комфортную для покупателей эмоциональную атмосферу и позитивный фон для представления товаров, не просто заставит их чаще заходить и проводить больше времени у прилавков, но добьется главного – роста продаж. Верный способ убедиться в этом – и при этом поднять свои продажи – организация промо-акций. При помощи современных промостолов с удобной и надежной конструкцией вы имеете гораздо больше шансов привлечь внимание покупателей.

 

промостойка ПрофтУникальная новинка промостол Профит отличается суперлегкой сборкой! Время сборки любых мобильных рекламных конструкций зависит от количества деталей, и удобства их соединения, и в  этом смысле промостол Профит бесспорный чемпион! Судите сами – он состоит всего из 3 деталей: основание, столешница, и гибкая передняя панель (юбка). Обычно передняя панель не несет никакой нагрузки, кроме рекламной, но в промостойке Профит, именно она является несущим элементом и удерживает вес столешницы и всего, что вы на нее положите. Мы проверяли нагрузку до 30 кг, больше просто не приходилось, ведь промостойки Профит только что появились на рынке. Промоакции создают огромное преимущество для реальной торговли. Известно, что если вам удалось убедить потенциального покупателя подержать в руках тот или иной товар, вы уже почти продали его, а если красивая девушка эмоционально рассказывает о продукте и предлагает его попробовать, то шансов не купить такой товар почти нет. Промостойки Профит идеальный выбор для широкомасштабных промоакций, с частыми переездами из одного супермаркета в другой.

Итак, подведем итог, как же вернуть покупателей  в  традиционные магазины из интернета, куда, согласно обычной логике, т.е. рациональным факторам, они время от времени перемещаются?

Ассортимент, быстрота и удобство покупки и даже цена воздействуют на рациональные мотивы покупателя, а мы с Вами узнали, что согласно данным нейромаркетинга,  70% решений о покупке принимается эмоционально непосредственно в торговом зале, а значит, товарооборот на 70% обусловлен нерациональными, неосознанными и эмоциональными мотивами покупателя. 

Используйте этот пси-фактор  себе на пользу. Создавайте больше возможностей для эмоционального контакта, вооружившись методами современной рекламы и используя все органы чувств Покупателей!

Посмотрите наш видео-фильм, в котором показана установка новой промостойки "Профит". 

 


 

 

 


В избранное