Продолжаем изучение книги Дэвида Огилви «Огилви о рекламе».
Как завоевывать клиентов
Ну что же, вот я опять собираюсь начать вас поучать. Да,
есть в мире гораздо лучшие копирайтеры, чем я, и гораздо лучшие управленцы,
однако я сомневаюсь в том, что на свете наберется достаточно людей, которые
сумели бы превзойти мои успехи в «коллекционировании» клиентов.
В моей книге «Признания» я описал, как начинал свое дело с
составления списка компаний, с которыми мне больше всего хотелось сотрудничать,
— «Дженерал Фудс», «Левер Бразерс», «Бристол Майерс», «Кемпбелл Соуп Компани» и
«Шелл». Шло время, и я получил их всех, плюс «Америкен-Экспресс», «Сире Ребак»,
Ай-Би-Эм (IBM), «Морган Гаранти», компанию Меррила Линча и еще многих, включая
три правительства... Несмотря на то что некоторые из них позже покинули «Огилви
энд Мейзер», наш общий объем финансовых оборотов с их участием составил более
трех миллиардов долларов — как минимум.
Моя политика в этой сфере всегда соответствовала принципам
Дж.-П. Моргана — «брать только первоклассных клиентов и обслуживать их только
первоклассным образом». Однако на первых порах мне приходилось подписывать
контракты со всеми, с кем только можно было, хотя бы для того, чтобы заплатить
арендную плату за помещение. Я рекламировал и патентованные щетки для волос, и
изделия из черепаховых панцирей, и английские мотороллеры.
Однако мне также повезло получить четыре конкретных
маленьких заказа, предоставивших мне шанс создать достаточно изобретательные
рекламные продукты, которые затем привлекли широкое внимание к моему агентству:
«Гиннесс», рубашки «Хетэвей», «Швеппс» и «Роллс-Ройс».
Самый простой способ завоевать новых клиентов — это ДЕЛАТЬ
ХОРОШУЮ РЕКЛАМУ. Как-то в течение семи лет нам всегда удавалось получать того
клиента, за которого мы боролись, и все, что мне оставалось — демонстрировать
те рекламные кампании, которые мы уже создали. А иногда мне не требовалось даже
этого. Как-то в один прекрасный день ко мне в офис явился без предварительной
договоренности незнакомый человек — и предложил контракт с Ай-Би-Эм; он просто
был в курсе, как мы умеем работать.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2017 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.