Продолжаем изучение книги Дэвида Огилви «Огилви о рекламе».
Недостатки командной
работы
Большинство рекламных кампаний неоправданно сложны. В них
отражается целый спектр различных мнений, они являются странным сочетанием совершенно
разных суждений огромного сонма «ответственных начальников». Поскольку подобные
кампании появляются на свет для того, чтобы достичь сразу нескольких различных
целей, в результате они не добиваются ни одной.
Многие коммерческие телеролики и рекламные плакаты выглядят словно
исторические постановления огромных съездов и собраний. Знаю по своему опыту, на
совещаниях умеют лишь критиковать, но не создавать. Рекламные агентства уже
привыкли создавать рекламу на совещаниях. Они называют это «командной работой».
А кто же посмеет спорить сразу с целой командой?
Процесс создания рекламной кампании движется в подобных
случаях с черепашьей скоростью. На совещаниях брэнд-менеджеров из компании клиента
и исполнительных директоров из рекламного агентства без конца спорят между
собой о вопросах «стратегии». У рекламщиков, как правило, имеются прямые
побудительные стимулы затягивать подобные споры как можно дольше; в конце
концов таким образом они больше зарабатывают себе на хлеб. Аналитикам вечно
требуются многие месяцы для того, чтобы дать ответ на самые элементарные
вопросы. Когда автор текстов в конце концов принимается за работу, у него уже
голова пухнет от бесконечной череды сменяющих друг друга шумных заседаний, идущих
словно по заколдованному кругу. Если ему удается потратить хотя бы час в неделю
действительно на написание текстов, то он может считать себя счастливым
исключением.
Период «беременности» у рекламных агентств часто длится
дольше, чем у гиен, и чуть меньше, чем у коз. Например, закадровый текст для телевизионных
роликов обсуждается на различных уровнях сначала в самом агентстве, затем точно
так же — в компании клиента. Если тексту удается выжить, то вскоре на свет
производится пробный образец, который еще следует протестировать. Таким
образом, в реальности средний копирайтер выдает «на гора» не больше трех
полноценных рекламных продуктов в год.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.