Идеологическая (фактор, влияющий на
становление и формирование мировоззрения человека);
Психологическая (воздействует на желания
и мечты покупателя, не взывая к его разуму);
Образовательная. В процессе просмотра
рекламы, а также внедрения новых технологий товаров и услуг, о которых она
вещает, человек может почерпнуть для себя информацию абсолютно из всех
сфер жизни (от причин появления налёта на плитке в ванной комнате до
последних инновационных разработок в компьютерной технике);
Эстетическая (культурная). Во многих
рекламах очень качественно подобраны цвета, звуки, которые могут повлиять
на человека, вызвав в нём желание реализовать рекламное предложение или
хотя бы обратить на неё более пристальное внимание.
Регулирование
В рекламе неизбежно
сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребитель
заинтересован в уменьшении количества рекламы и снижении её навязчивости,
производитель же, напротив, заинтересован в увеличении как количества рекламы,
так и охвата аудитории, однако возможны и компромиссные решения, например,
размещение рекламы на объектах недвижимости на взаимовыгодных с собственниками
помещений и товариществами собственников жилья условиях.
Интересы общества в
целом требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же
интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством
которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует
подробного регулирования. Законодательство о рекламе во всех странах
представляет собой компромисс между вышеуказанными интересами.
Законодательные ограничения
Обычно реклама
ограничивается по объёму (доле), по способу, месту и времени распространения,
вводится запрет на заведомо ложную, недобросовестную, неэтичную и иную
ненадлежащую рекламу. Иногда деятельность рекламопроизводителей и
рекламораспространителей лицензируется.
В Российской
Федерации коммерческая и социальная реклама регулируется Федеральным законом «О
рекламе», политическая реклама — Федеральными законами «О политических партиях»
и «Об общественных объединениях», предвыборная агитация — законодательством о
выборах. За нарушения в этой области предусмотрена административная
ответственность (статьи 5.9, 5.12, 5.48, 6.13, 14.3 КоАП РФ). Уголовная ответственность
за нарушение законодательства о рекламе недавно отменена.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 71 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.