Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Workflow - организация успеха

  Все выпуски  

Workflow - организация успеха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Прикладной менеджмент сегодня, завтра, всегда!   Инвестиции: от потребности к получению   Бухгалтерский учет: требование времени
Написать авторам рассылки

 
Workflow — организация успеха
 
    11 марта 2001. Выпуск 12.
Электронное управление
Людмила Григорьева & Игорь Юрьев
Дизайн: Иван Косяков (проект Business-Site.ru)
   
         
   

Добрый день, уважаемые читатели!

Перед Вами двенадцатый выпуск нашей рассылки Workflow - организация успеха.

У нас к вам предложение. Наверняка, у каждого из вас есть собственное мнение о том, какие материалы наиболее актуальны, о чем бы хотелось читать, узнавать из выпусков рассылки. И это вполне естественно. Ведь сколько людей - столько и мнений! Мы же можем судить о том, нравятся, интересны ли вам материалы, актуальны ли они, только по вашим письмам с предложениями, отзывами, критикой. Все письма мы внимательно читаем и стараемся подробно ответить. Мы просим прощения за возможные задержки с ответами - очень много корреспонденции. Но уверяем вас, что это не помешает нам рассмотреть все ваши предложения относительно содержания выпусков рассылки. Присылайте ваши пожелания. Мы с нетерпением ждем их для скорейшего усовершенствования материалов.

Введение.Рабочий стол того, кто пишет об управлении в наши дни, завален книгами о том, как управлять электронным бизнесом. Большинство авторов начинают с того, что все по-иному, а затем по ходу книги получается, что практически ничего и не изменилось. Правда то, что Internet изменяет требования к квалификации управляющего, однако эти требования не ломают то, чему нас учили в процессе познания менеджмента, коренным образом. Любой человек, хорошо выполняющий функции менеджера, может стать и хорошим менеджером компании, которая вступила на путь Internet взаимодействия.

Тем не менее, некоторые качества приобретают для менеджера первостепенное значение.

   
         
    Электронное управление    
         
   

Скорость. Главная задача каждого менеджера, который принимает решение о виртуализации компании - это все-таки подумать, а стоит ли это делать вообще. Главное достоинство виртуализации - это скорость. Скорость обмена информацией повышается в десятки раз. Соответственно, скорость явится новым препятствием для нормальной работы компании. Дело в том, что нет таких компонент виртуальной компании, которые бы замедлял Internet. Компании, которым нужно для принятия решения около трех месяцев с удивлением обнаруживают, что их виртуальные конкуренты уже вовсю разрабатывают подобный проект. Производственные циклы стали короче: вот в чем секрет. Потребители стремятся к круглосуточному обслуживанию. Компании одновременно делают то, что раньше делали последовательно.

Хорошие кадры. Люди наиболее важный элемент любой организации. Об этом было написано в каждом учебнике по кадровому менеджменту. Компании требуется меньше работников, но больше качества (вот отголосок повышения скорости работы). Компаниям требуются "звездные работники", организаторы идей на каждом уровне иерархической лестницы. В этой связи работника нужно обеспечить всем необходимым, чтобы он чувствовал себя как дома, а возможно, что работник останется у себя дома. Появились новые профессии, которые объединил Internet: специалист по информационной архитектуре, специалист по электронному управлению, эксперт в области управления знаниями и т. д. Дело в том, что подобное абстрактное описание дает нам картину того, с чем предстоит иметь дело в недалеком будущем каждому, а сейчас мы говорим о грамотном создании конкурентного преимущества.

Открытость. Открытая природа Internet является залогом его успеха. Экономические преимущества принадлежности к широкой сети обеспечивают открытость новых стандартов. Соответственно речь идет о мгновенном внедрении инноваций и сверхскоростном ведении проектов. Только не надо забывать, что качество продукции (работ, услуг) от этого не уменьшаются, а наоборот, становятся массовыми, доступными. Открытость становится стратегией. Многие виртуальные компании представляют своим партнерам беспрецедентную возможность доступа к своим базам данных и внутрифирменным функциям. Готовы ли Вы к тому, чтобы выставить все, что таится за стенами офиса напоказ?

Умение сотрудничать. Internet создает множество возможностей для совместной работы многих групп и компаний. Команды могут быть разделены часовыми поясами или географическим расстоянием, могут работать на различных работодателей: распространенная в последнее время форма передачи определенных функций субконтракторам означают, что компании управляются гораздо большим числом объединений. Это потребует иного подхода, чем тот, который мы называем управлением конкуренцией.

Дисциплина. Попросту говоря, вы должны быть уверены в тех, с кем работаете. Может ли дисциплина сочетаться с творчеством и открытостью? Это необходимо. Дело в том, что любой творческий процесс описывается в Internet с помощью различных средств, использующих одни и те же протоколы и стандарты. До тех пор, пока компания не определила, скажем, параметров закупочного заказа, нет смысла приглашать участников тендера на электронный рынок. Компании должны следить за соблюдением общей практики в рамках компании: это должно отражаться повышением производительности компании.

Адекватное распространение информации. С учетом темпов и сложного характера изменений посвящение персонала в сущность стратегии имеет более важное значение, чем когда-либо ранее. Немногие способны осознать насколько велико влияние Internet. Здесь важно отметить, что все рамки между внутренней и внешней информацией компании исчезают, а отсюда встает вопрос о передаче информации фактически через весь мир.

Навыки управления информацией. Все веб - сайты, которые разрабатываются компанией, первоначально всегда содержат огромный объем информации. Но те люди, которые знают о том, что находится на этом сайте почти все, не могут и не управляют сайтом. Это простой и наглядный пример, но это уже вопрос новой культуры, т. к. многие менеджеры не в состоянии вычленить главного, а без этого мы будем идти лишь по пути накопления информации, которая мало кому сможет быть полезной.

Сосредоточенность внимания на клиентах. Перед компаниями открываются новые возможности общения с клиентами. Основное внимание переходит с найма сотрудников к их сохранению, с товара на услугу, с массового рынка на рынок персонализированный. Компании в меньшей степени сосредоточены на управлении продукцией и процессами и в большей степени на клиенте, пытаясь найти, индивидуальный подход к каждому клиенту и предоставить ему именно то, что он хочет. Такое положение вещей целиком меняет структуру компании. Пирамиды, которые любят рисовать менеджеры при создании организационной структуры, теперь покрыты паутиной распределения обязанностей.

Управление знаниями. Разработка компание6й новейших баз данных и внутрифирменных сетей позволила компаниям сформировать мозговой центр, к которому они могут обращаться из любой точки планеты. Но управление такого рода работниками требует особо чуткого подхода. Для того, чтобы заставить умных людей поделиться тем, что у них в голове, требуется нечто большее, чем просто деньги или искусное программное обеспечение, хотя и то и другое может помочь в этом.

Руководство личным примером. Главный вопрос на сегодня: а готов ли руководитель к тому, что задумал? Дело в том, что те боссы, которые не изучали пару вечеров сайты своих конкурентов и никогда не заказывали продукцию через Internet, просто опасны для своих компаний. Вряд ли кто-либо из таких людей сможет заставить электронный бизнес работать. Конечно, они взрастили свой бизнес с тех пор, когда компания управлялась чисто логически, но электронный бизнес не может управляться логически.

Вот десять основных моментов для создания электронного бизнеса. Обращая внимание на них в Вашей компании сегодня можно понять что и где не так, а еще прийти к однозначному выводу о том, что же вообще необходимо компании.

   
         
    Рекомендуем    
         
   

Рассылка "Высокие   технологии   в   бизнесе" корпорации Стинс Коман.

Департамент маркетинга корпорации "Стинс Коман" предлагает Вашему вниманию подборку аналитических и информационных материалов по использованию современных технологий в бизнесе. Маркетинг, информационные технологии, интернет и электронная коммерция, новые методики в управлении, передовой отечественный и зарубежный опыт, перспективы развития. Рассылка формируется на основе работ собственных специалистов корпорации и информации популярных и специализированных периодических изданий.

   
         
         
   

На сегодня это все. Мы ждем Ваши вопросы и предложения. До следующих выпусков.

С уважением,

Людмила Григорьева & Игорь Юрьев
ru-wst-z@beep.ru

   
         
Рассылки Subscribe.Ru
Workflow - организация успеха
Инвестиции: от потребности к получению.
Бухгалтерский учет: требование времени
Высокие технологии в бизнесе


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное