Людмила Григорьева & Игорь Юрьев
Дизайн: Иван Косяков (проект Business-Site.ru)
Добрый день, уважаемые читатели!
Перед Вами одиннадцатый выпуск нашей рассылки Workflow - организация успеха. Сгодня мы продолжаем тему Internet - взаимодействия компаний. Мы поговорим о том, что такое знания, как управлять знаниями и зачем вообще все это нужно компании.
В прошлый раз мы закончили на том, что обмен знаниями становится все труднее, отчасти потому, что люди, работающие над одним и тем же проектом, часто разделены большими расстояниями и часовыми поясами. Плодотворные разговоры за чашкой кофе, в которых не раз рождались блестящие идеи и технические решения, уступают место международным телеконференциям и перепиской во e-mail. Кроме того, специалисты, работающие над одним и тем же проектом, могут числиться в разных компаниях. По мере того, как задания все больше разносятся по разным компаниям, качество сотрудничества выходит на первый план.
Если Вы не имели возможности следить за информацией прошлых выпусков, то можете без труда найти их в Архиве
Меняемся?..
Конечно же, на большинстве предприятий повседневный обмен информацией, а многие компании, разнесенные территориально уже давно используют электронную почту для общения между подразделениями. На самом деле это не только электронная почта, т. к. в мире бизнеса хорошо известны примеры компаний силиконовой долины, которые имеют свои офисы на противоположных полушариях Земли. Секрет прост: для "силиконщиков" важно не только качество, но и время работы, поэтому после окончания рабочего дня, скажем, подразделения в Вашингтоне происходит "перекачка" новых данных в офис подразделения, находящегося в Токио, и персонал в Японии начинает работать со свежей информацией, полученной специалистами той же компании за день работы в США. Вот вам и готов непрерывный 24-х часовой рабочий процесс: когда кончается рабочий день в Вашингтоне - он начинается в Токио!
До недавнего времени обмен информацией в компании осуществлялся за счет внутрифирменных сетей. Internet позволяет любому сотруднику компании осуществлять круглосуточный обмен информацией в рамках проекта и существенно сэкономить на строительстве обширных локальных сетей. Таким образом, мы говорим о коллективизме в глобальном масштабе, который способствует созданию горизонтальных связей внутри компании, объединяющих общие функции и интересы.
Управление сотрудниками, бизнес процессами и рабочими заданиями в рамках предыдущих выпусков рассылки мы сводили к внутрифирменному системному анализу и автоматизации с позиции системы Workflow, но с привлечением Internet индивидуальные результаты, еще более переходят в коллективные. Многие могут возразить, что мы сами вступаем в противоречие со своими же словами, сказанными раньше, т. е. Делая ставку на индивидуальное решение, мы сводим его на нет обменом информацией. Это не так. Дело в том, что, работая совместно Ваши проекты становятся более модульными, а не последовательными: уже не встретишь ситуации, когда сначала проектируется новый двигатель, который потом передается другой группе для проектирования корпуса, после чего выявляются дефекты проекта двигателя, в то время как первая группа работает уже над другим проектом. Части проекта соединяются различными группами. А так как масштабные проекты, скажем, для General Motors разрабатывают различные подразделения компании и партнеры, находящиеся даже в Японии, то возникает весьма своеобразный подход, к которому мы и клоним. Подход прост, как все гениальное: каждая группа компаний работает над конкретной частью проекта, создавая в Сети глобальную модель того, что они, собственно, делают. "Обмен информацией - это не панацея от временных затрат, а необходимое конкурентное преимущество" (Milton Riseman - топ менеджер Cisco Systems).
Система Workflow предназначена для ведения бизнес - процессов компании, но что делать, когда бизнес процесс становится глобальным (мы имеем в виду ситуацию с разработкой виртуальной информационной модели)? Нет, речь не идет о первом промахе создателей технологии Workflow. Система Workflow, как и любая система, созданная человеком, не безупречна, но не в плане Internet - взаимодействия. Технология Workflow нацелена на обмен знаниями, а вопрос о том каким способом - это вопрос алгоритмизации. Скажем только, что система интерпретирует Internet - взаимодействие с позиции обновления базы управляемых ею бизнес - процессов.
Сейчас людям, работающим над одним проектом, стали доступны новые средства сотрудничества. Например, они могут совместно пользоваться новым сайтом, на котором каждый из них может размещать и обновлять свои материалы. BGE Capital имеет нечто подобное, под названием Quickplace, где группа сотрудников, работающих над одним проектом, может хранить все документы, планы, корреспонденцию и другую необходимую информацию. Ford использует аналогичную технологию при проведении технико-юридической экспертизы приобретаемых предприятий.
Множество консалтинговых компаний пытаются научить компании более эффективным путям сотрудничества. Одни из них - это электронное управление.
Рабочий стол того, кто пишет об управлении в наши дни, завален книгами о том, как управлять электронным бизнесом. Большинство авторов начинают с того, что все по-иному, а затем по ходу книги получается, что практически ничего и не изменилось. Правда то, что Internet изменяет требования к квалификации управляющего, однако эти требования не ломают то, чему нас учили в процессе познания менеджмента, коренным образом. Любой человек, хорошо выполняющий функции менеджера, может стать и хорошим менеджером компании, которая вступила на путь Internet взаимодействия.
В выпуске использованы материалы делового журнала "Эксперт"
Департамент маркетинга корпорации "Стинс Коман" предлагает Вашему вниманию подборку аналитических и информационных материалов по использованию современных технологий в бизнесе. Маркетинг, информационные технологии, интернет и электронная коммерция, новые методики в управлении, передовой отечественный и зарубежный опыт, перспективы развития. Рассылка формируется на основе работ собственных специалистов корпорации и информации популярных и специализированных периодических изданий.
Рассылки готовятся профессиональными юристами (специалистами по налогообложению) и аудиторами.
В рассылках обсуждаются различные вопросы налогового права, анализируются последние изменения в налоговом законодательстве,
предлагаются ответы на сложные налоговые вопросы.
На сегодня это все. О том, как же все-таки управлять такой компанией читайте в следующем выпуске рассылки. Мы ждем Ваших писем с вопросами и предложениями. До новых встреч.