Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Workflow - организация успеха

  Все выпуски  

Workflow - организация успеха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Workflow - организация успеха.
   24 декабря 2000. Выпуск 2.
Людмила Григорьева & Игорь Юрьев
Designed by Ivan Kosyakov 2000
  
     
  

Добрый день, уважаемые читатели!

Перед Вами второй номер рассылки. В нем мы расскажем о вопросах внедрения Workflow в организации и об организациях, внедряющих Workflow.

  
     
  
Workflow -пути перемен
  
       
  

Каждый без подсказки со стороны знает, что его организация постоянно меняется. Но на наш взгляд не лишним будет сказать, насколько сильно должны будут измениться организации сегодняшнего дня, чтобы вписаться в грядущие десятилетия.

Начиная с XIX века, основным показателем успеха считалась производительность. Оправданием капиталовложений и мерилом успеха служила способность рабочих производить больше с меньшими затратами, а офисных служащих - производить все больше, больше и больше. Но сейчас важно понять, что формула успеха изменилась! Что же может стать мерой эффективности организации? Во что будут вкладываться средства завтра? В обеспечение стабильного мгновенного отклика на внешние изменения. Многие организации уже поняли это. Например, сегодня 50 процентов оборота Hewlett- Packard дают модели, запущенные в производство последние 2-3 года. Постоянное внедрение новшеств - вот основа всякого бизнеса (за исключением "одноразового"). Именно ради этого будут меняться технологии.

Однако, необходимо и коренное изменение всей структуры организации для придания ей той динамичности, которая свойственна всей среде ее обитания. (Вопросы о современной оргструктуре мы подробнее рассмотрим в нашей рассылке Описание Рассылки в разделе "Структура").

Вероятно, правильнее всего рассматривать произошедшие в организационных структурах изменения, описав определенные этапы эволюции понятия современной организации. Вертикальная организация - это многоступенчатая иерархия, визирующие органы, долгое время принятия решений, нежелание меняться. Многие из нас выросли в структуре "белых воротничков", - это горизонтальная организация, для которой характерны матричные и групповые образования. В них минимальная иерархия, но их легко разрушить из-за отсутствия коммуникационной инфраструктуры, а негативным внутренним фактором для человека в организации можно назвать борьбу за сферы влияния в компании.

В последнее время структурой будущего все чаще называют виртуальную организацию. По сути - это модификация горизонтальной структуры. Зачатки виртуальных структур уде видны в организациях, использующих перестраиваемую структуру, при которой ресурсы можно быстро собрать воедино для решения какой - либо задачи, однако люди в подобных организациях до сих пор ориентированы на выполнение определенных функций. Преимущество виртуальности заключается в сокращении времени отклика системы. Слабым местом является то, что как только организация принимает какую - либо структуру, немедленно возникают соответствующие идеологические стереотипы. Поскольку организации такого типа высоко ценят быстроту реакции, корректировки чаще относятся к временным характеристикам, чем к прямым затратам, т. к. базовые мощности компании - часть статичная.

Универсальная (саморегулируемая) организация - это единственная устойчивая структура, которая переживает изменения, потому что никогда не перестает меняться. Такая организация может признать форму любой структуры в зависимости от сиюминутных требований рынка.

Как преодолеть идеологические стереотипы и создать самоуправляющуюся организацию? Ключевым моментом здесь является осознание того, как в конечном итоге происходит переход от вертикальной к горизонтальной, а затем к виртуальной организации. Причиной большинства удачных исходов послужил субъективный кризис: менеджер почувствовал новую тенденцию на рынке, выгодный клиент потребовал изменений от поставщика, возникла угроза снижения прибыли, а также другие угрозы, поддающиеся измерению. Это происходит. И происходит довольно часто, но многие компании осознают свое затруднительное положение, когда изменения становятся уже невозможными…

Вернемся к менеджеру. У него есть определенная свобода выбора в отношении направления развития компании и структуры организации. В критический момент, изменяя направление движения организации, он может добиться успеха. Как часто это можно делать? Раз в десять лет? Безусловно. Раз в пять лет? Вероятно. Каждый год? Малоправдоподобно. Руководителя, занимающегося реорганизацией компании при возникновении малейшего признака опасности, назовут скорее шизофреником или просто сумасшедшим, чем дальновидным человеком.

Есть и другая возможность -постоянная и объективная обратная связь внутри организации, доступная тем, кто принимает решения: главному управляюшему и всем, участвующим в процессе. Такая информация позволяет создать непрерывный цикл с обратной связью, благодаря которому можно будет принимать решения, обеспечивающие постоянный процесс реорганизации. Этот вариант не является радикально новым. Так уже делается на предприятиях, на которых обнаружены изъяны в области общего управления качеством (Total Quality Management). Фирмы розничной торговли, такие как Benetton, с помощью этого метода обеспечивают обратную связь при распродаже.

Руководство всегда стремилось иметь объективные характеристики процессов, но до недавнего времени не могло получать информацию в реальном времени. Технология workflow предусматривает сбор необходимых характеристик. Благодаря этому набору характеристик, внесение изменений становится стандартной процедурой, а не чем - то из ряда вон выходящим. Реализовывая эту схему, организация открывает для себя путь к динамичной структуре, изменения в которой осуществляются путем последовательной адаптации успешного опыта. Единственный довод в пользу изменения - доказательство того, что оно приведет к успеху.

Начав свой проект по изменению, помните, что средства, которые вы используете для внедрения и корректировки этих изменений, являются только средствами и ничем более. Способы их применения могут быть различными в разных организациях. Методики их не следует воспринимать как догмы, они представляют собой лишь руководства. Не верьте тому, кто говорит иное.

Мы ждем Ваши вопросы и предложения. . Мы готовы к сотрудничеству с Вами...

C уважением,

Людмила Григорьева & Игорь Юрьев

  
  
  
Рассылки Subscribe.Ru
Инвестиции: от потребности к получению.
Прикладной менеджмент сегодня, завтра, всегда!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное