Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 273


 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 10

Тема номера: Служба Заказчика.

Подробнее: >>>

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №273

 

 

 

Содержание:

    события

             1.  В России назревает новая реформа ЖКХ, за которую заплатят граждане   

          статьи

             2 Слухи, предрассудки, заблуждения.... 

          3.  После Лужкова: Смена власти в Москве: факторы и сценарии: Аналитический доклад 

        А это на общетрепещущие темы:

             4Резюме А. Кулакова

      

 

 

 В России назревает новая реформа ЖКХ, за которую заплатят граждане   


       Уже в 2012 году квартплата для многих россиян может заметно вырасти. В нее, в частности, войдут сборы на капитальный ремонт многоквартирных домов. Деньги граждан-плательщиков будут стекаться в специальный фонд, а уже оттуда пойдут на капитальный ремонт. Такое предложение содержится в законопроекте, который Фонд содействия реформированию ЖКХ уже разослал на согласование в регионы. Фактически коммунальщики хотят ввести новый налог - на ветхость. Ремонтировать халупы нужно, говорят эксперты, но вполне можно найти другие способы.

Старый многоквартирный дом - страшное зрелище. Он ветшает быстрее, чем деревенский сруб: двадцать лет, а уже руины. Все "хрущобы" и девятиэтажки не снесешь. Но за чьи деньги ремонтировать? В Армении нашли выход - пусть сами жильцы скидываются. Не скинулись. Люди забастовали. Бывший министр регионального развития России Владимир Яковлев в свое время специально приезжал в Ереван, бродил по "фавелам" и изрек - нет, это не наш путь. Решили - бюджет заплатит. Тогда родился Фонд содействия реформированию ЖКХ.

Фонд получил деньги из бюджета и стал раздавать их регионам. Свою задачу он выполнил. Премьер Владимир Путин даже похвалил эту госкорпорацию, выступая на совместной коллегии Минфина и Минэкономразвития в минувшую пятницу.

- В некоторых регионах отремонтирована треть ветхого жилья. Такого не было 70 лет, - заметил премьер.

Но с 1 января 2012 года фонд разделит судьбу других госкорпораций, т.е. будет ликвидирован. И уже сейчас чиновники принялись искать ему замену. Просто так выделять деньги из казны никто не хочет - не то время. Бюджет у нас дефицитный. Но деньги нужны, и есть те, кто считает, что взять их можно со всех российских плательщиков "коммуналки".

В самом работающем пока Фонде содействия реформированию ЖКХ предлагают создать новые фонды. На федеральном и региональном уровне. Там уже написали свой законопроект и разослали его в регионы. Главное - те, кто управляет домом (товарищество собственников жилья, специальная компания), будут обязаны перечислять деньги в некие региональные фонды капитального ремонта. Таких фондов еще нет, но их создадут.

- Так или иначе, платить будут жильцы, кто же еще? - говорит директор направления "городское хозяйство" Института экономики города Сергей Сиваев.

Причем жильцов никто и не спросит. Плати, даже если дом у тебя новый. По сути нам всем повысят квартплату. Но еще занятнее, что дальше произойдет с деньгами.

Попадая в региональный фонд, они не сразу перечисляются на ремонт. Фонд ими управляет. Он может даже купить на них ценные бумаги и паи инвестфондов. Чтобы средства приумножить. Получается не фонд, а настоящий банк. Но без лицензии и без надзора.

- За ними даже закреплено право давать кредиты, это настораживает, - говорит Сиваев.

В Институте экономики города также опасаются, что новые фонды будут "содействовать" только тем ремонтным организациям, которые аффилированы с местными властями. Пока судьба капремонта российских домов не решена. Возможно, законопроект не пройдет. Не исключено, что существующий фонд реформируют и сохранят. Но проблему решать все равно придется. Денег в бюджете немного.

Физический износ основных фондов ЖКХ достигает 60-90%, заявил министр регионального развития Виктор Басаргин, для ремонта всего хозяйства необходимо шесть триллионов рублей. Не все эти деньги пойдут на дома, львиную долю съедят дырявые трубы и старорежимные котельные, но суммы все равно внушительные. Только вот искать в карманах у жильцов бесполезно, ничего не найдешь. А если уж так хочется, чтобы граждане платили сами (хотя бы часть), так есть Жилищный кодекс, в нем все написано.

Эксперты согласны, что можно ввести обязательный платеж. Но не топить деньги в фондах, а оставлять на "персональных" банковских счетах того или иного дома. Не хватит - берите кредит, используя накопленное как первый взнос. Если государство жаждет помочь - пусть сделает ставку таких кредитов пониже. Но все-таки лучше, чтобы решение, как тратить деньги, оставалось за жильцами.



 

вверх страницы

 

Слухи, предрассудки, заблуждения....

 

    Говорят: «В споре рождается истина». Есть излюбленные темы, которые постоянно обсуждают, доказывают что-то, спорят с кем-то, так и не достигая той самой обещанной истины. Сколько времени необходимо дать фундаменту для усадки, из каких материалов можно, из каких категорически нельзя строить дом, как правильно возвести крышу своего дома, не нажив проблем на свою голову, какой кровельный материал лучше, какой хуже... и т.д. и т.п.

Кровельная тематика богата на такие суждения. Скорее всего, абсолютное большинство знает ответы на эти вопросы, более того, компетентны давать советы в этой области с высоты «профессионального» опыта. Рассуждать и дискутировать на тему: как правильно, зачем это нужно и почему я так решил, можно до бесконечности.

В этой статье мы хотим рассмотреть самые «популярные» слухи о кровле, а именно, о кровельном материале - гибкой черепице, тем самым развеять некоторые поистине уникальные мифы.

Миф №1: Гибкая черепица – это тот же рубероид только дороже!

Сравнение этих материалов, как минимум вызывает улыбку у технических специалистов. Для того чтобы понять в чем отличие или сходство одного материала с другим, нужно в первую очередь выяснить, что является ОСНОВОЙ материала?!!! Ведь в этом и состоит весь секрет!
- Что лежит в основе рубероида?

- Переработанная макулатура - бумага!!!

- Что является основой гибкой черепицы Ruflex?

- Стеклохолст!!! Стеклохолст в отличие от бумаги не гниет – это первое и самое главное отличие!

- Вот и ответ!

Для производства гибкой черепицы Ruflex используется СБС – модифицированный битум высшего качества, которым с двух сторон покрывают стеклохолст, что оказывает существенное влияние на долговечность материала по сравнению с рубероидом, для которого используют обычный битум.

Верхний слой гибкой черепицы - это каменный гранулят, который защищает битум от любых внешних воздействий. В то время как поверхность рубероида вообще ничем не покрыта, соответственно материал не защищен от УФ – лучей. Во многом этим обуславливается долговечность материала: рубероид – 5 лет, гибкая черепица более 50 лет.
И это всего несколько отличий, при желании их можно перечислять до бесконечности: специальные технологии при производстве черепицы, срок письменной гарантии, всемирно известные поставщики сырья, ассортимент комплектующих и т.д. и т.д. Совершенно очевидно, что ставить знак равенства между этими материалами может лишь человек, не обладающий даже маломальскими знаниями о существующих материалах.

Миф №2: Гибкая черепица – это очень дорогой кровельный материал, который могут себе позволить только очень богатые люди.

Первенство в получивших распространения мифах мы отдаем именно этому.

Во-первых, «очень богатые люди» могут позволить себе любую кровлю – сланцевую, медную, натуральную и, конечно, гибкую... Не так ли?
Во-вторых, ДА! – гибкая черепица недешевый материал (конечно, если речь не идет о российских аналогах, которые в разы уступают по качеству и, соответственно, ниже в цене).

Наверное, породили данный слух владельцы «древних «коттеджей», которым в качестве кровельного материала известен лишь один – шифер. Шло время... дом постарел, кровля прохудилась, возникла необходимость и желание обновить ее. Часто выбор падает именно на гибкую черепицу, ведь красивый, эстетичный материал в первую очередь привлекает внимание. Сравнив цену морально устаревшего шифера и некачественного рубероида с гибкой черепицей, разница становится столь очевидной, что ее трудно не заметить. В таком случае, конечно, гибкая черепица – это ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ кровельный материал.

Или же убеждение о дороговизне материала приходит в голову наивно полагающим обывателям, что качественная надежная, долговечная (срок службы гибкой черепицы Ruflex более 50 лет) и при этом дешевая кровля - это нормальное явление, но, к сожалению, так не бывает! За качественный, надежный, долговечный материал нужно платить, разве не так? Планку ценового вопроса каждый устанавливает для себя сам. Вопрос дешевая или дорогая та или иная вещь для каждого человека индивидуален.

Миф № 3: На морозе гибкая черепица трескается и ломается!

Такое предположение отчасти верно. Дело в том, что каждому из представленных на рынке материалов соответствуют свои особенности производства и технические характеристики, так скажем, «рецепт» гибкой черепицы. Большинство производителей гибкой черепицы используют окисленный битум, что является главной причиной того, что черепица трескается на морозе, и не выдерживают механического давления.

В отличие от гибкой черепицы на основе окисленного битума, в производстве черепицы Ruflex применяется ТОЛЬКО СБС-модификатор, который делает битум более пластичным, а следовательно позволяет выдерживать условия «русской зимы». Кроме типа добавки на качество материала оказывает большое значение количество модификатора. Чем больше процент содержания модификатора в битуме, тем дольше материал сохраняется свои свойства, более долговечный.

Выбирая кровельный материал для своего дома, обязательно обратите внимание на этот нюанс.

Миф № 4: Гибкая черепица деформируется на солнце и видны доски!


Неровности будут иметь место на кровле тогда, когда под сплошное основание были использованы некачественные (сырые) доски, фанера или плиты OSB.
Рекомендации: использовать качественные плиты OSB или влагостойкую фанеру и, если все-таки используется обрезная доска, то она должна быть естественной просушки!

Миф № 5: Гибкая черепица выцветает!

В гибкой черепице Ruflex каменная посыпка окрашена термо-химическим способом, т.е. краска проникает в структуру камня, а не просто покрывает его сверху заданным цветом, поэтому гранулы не теряют свой первоначальный цвет.

Такое заблуждение рождается у домовладельцев при обследовании кровли. Если отогнуть (приподнять) гонт верхнего ряда, цвет гранулята под ним окажется намного темнее и насыщеннее. Этому есть очень простое объяснение: изменению подвергаются не те гранулы, что находятся на виду, а те, которые накрываются последующими гонтами.

Разница в цвете гранулята черепицы на верхних «лепестках» и «под лепестками» возникает из-за того, что битум, имеющий маслянистую темную структуру, из верхнего слоя впитывается гранулами нижнего, поэтому верхние гонты и кажутся «выцветшими», более блеклыми. Отсюда и рождается ошибочное мнение, что черепица выцветает, теряет свой первоначальный цвет под воздействием внешних факторов.

Миф № 6: Очень сложный монтаж в холодную погоду!

Сложен – но возможен!

Черепицу Ruflex НЕЛЬЗЯ монтировать под дождем и снегопадом, наличие СБС-модификатора позволяет вести работы при отрицательных температурах, но нужно соблюдать следующие условия:
1) черепица до укладки хранится в теплом помещении 2-3 суток.
2) для лучшей схватываемости клеевой слой плитки прогревается строительным феном, в крайнем случае, подклеивается термопистолетом.
3) все металлические элементы, требующие изгиба, гнутся ТОЛЬКО в теплом помещении.
4)клей K-36 для работ необходимо подогреть на водяной бане (разводить его ацетоном и прочими добавками КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено)

Миф № 7: Каменная посыпка осыпается!


Еще одно распространенное заблуждение - гранулы черепицы осыпаются, в итоге виднеется битум. Конечно, такая проблема может возникнуть при использовании некачественного, дешевого кровельного покрытия, т.к. у каждого производителя свои технологические особенности при производстве, в том числе технология внедрения гранулята в битум.

Что касается гибкой черепицы Ruflex, при производстве специально добавляют +10% каменных гранул сверх минимального технологического уровня для обеспечения 100% покрытия поверхности. Специальная технология инкрустирования (вдавливания) каменных гранул пяти разных фракций (видов) обеспечивает более глубокое внедрение посыпки в битум и гарантирует покрытие сплошным защитным слоем. Те лишние гранулы, что не внедрились в теплый битум при производстве, отслаиваются в первый год эксплуатации, не влияя на насыщенность цвета кровельного материала по сравнению с первоначальным.

Миф № 8: Необходимость дополнительных трат из-за сплошного основания!

Сплошное основание - конструктивная особенность кровли из гибкой черепицы. Так же как для дома необходим фундамент, для кровли из натуральной черепицы - мощная обрешетка и стропильная конструкция, для правильного функционирования подкровельного пространства - грамотная вентиляция. Пренебрегать данными требованиями, воспринимать их как лишнюю трату денег, как минимум неправильно. Каждый материал имеет свои обязательные условия, без которых его применение не возможно.

Безусловно любые вопросы, сомнения относительно того или иного материала должны быть развеяны или же напротив подтверждены. И лучше думать загодя о том, что, как и из чего сделать, чем позже о том, как это переделать. Решение должно приниматься на основании действительных фактов и объективных аргументов компетентных специалистов.


вверх страницы

 

После Лужкова: Смена власти в Москве: факторы и сценарии: Аналитический доклад

Авторы: Дмитрий Орлов, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК), кандидат исторических наук, Дмитрий Коняев, аналитик АПЭК

Недавняя волна переназначений губернаторов вновь разбилась о двух политических долгожителей, Юрия Лужкова и Муртазу Рахимова. При этом федеральная власть всё чаще транслирует сигналы, предвещающие уход Лужкова с поста мэра Москвы. Отставка московского мэра обсуждалась и прогнозировалась неоднократно. Теперь его уход неизбежен - хотя бы потому, что летом 2011 года, когда истечет срок его полномочий, ему будет 74 года, а свой пост он уже занимает почти 18 лет. Проблема сегодня не в том, уйдет ли он, а в том, когда и как это произойдет.

Что представляет собой московская система управления и кто оказывает на нее реальное влияние? По каким возможным сценариям может развиваться ситуация в столице России после ухода нынешнего мэра? Как обеспечить стабильность городской системы управления и общественной поддержки власти без Лужкова? Мы попытаемся дать ответ на эти вопросы.

"Антилужковская консолидация"

Юрий Лужков всегда был самым популярным региональным политиком. По существу он остается им и сегодня, ведь опережающий его вице-премьер, полпред президента в СКФО Александр Хлопонин - политик федеральный. В рейтинге 100 наиболее влиятельных политиков, который АПЭК готовит по заказу "Независимой газеты", он иногда попадал в лидирующую двадцатку, но никогда не покидал топ-50. Неизменно высоким было и общественное доверие московскому мэру. Однако и влияние Лужкова, и доверие ему постепенно ослабевают. В рейтинге доверия российским политикам ВЦИОМ "баланс" Лужкова ухудшился с +6 в начале 2006-го до -2 в апреле 2010 года (рейтинг определяется как разница между позитивными и негативными оценками, полученными в ходе опроса общественного мнения).

Весной 2010 года произошла "антилужковская консолидация" большинства СМИ, исключая непосредственно контролируемые мэрией Москвы. Конечно, против мэра и его окружения проводится направленная негативная информационная кампания. Нечто подобное уже наблюдалось в 1999-м. Однако тогда решалась конкретная задача - ограничить влияние Лужкова и Примакова на политический процесс. Теперь жесткой критике в СМИ подвергаются все сферы жизни Москвы, на которые Лужков имеет прямое или косвенное влияние. Показательно, что инициированные теми или иными противниками мэра Москвы информационные поводы немедленно подхватываются практически всеми СМИ.

Скандалы со сносом посёлка "Речник", "живым щитом" на МКАДе, с коррупцией и преступностью в органах охраны правопорядка, аресты и преследования чиновников из ближайшего окружения мэра, регулярные выступления лидеров оппозиционных парламентских партий с критикой в адрес мэра - таков информационный фон, который сопровождает действия столичной власти.

Общественная палата организовала альтернативные слушания по поводу принятия Генплана развития Москвы до 2025 года, итогом которых стал очередной скандал и обвинения Лужкова в том, что "центр Москвы - для Лужкова не ценность, а овощная грядка".

Вскоре после этого силами оппозиции в Госдуме было предпринято массированное наступление на мэра. Во время ежегодного отчета премьера о работе правительства лидер ЛДПР Владимир Жириновский и глава фракции "Справедливая Россия" Николай Левичев обвинили столичного градоначальника в коррупции и уничтожении памятников культуры. Кроме того, в информационном поле до сих пор остаются доклады Бориса Немцова "Лужков: Итоги", и "Лужков: Итоги-2", в которых он обвиняет мэра в коррупции.

Лужков периодически подвергается критике и со стороны президента. Так, в 2008 году Дмитрий Медведев в ответ на высказывание Лужкова о необходимости введения прямых выборов губернаторов предложил главам регионов, которые не согласны с существующим порядком наделения полномочиями глав субъектов Федерации, написать заявление об уходе. Критика в адрес мэра со стороны Медведева звучала и на последнем Госсовете в связи с выборами в Мосгордуму. Владимир Путин не давал Лужкову негативных оценок, но весьма иронично отнёсся к недавнему высказыванию Жириновского о том, что Лужков отдаёт самые "жирные куски" за границу.

Управление: многослойная матрешка


Для Москвы характерно причудливое переплетение зон влияния и ответственности властей всех уровней, от муниципального до федерального. Юрий Лужков выстроил структуру управления и взаимоотношений между влиятельными группами как замкнутую систему, которая требует как минимум упрощения, а в последующем - системной модернизации. Кроме того, каждый из уровней московской власти должен получить тщательную правовую оценку - прежде всего с точки зрения соблюдения федерального законодательства.

Властная элита распределена в Москве по 5 уровням, для которых характерна жесткая иерархия. На первом - мэр города. Второй уровень представлен первыми заместителями мэра Москвы в правительстве Москвы. Они являются руководителями комплексов городского хозяйства, градостроительной политики и строительства, экономической политики и развития, социальной сферы и аппарата мэра и правительства. На этом уровне принимаются ключевые решения, связанные с жизнью города. Чиновники, находящиеся на этих постах, наиболее приближены к мэру города и имеют на него наибольшее влияние.

На третьем уровне находятся заместители мэра в правительстве Москвы. Они занимаются вопросами межрегионального сотрудничества, спорта и туризма, инвестициями и контрактами, имущественно-земельными отношениями. Также на этом уровне находится полномочный представитель мэра в Московской городской Думе.

На четвертом уровне - руководители департаментов поддержки и развития малого предпринимательства, науки и промышленной политики, продовольственных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды, земельных ресурсов, финансов и потребительского рынка и услуг. При этом руководитель Департамента финансов города Москвы подчинён непосредственно не мэру, а руководителю комплекса имущественно-земельных отношений, находящемуся на третьем уровне. На пятом уровне находятся 10 префектов округов Москвы в ранге министров правительства Москвы, управляющие административными округами города. Им подчинены управы районов Москвы.

Система исполнительной власти отличается непрозрачностью и внутренней противоречивостью. Несмотря на формальное подчинение всех уровней исполнительной власти мэру, масса департаментов, обеспечивающих жизнедеятельность города, подчинены первым заместителям. Исключение составляют департаменты 4-го уровня, подчиняющиеся мэру напрямую. Имеется большое количество структур, не входящих в систему правительства, но подчинённых мэру, например комитеты государственных услуг, надзора, культурного наследия.

Первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Комплекса градостроительной политики и строительства Владимир Ресин одновременно с ним возглавляет Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города, а кроме того, является председателем совета директоров ОАО "Главмосстрой", что создает очевидный конфликт интересов. А заместитель мэра по вопросам контроля за инвестициями и контактами Александр Рябинин, замешанный в недавнем скандале, руководит Москонтролем (контрольным комитетом города Москвы) и представлен в ОАО "Мосземсинтез".

Институт префектур уникален с точки зрения соотнесения с народным представительством. Управы официально контролируются муниципальными собраниями, Правительство Москвы - Московской городской Думой. Префектуры же подконтрольны непосредственно правительству и Московской городской Думе, но не напрямую, а через институт полномочного представителя мэра.

Институты представительной власти (прежде всего Московская городская Дума) также контролируются мэром и его окружением. Этому способствует очень небольшое количество депутатов столичного парламента (35 человек), которое уже вызывало недовольство президента Дмитрия Медведева. Лужков - лидер столичного отделения "Единой России". Мэр выступает в амплуа "паровоза-тяжеловеса": любая избирательная кампания строится в городе почти исключительно на использовании личной популярности Юрия Лужкова, которая постепенно падает. С его уходом может возникнуть вакуум общественного доверия власти, который нужно будет заполнять в экстренном режиме. Логичным было бы уже сегодня "накачивать мышцы" московского отделения "Единой России" (новые лидеры, новая повестка дня, новые технологии) - хотя бы потому, что административная вертикаль будет адаптироваться к новым условиям намного дольше.

Судебная власть в Москве формально не подчинена никому. Однако наблюдатели отмечают значительное влияние Лужкова на суды. Мэр Москвы - рекордсмен по количеству выигранных исков о защите чести и достоинства; на счету у действующего мэра более 50 выигранных судебных разбирательств, по большинству из которых ему было присуждены компенсации.

Более или менее автономной от мэра структурой можно считать ГУВД Москвы. Новый начальник ГУВД генерал-майор Владимир Колокольцев, пришедший на этот пост после скандала с майором Евсюковым, не является "человеком Лужкова" и может считаться агентом влияния федеральной власти. Подобным же рычагом можно считать Следственный комитет при прокуратуре. Вообще сегодня влияние федерального центра на ситуацию в городе весьма ограничено. Оно может быть оказано либо использованием ресурса силовых структур, либо путем "диалога принуждения" с существующими группами влияния.

Влияние: основные игроки


Из всего многообразия групп, влияющих на решения, принимаемые в городе, несколько можно охарактеризовать как наиболее значимые.

∙ Группа Ресина-Дерипаски - "стройкомплекс". Мощнейшая группа, возникшая на пересечении интересов власти и бизнеса в области строительства. ОАО "Главмосстрой", руководителем которого является Ресин, на 75% принадлежит корпорации "Главстрой", которая входит в "Базовый элемент" Олега Дерипаски. Группа контролирует значительные финансовые и информационные потоки, занимается строительством и реконструкцией ключевых зданий в Москве, например, гостиницы "Россия" и Кремлёвского дворца съездов. В "Главмосстрой" входит около 70 строительных компаний. Естественно, с возникновением долговых проблем у структур Олега Дерипаски роль Ресина в этом "тандеме" возросла.

∙ Группа Рябинина. Александр Рябинин, занимаясь контролем за инвестиционной деятельностью в Москве, принимает решения о предоставлении площадей под застройку в городе. Кроме того, Рябинин является председателем совета директоров ОАО "Мосземсинтез" и связан с ЗАО "Интеко". ОАО "Мосземсинтез" - структура, созданная Правительством Москвы с целью выкупа земель под комплексную застройку и контроля над девелоперскими компаниями.

∙ Ближайшее окружение мэра. К нему могут быть отнесены жена Юрия Лужкова Елена Батурина (ЗАО "Интеко") и его близкий друг Тельман Исмаилов, руководитель группы компаний "АСТ". Компании Батуриной и Исмаилова, занимаясь строительством, гостиничным бизнесом, торговлей, имеют большие оборотные капиталы и могут влиять фактически на любые процессы, происходящие в городе. Здесь также наблюдается очевидный конфликт интересов.

∙ Группа Виноградова. Валерий Виноградов - полномочный представитель мэра в Московской городской Думе. Курирует от правительства Москвы всю законодательную власть города, включая местное самоуправление. Виноградову подчинен департамент территориальных органов исполнительной власти и комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города. Кроме того, он может оказывать влияние на все органы исполнительной власти на местах - префектуры округов и управы районов.

∙ Группа Силкина. Владимир Силкин - руководитель Комплекса имущественно-земельных отношений города, Заместитель Мэра в Правительстве Москвы. Оказывает существенное влияние на все процессы, связанные с отводом земли под строительство, покупки и продажи городской собственности.

Механика ухода

Многочисленные отставки губернаторов, которые происходили в течение последних двух лет, позволяют выделить 4 возможных механизма ухода Лужкова.

∙ Утрата доверия. В соответствии с этим механизмом Московская городская Дума может выразить Лужкову вотум недоверия по инициативе президента или "Единой России". Механизм действенный, но вероятность его применения крайне мала - прежде всего из-за очень существенного влияния мэра на Мосгордуму и потенциальной возможности дестабилизации ситуации в городе.

∙ Окончание срока полномочий. Внешне это самый простой вариант: не вносить кандидатуру Лужкова на очередной срок. Однако в декабре 2011-го предстоят выборы в Государственную Думу, и новый руководитель города может попросту не удержать ситуацию под контролем.

Заявление Лужкова об уходе с занимаемого поста по собственному желанию. Наиболее популярный механизм для замены губернаторов. В пакет "почетная отставка" могут войти очередной орден, а также должность советника президента или главы крупной общественной организации, близкой к власти.

∙ Отставка в связи с переходом на другую работу. Гипотетически Лужков мог бы возглавить олимпийское строительство в Сочи или любой другой масштабный проект - потенциал мэра как строителя-управленца никем не ставится под сомнение.

По нашему мнению, механизмы окончания срока полномочий, "почетной отставки" или перехода на другую работу имеют равновероятностный характер, утраты доверия - намного менее вероятен.

"Преемник" или "варяг"?

Принимая допущение, что уход Лужкова - свершившийся факт, ожидаемый в период с начала лета 2010 до лета 2011 года, можно построить сценарии развития ситуации, используя отставку как отправную точку прогноза. Новый мэр может прийти из окружения действующего ("преемник"), либо будет деятелем, "внешним" для действующей городской власти ("варяг"). В каждом из сценариев можно рассмотреть "мягкий" и "жесткий" варианты.

1. "Последовательный преемник". После ухода Лужкова с поста столичного мэра его преемником становится близкий к нему деятель, с трудом принятый федеральным центром и поддерживаемый не всеми группами влияния. Он продолжает политику относительной автономии: законодательство города и система исполнительной власти остаются отчасти запутанными, отчасти противоречащими федеральному законодательству. При этом механизмы общественной поддержки власти из-за утраты "ресурса Лужкова" также будут постепенно утрачены.

Такое развитие событий с высокой степенью вероятности приведет к административному хаосу и утере чиновничеством управленческой дисциплины, особенно в условиях, когда часть управленческой элиты - "старая команда", а часть - "обновлённая". Дестабилизация ситуации может привести к массовым акциям оппозиции и не слишком благоприятному для власти исходу парламентских выборов. Этот сценарий - наименее вероятный из всех, но тем не менее возможный.

2. "Компромиссный преемник". После ухода Лужкова мэром становится человек из его команды, согласованный с большинством групп влияния и более или менее устраивающий Кремль. Сценарий имеет очевидные преимущества перед "жестким вариантом", но вероятность его осуществления также невелика. Для успешного осуществления сценария личность нового мэра должна быть хорошо известна жителям и элитам города. При этом он должен быть выходцем из Правительства Москвы. Выполнение этих двух условий уже представляет собой задачу высокой сложности. Главной угрозой новому мэру также станут в этом случае проблемы с проведением парламентской избирательной кампании. Любой кандидат на пост мэра, пришедший из правительства Москвы, будет однозначно негативно воспринят оппозиционными силами, недовольными Лужковым. Их спектр очень широк, ведь в Московской городской думе из оппозиционных партий представлена только КПРФ. К тому же жестко оппозиционно настроена по отношению к Юрию Лужкову (а значит, и к его преемнику) "неполитическая оппозиция": обманутые дольщики, защитники исторического наследия, противники градостроительной политики и другие недовольные группы. Как и в "жестком" варианте, развитие событий привести к необходимости прямого вмешательства федеральной власти в ситуацию и преодоления кризиса методами "ручного управления".

3. "Жесткий варяг".
Это назначение на пост мэра столицы человека, никак не связанного с процессами, происходящими в нём, удобного исключительно федеральному центру. Назначение на пост мэра деятеля, неожиданного для городской властной элиты, может привести к проблемам - особенно если обострится ситуация с правами собственности, а приведенные "чужаком" внешние по отношению к московской системе власти менеджеры будут назначены им на ключевые посты. Бизнес-элита может прекратить поддержку политики городских властей, а часть чиновничества прибегнет в этом случае к прямому саботажу решений нового мэра. В борьбе с ними новое руководство города может "пропустить" думскую кампанию, что приведет к недовольству федеральной власти. Конечно, все группы влияния, осознавая бессмысленность сопротивления федеральному центру, неизбежно присягнут новому руководителю города. Но для этого потребуется время. Сценарий "жесткий варяг" может быть относительно эффективным только в случае досрочной отставки Лужкова уже летом 2010 года. В случае назначения мэра-варяга летом 2011 года, этого времени до выборов у новой команды может не быть. Сценарий имеет среднюю вероятность осуществления - выше, чем у двух предыдущих. Это обусловлено учащением сигналов из Кремля, свидетельствующих о недовольстве политикой, проводимой Лужковым и его командой. Гипотетически возможно даже назначение нового мэра по принципу "кто угодно, но не человек Лужкова". Именно в такой ситуации сценарий "жесткого варяга" имеет максимум шансов на реализацию.

4. "Вкрадчивый варяг". Сценарий прихода к власти в Москве человека, "внешнего" по отношению к городу, но ожидаемого, более или менее согласованного с действующей командой мэра, возможно, даже с сохранением этой командой ряда позиций в правительстве города на среднесрочную перспективу. Именно в этом случае между Кремлём и Москвой может быть достигнут "компромисс принуждения". Центр будет доволен тем, что Москва становится контролируемой и предсказуемой. Новый мэр имеет в этом случае хорошие шансы на "мягкую", но последовательную реформу городской администрации с последующим встраиванием ее в вертикаль исполнительной власти. Он в состоянии обеспечить и нормальный исход думской кампании, не отвлекаясь на улаживание конфликтов интересов между новой и старой командой, между городом и федеральной властью. Юрий Лужков вполне может оставаться советником нового мэра (на наш взгляд, реально и сочетание этого поста с постом советника президента). Не стоит исключать и того, что при таком развитии событий именно Лужков, а не новый мэр, поведёт московскую "Единую Россию" на выборы в 2011 году. Даже если Лужков не будет возглавлять партийный список, его политический вес и узнаваемость сыграют существенную роль.

Сценарий, естественно, имеет свои минусы. Например, необходимость досрочной отставки мэра для плавного "инкорпорирования" в московскую систему нового руководителя. Ещё одним минусом можно считать непредсказуемость реальной степени контроля Кремля над ситуацией в городе. Не исключена управляемость мэра при неуправляемости чиновников, находящихся на ключевых постах и контролирующих значительные информационные и финансовые потоки. Тем не менее сценарий "вкрадчивый варяг" представляется в сложившейся ситуации оптимальным. Так или иначе, единственным способом упрочения влияния Кремля на события, происходящие в Москве, является обеспечение соответствия всех институтов власти в городе "федеральному стандарту". А законодательство города должно быть приведено в соответствие с федеральными законами. Новый мэр, кто бы им ни стал, уже не сможет так активно играть на межрегиональной и международной авансцене, как это делает мэр действующий. Эпоха Лужкова в московской политике близится к завершению.



вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:                         

           

Сейчас я ищу интересную, творческую работу,
результаты которой нужны людям.

КУЛАКОВ АЛЕКСЕЙ СТАНИСЛАВОВИЧ

Домашний телефон: (495) 300-9144 (с 20 до 22)
Мобильный телефон: (495) 773-5036 (с 10 до 24)
E-mail: alex@kulakoff.org  более подробно обо мне: http://www.kulakoff.org  

Личная информация
Город: Москва
Район проживания: М. Новогиреево
Образование: Высшее
Дата рождения: 27 февраля 1972 г. (37 лет)
Семейное положение: Не женат, детей нет
Образование
Учебное заведение: Московский государственный строительный университет, г. Москва
Дата окончания: Июнь 1994 года
Факультет: ПГС
Специальность: ТОСП

Опыт работы:

Имею опыт работы в области строительства и реконструкции зданий в системе Заказчика (с 1997 года).

с ноября 2008 - май 2010, ООО «ИнвестПроектМенеджмент», г. Москва
Строительство/архитектура/недвижимость
Управляющий проектами
ООО «ИнвестПроектМенеджмент», г. Москва
Девелоперская деятельность, функции заказчика-застройщика, строительство
Осуществляю управление инвестиционно-строительным проектом по строительству торгово-офисного центра в г. Электросталь:
1. оформление исходно-разрешительной документации; подготовка и утверждение договоров на проектно-изыскательные работы и контролем за оплатой выполненных работ; контроль за сроками разработки проектной документации; согласованием проектной документации с надзорными службами; получение ТУ мощностей, работа с балансодержателями по согласованию приемленных условий, работа с главными архитекторами Администраций АО г. Электросталь; проведением экспертизы градостроительной и проектной документации; рассмотрением полученной документации в части её комплектности, соответствия СНиП и техническим условиям.
2. формирование и организация взаимодействия Инвестора, технического закакзчика и ген. подрядчика под руководством Управляющей компании для сокращения сроков строительства ускоренный выход на площадку.
- также, оказываю консультационные услуги для Службы технического заказчика по возведению жилого комплекса 63 000 м2 в районе м. Дмитровская


С августа 2008 по ноябрь 2008 года - Генеральный директор Общества
ООО "Урбанинжиниринг", г. Москва
Девелоперская деятельность, функции заказчика-застройщика
Должностные обязанности: После реорганизации Отдела технического Заказчика ООО "ТехноСтар" (предыдущее место работы) в Заказчика-застройщика ООО "Урбанинжиниринг":
Руководил организацией строительства санаторно-гостинничного комплекса г. Москва "Санаторий "Светлана" (54 000 м2) и "Главного дома городской усадьбы, памятник архитектуры" ул. М. Полянка (913,5 м2). Занимался согласованием проектной документации от ООО «ПромТехноПрофит» с надзорными службами и рассмотрением полученной проектной документации в части её комплектности, соответствия СНиПам и техническим условиям. Вёл работу по снижению нагрузки от технических условий на стоимость проекта (работа с местными балансодержателями и эксплуатирующими организациями). Составление укрупненной сметы проекта. Составление плана-графика реализации проекта.

С апреля 2008 по август 2008 года - Главный инженер ООО "ТехноСтар", г. Москва
Функции технического заказчика, строительство, реконструкция и ремонтно-реставрационные работы
Должностные обязанности: В мои обязанности входило: организация строительно-монтажных работ на объектах (строительство складского комплекса с ж\д подъездными путями, котеджного посёлка в Ближнем Подмосковье, ремонтно-реставрационные работы "Главного дома городской усадьбы" ул. М. Полянка), руководство отделом технического Заказчика. В рамках руководство отделом технического Заказчика: организация работы с проектной фирмой ООО «ПромТехноПрофит» и руководство разработкой концепции, технического задания и медицинской программы по реконструкции старого корпуса (17000 м2) Санатория "Светлана" и строительства нового (37000 м2), получение тех.условий, ИРД, согласование Градобоснования реорганизации территории санаторно-гостинничного комплекса г. Москва "Санаторий "Светлана" c гор. органами Москвы.


С 20.11.06 - 04.04.08 - Управляющий проектами в ООО Управляющая компания "ИнвестПроектМенеджмент".
Руководил проектом по строительству торгово-офисных центров в г. Балашиха (4 500 м2) и в г. Электросталь (2 968 м2).
Ведение проекта от оформления земельного участка до сдачи госкомиссии. Взаимодействие и работа с местными органами власти (Администрации АО г. Балашиха и АО г. Электросталь, а так же областными структурами). Координация и контроль работы подрядных организаций, соблюдение сроков строительства, графиков производства работ, контроль за оплатой выполненных работ. Обеспечение ввода объекта в эксплуатацию (ответственность за соблюдение сроков, сметной стоимости строительства). Анализ строительного потенциала "площадки". Оценка технических условий (работа с местными балансодержателями и эксплуатирующими организациями). Составление укрупненной сметы проекта. Составление плана-графика реализации проекта. Обеспечение выпуска ИРД, подбор-отбор соответствующих организаций, заключение договоров, контроль над их исполнением. Организация тендера на выбор Технического Заказчика, Проектировщика, Генерального подрядчика. Подготовка выборов подрядчика для заключения договора и контроль над исполнением этого договора. Работа с главными архитекторами Администраций АО г. Балашиха и АО г. Электросталь. Организация работы с проектными институтами НИИПИ градостроительства МО, Мосгражданпроект, Моспроект-3, ОАО "Электростальражданроект", ООО "АПБ БАЛАШИХАГРОПРОЕКТ" и согласование проектной документации с надзорными службами (в т.ч. ГлавАПУ). Рассмотрение полученной проектной документации в части её комплектности, соответствия
СНиПам и техническим условиям.



С 17.04.06 - 31.09.06 - Начальник отдела капитального строительства и капитального ремонта ОАО "Связьтранснефть" подразделения ОАО "Транснефть".

В мои обязанности входили: организация выполнения объемов работ, контроль за выполнением графиков производства работ по объектам ТПРиКР; координация работ Общества по своевременной разработке проектно- сметной документации строительства; подготовка документов для регистрации вновь введенных объектов; разработка тендерной документации,
проведение тендеров по объектам эксплуатации связи и защита результатов тендерных торгов перед руководством; анализ поступающих в Общество отчетов о выполнении плановых физических объемов, контроль за составлением конъюнктурных обзоров и справок по состоянию строительства и представление материалов руководству Общества и в вышестоящие организации, подготовку для руководства предложений, вытекающих из анализа отчетности; координация работ отделов капитального строительства и капитального ремонта филиалов (15 шт.) Общества; организация работы рабочих и государственных комиссий по вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов, контроль за ходом оформления требуемых актов и участие в решении вопросов, возникающих в процессе сдачи промышленных объектов и линейной части; проверка и визирование возникших в процессе строительства объемов дополнительных работ, не вошедших в проектно-сметную документацию и контракт агента (ОАО ЦУП "Стройнефть").


С 1.11.04 - 15.11.05 Начальник производственно-технического отдела Строительной компании "Домостроительный комбинат".
Занимался контролем за сроками разработки проектной документации; согласованием проектной документации с надзорными службами; контролем за исполнением договоров; рассмотрением и утверждением договоров на проектно-изыскательные работы с проектными институтами НИИПИ градостроительства МО, Мосгражданпроект, Моспроект-3 и контролем за оплатой выполненных работ; рассмотрением полученной документации в части её комплектности, соответствия с СНиП и техническим условиям.

Имею рекомендательное письмо о проделанной работе.


С 16.12.2003 - 19.10.2004 работал в ЗАО "Стройметресурс" начальником Производственно-технического отдела.
Занимался оформлением исходно-разрешительной документации; контролем за сроками разработки проектной документации; согласованием проектной документации с надзорными службами; проведением экспертизы градостроительной и проектной документации; рассмотрением и утверждением договоров на проектно-изыскательные работы, договоров на ПИР и контролем за оплатой выполненных работ; рассмотрением полученной документации в части её комплектности, соответствия с СНиП и техническим условиям.


С 01.04.2003 до 25.08.2003 - начальник отдела капитального строительства ОАО "ВЗ ГИАП".
Занимался работой с проектно-сметной документацией, согласование ИРД объектов реконструкции и строительства, работа с подрядными организациями, проведение тендеров, конкурсов. Руководил строительством тёплых складских объектов (25 000 м2), реконструкцией (увеличение этажности) ж/б объекты (8 000 м2). Эксплуатировал и проводил текущий ремонт
производственных и административно-бытовых корпусов, подъездных путей, дорог, общестроительные работы на инженерных коммуникаций.


08.2002 - 12.2002 отдел благоустройства в ГУП ДЕЗ района Северное Измайлово в должности ведущий специалист. Занимался вопросами подготовки и проведении реконструкции жилого фонда и благоустройством территорий района.


02.2001 - 06.2002 АОЗТ "Эверест" в должности начальника отдела заказов. Продвижение (успешное участие в тендерах и конкурсах) и поставка по Московскому, Владимирскому, Тульскому, Ивановскому регионам стр. материалов и изоляции "Днепромаст".


10.1999 - 01.2001 ООО "ЭридаС" - начальник ПТО (строительство автомоек на Мичуринском пр-те, устройство мягких кровель военного городка "Вешнии воды" после успешного участия в тендере)


08.1997 - 05.1998 ЗАО "Дон-Строй" отдел технического надзора Службы заказчика. Инженер технического надзора. Вёл объекты: по ул. М. Василевского - 18 этажный дом и ул.М. Бирюзова, 32 - высотный дом 26 этажей


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Владею знаниями и навыками для выполнения задач и функций заказчика-застройщика, опыт работы: с проектно-сметной документацией, с подрядными строительно-монтажными организациями, по проведению тендеров, конкурсов, по взаимодействию с государственными и муниципальными структурами по согласованию ИРД. Обладаю опытом по
организации строительного производства в г. Москве, Московской области, по технологическому сопровождению строительства, по бетонным и железобетонным работам, по монтажу строительных конструкций, по кровельным и отделочным работам, по асфальтобетонным работам и благоустройству территории. Умею работать с нормативно-разрешительной документацией, а также Положением о
заказчике-застройщике, СНиП, МГСН, методическими рекомендации МИНСТРОЯ России. Имею собственную библиотеку этой документации.


Знаю немецкий язык: читаю и перевожу со словарём.

Занимаюсь гиревым спортом, увлекаюсь рыбалкой.

Навыки работы с PC: Windows 98/NT/2000/ХР, MS Outlook, The Bat, Mozilla -- на уровне администратора. Word 97/2000/2002 -- на уровне продвинутого пользователя. Excel 97/2000/2002 -- уровень пользователя.

Личные качества: Трудолюбив, ответственен, хорошие организаторские способности. Знаю и люблю своё дело. Командный игрок. Свои знания и силы оцениваю реально. Не курю.

С 2003 года руковожу работой строительный интернет-проекта "Новый дом" (сайт http://noviy-dom.com  , в электронной почтовой рассылки «Стройка – как много в этом звуке», в ежемесячном электронном журнале «Обозреватель строительства»)

С июля 2003 года возглавляю отдел информационно-аналитической работы и регионального сотрудничества МОО "Клуб избирателей" ( http://www.club-izbirateley.ru  )

C 1998 года координирую интернет-проект "От Анастасии" ( http://nastya.kulakoff.org  )



вверх страницы  

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Май 20, 2010

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


В избранное