Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке выпуск 141


 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 8

Тема номера: Ландшафтный дизайн.

Подробнее: >>>

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №141

 

 

 

Содержание:

    события

             1.  Утвержден порядок страхования общего имущества в многоквартирных домах  

       статьи

             2.  Форсированная реконструкция

       А это на общетрепещущие темы:

             3 Какие продукты помогут вам поумнеть?
 

        

      

 

 

 Утвержден порядок страхования общего имущества в многоквартирных домах

 

         Постановлением правительства Москвы утверждено положение о страховании общего имущества в многоквартирных домах. Соответствующий документ подписал мэр Москвы Юрий Лужков.
               Согласно постановлению, страхование общего имущества, к которому относятся холлы в многоквартирных домах, лифты, а также инженерные коммуникации, расположенные между квартирами, осуществляется на добровольной основе.
                Ущерб, причиненный в результате различных аварий и чрезвычайных событий объектам общего имущества в домах, будет возмещаться из средств страховых организаций, а также за счет средств столичного бюджета.
                Страхователями общего имущества могут выступать собственники помещений в многоквартирных домах; юридические лица, в чьем хозяйственном ведении или оперативном управлении находятся помещения в таких домах; действующие в доме товарищества собственников жилья; жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, созданный собственниками помещений в целях управления общим имуществом. Кроме того, в качестве страхователя может выступить и управляющая организация, выбранная собственниками помещений.
                 В постановлении отмечается, что страховщиками смогут выступить страховые компании, имеющие лицензии на соответствующие виды страхования, которые будут отобраны городским центром жилищного страхования на конкурсной основе. С такими компаниями будут заключаться договоры для осуществления добровольного страхования объектов в жилищной сфере Москвы.
                 Страхованию не подлежат земельные участки и элементы озеленения и благоустройства, расположенные около жилых домов. Кроме того, застраховать общее имущество нельзя будет в домах, признанных аварийными, в домах, подлежащих сносу, реконструкции или переоборудованию под использование в нежилых целях.
                 Согласно постановлению, страховыми случаями, по которым можно будет получить страховое возмещение, считаются пожары, взрывы газа, аварии систем отопления, водопровода и канализации. Кроме того, к страховым случаям относятся повреждения сильным ветром, скорость которого превышает 20 м/сек, смерчем, шквалом и сопровождающими их атмосферными осадками. Также страховым случаем являются противоправные действия третьих лиц.
                   К страховым случаям не относятся повреждения, вызванные умышленными действиями самого страхователя, несоблюдением правил пожарной безопасности, а также установленных правил и норм содержания и ремонта жилых домов. Кроме того, в выплате страхового возмещения может быть отказано в том случае, если страхователь не выполнил в установленный срок требований в отношении состояния застрахованного общего имущества.
                  К страховым случаям не относятся теракты, военные действия, народные волнения или забастовки, в результате которых возникло повреждение

 

вверх страницы

 

Форсированная реконструкция

      

                  В Красноярское РНУ мы приехали в начале марта. За несколько дней до нашей командировки руководство АК «Транснефть» обсуждало реализацию программы «Тайшет +30». Решено было форсировать ее выполнение. Это было вызвано стремлением опередить паводок. До таяния снегов и повышения уровня грунтовых вод надо, как говорят строители, «выйти из-под земли» (т. е. подготовить фундаменты и проложить на реконструируемых НПС технологические трубопроводы, водопроводы и канализацию). В график строительных работ были внесены соответствующие коррективы.
               В кабинете начальника Красноярского РНУ А.И. Кислова согласовываем наш журналистский маршрут. По предварительной договоренности нам предстоит побывать на трех объектах: НПС «Вознесенская», которая возводится «с нуля», НПС «Пойма» (там идет реконструкция нефтенасосной) и НПС «Кемчуг» (где сооружается вторая насосная).
               В связи с изменением сроков выполнения программы интересуюсь у А.И. Кислова, как обстоят дела с графиком работ.
              - По некоторым объектам наши подрядчики опережают график. Например, на территории НПС «Кемчуг» уже возводятся стены еще одной станции. «Вознесенской» паводок не грозит - она сооружается на возвышенности. Хотя на строящихся объектах готов лишь фундамент и забиты сваи, уже поступает оборудование. Его монтаж планируется начать в сентябре, а запуск агрегатов на всех трех станциях - в первой половине ноября.
                Заместитель начальника РНУ по строительству А.А. Сергеев добавляет:
               - К реконструкции линейной части МН подрядчики приступили лишь в ноябре 2005-го (до этого нам пришлось около пяти месяцев заниматься отводом земель), однако сделано уже немало. Вопреки суровой зиме (даже для здешних мест -40-50 °С, да еще многие недели кряду — это чересчур!) на линейных участках строители опережают график почти на два месяца. Зимнее отставание было компенсировано тем, что с самого первого дня работы велись ускоренными темпами. В мае предполагается начать реконструкцию ЛПДС «Ачинск». А завершить строительство предстоит в ноябре 2006 года.
 

               КОНТРОЛЬ СВАРОЧНЫХ РАБОТ
               Успешность реконструкции участков нефтепровода напрямую обусловлена качеством сварки. Об этом мы побеседовали с главным сварщиком ОАО «ТрансСибнефть» СП. Николаевым.
               При сварке труб на объектах программы «Тайшет +30» в основном применяется ручная дуговая и полуавтоматическая сварка. Оба эти способа прекрасно себя зарекомендовали на объектах строительства и реконструкции системы МН «Транснефти».
                Одним из главных условий обеспечения надежности нефтепровода является жесткий контроль сварочных работ. Прежде чем готовая нитка трубопровода будет уложена в траншею, сварные стыки проходят не менее пяти уровней проверки. Это проверка качества сварного шва сварщиком и мастером, затем - инженером технадзора, далее - специалистом дефектоскопической лаборатории организации, проводящей сварку, после чего осуществляется дубль-контроль специалистом ОАО «Дианэкс» (это предприятие
предоставляет услуги по независимой экспертизе). На последнем этапе выборочный контроль проводят дефектоскописты лабораторий неразрушающего контроля РНУ.
               Сварные стыки контролируют по преимуществу рентгенографическим и ультразвуковым методами в зависимости от категории нефтепровода и выполняемых работ. Кстати, именно в Красноярском РНУ для более качественной сборки стыка будет внедрен новый метод, предложенный молодым специалистом, инженером-технологом сварочного производства А.И. Сергиенко. Теперь при капитальном ремонте нефтепровода методом замены «катушек» соосность его элементов будет определяться с помощью лазерного луча (используется обычная лазерная указка). Погрешность, связанная с человеческим фактором, в этом случае полностью исключается.
               — К квалификации сварщиков предъявляются очень высокие требования, — рассказывает СП. Николаев. — На всех объектах МН к сварке ответственных конструкций привлечены рабочие не ниже 5-го разряда, а на подводных переходах — только б-го. Тщательно проверяются техдокументация, технологии, материалы и оборудование. Все это проходит аттестацию в соответствии с действующими в Компании нормативами.
 

              ПЕРИПЕТИИ С ЗЕМЛЕОТВОДОМ
              Первыми к реализации программы «Тайшет +30» приступили специалисты по землеотводу. Эта процедура заняла около полугода. Не вдаваясь в юридические тонкости, отметим, что сегодня именно из-за ее трудоемкости и длительности зачастую задерживается реализация иного проекта. Например, по этой причине начало строительства НПС «Сестрорецкая» (проект БТС-60) было отложено на несколько месяцев.
               Довольно сложно перевести земли сельхозназначения, находящиеся в долевой собственности у крестьян, в земли промышленности и транспорта. У каждого жителя деревни есть свой пай, причем границы участков чаще всего не обозначены. Любой из местных жителей вправе претендовать на возмещение убытков во время строительных работ. И если кто-то из них скажет «нет», то перевод земель может быть остановлен.
                - В конце 2005 года в Закон «Об обороте земель сельхозназначения» внесены изменения, - рассказывает начальник отдела земельного кадастра ОАО «Транссибнефть» В.Р. Видеман. - Раньше земельную долю под строительные работы можно было выделить только по решению общего собрания пайщиков (кворум составлял не менее 20 % от их общего числа). Механизм упростили. Если кворума нет, в местных СМИ мы публикуем объявление о намерении выделить для себя пай и определить границы. В течение месяца принимаются претензии. Нет претензий - устанавливаются границы. Земельные участки пайщиков выкупаются, их стоимость определяется договором.
                 - В силу советского менталитета люди нередко не понимают, что значит собственность на землю, — поясняет ведущий инженер по землеустройству отдела капстроительства Красноярского РНУ В.В. Шмаков. -Этим и пользуются авантюристы, вооруженные юридическими знаниями. В целях наживы они обманывают сельских жителей, поэтому нам приходится многократно встречаться с крестьянами, проводить разъяснительную работу.
                Наибольшие трудности возникают при переводе земель из категории лесного фонда в категорию земель промышленности, транспорта, связи. Когда речь идет о так называемом площадном объекте (например, НПС «Кемчуг»), по закону в переводе земель из категории лесного фонда в промышленные точку ставят Федеральное агентство лесного хозяйства и Министерство природных ресурсов. Если строится или реконструируется нефтепровод (линейный объект), земли остаются в лесном фонде как нелесные. Такой перевод рассматривается на уровне субъектов Федерации. Процедура землеотвода очень длительная. Особенно много хлопот с лесами первой категории, к которым, помимо леса как такового, относятся, к примеру, лесополосы вдоль федеральной автодороги (Иркутск -Новосибирск) и железной дороги, а также леса на побережье рек и ручьев, березовые колки в полях. В любом регионе для землеустроителей самое трудное - найти взаимопонимание с чиновниками. Впрочем, на последних транссибовцы не жалуются. Среди руководителей местных администраций, говорят они, есть немало людей, понимающих значение нефтепроводного транспорта для экономики региона и содействующих нефтепроводчикам, в том числе и при отводе земель. Среди них - глава Уярского района Ю.А. Медведев, который распорядился разрешить подрядчикам «Транснефти» начать строительные работы (параллельно с ними велся отвод земель под пункт сдачи-приема нефти на нефтеналивной эстакаде «Уяр»). Добрые слова говорят и в адрес руководителя администрации Березовского района В.Р. Зальцмана. Он пошел навстречу нефтепроводчикам, когда речь шла об отводе земель под строительную площадку НПС «Вознесенская».
 

                 В ЧИСТОМ ПОЛЕ
                  Дорога на НПС «Вознесенская», которая находится в 80 км к востоку от Красноярска, заняла чуть больше часа. Федеральная автомобильная трасса Омск - Иркутск относительно свободна от транспорта. Заметим, что большая часть нефтепроводов «Транссиба» проходит вдоль этой дороги. По пути то и дело обгоняем «плетевозы» — КрАЗы и «Уралы», доставляющие с монтажных площадок новые трубы на трассу нефтепровода. Плети - это две 11-метровые трубы, соединенные в одну. Их монтируют недалеко от станций разгрузки труб на стеллажах по укрупненной сборке.
                Подъезжая к «Вознесенке», видим строительный городок подрядчиков. В этом районе в свое время была НПС с одноименным названием, но с падением объемов перекачки транссибовцам пришлось вывести ее из эксплуатации. Как оказалось, из-за ошибки проектировщиков она находилась в очень неудобном месте, поэтому реконструировать НПС не имело смысла. Компания решила в 2 км от прежней станции построить новую. Рядом со строительной площадкой — щит с подробным планом будущей НПС.
                В день нашего приезда главные работы шли на устройстве ростверка. Строители заливали фундамент под котельную. Фундаменты других объектов находились на прогреве. Уже были забиты сваи под кабельную эстакаду.
                Площадка под «Вознесенскую» имеет неровный рельеф. Строителям пришлось срезать верхний слой земли порой до 3~4 м. По генплану остался лишь небольшой уклон, чтобы уходила вода. Гору еще не вывезенного грунта мы с фотокором использовали как смотровую площадку.
                - Как пережили морозы? - задаю вопрос прорабу ЗАО «Краснодарстройтрансгаз» А.С. Резникову, который здесь с первого дня строительства.
                - К морозам мы, сибиряки, привыкли. Но нынешняя зима даже нас немного удивила. Мы пришли сюда, в чистое поле, но люди испытание холодом выдержали. А вот техника порой давала сбои. К примеру, золотниковые механизмы гидравлики экскаваторов «Хитачи». Когда морозы переваливали за 40 °С, да еще был сильный ветер, приходилось работать на том, что запускалось.
                Во время земляных работ из-за морозов нарушался график, строители вынуждены были работать и по ночам. Сейчас авралов нет. Днем льют бетон, ночью прогревают его с помощью специальных электродов. Все строители (как генподрядчики, так и субподрядчики) - из разных уголков России. Охрана - представители ЧОП из Тульской области.
               - Такую организацию строительства, как в «Транснефти», -признается А.С. Резников, - я встречал лишь в советские времена на военных объектах: там никогда не было простоев. В этом смысле с нефтепроводчиками работать одновременно и сложно (из-за высоких темпов), и легко (благодаря четкой организации труда).
                 В городке подрядчиков ровный строй вагончиков оживляет ярко-синим цветом зимний пейзаж (весна
тут совсем не чувствуется). В них все удобства - горячая вода, душ, сауна. В вагончике для ИТР - четыре места. Он больше напоминает маленькую квартиру. Вагончик для рабочих рассчитан на восемь человек. Столовая состоит из трех вагончиков, соединенных в виде буквы Н. Комплексный обед, которым нас угостили строители, оказался очень вкусным.
 

               «ПОЙМА» В ПОЙМЕ
             На НПС «Пойма» (300 км восточнее Красноярска) мы летим на вертолете. Маршрут Ми-8 лежит над коридором двух нефтепроводов. Один из них (Омск — Иркутск) - в стадии реконструкции. То и дело видим участки, на которых идет замена трубы. Коридор пересекает авто- и железную дороги. Нефтепроводы проложены по относительно равнинной местности, вдоль шоссе. Где-то труба уже зарыта в землю, и на фоне белых снегов видна свежая насыпь. Где-то она лежит на бровке, и в этом районе работают экскаваторы и трубоукладчики. На участке от Красноярска до ЛПДС «Рыбинская» (она на полпути до «Поймы») работы на линейной части в самом разгаре. Дальше (от «Рыбинской» до границы с Иркутским РНУ) реконструкция уже завершена. На самой «Рыбинской» по программе «Тайшет +30» в мае предстоит замена роторов магистральных насосов.
             «Пойма» по площади небольшая — всего б га. Строительная площадка напоминает муравейник. Удары сваебоек слышны издалека. Шум дизельных моторов создает «музыку» стройки. Здесь, как нам стало ранее известно, решением руководства «Транснефти» сокращены сроки строительства технологических трубопроводов - надо успеть до паводка «выйти из-под земли», так как этот район находится в зоне обводнения, в пойменной части (не избежать тавтологии) р. Пойма.
             По словам начальника НПС СП. Поцюса, здесь строятся новая нефтенасосная, здание под маслосистему, пристройка к ЗРУ и здание под дизельную электростанцию. Это основные объекты. Плюс кабельная эстакада и технологические трубопроводы. Сейчас идут забивка свай и бетонные работы. Основные работы еще впереди - возведение зданий и монтаж оборудования. По плану в середине октября - сдача объекта заказчикам.
              В декабре прошлого года прежнюю НПС демонтировали. Будет построена современная нефтенасосная с МН 7000-210, как и на НПС «Вознесенская», способная перекачивать до 65 млн т нефти в год. Здесь и на всех реконструируемых НПС «Транссибнефти» будет внедрена система сглаживания волн давления (ССВД), которой не было ранее.
              Заместитель начальника Тюменской дирекции ЦУП «Стройнефть» Ю.М. Шум приехал на станцию, чтобы согласовать утвержденный Компанией график работ с подрядчиком.
               - Этот объект очень важен для | нас. И вот почему, - объясняет он. - Когда сократился объем работ в «Сибнефтепроводе», опыт наших лучших специалистов пригодился здесь, в «Транссибе».
              Начальник штаба строительства, представитель ЦУП «Строй-нефть» А.В. Карасюк рассказывает нам о подрядчиках.
              - Генподрядчик - ЗАО «Сибтранс» (Москва). У него договоры с десятью субподрядными организациями. Часть из них уже работает, другие приступят позже. Наши задачи -организация строительства и контроль качества работ, технологической дисциплины и выполнения графика.
              По словам руководителя проекта реконструкции НПС «Пойма» А.Н. Михтина (ЗАО «Сибтранс»), на этом объекте задействовано около 250 человек. Стройматериалы доставляются с ближайших заводов, которым, к их радости, реконструкция объектов «Транссибнефти» добавила заказов. Снабженцам, впрочем, приходится нелегко, ведь Красноярск - в трех сотнях километров, но выручают спутниковая связь и Интернет. Сбоев в поставках стройматериалов нет.
 

              «КЕМЧУГ»
               НПС «Кемчуг» находится в 100 км западнее Красноярска. Здесь решено построить вторую насосную, здания под систему пенопожаротушения, маслосистему и другие объекты. Также планируется переуложить 50 км нефтепровода в зоне ответственности коллектива НПС. Начальник станции А.А. Кислов рассказывает, что работы начались в январе, а завершить их нужно в конце октября.
                  В отличие от увиденного нами на «Вознесенке» и «Пойме» здесь уже возводятся стены зданий. По словам А.А. Кислова, подрядчик после корректировки Компанией
графика усилил бригады. В марте каменщики должны возвести кирпичные кладки ЗРУ, насосной и здания системы пожаротушения и успеть проложить подземные коммуникации: водоснабжение и канализацию. Иначе половодье создаст немало проблем. В этих местах, как и на «Пойме», грунты обводненные.
                 Кемчугские нефтепроводчики не только участвуют в строительстве новых объектов НПС, но и продолжают перекачку нефти по МН Анжеро-Судженск - Красноярск (диаметром 1020 мм).
               Представитель генподрядчика ЗАО «Стройсистема», руководитель строительства С.Н. Семедер-кин говорит, что его предприятие имеет богатый опыт строительства НПС и компрессорных станций.
                 - Недавно мы сооружали газовые компрессорные в европейской части России и нефтеперекачивающие станции в Казахстане. Наши специалисты и рабочие - из Омска, Новосибирска, Красноярска и других городов России. Площадка тут непростая. Посмотрите, вон там - болото. Грунт, когда приступили к разработке, был промерзший и оттого очень сложный. Сейчас уже монтируем стены нефтенасосной.
                Побывав на объектах Красноярского РНУ, пообщавшись с нефтепроводчиками и строителями, понимаешь, что «Тайшет +30» - это не только масштабная реконструкция объектов, но и испытание сил и возможностей проектировщиков и подрядчиков, проверка эффективности их взаимодействия. Это своего рода генеральная репетиция в преддверии строительства Восточной магистрали.

 

Иван Нестеров

 

 

вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:

                          

           

Какие продукты помогут вам поумнеть?

 

             Клюква сильнее селедки
              - Если верить выводам заокеанских экспертов, приоритет здесь принадлежит лесным ягодам, овощам и только следом идет рыба. Причем все эти продукты полезны как для мозга, так и для сердца, - говорит доктор медицинских наук, руководитель кафедры лечебного питания Института питания РАМН Юнна Попова.
                Умнее всего, полагают исследователи, люди становятся от клюквы. В ней содержится большое количество антиоксидантов, которые вступают во взаимодействие со свободными радикалами кислорода. Это практически полностью разрушает гормон холестерол, чрезвычайно вредный для сердца и сосудов.
                Второе место занимает черника. Хоть антиоксидантов в ней несколько меньше, зато там содержатся вещества, улучшающие зрение и слух.
                Третье место поделили между собой крупнолистная свекла и капуста. Вещества, содержащиеся в этих овощах, разрушают ферменты, которые в большом количестве приводят к развитию болезни Альцгеймера. Шпинат, как установили ученые, замедляет появление проблем с нервной системой, вызванных старением, а также препятствует возникновению нарушений познавательных способностей.
                Замыкает список "умной" еды жирная рыба. Тем, кто хочет стать сообразительнее, бесполезно поглощать кильку в томате: только такие сорта рыбы, как лосось, тунец, сардины и жирная сельдь, содержат жирные кислоты, способные расщеплять вредные ферменты. Кроме того, как все мы знаем еще со школьной скамьи, в такой рыбе много фосфора, питающего мозг.

                  Шоколад и чувство меры
                - Результаты этих исследований нельзя назвать неожиданными для врачей-диетологов, — рассуждает профессор Попова. — Наши экспериментальные данные подтверждают: многие виды сырых овощей, ягоды и свежие фрукты, особенно те, где содержится много витамина С и сахарозы, очень полезны для мозговой деятельности. Однако питаться только ими, надеясь, что вы станете умнее, ни в коем случае нельзя. Это вызовет ряд нарушений в работе пищеварительной системы. Иначе говоря, питание должно быть разнообразным. Важно только знать меру.
                   Бытует мнение, что повышает интеллектуальную активность шоколад. Действительно, содержащиеся в нем какао-бобы и какао-масло богаты растительным белком и очень полезны для мозга. Установлено, что 50 граммов такого шоколада в день снижают общее старение организма. Однако речь идет только о черном горьком шоколаде. Сладкий молочный шоколад содержит много сахара, и его чрезмерное употребление грозит множеством неприятностей — от сахарного диабета до ожирения и кариеса.
                  Переел — и опять отупел?
                  Вообще людям, следящим за своим самочувствием, важно запомнить несложные правила. Нельзя наедаться до отвала — это приводит к ряду желудочно-кишечных проблем и "отупляет". После сытного обеда снижается активность мозга, появляются сонливость и равнодушие к работе. В то же время напряженный график несовместим и с низкокалорийной диетой, ограничивающей белки и углеводы, поэтому в рационе должны быть свежие овощи, бобы и много жидкости, но не пиво или крепкий чай, а минералка без газа.
                     Настоящей пищей для ума можно назвать глюкозу: именно ее в огромных количествах поглощают клетки мозга. Искать ее следует в зерновых продуктах, картофеле, фасоли. Богаты глюкозой и всевозможные десерты, однако куску торта лучше предпочесть мед или какой-нибудь сладкий фрукт — персик, банан или грушу.
                 Сама еда не развивает интеллект
                  Ускорить мыслительные процессы и преодолеть усталость помогут продукты, содержащие витамины группы В: мясо, рыба, орехи, каши и ржаной хлеб. Апельсин или грейпфрут, съеденные с утра, дают заряд бодрости и восстанавливают кислотно-щелочной баланс, который обычно нарушен из-за изматывающего режима.
                  Если вам не удается восполнить дефицит всех этих продуктов, купите поливитамины.
                 — А вообще важно помнить, что умнее человек становится прежде всего не от еды и витаминов, пусть даже тщательно подобранных, — подводит итог Юнна Попова. — Чтобы развить свой интеллект, надо учиться, читать хорошие книги, общаться с умными людьми, не бояться даже тяжелых умственных усилий. Мозг, лишенный интеллектуальной тренировки, слабеет, как и тело, обреченное на неподвижный образ жизни. Иначе говоря, если ума нет, то никакая диета не поможет. Пусть это и банально — зато правда.

               Мозг омолаживают еще и головоломки
                Британские ученые доказали, что решение задач и головоломок может серьезно замедлить старение головного мозга у людей. Особенно у тех, кто старше 60. Кроссворды, шарады и другие умственные упражнения способны омолодить мозг на 14 лет.
               Британские ученые провели исследование, в ходе которого группу пожилых людей разделили на две части. Первые получили задачи и головоломки, а вторая группа бездельничала. В результате проверки выяснилось, что контрольная группа, которая заставляла свой мозг трудиться, продемонстрировала лучшие реакции и повышение мозговой функции по сравнению со второй группой.

 

 

Никита Киселев

 

верх страницы  

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Июль, 3 2006

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


В избранное