Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 119


 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом"

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 8

Тема номера: Ландшафтный дизайн.

Подробнее: >>>

 

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №119

 

 

 

Содержание:

    события

             1.  Ресин: в московском строительстве проблем нет никаких

       статьи

             3.  Время домовых собраний продлено до 1 января 2007 г.

          4Новый Жилищный Кодекс: мнения «за» и «против»

                 

      

 

 

 Ресин: в московском строительстве проблем нет никаких

 

          15 февраля в пресс-центре "АиФ" состоялась пресс-конференция Первого заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции, руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Владимира Ресина по теме «актуальные проблемы московского строительства».
               Было задано много вопросов журналистами, подняты многие проблемы А на все вопросы один ответ – все хорошо, все решено, все решается.
 

               О проблеме обманутых со-инвесторов
               - Из ответа Ресин: «Все случаи обмана проинвентаризированы»;
             «Принята правительственная программа по выходу из положения»;
             «Люди должны быть уверены, что справедливость восторжествует»;
              - «Намеченные сроки все прошли – вот, с "Мастерком" (одна из фирм-обманок) даже не расторгнут контракт, разве это значит, что программа выполняется?» (спрашивала Анастасия Антонычева, движение со-инвесторов Москвы и Московской области)
               Из ответа: «Никто не может быть застрахован от несчастных случаев, вот я могу выйти, и на меня обрушится сосулька, и что, правительство тоже будет виноват?» ;
               «С Мастерком все проблемы решены!»
              О проблеме строительства казино в сквере на Таганке
             - Из ответа: «Занимаемся этой проблемой»
             «Но, к сожалению, не все службы нам подчиняются. Если на этом месте памятник, то последнее слово за Москомнаследие»
             О проблеме учета мнения жителей при «уплотнительных застройках»
              - Из ответа: «Мнение, конечно учитывается»
              «Мы даже отменили решение по просьбе жителей… на Северо-западе… нет, на Севере, там детский сад»
              «Но это часто не мнение людей, а меркантильные интересы»
              «А потом, люди часто приводят такие аргументы, что обзора уже не будет и т.п. Но обзор, это же роскошь, которую мы не можем себе позволить, когда столько людей нуждаются в жилье»
               О цене жилья в Москве
             Из ответа: «Нет, цена не такая большая, как Вы сказали, надо брать определенную категорию домов, а не все вместе!»
             «Надо понимать, что правительство Москвы не при чем, цены диктует рынок»
             «Бывает и искусственное повышение цен, из-за провокаторов»
               О строительной политике
              Из ответа: «Строительство идет по Генеральному Плану строительства города, это комплексная программа – если мы строим дома, то мы строим соответствующее количество детских садов, гаражей и т.п.»
             «Мы категорически запретили сносить детские сады!»
              О рабском труде строительных рабочих
             - Из ответа: «Всего 1 млн строителей в Москве. Это те, кто официально зарегистрирован. Из них – 980 тыс. Москвичей или жителей московской об. Всего 20 тыс. приезжие. Так что проблема нелегальной рабочей силы несколько преувеличена»
              «Есть, конечно, случаи, когда люди работают без договоров, и работодатели их используют, как рабскую рабочую силу» – «но, как правило, это не в Москве, а в Московской области»

 

дополнительно:

         Во время пресс-конференции, Юрия Падалко, который, полемизируя с Ресиным, назвал его «взяточником» попытался вывести из зала сотрудник пресс-службы.
              При этом была применена физическая сила и сотрудник, видимо, желая оскорбить Падалко, публично назвал его «пидарасом». Ю.Падалко потребовал привлечь распоясавшегося хулигана в ответственности. Прибывший наряд милиции занимается составлением протокола.
 

 

вверх страницы

 

Время домовых собраний продлено до 1 января 2007 г.

         

             Итак, то, о чем так долго говорил ИКД, свершилось! Совет Федерации одобрил принятый 19 декабря Государственной Думой законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации».Большинство статей закона касается вопросов усиления контроля за тарифообразованием со стороны региональных и федеральных властей (см. подробнее). Однако, наряду с этим, одна из его статей (ст. 3) отменяет заложенное в ст. 18 ФЗ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» ограничение срока проведения гражданами домовых собраний до 1 марта 2006 г. («в течение года со дня введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации») и продляет этот срок до 1 января 2007 года.
           Таким образом срок, после которого местные власти имели право выставить дома, в которых не проведено домовое собрание, на аукцион между управляющим компаниями отодвинут на 10 месяцев.
             Почему власти (и обслуживающие их интересы «Единая Россия», без голосов которой нельзя принять никакое решение в нынешней Думе), пошли на отсрочку крайне выгодного для них решения о передаче домов под контроль управляющих компаний?
             Точно не потому, что к настоящему времени, выбрать форму управления смогли лишь 2% от жителей многоквартирных домов России. Такое ли делали, если на кону несколько миллиардов долларов коммунальных денег. Единственное реальное объяснение, власть вынуждена была отреагировать на ту разъяснительную и протестную кампанию, которую развернула оппозиция, протестные коалиции в регионах.  Потребовался отвлекающий маневр, позволяющий «ЕдРу» и исполнительной власти пошире растянуть фиговый листочек «коммунальной демократии», которым они готовятся прикрыть грядущую свирепую диктатуру частника в ЖКХ. Ни каких иных изменений в драконовский ЖК внесено не было. Значит, все этих господ в нем все устраивает.
              Поэтому состоявшееся решение следует воспринимать как временную передышку. Необходимо использовать предоставленное время для максимальной интенсификации кампании по выбору формы управления домом (прежде всего, Непосредственное управление, по желанию или обстоятельствам – ТСЖ).
               Кроме того, так как власть в оставшиеся до 1 января 2006 года, видимо, постарается расписать между подконтрольными ей УК максимально большое количество домов «добровольно» (например, в Чебоксарах планируют за две недели разнести бюллетени для заочного голосования ВСЕМ жителям), возрастает значимость проведения работы по оповещению граждан о недопустимости подписания «вслепую» каких-либо договоров, общественная экспертиза таких документов и подготовка предложений по защите прав жителей.
              Одновременно должны быть подготовлены предложения по внесению изменений в жилищно-коммунальное законодательство.
              Прежде всего, необходимо прописать ответственность властей за ремонт жилищного фонда и признание накопленных долгов перед население в этой сфере. Пример с переносом срока собраний показывает, корректировка ЖК в этой части возможна.
                Коллектив ИКД поздравляет все активистов, кто своей борьбой сделал возможной эту небольшую, но очень важную сейчас победу!

 вверх страницы

 

 

 

                Новый Жилищный Кодекс: мнения «за» и «против»


               Депутаты и эксперты комментируют принятый Жилищный Кодекс
          На своей пресс-конференции главный разработчик Кодекса, председатель Комитета по законодательству, Павел Крашенинников (Единая Россия) успокаивал журналистов и в их лице, всех скептиков и сомневающихся граждан России, подчеркивая плюсы принятого документа.
По мнению законодателя, в процессе второго чтения Кодекс подвергся значительной переработке в лучшую сторону, надо понимать, при его активном участии. По итогам первого чтения было внесено более 2000 поправок, больше, чем к проекту бюджета. Из них в текст законопроекта вошли более 700. В основном, изменения коснулись прав собственников, договора социального найма и т.д.
            Существенную оговорку законодатели внесли в норму, касающуюся приватизации жилья. Бесплатная приватизация отменяется не сразу с момента вступления закона в силу, как планировалось вначале, а лишь с 1 января 2007 года. Условия же платной приватизации неизвестны.
             С другой стороны, до этого же срока граждане, уже приватизировавшие свое жилье, имеют право его «расприватизировать», т.е вернуть в государственную или муниципальную собственность. Это сделано для тех, кто не захочет получать в случае аварийности дома или его изъятия государством под какую-нибудь важную нужду вместо нового жилья некую «выкупную цену», которая складывается из «рыночной стоимости» жилья (интересно какова по мнению чиновников «рыночная» стоимость официально признанного аварийным жилья?-А.Д.), понесенных владельцем убытков в связи с необходимостью выселяться, искать другое жилье, где-то временно проживать, «упущенной выгоды» (например, если кто-то сдавал жилье, а дом решили снести), доли данного жильца в земельном участке под домом. Совершенно неясно, хватит ли этой суммы на покупку нового жилья, но ясно, что квартиры, как раньше при сносе давать прекратят. За одним исключением, если жилье пришло в негодность в результате катастрофы.
             А вот жильцам неприватизированных квартир жилье пока еще обязаны предоставить. Правда, необязательно такое же по площади. Применявшийся раньше «социальный норматив» 18 кв. м. на человека теперь отменили, предоставив местным властям самим решать, сколько метров они считают достаточной площадью для жизни.
             П. Крашенинников ничего страшного в таких запутанных схемах «приватизации-расприватизации» не видит, а напротив, считает, что это дает гражданам «право выбора», заставляет думать и искать наилучший вариант. Хотя, из предыдущих объяснений депутата сложилось впечатление, что «выбирай-не выбирай», а государство себя никогда не обидит, гражданина же – при любом удобном случае. Этот вывод подтверждается анализом ст.32 проекта, которая разрешает государству или муниципалитету забирать земельные участки для общественных нужд. П. Крашенинников пытался пояснить, что перечень оснований такого изъятия строго ограничен и, например, желание властей построить на этом месте новое офисное здание не может служить поводом для принудительного сноса жилого дома. Но где это прописано? В Кодексе, по крайней мере, нет. Этого автор объяснять не стал, а вместо того продолжил успокаивать всех напуганных своим детищем. Отъем у гражданина жилья власти будут производить через суд, что по мысли депутата, доказывает невозможность злоупотреблений. Спасибо, конечно, за уважение к презумпции невиновности, но в равенство сторон в процессе «гражданин против государства» все же верится с трудом.
               Как достижение отметил П. Крашенинников сохранение бесплатного выделения жилья не только для малоимущих, как предполагалось в первом варианте, но также детям-сиротам и тяжелобольным людям (например, открытой формой туберкулеза или психическим заболеванием), проживание которых в одном помещении с другими людьми создает угрозу окружающим.
                А малоимущим при определении их права на получение жилья (критерии, кстати, тоже отданы на откуп регионам) будут засчитывать не все, что они имеют, а только налогооблагаемое имущество (машины, дачи и т.д.).
              «Ничего принципиально нового не вносит», по мнению депутата, и норма кодекса о выселении неплательщиков. Такая норма уже присутствует с сер. 90-х гг. в «Основах жилищной политики в Российской Федерации», и уже оттуда плавно перетекла в новый ЖК. Лукавит депутат. Норма-то действительно была, однако, в отсутствие подробно прописанной в законе процедуры оставалась «благим пожеланием» и пока еще за долги никого так и не выселили. Теперь же с этим все в порядке. Если суд сочтет, что кто-то не платил коммунальные платежи «без уважительной причины», будет запущен механизм выселения и скоро человек оказывается загнанным во временное жилье «по нормам общежития», т.е. 6 кв.м. на человека. Правда, как уверяет П. Крашенинников, выселение «после 6 месяцев неуплаты» согласно Кодексу коснется только жильцов неприватизированный квартир (т.е. заключивших .т.н. «договор социального найма»). Надо полагать, что владельцам приватизированных квартир позволят не платить несколько дольше, но итог все равно будет один.
                Хорошая новость есть и для жителей общежитий, которые предприятия передали в муниципальную собственность. Они смогут заключить договор «социального найма» и затем приватизировать их. А вот о судьбе тех, кто будет продолжать жить в ведомственных «общагах» депутат дипломатично промолчал. Но Кодекс ответ дает. Их выселят в тот же момент когда прекратятся их служебные отношения с предоставившей им жилье организацией.
             И последняя хорошая новость. Кодекс вступает в силу не с 1 января как планировалось, а с 1 марта 2005 года. Таким образом, у граждан, по мнению, П. Крашенинникова, есть время, чтобы подготовиться к жизни по новым правилам.

             По другому смотрит на новый Жилищный Кодекс независимый депутат Галина Хованская. Ей в этом документе видятся прежде всего негативные изменения. Что касается положительных, то они положительны только по отношению к драконовскому первому варианту ЖК и были приняты в результате упорной борьбы ряда депутатов против правительства и солидаризировавшихся с ним разработчиков во главе с П. Крашенинниковым. Новый ЖК она оценивает как «радикальное изменение всей жилищной политики в государстве».
                Прежде всего, вызывает возражение передача всех вопросов по наделению бесплатным жильем муниципалитетам. Если органы местного самоуправления сами смогут определять критерии признания малоимущим и нормы полагающейся жилплощади, есть большая опасность, что они постараются их занизить, приводя в соответствие с «имеющимися возможностями». Более того, муниципальные власти получают право ревизовать уже существующие льготные очереди, выбросив из них тех, кто не соответствует новым им и же установленным нормам «нуждаемости». «Замечательный способ сократить очереди, не строя нового жилья» - резюмирует депутат. По мнению Хованской в данном случае налицо сразу два нарушения права. В первом случае, нарушается конституционная норма о равенстве прав граждан на всей территории России. Во втором – нарушается принцип «закон обратной силы не имеет». И в том и в другом случае, граждане будут правы, обратившись в Конституционный суд.
              Граждане теперь должны будут платить за капитальный ремонт, а это увеличение платежей почти в два раза. В первом чтении предлагалось распространить эту обязанность и на «нанимателей», хотя Гражданский Кодекс прямо указывает, что за капитальный ремонт платит собственник (т.е. государство или муниципалитет). Во втором, чтении эту норму ЖК убрали, но при этом г-н Крашенинников настоял на исключении упомянутой нормы ГК. По мнению Г, Хованской это свидетельствует о том, что правительство готовится при первом удобном случае все же заставить нанимателей платить за капремонт.
                Парадоксально, но официально декларирующая цель «защиты прав собственника» российская власть в ЖК в числе прочих значительно ущемляет права собственников жилья. Они теряют право при сносе или изъятии на новое жилье, а только на некую «выкупную сумму по рыночной стоимости». Более того, на основании п.10. ст. 32 собственники признанного аварийным жилья обязаны снести его по требованию властей. Надо полагать, за свой счет.
              Не лучше и положение нанимателей. Исчезает право требовать с наймодателя перерасчет на не произведенный ремонт. Запрещается приватизация общежитий и аварийного жилья – эти люди смогут получить жилье уже только по договору социального найма, т.е. с множеством ограничений.
              Впредь ликвидированы все очереди «первоочередников» (инвалиды, семьи погибших при исполнении и т.д.). Все те, кто в них уже стоит вливаются на неопределенных основаниях в некую «общую» льготную очередь. Кто за кем там будет стоять – пока неясно. Определят должностные лица.
               Резко сокращается число тех, кто не может быть выселен из служебного жилья. Это только те, кто признан «нуждающимся» и поставлен на очередь.
               Не все ясно и с правами бывших членов семьи собственника. Удалось отбить норму о немедленном выселении по желанию хозяина. Но с другой стороны, Кодекс не запрещает собственнику квартиру продать и права бывших родственников автоматически исчезают.
            При продаже квартиры, где прописаны несовершеннолетние дети. обязательное согласие органов соцзащиты сохраняется только в тех случаях, когда семья официально признана неблагополучной. Во всех других случаях государство отдает судьбу детей на волю родителей, закрывая глаза на возможные злоупотребления.
               Фактически упраздняются жилищные кооперативы. Через два года они должны либо преобразоваться в Товарищества собственников жилья, либо распуститься. По мнению Г. Хованской здесь тоже заложено нарушение прав граждан. Так кооперативы не являются собственником земельного участка, и при его преобразовании в ТСЖ жильцов «насильно заставляют стать собственниками».
               Положительно оценивая заложенную в ЖК возможность деприватизации, Хованская считает, что никак нельзя было ограничивать ее лишь двумя годами, так как именно через два года эта норма «будет очень востребована у нищих владельцев приватизированных квартир». Да и срок вступления закона в силу нужно было установить не 1 марта, а хотя бы с 1 июня 2005 года, чтобы власти успели подготовить необходимы нормативные акты. Ведь по подсчетам Г. Хованмской только на федеральном уровне их предстоит разработать и принять не менее 14. Плюс, сотни постановлений, инструкций и других «бумажек», без которых простой гражданин окажется беззащитной жертвой чиновничьего произвола.

 


вверх страницы

В связи с успешным завершением очередного проекта ищу работу на длительный период.

Сайт А. Кулакова  http://kulakoff.org

около 10 лет на руководящих должностях в разных областях строительства

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Февраль 17, 2006

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


В избранное