Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 69


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.

 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

   Сайт Алексея Кулакова

 Новый материал в книжном архиве

профессионала в строительном производстве

 

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №69

 

 

Содержание:

    события

            1.  Проектируем, строим, реставрируем

       статьи

            2.  «Мы не миллионеры, и ясно, что своим трудом миллионов никогда не заработаем» --Дмитрий Величкин и Николай Голованов

         Сделай сам

            4Облицовка стен керамическими плитками

       А это на общетрепещущие темы:

            5 Заявление МОО "Клуб избирателей"

 

Проектируем, строим, реставрируем
 

           Последние достижения и перспективы архитектурно-строительной отрасли представлены на выставке "Архитектура. Градостроительство. Реставрация", которая открылась 26 января 2005 года в атриуме выставочного центра "Гостиный двор". В выставке принимают участие свыше 80 компаний и общественных оргнизаций из Москвы, Петербурга, Волгограда и других городов России, а также из Украины и Италии. Она открылась одновременно с развернутой в атриуме выставкой "Православная Русь".
          Экспозицию выставки "Архитектура. Строительство. Реставрация" осмотрели Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II и первый заместитель мэра в Правительстве Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин.

           На стенде Правительства Москвы их внимание было обращено на высокий уровень мастерства и широких возможностей реставрационных, архитектурных, строительных, проектных организаций и фирм столицы. Здесь же - макеты, иллюстрирующие застройку центра Москвы, показывающие отдельные здания - памятники. Для показа преемственности традиций и достижения более глубокого художественно-исторического значения градостроительных и реставрационных процессов в экспозицию включен комплекс подлинных экспонатов ХVII - ХIX веков из музея-заповедника "Коломенское". На столичном стенде представлены лучшие профильные фирмы, работающие в области реставрации, реконструкции и воссоздания исторического облика Москвы. Это - "Спецпроектреставрация", институт Генплана, "Аттика", "Смирвальд" и другие.
          Над оформлением экспозиции московского стенда много потрудились Главное управление охраны памятников города Москвы, Фонд "Центр культурно-делового сотрудничества "Белые палаты на Пречистенке".
           В рамках работы выставки предусмотрена конференция "Актуальные вопросы охраны и реставрации памятников".
                                                         
 

      вверх страницы

 

«Мы не миллионеры, и ясно, что своим трудом миллионов никогда не заработаем» --Дмитрий Величкин и Николай Голованов
 

                 Традиция, как и истина, выглядит банальной. Следовать ей скучно, не замечать - глупо, ломать -смешно. Но можно использовать - как делают известные московские архитекторы, члены МАО Дмитрий Величкин и Николай Голованов. Их интерьеры напоминают о расцвете русской архитектуры в начале XX века, возврашая нас к Шехтелю, в город нарядных особняков с гулким эхом колонных залов и негой шелковых гостиных. Работы Величкина и Голованова - это не дешевый римэйк или искусственный shabby shic, столь популярные на Западе, а совершенно иная материя, результат блестящей импровизации на классическую тему. В архитектуре, как и в музыке, она требует от исполнителя таланта, вдохновения, легкости и виртуозного мастерства.
            - В среде творческой интеллигенции весьма популярен тезис о том, что работа должна приносить удовольствие, а не усталость от тяжело выполненного труда. Хотелось бы узнать, для вас это благое намерение или руководство к действию?

              Величкин: И то и другое. От работы нужно получать удовольствие, но это становится возможным, если удается установить контакт с заказчиком на психологическом уровне. Мы практикуем уже более десяти лет, и у нас много работы. Чтобы не создавать себе проблем, «фильтруем» заказчиков, невзирая на бюджеты. Человек, который приходит в наше бюро, хорошо знает, кто мы такие. Соглашаясь сделать для него квартиру или дом, начинаем общаться, переживаем с ним часть жизни, становимся друзьями. Эта формула нас почти никогда не подводила.
              Голованов: А мне кажется, тезис об удовольствии не совсем соотносится с характером деятельности архитектора. Дело в том, что большую часть времени отнимает рутина: встречи с потенциальными клиентами, организация процесса проектирования и Бог знает что еще. На творческую часть остается всего процентов двадцать времени. И это наше достижение, потому что многие такой роскоши себе позволить не могут. Чтобы заниматься чистым искусством, надо отказаться от практики и уйти в абстрактное проектирование или стать вольнонаемным архитектором, который работает с разными компаниями. Тогда, скорее всего, будешь получать удовольствие от самого процесса, но потеряешь право на результат, потому что проект на бумаге и законченный объект - это разные вещи.

            - Говорят, в частную архитектуру уходят, чтобы зарабатывать большие деньги?

             Величкин: Несмотря на то, что наши имена хорошо известны в Москве, мы не миллионеры, и ясно, что своим трудом миллионов никогда не заработаем. Да и цели такой не ставим. Мы реалисты и понимаем, в каком обществе живем. Существует масса путей, чтобы стать богатыми, причем более легких, чем работа архитектора.

             Голованов: В нашей профессии, чтобы заработать солидный капитал, надо быть звездой яркости Фрэнка Гэри. Вот на Западе архитектор получает огромные гонорары на заказах. Так же как, например, журналист, которому за рекламную статью про газировку платят безумные деньги. Другой путь - создать предприятие, где на тебя работают сотни людей, как в бюро Нормана Фостера, который проектирует по всему миру.

           - Известно, что самые большие проценты архитектор получает за проектирование городских объектов. Выходит, государство - самый выгодный заказчик?

            Величкин: Смотря какое. Недавно меня поразил такой факт. Мы со студентами проектировали музейное
здание и неожиданно выяснили, что больше всего музеев в Японии. Керамики, кукол, бумажной скульптуры, чего угодно. Страна богатая, поэтому на развитие культуры выделяются большие деньги из бюджета. А что в Москве? У крупнейшего Пушкинского музея нет средств на здание для частных коллекций. Проектируют и строят за гроши.
             - Вы преподаете в МАрхИ?
             Голованов: Да, уже два года. Дмитрий - в должности профессора, я - доцента. У нас своя группа.
              - Ваш коллега Павел Романов довольно критично отозвался о нынешнем студенте...
            Величкин: У меня как раз противоположная точка зрения. Студент нынче хороший, просто нужно уметь с ним работать. У нас очень жесткие требования. Говорим: «Ребята, мы практикующие архитекторы, преподаем вам бесплатно. Наше время стоит дорого, поэтому, пожалуйста, цените его». Никогда не делаем поблажек, не даем дополнительных консультаций. Кто не успел - тот соскочил с поезда. Как выяснилось, «диктатура» дает положительные результаты.

             - Как вы оцениваете профессиональный кругозор, знание современной архитектуры у нового поколения студентов?
            Величкин: С этим есть проблемы. В наши годы все было наоборот. Студенты сыпали именами архитекторов, а преподаватели их не знали и говорили, что у американцев плохой вкус, а лучшая архитектура - в СССР. Когда мы учились, для нас МАрхИ был центром вселенной. Пафос, что ли, был. Сегодня этого, к сожалению, нет, аура профессии умирает. Студенты подвержены инерции, у них плохая общая подготовка.
            - Для чего вам, практикующим архитекторам, нужна головная боль со студентами? Тем более бесплатно?
           Голованов: Мы без цинизма относимся к своей профессии. Часто человек, достигнув мастерства, начинает демонстрировать пренебрежение к коллегам. Я считаю, что в архитектуре этого делать нельзя, потому что профессионально трудно расти одному, добиваться новых результатов. Постоянные занятия со студентами, а по сути, композиционные упражнения в различной тематике, помогают нам пополнять багаж. Плюс, мы подпитываемся энергетикой молодого поколения. Когда преподает практикующий архитектор, особенно успешный, это поднимает престиж профессии. Что касается времени и денег, то механизм работы нашей мастерской отлажен до такой степени, что мы смогли выкроить несколько часов для преподавания.
            - Гляжу на ваши интерьеры, и возникает ощущение, что они схожи по своей энергетике и их заказчики - люди ушедшей, интеллигентной, буржуазности, русской буржуазности.
            Величкин: Прикол заключается в том, что наш первый заказчик был американец, который приехал из роскошных демократических апартаментов. Он сказал: «Этот дом построен в 1903 году, и я хочу, чтобы интерьер отражал культуру того времени». Состоятельный человек, достигший определенного уровня респектабельности, не живет в кислотном интерьере. Он может иметь «кислотный дом», но как второй или десятый. А первым будет его родовое поместье или приобретенный замок, в котором сохранилась культура ушедших времен. Именно это является настоящим истэблишментом. В респектабельном американском журнале Architectural Digest, утверждающем стиль жизни Америки по всему миру, мы видим 90% домов, выстроенных в классических традициях.
           Голованов: Это вечный спор о детерминированности архитектуры. Все, сделанное на частные средства, имеет право на существование. Другое дело, когда тратятся бюджетные деньги, в особенности на крупные общественные проекты. Хорошо ли зарывать магазин под Манежную площадь или это «клюква», от которой человека со вкусом тошнит? Тут надо спорить.

         - Можно ли сравнивать архитектурные стили, тем более утверждать, что хай-тек хуже, классика лучше?
            Величкин: В определенном смысле, да. Дело в том, что хай-тек ставит знак равенства между технологией и эстетикой. Можно бесконечно любоваться хромированной головкой болта, считая, что это проявление красоты в высшей форме, а можно сидеть в роскошных ренессансных интерьерах и пить вино, любуясь горами Флоренции. Но это разные эстетические наслаждения.

            - Свои интерьеры вы стараетесь сделать максимально авторскими, вплоть до дверных ручек. А ваши коллеги считают, в этом нет необходимости, и с успехом пользуются каталожными деталями.

            Величкин: Коллеги по-своему правы. Сегодня в индустрии отделки существуют тысячи технологий массового производства. Они позволяют создать индивидуальный интерьер путем комбинации серийных элементов, как в конструкторе. Это мировая практика и на ее фоне наш метод можно назвать патриархальным. Но надо учитывать то, что в России, в отличие от Запада, живы уникальные строительные, ремесленные и художественные технологии. Не воспользоваться этим просто грех. - Можно ли вашу работу с деталью определить как римэйк?
            Голованов: Римэйк есть римэйк, иначе говоря, штамповка. Даже если мы делаем проект с историческими аллюзиями, для нас деталь все равно первична. Мы придумываем ее.
            - Разве задача архитектора не в том, чтобы организовать пространство. Уделяя так много внимания фрагменту, не отбираете ли вы хлеб у декоратора?

           Голованов: Вообще, архитектор может отобрать работу у декоратора, а декоратор у архитектора - нет. Наша профессия более комплексная. Но современному миру нужны специалисты узкого профиля, поэтому с декораторами мы будем активно работать.

           Величкин: Знаете, года четыре назад мы были на презентации выставки декоратора Бриджит Саби, которая сделала грандиозный мистификасьон на тему презентабельных интерьеров: ткани, обивки, пара мебелишек. Через два дня экспозиция закрылась и ничто о ней не напоминало. Это был театр, в котором декорация создавалась на один день. Декоратор идет от предмета. Он считает, что именно предмет в пространстве формирует вокруг себя некую ауру. А архитектор создает пространство, в которое потом можно вставить предмет.
             - Ваш заказчик изменился за десять лет? По крайней мере, меняется?
             Голованов: Идет взросление. Сначала заказчик смотрел на тебя, видел в руках карандаш и линейку, может быть даже чертеж, и понимал, что какой-нибудь дом ты ему построишь. Потом он приходил и говорил, что ему мало чертежей и красивых картинок, просил показать фотографии готовых объектов. Теперь он уже знает, кто мы - мол, люди известные, про нас пишут в журналах. Но когда речь заходит о деньгах, разговор получается таким же нудным, как и прежде. Нужно убедить его в том, что мы делаем огромную работу. Причем российский заказчик привык измерять все количественно. Если я покажу ему один листок бумаги и скажу: «Это стоит $1 млн», - он мне никогда не поверит. А если выложу сто папок чертежей - внутренне согласится, потому что бумаги много. Качественный момент он пока не может оценить.

            Величкин:. На Западе не так. Если у известного парижского декоратора Гранжа появляется клиент, то это человек не с улицы - он знает, что обратился к мастеру высочайшего класса, выполняющему заказы для британской королевской семьи и своего друга Картье, с которым они ездят на аукционы покупать часы за баснословные деньги. Его работа оценивается не количеством продукции, а творческой идеей, воплощенной в произведение искусства. Мы пока такого заказчика не получили. Пиетета к архитектору как к художнику у него нет, поэтому каждый раз начинается торговля, как на базаре. Еще один важный момент: западные архитекторы высочайшей квалификации - это люди той же социальной группы, что и их заказчики. Это очень важно.

           Голованов: У него миллион - и у вас миллион. А когда заказчик знает, что ты известный, но бедный, то...

           Величкин: ...тогда тебя можно немножко поджать.
            - В своих проектах вы обращаетесь к культурам и стилям прошедших эпох. Похоже, прошлое для вас более значимо, чем будущее?
            Величкин: С годами вкусы меняются. После института я обожал хард-рок и металл, читал триллеры. Сегодня меня больше увлекают джаз и классические вещи, в которых я нахожу удивительно близкие образы. С удовольствием пересматриваю фильмы Тарковского, Феллини и открываю в них новые пласты. Я объясняю это, отчасти, возрастом, отчасти - моральным фактором. У любой культуры есть нравственный стержень, некие устои, дающие человеку подсказки в жизни. В прошлом есть идеалы, которые базируются на любви к человеку, родине, будущему. Для меня это очень важно, потому что лежит в основе моего творчества. Я не копирую прошлое, но я люблю им пользоваться.  

         Голованов: Рок-музыку я никогда особенно не любил. Она прибавляла адреналина, но это быстро прошло. Предпочитаю джаз, но не слащавый, как свинг, а классический. Отдыхая, смотрю кинематографические фикции, не связанные с идеологией, например «Звездные войны». Ощущаю прелесть придуманного мира, и больше ничего. Если говорить о культуре нового века, то непонятно, к чему она приведет. Самая продвинутая идея сегодня - это путешествия трансформированного сознания в форме электронных символов. Тело, его ощущения в реальном пространстве нивелируются, они несущественны. Через 20 лет мир станет виртуальным. Человека засунут в специальную ячейку, где он будет отправлять естественные функции, а передвигаться по всему миру станет с помощью психотехнологий вроде очков или шлема.

            - Но причем здесь физическое ощущение формы, массы, пространства - всего того, что традиционно составляет область архитектуры? Получается не очень оптимистично.

           Величкин: Не могу сказать, что прогноз благоприятный. По одной простой причине. Начало XX века в культуре России было временем архитектуры, живописи, театра, поэзии. А конец столетия - это поп-культура: телевидение, кинематограф, шоу-бизнес, журналистика. Все остальное ушло на второй план. Тезис «архитектура - мать искусств» сейчас неактуален. Среди наших детей лишь единицы поймут с годами, что попса - это для всех и что, помимо гамбургеров из Макдональдса, есть еще и королевские устрицы. Возможно, эта часть людей и будет формировать элитную культуру, и определит лицо заказчика в будущем.


 вверх страницы

 

      Сделай сам:

 

 

Облицовка стен керамическими плитками
 

 

              Для крепления плиток на стенах используют цементный раствор состава 1:4—1:6 (на 1 часть цемента марки 300 или выше берут 4—6 частей песка).
             Ровные кирпичные и бетонные стены можно не штукатурить, а сразу облицовывать, нанося на них толстый слой раствора. Все поверхности предварительно очищают от пыли и грязи, при необходимости насекают и хорошо смачивают водой.
             Чтобы облицовка была строго вертикальной и точной по горизонтали, стены предварительно провешивают и ставят в каждом углу по два маяка — по две плитки: одну у верхней границы облицовываемого участка, другую внизу — на один-два ряда выше уровня пола.
             Правильность укладываемых плиток проверяют с помощью туго натянутого шнура-причалки как по вертикали, так и по горизонтали. Вместо шнура можно прикладывать к маякам рейку. Облицовку выполняют следующим образом. Сначала укладывают плитки одного-двух нижних рядов, используя для горизонтальной проверки нижние маяки, а для вертикальной — верхний и нижний. Выложив эти ряды, нижние маяки убирают, и вместо них используют готовую облицовку нижних рядов.
             На тыльную сторону плитки раствор наносят ровным слоем такой толщины, чтобы после прижатия плитки к поверхности он немного выступил сверху и сбоку. Можно наносить раствор не на всю плитку, а только на большую ее часть, меньшая часть плитки заполнится раствором при расплющивании его о поверхность основания. Наклеенную плитку осаживают до уровня шнуров легким постукиванием ручкой лопатки или молотка.
             Свежий раствор удаляют с плиток тряпкой. Облицованные белой плиткой поверхности можно очистить гипсовым раствором. Сначала протирают плитки мокрой тряпкой. Затем приготовляют жидкое гипсовое тесто и намазывают его тонким слоем на облицовочную поверхность, тщательно заполняя швы. Как только гипс слегка схватится, протирают поверхность чистой сухой тряпкой, счищая гипс вместе с прилипшей к нему грязью.
             Резка плиток. Не всегда на облицовываемую поверхность укладывается целое число плиток, поэтому их приходится резать. Плитки надрезают стеклорезом или победитовым резцом.
             

 

* * * * *

 

Полный текст данного материала читайте на сайте по адресу

http://www.noviy-dom.com/master/keramplitka.htm

 

 

вверх страницы

 

       А это на общетрепещущие темы:

Заявление МОО "Клуб избирателей"

www.club-izbirateley.ru    office@club-izbirateley.ru
 

           г. Москва                         20 января 2005 г.

             Пришло время всем нам решить, какой станет наша страна в ближайшее десятилетие! Будет ли она истинно демократическим, конкурентно способным, сильным, уважаемым во всем мире государством или скатится в бездну выяснения политических взаимоотношений методами, способными разрушить с трудом достигнутые положительные изменения в политической и экономической сферах, зависит только от нас - граждан этой страны!
              Революционные изменения 1917 и 1991 г.г. приводили страну к сменам политических режимов и элит, но так и не научили народ главному - быть настоящими хозяевами своей страны и вместе с избранной им властью нести бремя ответственности за то, что в ней происходит. Некоторые так и не осознали, что не стихийные революционные митинги и потрясения, а постоянный контроль власти обществом способен вести к конструктивному развитию и укреплению государства, а не к обогащению отдельных представителей политических и бизнес элит.
             На прошедших выборах мы большинством голосов поддержали президентский курс реформ, но подумали, что власть сможет осуществить эти реформы без нашего участия. Мы должны понять, что реформы нигде и никогда не проходят легко, что ни один, даже самый хороший и нужный, принятый властью новый закон не заработает, если вместе с властью в его исполнении не будет участвовать общество, что никакая, даже самая сильная просвещенная демократическая власть, без контроля общества не в состоянии качественно работать, гарантируя незыблемость нравственных и политических основ развития страны на многие годы вперед.
              Только от нас - граждан России, являющихся единственным носителем и источником власти зависит, каким будет будущее нашей страны.
               Отстаивая выбранный нами курс, руководствуясь демократическими принципами, мы должны, ведя цивилизованный диалог с властью, создать необходимый механизм контроля над действиями чиновников всех уровней, не допускающий ни малейшей возможности нарушения ими интересов общества. Трудности начального этапа проведения реформ не должны стать орудием в руках политиков, жаждущих только одного - реванша власти! Не будем забывать, что те, кто сегодня так яро хулит власть, в прошлом во многом способствовали принятию популистских абсолютно не обеспеченных бюджетом социальных законов.
               Мы не должны допустить свертывания начатых реформ, необходимых для нормального функционирования нашей экономики в условиях цивилизованного рынка, но должны следить за тем, чтобы власть любого уровня при этом неукоснительно исполняла все взятые на себя обязательства.
              Для скорейшего устранения всех недостатков в проведении реформ и восстановления социальной справедливости мы призываем Вас принять участие в создании и работе Комиссий общественного контроля, посредством которых представители всех слоев населения смогут осуществлять эффективный контроль над неукоснительным исполнением законов «на местах» и впредь не позволят чиновникам и бюрократам ущемлять права наших граждан!
              Только непосредственное и заинтересованное участие избирателей в проведении избранного нами курса президентских реформ способно сделать Россию сильным и экономически развитым демократическим государством!

                    Письмо подписали:

                            Совет МОО «Клуб избирателей»
                            Председатели региональных отделений: Брянской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Ивановской, Калининградской, Калужской, Костромской, Кемеровской, Липецкой, Московской, Пермской, Саратовской, Смоленской, Тамбовском, Тверской, Тульской, Ярославской областей; Краснодарского, Красноярского, Ставропольского краев; республик: Абхазия, Ингушетия, Кабардино - Балкария, Северная Осетия - Алания, Чечня.

 

 

            Просьба сообщить о подержке Вами данного заявления!
            Для этого на сайте МОО "Клуб избирателей"  http://www.club-izbirateley.ru  заполните соответствующую форму.
 

 

вверх страницы

 

 

 интернет-проект "Новый дом"

подробнее в разделе Ярмарка : >>>

Продается кирпичный дом

(Sдом - 294,7 ; Sуч - 1550м2)

Адрес: МО, Раменский р-он,

п. Кузяево, дом № 254

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Январь 30, 2004

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: build.stroyca
Отписаться

В избранное