Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 66


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.

 

 интернет-проект "Новый дом"

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 5

Тема номера: Стеклянный дом

Подробнее: >>>

Что нам стоит дом построить - застеклим и будем жить!

 

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №66

 

 

Содержание:

    события

            1.  Разработаны экологически безопасные кровельные материалы

       статьи

            2.  Продается каменный дом

            3.  Москва будет расти вверх   

        А это на общетрепещущие темы:

             4 Тема курения в романе Дж. Р. Р. Толкиена "Властелин колец"

 

Разработаны экологически безопасные кровельные материалы
 

         Компания «Технониколь» разработала специализированные кровельные гидроизоляционные материалы «Техноэласт-Фикс» и «Техноэласт-Прайм». Об этом сообщили в пресс-службе компании.
         «Техноэласт-Фикс» предназначен для механического крепления к основанию, а система «Техноэласт-Прайм» – для приклейки на мастики. Данные продукты сочетают преимущества современных методов укладки и высокое качество рулонных битумно-полимерных материалов класса «Премиум». В 2005 году компания планирует выпустить на заводе «Технофлекс» (Рязань) 600 тыс. кв. м. материалов «Техноэласт-Фикс» и «Техноэласт-Прайм» на общую сумму 42 млн руб.
          Новые кровельные гидроизоляционные материалы, предназначенные для механического крепления и приклейки на мастики, относятся к числу наиболее перспективных и экологически безопасных кровельных покрытий для применения на любых типах оснований, в том числе горючих.
           «Техноэласт-Фикс» свободно лежит на основании, поэтому может выдерживать большие деформации основания и циклические нагрузки без разрушения. «Техноэласт-Прайм», укладываемый на мастику, невозможно «пережечь» и, следовательно, гидроизоляционный ковер сохраняет гарантированную толщину и однородность.
           Новые продукты успешно прошли тестирование в лаборатории Научного центра «Технониколь», сертифицированы и соответствуют принятым техническим условиям и строительным стандартам.
           «Ключевую цель разработки перспективных кровельных материалов «Технониколь» мы видим в том, чтобы предоставлять строителям качественные, надежные, эффективные продукты, которые способны составить достойную конкуренцию западным аналогам, – заявил заместитель председателя правления компании Владимир Марков. – Применение высокотехнологичных материалов существенно облегчает и ускоряет кровельные работы, поскольку в этом случае потребители покупают не отдельные компоненты, а готовые решения для создания кровельных и изоляционных систем, своего рода конструктор для устройства кровли».

 

      вверх страницы

 

Продается каменный дом
 

              

  1. Московская область

  2. Раменский район

  3. Ново-Харитоновский с/о

  4. д. Кузяево, дом  № 254

  5. Дом жилой

  6. Общая площадь дома: 294,7 м2

  7. Жилая площадь дома: 123,5 м2

  8. Подсобная площадь: 56,7 м2

  9. Площадь подвала: 114,5 м2

  10. Площадь первого этажа: 116,3 м2

  11. Жилая площадь первого этажа: 70,0 м2

  12. Подсобная площадь первого этажа: 46,3 м2

  13. Общая площадь мансарды: 63,9 м2

  14. Жилая площадь мансарды: 53,5 м2

  15. Подсобная площадь мансарды: 10,4 м2

  16. Общая площадь участка: 1550 м2

  17. Основное назначение земель: земли населенных пунктов

  18. Возможное использование участка: индивидуальное жилищное строительство

  19. Ограничения в использовании: нет

  20. Обременение правами других лиц: нет

  21. Кадастровый номер присвоен

  22. Есть согласование архитектуры

  23. БТИ тоже есть

  24. Цена: 45 000 долларов

  25. По всем вопросам обращаться: Алексей Кулаков alex@kulakoff.org

 

Подробности на сайте по адресу http://noviy-dom.com/dacha.htm

 

 

 вверх страницы

 

Москва будет расти вверх

 

           Сколько было сломано копий вокруг строительства в Москве высотных зданий! Споры, конфликты, высокие комиссии... А оказалось все так просто. Недавно на заседании общественного градостроительного совета при мэре столицы была одобрена Концепция размещения высотных зданий в Москве на период до 2015 года.
            Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что в столице планируется создать около 60 высотных зон, в которых будет построено примерно 200 небоскребов (каждое здание свыше 30 этажей). Новые высотки будут размещаться в районах Московской кольцевой автодороги, четвертого транспортного кольца, рядом с основными автомагистралями, прежде всего на юге и севере столицы, а также в долине Москвы-реки, например, в Крылатском, и в районе проспекта Маршала Жукова.
            По словам Юрия Лужкова, «на основе утвержденной концепции будет организована работа по исследованию геологии в местах строительства будущих высоток, а также разрабатываться их архитектурный облик».
             Таким образом, можно считать, что «высотное дело» в столице решено. Однако стоит вспомнить события, которые произошли всего за неделю до правительственного решения о строительстве в Москве небоскребов.

 

Нужны ли Москве небоскребы?

             На девятой международной выставке архитектуры и дизайна «Арх Москва» прошла конференция о проблемах высотного строительства в столице. После некоторых скандалов со строительством первых высоток и трагедии в «Трансвааль-парке» власти города фактически наложили запрет на строительство небоскребов. Неудивительно, что инициатором конференции стал холдинг «Капитал груп», который строит в рамках проекта «Москва-Сити» две уникальные башни (53 и 64 этажа) «Город столиц».
              Генеральный директор «Капиталгруп маркетинг» Алексей Белоусов так объясняет, почему город должен «расти вверх»: «Это связано с проблемой дефицита строительных площадок. Высота дает качественно другие квартиры. Человек покупает вид, панораму».
             Понятен интерес строителей к высотным зданиям, однако противников небоскребов на конференции собралось немало. Преподаватель МАрхИ и обозреватель газеты «Коммерсант» Григорий Ревзин заявил, что «не видит перспектив их развития». Он напомнил, что высотки для нас -знак престижа. Так были построены сталинские высотки. Но престиж - это качество архитектуры, а небоскребы - «это самый тупой архитектурный жанр»: качества нет, есть только масштабность. Г. Ревзин заметил, что «Город столиц» строится по проекту голландского архитектора Эрика ван Эгераата.
              А. Белоусов уверен, что именно Россия - родина современных небоскребов. Первый «высотный» дом (восемь этажей) был построен еще в 1912 году, и изумленные горожане называли его «тучерезкой». В 20-е годы в СССР была разработана уникальная технология строительства домов повышенной этажности. Эта технология применялась впоследствии в разработке небоскребов Чикаго и Нью-Йорка. «В России были и есть первоклассные специалисты по строительству высотных домов, - считает А. Белоусов. - Одним из лучших был архитектор Арташевский, который долгое время жил в Америке, а вернувшись, проектировал сталинские высотки». Главу «Капитал груп» поддержал архитектор Андрей Чернихов: «Башня на Шаболовке - абсолютно гениальная башня. Просто русские не так гордятся подобными постройками, как, например, французы. Тот же Никитин построил самую высокую Останкинскую телебашню в мире, обогнав на многие годы другие страны», - уверен он. Однако все выступавшие единодушно заметили, что главная проблема России - в ее технической отсталости.
             Разумеется, существует много доводов «за» начало строительства небоскребов в России. Но можно подумать и о том, почему до сих пор в России их не строили. Сталинские памятники, конечно, не в счет, как и телебашня (мы же не высоту покоряем, а создаем жилое пространство). Можно подумать и о том, почему в европейских столицах после пары-тройки архитектурных высотных проектов не стали злоупотреблять небоскребами, а предпочитают малоэтажное строительство?

 

Страшное дело

             Директор российского представительства английской компании OVE ARUP Алан Харт после слов: «В Лондоне есть одно интересное правило: все новостройки должны находиться в гармонии с окружающими зданиями» - неожиданно обратился к психологической проблеме. Он считает, что многие люди не хотят работать, а уж тем более жить в высотных зданиях. Над этим до трагедии в Америке никто не задумывался, а сейчас люди во всем мире перестали доверять высоткам.

           Вряд ли кто из окружающих принял всерьез заявление англичанина: нам бы их заботы. Председатель экспертно-консульта-тивного общественного совета при главном архитекторе Москвы (ЭКОС) Александр Кудрявцев боится, чтобы Москва не стала вторым Манхэттеном или Гонконгом. С его точки зрения, это достижение, что мы не построили в XX веке ни одного небоскреба. «Проблема высотного строительства — это проблема подводной лодки, поставленной «на попа». Рассечение на отсеки, разница в давлении, эвакуация — все эти вопросы схожи», - считает А. Кудрявцев.
           Он вернулся к теме архитектуры. «Изменение этажности домов с 5—6 до 17—22 в 70-х годах привело к тому, что Москва изменила свой силуэт и превратилась в «вогнутую чашу» в противовес прежнему облику, когда «земля начиналась с Кремля», — посетовал А. Кудрявцев. Более того, «строительство московских высоток станет либо московской честью, либо московским позором». При этом все выступавшие почему-то обходили стороной тему отсутствия в стране «правового поля» для строительства высотных домов.
            Завершил дискуссию заместитель председателя Москомархи-тектуры Михаил Посохин, который заявил, что «Москва в пределах третьего транспортного кольца уже полностью исчерпала возможности для строительства». В связи с этим намечено около 60 точек (проект «Новое кольцо Москвы»), в которых будут построены как жилые дома, так и офисы. Вот только нужно создать план работы: от зарисовок и проектов до сдачи здания «под ключ». «Мы должны отдавать себе отчет в том, что архитектура — это единый процесс, процесс и эстетический, и технологический. Все должно решаться комплексно».
              Через две недели оказалось, что столичное правительство и решило проблему московских небоскребов «комплексно».

 

Новые высотки Москвы

          Построены:
               ▲ «ТРИУМФ-ПАЛАС», Ленинградский проспект — 38 этажей, 264 м;
               ▲ «ЭДЕЛЬВЕЙС», Давыдковская улица — 43 этажа, 165 м;
               ▲ «АЛЫЕ ПАРУСА» - три башни высотой 33,35 и 36 этажей, 116-126м;
               ▲ «ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ», Мосфильмовская улица — 40 этажей, 140 м;
         Строятся:
               ▲ «ВЕРТИКАЛЬ», Ленинский проспект — 50 этажей, 180 м;
               ▲ «КОНТИНЕНТАЛЬ», проспект Маршала Жукова — 48 этажей, 168 м;
        Будет начато строительство в ближайшее время:

              ▲ «БАШНЯ РОССИИ» в «Москва-Сити» —116 этажей, 647 м;

              ▲ «ГОРОД СТОЛИЦ» в «Москва-Сити», 2 башни — 64 и 53 этажа, 220-250 м;

              ▲ «ДОМ-ПАРУС» в Оружейном переулке — 35 этажей, 120 м;

              ▲ ЗДАНИЕ на пересечении проспекта Нансена и проезда Серебрякова — 37 этажей, 130 м;

              ▲ 2 ЗДАНИЯ на Дмитровском шоссе — 56 этажей, 40 этажей, 140-196м;
              ▲ ДОМ на Карамышевской набережной — 43 этажа, 150 м;

              ▲ ДОМ на Новоясеневском проспекте — 38 этажей, 133 м

              ▲ ДОМ на Профсоюзной улице — 40 этажей, 140 м;

             ▲ ДОМ на Тарусской улице — 40 этажей, 140 м.

 

 

Самые высокие здания мира


              ▲ ТАЙПЕЙ (Тайпей, Тайвань) — 508 м;
              ▲ БАШНИ ПЕТРОНАС (Куала-Лумпур, Малайзия) — 451,9 м;
              ▲ СИРС-ТАУЭР (Чикаго, США) — 443,2 м;
              ▲ ВТОРОЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ЦЕНТР (Гонконг) — 420 м;
              ▲ ДЗИН МАО (Шанхай, Китай) — 420 м;
              ▲ ЭМПАЙР СТЭЙТ БИЛДИНГ (Нью-Йорк, США) —381,3 м;
              ▲ БУРЖ-ЭЛЬ-АРАБ (Дубай, ОАЭ) —321 м;
              ▲ КРАЙСЛЕР БИЛДИНГ (Нью-Йорк, США) —319 м;
              ▲ ТРАМП УОРЛД ТАУЭР (Нью-Йорк, США) — 269 м;
              ▲ ТРИУМФ-ПАЛАС (Москва, РФ) — 264,5 м;
              ▲ КОММЕРЦБАНК (Франк-фурт-на-Майне, ФРГ) — 259 м;
             ▲ МЕССЕТУРМ (Франкфурт-на-Майне, ФРГ) — 257 м;
             ▲ МГУ им. Ломоносова (Москва, РФ) — 240 м.
 

Анна РУБАНОВА,

Ирина ВАСЬКОВА

 

вверх страницы

 

       А это на общетрепещущие темы:

Тема курения в романе Дж. Р. Р. Толкиена "Властелин колец"
 

            Никем уже давно не оспаривается тот факт, что мир, созданный профессором лингвистики оксфордского университета Джоном Рональдом Руэлом Толкиеном, абсолютно уникален. Работа над его созданием велась автором в течение более чем пятидесяти лет (примерно с 1917 года, когда был начат "Сильмариллион", и до его смерти в 1973 году). Друзья Толкиена, да и просто знавшие его люди, подчеркивали постоянное стремление к перфекционизму, владевшее им на протяжении всей жизни. Он упорно работал над каждой, даже самой незначительной, на первый взгляд, деталью, как в своих научных трудах, так и в художественных произведениях.
            Цель нашего доклада как раз и состоит в том, чтобы выявить функции нескольких таких деталей в самом известном из произведений Толкиена - романе "Властелин Колец". Нас будет интересовать тема курения и ее, если так можно сказать, материальное выражение: трубки, трубочное зелье, их история в вымышленном Толкиеном Средиземьи, а также те герои, с образами которых эта тема связана.
           Когда Питер Джексон начал съемки фильма по "Властелину Колец", многие опасались, что трубочное зелье в фильме падет жертвой борьбы с курением. Тем более, что в американских фильмах уже очень давно курят только отрицательные герои, либо не курит никто. Действительно, несложно выбросить все упоминания о курении, или, что еще хуже, сделать курящим одного Сарумана. Казалось бы, трубочное зелье - мелочь, но из-за него разгорелись жаркие споры. Возникает вопрос: почему же создателям фильма было так важно сохранить эту деталь и остаться верными автору?
          Прежде всего, курение трубки - это именно то, в чем Толкиен отождествлял себя с хоббитами. В особенности с первым из придуманных им хоббитов - Бильбо Бэггинсом. В одном из писем Толкиен писал: "Вообще-то я - хоббит (разве что рост великоват). Я люблю деревья, сады и немеханизированные сельские просторы. Я курю трубку и с удовольствием поглощаю простую деревенскую пищу, а французскую кухню не выношу. Обожаю вышитые жилеты и даже осмеливаюсь носить их в наши скучные серые дни. У меня простецкое чувство юмора (утомительное даже для моих почитателей); спать я ложусь поздно и встаю тоже поздно - естественно, когда удается".
           Так что курение героев "Властелина Колец" - это во многом автобиографическая деталь. Сам Толкиен курил трубку на протяжении всей жизни. Свое пристрастие именно к трубке он объяснял возможным влиянием одного из лучших друзей семьи - отца Френсиса. Хамфри Карпентер, биограф Толкиена, пишет в своей работе: "Отец Френсис часто к ним наведывался. Он держал в Реднэле собаку по кличке Лорд Робертс и частенько сиживал на увитой плющом веранде дома Молельни, покуривая большую трубку вишневого дерева". И далее приводятся слова самого Толкиена: "Это особенно бросалось в глаза, потому что курил он только там. Быть может, именно отсюда берет начало моя собственная привязанность к трубке".
           Персонажи, которые подобно своему автору курят трубки, впервые появляются у Толкиена в повести-сказке "Хоббит", где в их число включаются главный герой хоббит Бильбо Бэггинс, маг Гэндальф и гномы. При написании "Властелина Колец" автор не только сохранил курящих персонажей, но и значительно расширил их круг. В романе, кроме Бильбо, Гэндальфа и гномов, к ним относятся практически все хоббиты, а также люди, следопыты севера и маг Саруман.
           Мы говорим "практически все хоббиты", поскольку вопрос о том, курил или нет главный герой "Властелина Колец" - Фродо, остается открытым. Из четырех вошедших в "Братство Кольца" хоббитов, непосредственно курящими не изображаются двое - Фродо и Сэм. Однако относительно Сэма мы можем абсолютно точно утверждать, что в принципе он курил. На это указывают две существенные детали: во-первых, Сэм берет с собой в дорогу запас трубочного зелья, а, во-вторых, в одном из снов на пути в Мордор он видит свою трубку и желает ее раскурить, т. е. во сне Сэм пытается осуществить то, о чем он мечтает в действительности с тех самых пор, как взятое им в дорогу трубочное зелье закончилось. Фродо же, напротив, похоже вообще не проявляет никакого интереса к курению. Иногда автор даже намеренно акцентирует на этом внимание читателя. Например, в сцене одной из последних глав романа, когда Саруман обращается к хоббитам с просьбой: "You would not give a pipeful to a beggar, would you?", - Фродо отвечает: "I would, if I had any". У других же хоббитов, при этой сцене присутствовавших, трубочное зелье находится сразу.
            Помимо того, что Толкиен увеличивает число курящих персонажей, он еще и уделяет совершенно особое внимание самой традиции курения, такое внимание, что уже в прологе он посвящает ей целый раздел, называющийся "Concerning Pipe-weed". Раздел этот открывается словами: "There is another astonishing thing about Hobbits of old that must be mentioned, an astonishing habit: they inhaled or imbibed, through pipes of clay or wood, the smoke of the burning leaves of a herb, which they called pipe-weed or leaf, a variety probably of Nicotiana". Как мы видим, автор не говорит прямо, какое растение курили хоббиты. В процитированном, по сути ключевом отрывке он использует слова "pipe-weed", "leaf", а также указывает на то, что растение это возможно представляет собою разновидность рода Nicotiana. Такая неопределенность привела к появлению различных точек зрения на этот вопрос, которые в принципе можно свести к двум основным:
          1. Под "pipe-weed" во "Властелине Колец" понимается табак. Такой точки зрения придерживается, в частности, составитель энциклопедии "Толкин и его мир" и известный переводчик Кирилл Королев. Статью о трубочном зелье в своей энциклопедии он прямо и начинает со слов "трубочным зельем в Средиземье называли табак".
          2. Под "pipe-weed" во "Властелине Колец" понимается галлюциногенное наркотическое вещество. Таким образом трактуют "pipe-weed" Печкин С. М. и Шельен А. Т. в работе "Хоббиты и психоактивные вещества". Причем позицию свою они обозначают достаточно резко: "По поводу курительной травы, мы думаем, сомнений не возникнет ни у кого: это была разновидность конопли, Cannabis". Доказывая свою идею, авторы говорят о том, что слова "weed" и "leaf", использованные Толкиеном, в современном английском языке, начиная с 30-х годов XX века и ранее, обозначают также и коноплю, как о том говорится в любом словаре английского сленга. Эту версию они подтверждают и тем, что жители Средиземья для курения используют трубки, тогда как индейцы, от которых европейцы переняли табак, трубок не использовали, а вставляли зажженные сигары, скрученные из его листьев, себе в ноздри. Зато известно, что глиняные, костяные или деревянные трубки использовали для курения конопли на Востоке - в Индии и Тайланде. Однако даже эти, столь категоричные в своих суждениях авторы замечают: "Справедливости и научной строгости ради следует сказать, что за курительную траву хоббитов с некоторой натяжкой можно принять одну из разновидностей табака - Nicotiana rustica".
           Попытаемся теперь и мы высказать свое мнение о природе курительной травы хоббитов. Прежде всего, мы безоговорочно признаем тот факт, что трава эта принадлежит к роду Nicotiana. Хотя сам Толкиен и говорит лишь "probably Nicotiana", имеется целый ряд доказательств в пользу того, что трубочное зелье - это разновидность именно табака. Во-первых, Толкиен дважды употребляет в тексте романа слово "tobacco" в качестве синонима к слову "pipe-weed": в первый раз в уже упомянутом нами разделе пролога, а во второй - в девятой главе третьей книги романа, где Мериадок "produced a small leather bag full of tobacco". В "Хоббите" же вообще только слово tobacco и используется, т. е. там мы вообще не найдем никаких weeds или leaves. А во-вторых, и сами слова weed и leaf имеют в качестве одного из своих лексико-семантических вариантов значение "табак". Причем слово "weed", согласно New Webster's Dictionary, приобретает значение "табак" только при употреблении с определенным артиклем. Во "Властелине Колец" оно как раз так и употребляется. Например, во фразе "Wrap the weed in a rag of your own".
            Однако остается еще один вопрос: о каком конкретном виде табака говорится в тексте: о наиболее распространенном настоящем табаке (Nicotiana tabacum) или же о махорке (Nicotiana rustica), которую предлагают в качестве одного из возможных вариантов Печкин С. М. и Шельен А. Т.? Вопрос это вполне уместен, поскольку слово "tobacco", как свидетельствует все тот же Вебстерский словарь, может обозначать "any plant of <…> genus Nicotiana". На наш взгляд, тот сорт табака, который мы обнаруживаем в Средиземьи, не имеет непосредственных аналогов в реальной действительности, поскольку сочетает в себе свойства как курительных, так и декоративных сортов табака, которые для курения не используются (возможно, душистого табака - Nicotiana affinis). В тексте мы встречаем упоминание о том, что помимо Хоббитона табак встречается также и в Гондоре, но там его не курят, а "esteem it only for the fragrance of its flowers". Отсюда и гондорское название этого сорта табака - sweet galenas. Настоящий же табак и махорку гондорцы вряд ли стали бы ценить за благоухание их цветов. Отсюда мы и делаем вывод, что под "pipe-weed" во "Властелине Колец" понимается совершенно особый сорт табака. К подобному выводу опять же подталкивает и то, что Толкиен не называет вида табака прямо. Теперь же мы обратимся к вопросу о происхождении табака и традиции курения.
            Мериадок Брендибак в своем "Травнике Шира", отдельные фрагменты которого приводятся в прологе к "Властелину Колец", пишет о том, что изобретение курения бесспорно принадлежит хоббитам, причем хоббиты курили трубки еще задолго до того, как обнаружили табак, однако все же не ранее того, как заселили Шир, т. е. не ранее 1600-го года Третьей Эпохи по всеобщему летоисчислению: "for ages folk in the Shire smoked various herbs, some fouler, some sweeter". На то, что хоббиты курили отнюдь не всегда, указывает и рассказ короля рохирримов Теодена, в котором он излагает всю известную ему по преданиям информацию о полуросликах. В завершение своего рассказа он говорит: "I had not heard that they [hobbits] spouted smoke from their mouths".
            Курить именно табак впервые стали хоббиты из Брыля, территории, граничащей с Широм на западе. Брыль - это именно то место, откуда курение распространилось не только среди хоббитов, но и среди других народов. Это было обусловлено его особым положением на пересечении двух, некогда важнейших магистралей Средиземья: Великой восточной дороги и Зеленопутья. В самом же Брыле центром искусства курения всегда, даже во времена Войны за Кольцо, оставался постоялый двор "Гарцующий пони". Например, при его описании в романе несколько раз подчеркивается тот факт, что там было сильно накурено.
            Специально же выращивать табак для курения начал Тобольд Хорнблоуэр из Лонгботтома, деревни на юге Хоббитании, примерно в 2670-м году Третьей Эпохи по всеобщему летоисчислению. Напомним, что действие "Властелина Колец" разворачивается в период с 3001 по 3021 годы, так что ко времени, описанному в романе, хоббиты занимались целенаправленной селекцией табака уже более трехсот лет, в течение которых культура его выращивания распространилась не только за пределы Лонгботтома, но и за пределы Шира вообще. За триста лет, по всей видимости, появилось достаточно большое количество табачных сортов, однако лучшими во всем Средиземьи всегда считались сорта из Южного Удела Шира. В число самых знаменитых из них входят: Old Toby, Southern Star и Longbottom Leaf. Последний многократно упоминается в романе после того, как хоббиты находят его на развалинах Изенгарда. Сорт этот был настолько хорош, что даже Саруман, самый могущественный из магов Средиземья, специально доставлял его из Шира для собственного пользования.
             Однако сам табак проделал долгий путь, прежде чем достиг Шира. Тобольд Хорнблоуэр узнал о нем в Брыле, где в дикорастущем виде его можно было найти на южных склонах холмов. В Брыль табак попал по Зеленопутью (Greenway) из низовий Андуйна, из Гондора, где он был и выше, и гуще, что вполне понятно, поскольку табак - теплолюбивое растение (потому и в Шире он мог расти лишь в теплых защищенных местах наподобие Лонгботтома). В Гондор же, в свою очередь, табак был привезен из Нуменора, огромного острова, существовавшего когда-то к западу от Средиземья. Следует отметить, что уж если даже нуменорцы, жившие в окружении золотых дерев малинорни, привезли табак в качестве декоративного растения, то он должен был обладать по-настоящему удивительным ароматом.
            В уже цитировавшемся нами фрагменте из раздела "Concerning Pipe-weed" Толкиен отмечает, что хоббиты использовали для курения глиняные или деревянные трубки. В самом тексте только один раз указывается на материал: при описании одной из трубок Пиппина говорится, что это была "old wooden pipe". Мы можем предположить, что и у Арагорна трубка из дерева, т.к. на ней была выполнена резьба: "He … was smoking a long-stemmed pipe curiously carved". Также мы можем предположить, что трубка Гэндальфа была глиняной, но опираясь лишь на ее описание в "Хоббите". Трубки могли быть каким-либо образом украшены, например, резьбой, как у Арагорна, или жемчугом[K] и серебром, как трубки, сделанные эльфами для Бильбо ("two beautiful pipes with pearl mouth-pieces and bound with fine-wrought silver"). Что касается длины трубок, то в Средиземьи, видимо, предпочитали трубки короткие. Длинные курят только Арагорн ("a long-stemmed pipe") и Бильбо, о чем говорится в "Хоббите" ("Bilbo Baggins was standing at his door after breakfast smoking an enormous long wooden pipe that reached nearly down to his woolly toes (neatly brushed)"). Отметим еще одну небезынтересную для нас деталь: чашечка трубки, которую Пиппин подарил Гимли, была широкой, а это косвенно свидетельствует о том, что трубочное зелье было в Средиземье вполне доступным (ср. когда табак появился в Европе, трубки делались с маленькими чашками, потому что табак был слишком дорог).
            В заключение же еще раз, но уже на основании сделанных нами наблюдений, подчеркнем, что во "Властелине Колец" тема курения раскрывается по-настоящему уникальным образом, как, пожалуй, нигде в мировой литературе. То значение, которое сам Толкиен придает курению и его материальным атрибутам, не позволяет и нам не обратить на них внимания при анализе произведений, связанных с вымышленным миром Средиземья. Только учитывая все подобные детали, мы и можем понять творчество автора в его целостности.

 

Андрей Белов, Лидия Вавина

Оригинал статьи: http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/manuscr/kurenie.shtml

вверх страницы

 

 

 интернет-проект "Новый дом"

подробнее в разделе Ярмарка : >>>

Продается кирпичный дом

(Sдом - 294,5 ; Sуч - 1550м2)

Адрес: МО, Раменский р-он,

п. Кузяево, дом № 254

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Январь 10, 2004

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: build.stroyca
Отписаться

В избранное