Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 55


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.

 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

   Сайт Алексея Кулакова

 Защита от шума - СНиП  II-12-77 

профессионала в строительном производстве

 

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №55

 

 

 К читателям этой интернет-рассылки обращаюсь я, ее редактор.

 

         Скоро год, как Вы имеете возможность регулярно читать материалы по различным строительным и околостроительным темам. За это время она превратилась в периодическое интернет - издание. В преддверии годовщины выхода первого номера интернет-рассылки нам необходимо определиться, разумеется вместе с Вами, в путях и формах дальнейшей работы.

 

           Во - первых, определиться с периодичностью: 2 раза или 1 раз в неделю.

 

           Во - вторых, определиться в тематике.   Какие темы освещать на этих страницах в большей степени, а от каких отказаться вообще:

                 * градостроительство;

                 * архитектура;

                 * строительные материалы и технологии;

                 * технологии и материалы для ремонта своими руками;

                 * ноу-хау в строительной отрасли;

                 * экскурсы в историю строительства и архитектуры;

                 * выдающиеся архитекторы, конструкторы и строители;

                 * развитие и применение законов, норм и правил в строительстве и быту;

                 * перспективы развития строительной отрасли и связи ее со все растущими потребностями человека;

                 и др. (ипотечное кредитование, реформирование строительной отрасли, создание новых государственных управленческих звеньев, укрупнение строительного бизнеса).

 

Все это очень важно для дальнейшего развития этой интернет-рассылки.

        Мы делаем эту интернет-рассылку для Вас.  И то, что общее количество подписчиков на 25 сентября 2004 года составляет 4526 человек (на различных серверах рассылок) не позволяет нам не учитывать Ваши интересы. Поэтому, на данном этапе Ваше мнение станет для нас определяющим для выбора правильного пути развития.

 

     Пришлите Ваши мнения, пожелания, идеи, предложения на office@noviy-dom.com с указанием обязательно: ФИО, название организации, адрес организации, должность, сфера деятельности, ваше образование, Ваш E-mail.

 

 

С уважением,

 редактор интернет-рассылки "Стройка - как много в этом звуке!"

Алексей Кулаков.
alex@kulakoff.org

 

Содержание:

    события

            1.  Высотка на Ленинском проспекте

          2. В Москве построят дом наизнанку

         статьи

            3.  Поиск офиса: через тернии к звездам

            4. Какой плинтус предпочесть?

        Сделай сам

            5.  Ремонт окон – это просто и выгодно  

       

Анонс пятьдесят шестого выпуска рассылки "Стройка - как много в этом звуке" (24.10.2004)

 

Высотка на Ленинском проспекте
 

         В работу над программой «Новое кольцо Москвы» включились американские архитекторы и проектировщики. Специалисты из США провели экспертизу и одобрили проект высотного жилого дома № 111/2, строящегося на Ленинском проспекте. Об этом сообщил первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель городского архитектурно-градостроительного комплекса Владимир Ресин.
        Общая площадь четырехсекционного дома превысит 100 тыс. кв. м (это около 500 квартир), при этом высота его составит 180 м (35-37-44-50 этажей). Жилой комплекс будет иметь пристроенную офисную часть, где решено разместить торговый центр, физкультурно-оздоровительный комплекс (спортзалы, бассейны, солярий, сауна) и офисные помещения. В подземной части комплекса спроектирован трехуровневый паркинг общей площадью 55-60 тыс. кв. м на 2000 машиномест. Проект выполнен мастерской «Архиздрав». Возведение здания началось в 2001 году. Компанией — застройщиком высотного жилого комплекса является «СпецВысотСтрой».
          В скором времени предполагают начать строительство 37-этажного высотного здания на пересечении проспекта Нансена и проезда Серебрякова (владение 11-13) в районе Свиблово (СВАО), 56-этажного небоскреба (владение 15-16) и 40-этажного здания на Дмитровском шоссе (владение 163) в Тимирязевском районе (САО), 43-этажного дома на пересечении Карамышевской набережной и проектируемого проезда и 48-этажной высотки на проспекте Маршала Жукова (владение 72 -74) в районе Хорошево-Мневники (СЗАО), 38-этажного здания на Новоясеневском проспекте (владение 5-13) в районе Ясенево (ЮЗАО), 40-этажной высотки на Профсоюзной улице (владение 156).
        Намечены места под застройку еще 18 жилых высоток в семи столичных округах.
 

      вверх страницы

 

В Москве построят дом наизнанку

 

         Дом, вывернутый наизнанку, появится в ближайшее время на Большой Филевской улице. Это будет первый в Москве инновационно-выставочный центр, главным экспонатом которого станет инженерная начинка. Как сообщили в мэрии столицы, главная цель проектировщиков — показать москвичам, как действуют новые энергосберегающие системы. Кстати, жизнеобеспечение выставочного центра будет осуществляться только за счет тепла земли, солнца и воздуха. Всю начинку здания, включая подвальные помещения, выставят напоказ широкой публике. Посетители, к примеру, смогут увидеть всю последовательность получения тепла от канализационных стоков и горячей воды за счет энергии солнца. Во дворе же запроектирована зона «Эврика» для школьников. Благодаря веселым аттракционам, которые будут работать от солнечных или ветряных мельниц, детям постараются разъяснить, как человек может выжить без угля, нефти и газа.

 

      вверх страницы

 

Поиск офиса: через тернии к звездам

 

        Проблемы, связанные с поиском хорошего и относительно недорогого офиса в Москве, закономерны. И связано это даже не с тем, что в столице хронически не хватает таких площадей. Сама процедура аренды невероятно хлопотна: при предъявлении требований к помещению компаниям приходится учитывать большое количество тонкостей, которые на первый взгляд не играют существенной роли, но впоследствии могут сорвать рабочий процесс, а иногда становятся поводом для разрыва договора аренды. Эта статья - практикум для тех, кто в ближайшее время планирует перебраться в другой офис. Наталья Федорова, офис-менеджер одного западного представительства, делится своим опытом в подборе рабочего помещения.

                      Понять - наполовину решить

        В тот момент, когда мы въезжали в офис, где располагаемся сейчас (его площадь составляет 350 кв. метров), в компании числилось 30 сотрудников. Сегодня же штат увеличился до 130 человек, поэтому, соответственно, площадь также должна быть расширена. По нормам для полноценной работы каждому сотруднику необходимо около 6 кв. м, причем эта цифра не включает общую площадь, это исключительно «личная территория». Сделав необходимые расчеты и проанализировав ситуацию, мы решили искать офис класса В площадью около 700 кв. м.
         Прежде чем заняться поиском нового помещения, мы несколько разделали перепланировку существующих площадей и таким образом получили 10 дополнительных рабочих мест. Нам удалось переиграть конференц-комнату - мы оборудовали в ней рабочие места, а для переговоров отвели комнату меньшей площади.
        Но несмотря на это через какое-то время стало понятно - мест все равно не хватает. С этого момента пришлось всерьез заняться поиском другого помещения.
                    Требования к новому офису
         Сначала нам казалось, что как только мы выделим бюджет под поиск офиса и дадим знать риэлтерам о нашем желании переехать, проблема в тот же момент будет решена и офис будет найден. Но не тут-то было. Я пытаюсь найти подходящий офис уже пять месяцев, и сегодня у меня сформировался универсальный перечень требований, которые я предъявляю арендодателю. Месторасположение. Поиск офисного помещения мы начали с Центрального округа. Учитывая бюджет, выделенный под аренду, - 350 долларов за кв. м в год - нам пришлось столкнуться с проблемой: помещение такой ставки может быть найдено только на территории бывших заводов, фабрик, предприятий, институтов. Причем помещение непрезентабельное, по крайней мере окружающая территория - точно. Многие собственники предлагают обустройство заводских помещений в счет арендной платы. Идти на это также рискованно, поскольку собственник любит ограничивать ремонт одним месяцем арендной ставки, но сколько придется потратить на самом деле - неизвестно. А если вы не сможете уложиться в ту сумму, о которой условились с владельцем, то деньги вряд ли будут вам возвращены. Таким образом, мы решили отказываться от подобных вариантов, даже если месторасположение у объекта привлекательное.
         Через два месяца безуспешного поиска офиса в Центральном округе мы решили «заступить» за его пределы и теперь рассматриваем помещения, расположенные за две-три остановки метро от Кольцевой линии. Хорошая транспортная развязка недалеко от офиса - также одно из условий, которое мы предъявляем. Кроме того, для компании важна близость офиса к станции метро: 5-7 минут пешком от станции - самый оптимальный вариант. Уровень офисного помещения. Все это время мы ищем офисное помещение, которое соответствует классу В, а не претендует на него. Что здесь должно быть? Хорошее напольное покрытие (ковролин, линолеум или паркетная доска), стекло-обои, покрашенные в светлые тона, стек-лопакеты, подвесные потолки Armstrong, лампы дневного света, достаточная высота потолков (начиная от 3 метров) и другие характерные параметры офиса этого уровня. Помещение должно быть чистым и готовым для работы. Если же офис находится в стадии ремонта и он нам нравится, мы готовы подождать месяц, пока работы будут завершены. Коммуникации. Перед заключением контракта важно получить представление об инженерии и коммуникации здания, проверить наличие всех необходимых договоров с коммунальными службами - «эксплуатационщиками», энергетиками, Мосводоканалом и т. д. Не помешает узнать об имеющейся в помещении мощности электропитания, иначе увеличение количества компьютеров в офисе на этапе расширения компании окажется просто невозможным. Особое внимание стоит обратить на электрическую разводку. Известно, что для полноценной работы компании необходима разводка по трем позициям -сетевая, телефонная и компьютерная. Сразу скажу что далеко не во всех помещениях класса В она есть.
            Кондиционирование. В помещениях класса В, как правило, есть только приточно-вытяжная вентиляция, никакого современного кондиционирования туг не предусмотрено (а если и предусмотрено, то за дополнительную плату). Минусы приточно-вытяжной системы в том, что она создает определенный шум. Вообще же все моменты, связанные с инженерией, кондиционированием нужно обязательно прописывать в договоре. Какая вентиляция предусмотрена в здании, как она работает и работает ли вообще, сколько она будет стоить для арендатора или стоимость будет заложена в арендную ставку - все это нужно юридически закреплять, иначе может статься, что владелец заставит вас ремонтировать сплит-систему, которая вышла из строя еще до вашего въезда. Этажность, наличие лифта. В идеале мы ищем рабочую площадь на нижних этажах. Если же нам предлагается офис на верхи их этажах, необходимым условием является наличие лифта. Места общественного питания. Чтобы сотрудники полноценно работали, а не думали круглые сутки о хлебе насущном, мне было поручено искать помещение, в котором есть предприятие питания (в здании или на прилегающей территории). Если же столовая есть, но качество еды оставляет желать лучшего, я либо ищу поблизости другие места общепита, либо отказываюсь от офиса.
           Иногда мы выходим на офисные помещения, в которых предусмотрена кухня. В этом случае нужно смотреть, насколько выгодно «брать» дополнительный метраж. Я вывела для себя такую формулу: если кухня не превышает 7 метров - мы можем снять ее и нанять человека, который бы готовил для наших сотрудников. Если же метраж больше, то для нас это уже не выгодно. В этом случае дешевле пообедать где-нибудь за счет фирмы, чем платить аренду за эту площадь. Соседи. При выборе офисного помещения я стараюсь выяснить, кто наши соседи, кто снимает прилегающие площади. Если, скажем, рядом снимает помещение какая-то туристическая компания, кто-то из наших сотрудников зайдет туда как клиент, и посмотрит, как она работает, чтобы иметь представление об уровне компании. На первый взгляд такое знакомство с компаниями-соседями кажется пустой тратой времени. На самом деле это очень важно! Представьте такую ситуацию: вы ожидаете очень важного клиента, вы ждали его годы, и вот он наконец входит в здание, направляется к вашему офису. За пять метров до вашей двери из открытых дверей сомнительной компании до него доносится ругань секретарш. Поверьте, все эти эксцессы не сыграют на руку вашей репутации, и неизвестно, захочет ли пройти оставшиеся три метра ваш дорогой клиент. Охрана. В основном централизованная охрана, специальный пропускной режим, действующий 24 часа в сутки, есть везде (70 % помещений класса В). Но и здесь очень много тон костей. Однажды мы заинтересовались офисом в здании одной военно-страховой компании. На первой встрече нас сразу же предупредили, что в 22 часа все помещения блокируются, и выйти из них можно только после предварительного звонка на пост охраны. Нас это сразу отпугнуло: для некоторых сотрудников компании приемлемо работать и ночью, и такая система охраны только бы мешала им. Может, для страховой компании такой пропускной режим оптимален, но не для нас. А представьте, что было бы, если бы мы заключили контракт, не узнав об этом условии?
            Как правило, услуги охранников входят в арендную плату. Тем не менее не поленитесь уточнить этот момент. Службы по уборке. Часто услуги уборщиков включаются в стоимость аренды здания, однако в данном случае речь идет только об уборке общих мест пользования Если вы хотите поддерживать чистоту непосредственно в арендуемом помещении, нанимайте специальную штатную единицу или в договоре с арендодателем прописывайте, что за определенную плату уборщики будут убирать ваш офис. Парковка. Идеально, когда парковка включена в арендную ставку, но это бывает очень редко, я бы сказала в 30 % случаев. В основном же за нее приходится платить отдельно - от 70 до 150 долларов за одно машино-место в месяц. Конечно, бывает и дороже, все зависит от месторасположения офиса. Как правило, на 100 кв. м арендованных площадей предполагается одно место. Наличие парковки нами учитывается, менеджмент компании смотрит на этот показатель, прежде чем ехать на осмотр помещения. Структура оплаты. Схема расчета с арендодателем может быть ежемесячной или ежеквартальной. Для нас, конечно, предпочтительнее платить за аренду раз в месяц: мы не знаем хозяина настолько, чтобы быть уверенными в стабильности ситуации. Если вдруг что-то случится, легче потерять плату за один месяц, нежели за три. Почти всегда арендодатели берут страховой депозит (предоплату), равный одной месячной арендной ставке либо квартальной. Требования владельцев к арендаторам. При выборе офисного помещения нелишне поинтересоваться и теми требованиями, которые владелец помещения намерен предъявить новому арендатору. Я знаю, что иногда владельцы обязывают «жильцов» заключать контракты со «своими» компаниями, которые могут заниматься инженерией здания, предоставлять услуги охранников и т. д. Безусловно, стоимость этих услуг в несколько раз превышает рыночную.
Мы однажды вели переговоры с собственником здания об аренде помещения, и его обязательным условием было использовать АТС владельца и услуги определенного провайдера. Это нас не устроило, и мы разорвали отношения с владельцем.
            Несколько раз мы сталкивались с условием хозяина помещения не курить в офисе. Но для нашей компании это требование - не повод отказываться от офиса, скорее, нам бы хотелось придерживаться этого условия.
            В основном все собственники хотят приглянуться будущему арендатору и на первой стадии переговоров они стараются просто не упоминать о некоторых вещах. Поэтому арендатору очень важно на первых стадиях переговоров постараться увидеть все подводные камни.
                      Услуги риэлтеров
          Мы ищем офис при помощи риэлторских компаний, правда, иногда считаем нужным выходить непосредственно на владельцев. В отношениях с риэлтерами стоит также быть внимательными, ведь в этой области, как и во всех остальных, работают компании разного уровня. Если, скажем, у одних все данные по недвижимости систематизированы, у всех зданий и помещений есть как подробные описания, так и фотографии, у других компаний в наличии лишь примерные описания на словах, к тому же риэлтеры незнакомы с объектами, которые сдают. Я стараюсь иметь дело с первыми, хотя иногда достойные варианты попадаются и у вторых. Здесь стоит сказать, что услуги высокопрофессиональных риэлторских компаний, как правило, не дороже услуг доморощенных риэлтеров. Поэтому при обращении в компании второго сорта вряд ли приходится говорить об экономии.
          Те компании, которые на уровне владеют информацией, безусловно, рискуют: по предоставленным фотографиям можно сориентироваться и снять объект в обход риеэлторам. По этой причине часто такие компании требуют заключения особого договора (до момента сотрудничества), в котором арендатор обещает, что если он просматривает помещение, которое отмечено в просмотровом листе риэлтеров, он не снимет объект у владельца напрямую. При этом договор не обязывает арендатора ни к какой оплате до момента подписания контракта аренды.
        За свои услуги риэлтеры берут комиссию в размере одной месячной арендной ставки. Но тут тоже есть некоторые тон кости. В одних компаниях это - фиксированная стоимость, в других - это сетка, по которой стоимость услуг риэлтера зависит от метража арендуемого помещения Если рассчитывать по сетке стоимость услуг, которые нам предоставляю* риэлтеры, то получается в среднем 70-80 % от месячной арендной ставки.
                     Договор аренды: как не упустить главного
          Перед заключением договора важно проверить с грамотным юристом все не обходимые документы владельца. Однажды у нас была очень щекотливая си туация. На переговорах с владельцем мы обсуждали пункты контракта, и когда речь зашла о правоустанавливающих документах, которые дают право на собственность, оказалось, что их у арендодателя просто нет. Документы, как нас убеждали в компании, должны были появиться месяца через четыре. Разумеется, мы не стали рисковать.
         При составлении договора аренды особое внимание нужно обратить на условия расторжения контракта. Часто в контракте прописываются штрафные санкции за нарушение некоторых пунктов договора арендатором. Советую прописать штрафы и для арендодателя
                     Заключение
         Может, кому-то покажется, что мы слишком щепетильно подходим к процессу поиска офиса, но я уверена -только так можно найти достойное помещение, в котором всем сотрудникам компании будет удобно и комфортно Надеюсь, что мы выбрали правильный путь, и скоро нам улыбнется удача.

Татьяна Ломакина
 

вверх страницы

 

Какой плинтус предпочесть?

         Итак, плинтус - это планка, закрывающая щель между стеной и полом. Однако планка любая планка сегодня может быть изготовлена из разных материалов, и обладать различными эксплуатационными качествами. Современный плинтус может быть выполнен как "по традиционной рецептуре" - из древесины, так и по современному рецепту - из пластика.
                   Деревянный плинтус
         Плинтус, выполненный из массива дерева и шпона применяется для обрамления паркетных и ламинатных полов, основа конструкции обычно выполняется из елового или соснового массива, которая сверху покрыта шпоном из ценных пород дерева. Кроме того, возможно изготовление целиком из массива (дуба, ясеня, вишни и др.). Некоторые модели могут быть снабжены каналом под кабель.
         У деревянного плинтуса имеются как достоинства, так и недостатки. Неоспоримым и самым очевидным достоинством деревянного плинтуса является его "благородное" происхождение и экологическая чистота. Так же не маловажным плюсом являются долговечность и прочность деревянных изделий.
         Что же касается недостатков, то наибольшей критики деревянный плинтус удостоился за свою высокую цену, которая делает рациональным его использование с только с дорогим напольным покрытием, например, штучным паркетом. Деревянные плинтусы (шпоночные и массивные) чаще всего просто приклеиваются к ровной, чистой и сухой стене.
                  Пластиковый плинтус
         Самым серьезным конкурентом деревянным плинтусам является из пластиковый аналог. Позиция, занимаемая на рынке пластиковым плинтусом настолько сильна, что на этом продукте мы остановимся более подробно.
         Пластиковый плинтус изготавливают из вспененного ПВХ и применяют для обрамления ламинированного, линолеумного и коврового напольных покрытий.
          Большинство пластиковых плинтусов формой и размером напоминают деревянные плинтусы. С тыльной стороны они снабжены крепежными каналами и нишей для провода. Пластиковые плинтусы для ковролина и бытового линолеума часто имеют паз с лицевой стороны, куда вставляют ленту ковролина или линолеума, отрезанную от основного рулона, в результате чего достигается фактурное и цветовое единство плинтуса и напольного покрытия. Пластиковыми также бывают плинтусы-планки, они просто клеятся к стене клейкой лентой, которой снабжена тыльная сторона такого плинтуса. Сегодня пластиковые плинтуса - незаменимая деталь отделки, их преимущества перед деревянными плинтусами очевидны. Они не нуждаются в дополнительной обработке (ошкуривание, покраска), имеют абсолютно гладкую поверхность, не требуют особого ухода, устойчивы к воздействию средств бытовой химии, долго служат, очень эстетичны.
            Качественный плинтус изготавливают из жёсткого вспененного поливинилхлорида. За счёт вспенивания он имеет малый вес, а специальный химический состав делает его устойчивым к воздействию ультрафиолета, влаги, масел и растворителей. При отрицательных температурах (ниже -5оС) становится хрупким, поэтому рекомендуется использовать его для внутренних отделочных и ремонтных работ. Плинтус хорошо обрабатывается (пилится, режется и т.п.), при незначительном нагревании (около +70оС) становится пластичным и принимает любую заданную форму.
            Наличие ассортименте производителя вспомогательных аксессуаров (наружные, внутренние, торцевые и стыковочные уголки, крепёжные клипсы) облегчает монтаж и стыкование плинтуса на углах, позволяет избежать запиливания и точной подгонки его по длине, а также придать законченный вид помещению.
             Среди достоинств пластиковых изделий можно отметить высокую влагостойкость, благодаря чему плинтус не подвергается коррозии и гниению. Также при перепадах температуры и влажности в помещении пластиковый плинтус сохраняет свою форму и размеры, что позволяет использовать их в помещениях с повышенной влажностью.
             В качестве недостатков обычно называют недостаточную прочность и долговечность, по сравнению с деревянными собратьями.
Пластиковые плинтуса легко устанавливаются. Пластиковый плинтус монтируется скрытым образом, с использованием крепежных каналов, проложенных с тыльной стороны. Стена, к которой он крепится, обязательно должна быть ровной. Как правило, к стене крепится невидимая часть конструкции - либо несущая планка, либо специальные элементы крепления - клипсы. Затем вставляется верхняя декоративная часть в паз скрытого крепежного элемента.
             "Клипсы" поставляются в комплекте с дюбелем и шурупом. При ровных стенах промежуток между клипсами составляет 50 см, если же стена имеет локальные неровности, клипсы устанавливаются чаще, таким образом, чтобы плинтус не отрывало от стены. Производители рекомендуют использовать только фирменный крепёж, так как аналогичный крепёж иного производится, например, из листовой стали не обладающей достаточной жёсткостью и упругостью. Это приводит к отрыву плинтуса от стен после непродолжительного срока эксплуатации. Монтаж клипсы очень прост:
                1. клипса ставится на готовый, чистый пол и придвигается к стене;
                2. карандашом отмечается место на стене для отверстия;
                3. сверлится отверстие диаметром, соответствующим диаметру дюбеля;
                4. дюбель вставляется в отверстие и клипса крепится на шуруп.
         После того, как все клипсы установлены подобным образом, плинтус устанавливается простым нажатием. Таким образом, внешняя плоскость плинтуса остается совершенно гладкой, неиспорченной шляпками гвоздей или шурупов. Такой плинтус можно использовать не один раз, его поверхность всегда будет как новая.
                     Плинтус из МДФ
         И, наконец, третий вариант плинтуса может быть изготовлен из МДФ. Он применяется для обрамления ламинатных и линолеумных полов, возможно также применение в качестве завершающей отделки стен, облицованных декоративными панелями на основе МДФ.
        Среди достоинств плинтусов из МДФ:
                невысокая цена, устойчивость к проникновению влаги и возникновению устойчивых загрязнений, воздействию ультрафиолета. МДФ-плинтусы не притягивают пыль и считаются гигиеничными. Их безоблачное существование омрачает лишь хрупкость, или, как завуалировано говорят производители, недостаточная стойкость к поверхностным повреждениям.
         Плинтусы из МДФ крепится на ровную стену при помощи скоб в форме крючков, на которые плотно надевается плинтус. Концевые срезы плинтуса закрываются пластиковыми заглушками, а угловые стыки "уголками". Благодаря такому креплению, при последующем ремонте плинтусы можно снимать, а затем снова ставить на место.
         Одним из видов плинтусов могут считаться монтажные короба, которые не редко тянутся по периметру помещения. Они представляют собой каналы для прокладки различных видов проводов и кабелей. Их применение рационально в том случае, если в доме необходимо проложить большое количество проводов разного назначения и различного сечения (электрических, телефонных, телевизионных, компьютерных).
          Монтажные короба изготовляются из ПВХ и алюминия, отличаются большим количеством типоразмеров и секций, что позволяет проложить кабели различного назначения и сечения в отдельных каналах, повышая тем самым безопасность электропроводки. Форма коробов также различна. Они могут быть прямоугольными и угловыми для монтажа в углах стен, под потолком или под навесными шкафами.
          И напоследок следует отметить, что монтаж плинтуса осуществляется после завершения укладки напольного покрытия. Заменить плинтус можно в любой момент без замены существующего напольного покрытия. В зависимости от вида используемого напольного покрытия и общего стилевого решения помещения выбирают материал изготовления плинтуса.
          С точки зрения ухода любой плинтус очень не прихотлив. Во время уборки плинтус протирают влажной тряпкой. Сильные загрязнения удаляются при помощи моющих средств, не содержащих абразивы и растворители.
          При уходе за деревянным плинтусом следует избегать чрезмерного увлажнения, а также попадания абразивных веществ и растворителей. Пыль протирают сухой или чуть влажной тканью или удаляют пылесосом.
 

вверх страницы

 

            Сделай сам:

Ремонт окон – это просто и выгодно
 

               В нынешних экономических условиях в России далеко не каждому по карману приобретение новых окон, имеющих эффективную конструкцию и по своим свойствам соответствующих ужесточенным в последнее время нормативным требованиям. Вместе с тем вопрос повышения теплозащиты окон для многих стоит достаточно остро.
           В домах россиян установлены миллионы квадратных метров окон, не отвечающих современным требованиям по теплозащите, звукоизоляции и герметичности. Конструкции деревянных окон с двойным остеклением в спаренных переплетах по ГОСТ 11214-*78 в течение многих лет являлись основными при строительстве жилых зданий практически на всей территории бывшего СССР. До сих пор более половины наших домостроительных предприятий продолжают выпускать так называемые «финские окна», представляющие собой спаренные створки с двумя раздельными стеклами. В Европе от такой конструкции давно отказались - в начале 80-х годов.
           Повышение сопротивления теплопередаче окон при ремонте и реконструкции эксплуатируемых зданий может быть достигнуто за счет проведения следующих мероприятий:
                1. на зимний период навеска теплоотражающей пленки на винтовые стяжки между створками окон со спаренными переплетами;
                2. навеска на внутренние створки (со стороны межстекольного пространства) в окнах с двойными раздельными переплетами дополнительных створок, остекленных обычным оконным стеклом или теплоотражающим стеклом;
                3. в окнах с двойными раздельными переплетами (где внутренний переплет заполнен стеклопакетом, а наружный - обычным стеклом) - замена внутреннего стекла в стеклопакете на теплоотражающее стекло;
                4. использование окон с двойными разделительными переплетами, каждый из которых заполнен однокамерным стеклопакетом.
         Но, если говорить о массовом типовом домостроении, об огромном количестве ранее построенных и уже эксплуатирующихся зданий, то хотелось бы поделиться опытом по повышению теплозащиты окон, которое сопровождается минимальными затратами.
         Особое внимание при этом следует уделять герметизации и утеплению заполнений оконных и дверных балконных проемов – реновации.
          Этим термином называют весьма эффективную и доступную по цене технологию ремонта или утепления деревянных окон и балконных дверей. Кстати, она широко используется в Европе, где известна как «технология базового уплотнения». Дополненная рядом оригинальных приемов, она позволяет, не изменяя внешнего вида окна, сократить теплопотери на 70 процентов. А самое главное, что это обойдется в 10 раз дешевле, чем замена.
          Не секрет, что наибольшие потери тепла в городских квартирах происходят из-за неплотного прилегания створок к рамам. Причин образования щелей несколько
                ∙ отсутствие уплотнителей (не установлены при изготовлении или сняты при покраске окон во время «косметического» ремонта),
                ∙ деформация рамы и створок вследствие некачественной сушки древесины,
                ∙ несовпадение замков с запорными планками как результат усадки дома или перекоса при установке окна.
          Как правило, по периметру оконных блоков отсутствует или неверно выполнено уплотнение теплоизоляционными материалами. Для этих целей можно применять пороизол, гернит, просмоленную паклю и т. д., но обязательным условием является обжатие прокладок 30-50 % и заполнение теплоизоляционным материалом всей ширины коробки.
         Для улучшения герметичности примыкания оконных и балконных блоков к стене, необходимо удалить штукатурку откосов, тщательно проконопатить зазор стыка, затем наружный зазор заделать силиконом; восстановить штукатурку откосов. Одновременно необходимо обеспечить сливы с соответствующим уклоном, выносом от стены и заделкой мест их сопряжений с коробкой и стенами.
          Важно обеспечить плотность соединений наружных и внутренних переплетов. Необходимо следить за плотной подгонкой штапиков, за очисткой выпусков для конденсата из межрамного пространства и вентиляционных приборов под подоконниками. Необходимо следить за герметизацией стекла при помощи замазки, нанося ее слоем (под штапик). В оконных переплетах и дверных полотнах обеспечивается жесткость в угловых сопряжениях установкой угольников.
          У окрытий подоконных отливов в местах примыкания к стенам фасада нужно край отгибать вверх не менее чем на 30 мм и прикреплять к стенам в специально устроенных бороздках. Верхнюю кромку окрытия подоконников крепят гвоздями длиной 25 мм к оконной коробке; боковые кромки этих окрытий должны иметь направляющие бортики, входящие в выдру оконных откосов.
          Для утепления обычно используют врезные трубчатые уплотнители из хладостойкой резины или силикона диаметром 6 или 8 мм и с креплением «в елочку». Рабочий температурный диапазон у них, как правило, весьма широкий от -40 до +140 градусов Цельсия. После установки уплотнителей надобность в заклейке щелей на зиму отпадает как минимум на 5 лет.
          Здесь, обычно используют ручную фрезу с насадками.

Алексей Кулаков
alex@kulakoff.org
www.kulakoff.org
 

*   *   *
 

Полный текст статьи с рисунками и схемами читайте в 4 номере электронного журнала "Обозреватель Строительства", загрузить который можно по адресу:

 http://noviy-dom.com/gurnal.htm

 

        вверх страницы

 

Анонс пятьдесят шестого выпуска рассылки "Стройка - как много в этом звуке" (24.10.2004)

Содержание:

      события

            VI съезд Союза архитекторов России

             Звукоизолирующий пенополистирол

       статьи

          Очередь, жилье и приоритеты

          Удобная квартира для инвалида
      сделай сам

           Штукатурка: гипсовая, фасадная, декоративная

      А это на общетрепещущие темы:

            Формальдегид: в чем проблема?

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Октябрь 18, 2004

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: build.stroyca
Отписаться

В избранное