Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!




Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!

Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России.
НОВОГОДНЯЯ АКЦИЯ - СКИДКИ И ПОДАРКИ!

Портал проектировщиков http://project-help.ru

актуальные документы, новости и другая информация о проектировании; он-лайн доступ к "ТЭ: Помощник проектировщика"

| Кодексы РФ| Правовой журнал "Kodeks-Info" | Бюллетень "Загляни в Кодекс"


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)

СРО придумали, как избавиться при госзаказе от недобросовестных компаний
2010-12-17 16:45

НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга» совместно с рабочей группой Законодательного собрания Петербурге подготовили проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и Гражданский кодекс РФ» в части уточнения порядка размещения средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, сообщает Квадрат.ру. 


Об этом рассказал на конференции  «Инвестиционно-строительный комплекс Ленинградской области в 2010-2011 гг» вице-президент СРО, координатор Национального объединения строителей по Северо-Западному федеральному округу, депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Белоусов. 


Так, в новой редакции статьи 55.16 предлагается размещать средства компенсационного фонда на депозитных счетах тех российских банков, в уставном капитале которых доля государственного участия составляет не менее 50%.  Более того, решение о выборе кредитной организации принимается на общем собрании членов саморегулируемой организации по итогам проведения открытого конкурса. Также, в соответствии с данным законопроектом совершение операций со средствами компенсационного фонда будет возможно совершать только при наличии нотариально заверенного решения суда о привлечении СРО к ответственности по обязательствам ее члена.

   
Представители саморегулируемых организаций неоднократно поднимали вопрос об участии «недобросовестных» компаний в конкурсах на государственный заказ, сказал Белоусов. Так, СРО  выступали с предложением внести изменения в №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части оценки квалификации участников государственного заказа. 


Кроме того, представители крупнейших СРО, подписавших соглашение о сотрудничестве, подготовили обращение к правительству города и председателям комитетов администрации с предложением внести изменения в состав конкурсной документации в рамках государственного заказа Санкт-Петербурга. По документу теперь строительная компания будет обязана предоставить заверенное банком платежное поручение о перечислении средств в компенсационный фонд СРО.

По материалам Квадрат.ру

СРО придумали, как избавиться при госзаказе от недобросовестных компаний
2010-12-17 16:45

НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга» совместно с рабочей группой Законодательного собрания Петербурге подготовили проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и Гражданский кодекс РФ» в части уточнения порядка размещения средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, сообщает Квадрат.ру. 

Об этом рассказал на конференции  «Инвестиционно-строительный комплекс Ленинградской области в 2010-2011 гг» вице-президент СРО, координатор Национального объединения строителей по Северо-Западному федеральному округу, депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Белоусов. 

Так, в новой редакции статьи 55.16 предлагается размещать средства компенсационного фонда на депозитных счетах тех российских банков, в уставном капитале которых доля государственного участия составляет не менее 50%.  Более того, решение о выборе кредитной организации принимается на общем собрании членов саморегулируемой организации по итогам проведения открытого конкурса. Также, в соответствии с данным законопроектом совершение операций со средствами компенсационного фонда будет возможно совершать только при наличии нотариально заверенного решения суда о привлечении СРО к ответственности по обязательствам ее члена.

Представители саморегулируемых организаций неоднократно поднимали вопрос об участии «недобросовестных» компаний в конкурсах на государственный заказ, сказал Белоусов. Так, СРО  выступали с предложением внести изменения в №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части оценки квалификации участников государственного заказа. 

Кроме того, представители крупнейших СРО, подписавших соглашение о сотрудничестве, подготовили обращение к правительству города и председателям комитетов администрации с предложением внести изменения в состав конкурсной документации в рамках государственного заказа Санкт-Петербурга. По документу теперь строительная компания будет обязана предоставить заверенное банком платежное поручение о перечислении средств в компенсационный фонд СРО.

По материалам Квадрат.ру

Операторов платных участков трассы М4 определит международный конкурс
2010-12-17 16:47

Госкомпания "Автодор" в феврале 2011 год намерена провести международный конкурс на выбор операторов платных участков автотрассы М4 "Дон" на долгосрочной основе, сообщил первый заместитель председателя правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах в интервью, размещенном на сайте "Российской газеты".

"Автодор" также намерен привлекать операторов на платные участки через проведение международного конкурса. Госкомпания уже обратилась к 12 крупнейшим европейским компаниям - испанским, французским, итальянским, австрийским. Под управлением каждой из них находится не менее тысячи километров дорог. Шесть из них уже откликнулись на наше предложение. Конкурсная процедура займет весь 2011 год. Сам конкурс объявим к весне, ориентировочно в конце февраля. А с 2012 года у нас начнут появляться иностранные компании, которые будут операторами коммерческих и бесплатных участков. Всю трассу "Дон" разделят на три операторских участка: Московская и Тульская области, Липецкая и Воронежская области, Ростовская область и Краснодарский край", - сказал Кельбах.

Он напомнил, что к 2014 году весь "Дон", за исключением двух участков, станет четырехполосным и с обязательным разделительным ограждением. Два участка - обходы Лосева и Павловска в Ростовской области и строительство тоннеля в Краснодарском крае в районе Джубги - будут построены ближе к 2016 году. Для их постройки "Автодор" намерен заключить концессионные соглашения и привлечь международных инвесторов.

Как отметил Кельбах в интервью изданию, главная задача иностранных операторов - организовать современную систему управления, внедрить европейские технологии. "Мы хотим заключать долгосрочные контракты минимум на 12 лет. В случае если компания возьмет на себя и капремонт участка, то контракт будет более длительным", - сказал он.

Он также сообщил, что "Автодор" будет платить оператору за услуги по сбору платы и содержанию участка, в свою очередь оператор должен обеспечить быстрый сбор платы, качественно содержать свой участок, чтобы привлечь на него больше пользователей. "В случае если будут превышены расчетные показатели проезда, заложенные в финплане, то у оператора появляется возможность получать сверхдоходы, которые и являются главным стимулом прихода на российский рынок. При этом они будут делить сверхприбыль с "Автодором" пропорционально вложенным средствам", - сказал замглавы госкомпании "Российской газете".

При этом "Автодор" займется реализацией программы многофункциональных зон придорожного сервиса.

"Автодор" определит их места, проведет конкурсы. Крупные отечественные компании уже проявляют интерес к этому. У них есть проекты зон на площади 3-10 гектаров, в которые включены мотели, кафе, магазины. Планируется создавать зоны на расстоянии 50 километров друг от друга", - говорит Кельбах.

Ранее глава "Автодора" Сергей Костин сообщал, что плата на платных участках "Дона" будет взиматься из расчета один рубль на километр для легковых автомобилей, для грузовиков грузоподъемностью до восьми тонн - два рубля за километр, для грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше восьми тонн - четыре рубля за километр.

Сейчас трасса М4 "Дон" - одна из самых аварийно-опасных дорог в стране. По данным Минтранса РФ, ежегодно в летний период на этой дороге гибнут порядка 3 тысяч человек.

Госкомпания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") была создана для развития сети автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры. В функции компании входят доверительное управление дорогами, их строительство и реконструкция. "Автодор" может выступать заказчиком при проектировании, строительстве, реконструкции, капремонте, ремонте и содержании автодорог; взимать плату за проезд; заключать концессионные соглашения и осуществлять полномочия концедента.

По материалам РИА Новости

 

Операторов платных участков трассы М4 определит международный конкурс
2010-12-17 16:47

Госкомпания "Автодор" в феврале 2011 год намерена провести международный конкурс на выбор операторов платных участков автотрассы М4 "Дон" на долгосрочной основе, сообщил первый заместитель председателя правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах в интервью, размещенном на сайте "Российской газеты".

"Автодор" также намерен привлекать операторов на платные участки через проведение международного конкурса. Госкомпания уже обратилась к 12 крупнейшим европейским компаниям - испанским, французским, итальянским, австрийским. Под управлением каждой из них находится не менее тысячи километров дорог. Шесть из них уже откликнулись на наше предложение. Конкурсная процедура займет весь 2011 год. Сам конкурс объявим к весне, ориентировочно в конце февраля. А с 2012 года у нас начнут появляться иностранные компании, которые будут операторами коммерческих и бесплатных участков. Всю трассу "Дон" разделят на три операторских участка: Московская и Тульская области, Липецкая и Воронежская области, Ростовская область и Краснодарский край", - сказал Кельбах.

Он напомнил, что к 2014 году весь "Дон", за исключением двух участков, станет четырехполосным и с обязательным разделительным ограждением. Два участка - обходы Лосева и Павловска в Ростовской области и строительство тоннеля в Краснодарском крае в районе Джубги - будут построены ближе к 2016 году. Для их постройки "Автодор" намерен заключить концессионные соглашения и привлечь международных инвесторов.

Как отметил Кельбах в интервью изданию, главная задача иностранных операторов - организовать современную систему управления, внедрить европейские технологии. "Мы хотим заключать долгосрочные контракты минимум на 12 лет. В случае если компания возьмет на себя и капремонт участка, то контракт будет более длительным", - сказал он.

Он также сообщил, что "Автодор" будет платить оператору за услуги по сбору платы и содержанию участка, в свою очередь оператор должен обеспечить быстрый сбор платы, качественно содержать свой участок, чтобы привлечь на него больше пользователей. "В случае если будут превышены расчетные показатели проезда, заложенные в финплане, то у оператора появляется возможность получать сверхдоходы, которые и являются главным стимулом прихода на российский рынок. При этом они будут делить сверхприбыль с "Автодором" пропорционально вложенным средствам", - сказал замглавы госкомпании "Российской газете".

При этом "Автодор" займется реализацией программы многофункциональных зон придорожного сервиса.

"Автодор" определит их места, проведет конкурсы. Крупные отечественные компании уже проявляют интерес к этому. У них есть проекты зон на площади 3-10 гектаров, в которые включены мотели, кафе, магазины. Планируется создавать зоны на расстоянии 50 километров друг от друга", - говорит Кельбах.

Ранее глава "Автодора" Сергей Костин сообщал, что плата на платных участках "Дона" будет взиматься из расчета один рубль на километр для легковых автомобилей, для грузовиков грузоподъемностью до восьми тонн - два рубля за километр, для грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше восьми тонн - четыре рубля за километр.

Сейчас трасса М4 "Дон" - одна из самых аварийно-опасных дорог в стране. По данным Минтранса РФ, ежегодно в летний период на этой дороге гибнут порядка 3 тысяч человек.

Госкомпания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") была создана для развития сети автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры. В функции компании входят доверительное управление дорогами, их строительство и реконструкция. "Автодор" может выступать заказчиком при проектировании, строительстве, реконструкции, капремонте, ремонте и содержании автодорог; взимать плату за проезд; заключать концессионные соглашения и осуществлять полномочия концедента.

По материалам РИА Новости

 

Фонд ЖКХ профинансирует 12 регионов лишь на 30% из-за невыполнения программ
2010-12-17 16:50

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) принял решение о финансировании в этом году программ капремонта жилья в 12 регионах лишь на 30% из-за невыполнения ими программ 2008-2009 годов, сообщила госкорпорация.

"Общая сумма заявок по соответствующим программам, представленным в Фонд ЖКХ в 2010 году, составляет 3,1 миллиарда рублей. Однако в связи с тем, что эти субъекты РФ не выполнили программы 2008-2009 годов, в настоящее время им не перечислено 2 миллиарда рублей.

Полностью запрашиваемая регионом сумма будет перечислена из Фонда ЖКХ после предоставления отчета о завершении реализации соответствующей программы", - говорится в сообщении.

Фонд ЖКХ предупредил 12 регионов о необходимости в кратчайшие сроки завершить программы капремонта 2008-2009 годов и переселения граждан из аварийного жилья, а также получить остатки средств для реализации программ 2010 года.

Как отмечается в сообщении, все средства, которые не будут востребованы регионами в 2008-2010 годах, будут перераспределены между субъектами РФ.

В понедельник госкорпорация сообщала, что реализация программы капремонта за 2010 год в субъектах РФ завершена на 71%, завершены ремонтные работы в 22,6 тысячи домах из 31,9 тысячи, включенных в программы Фонда.

Досрочно в Фонд ЖКХ отчетные данные предоставили Башкирия, Марий Эл, республика Татарстан, Алтайский край, а также Брянская, Орловская, Пензенская и Саратовская области.

Фонд ЖКХ создан в 2007 году и реализует в регионах России программу капитального ремонта многоквартирных домов и программу расселения аварийного жилья. При этом для участия в этих программах регионы должны выполнить ряд требований по реформированию отрасли ЖКХ.

Предполагалось, что Фонд будет работать до конца 2011 года, однако в конце октября президент РФ Дмитрий Медведев сообщил о решении продлить его работу до конца 2012 года.

По материалам РИА Новости

 

Госстройнадзор и экспертиза: информатизация повышает эффективность и прозрачность работы
2010-12-17 16:55

Наполнение сайта Службы Госстройнадзора и экспертизы Санкт-Петербурга новыми сервисами и введение электронного документооборота повысили эффективность работы структуры и сделала ее более прозрачной. Так звучал лейтмотив семинара-совещания, посвященного итогам работы Госстройнадзора Санкт-Петербурга в уходящем году. 

Разработанная год назад и внедряемая службой стратегия создания единого информационного пространства позволяет сократить сроки рассмотрения проектной документации, повысить комфортность работы и заявителей, и специалистов службы, снизить количество повторных обращений. Так, в текущем году 63% проектов, представленных для прохождения экспертизы, получили положительное заключение с первого раза. Это на четверть больше чем год назад. 


Теперь служба может оперативно вносить свои замечания в ходе работы над проектом, что позволяет заявителям сделать необходимые исправления в установленные законом сроки и пройти экспертизу с первого раза. Кроме того, в электронном виде просто невозможно подать неполный комплект документов, а именно этот недостаток стал самой распространенной причиной «отказов», сделанных службой в текущем году - 74 случая из 112.


По словам первого заместителя начальника службы Госстройнадзора Евгения Кима, эффективность внедрения электронного документооборота подтверждается и возрастающей популярностью такой формы общения среди заявителей. Так, за последний год посещаемость сайта службы выросла в семь раз, а количество электронных обращений -  в 12.


Теперь у граждан, интересующихся наличием разрешений на проведение строителями работ в определенном месте, нет нужды ходить по кабинетам или обрывать телефоны. По словам начальника службы Госстройнадзора Александра Орта, информация о всех выданных службой разрешениях оперативно размещается в реестрах на сайте ведомства. 
Сегодня для того, чтобы узнать кто, где, что строит и законно ли это, можно просто зайти в интернет.

По материалам Ктостроит.ру

 

Госстройнадзор и экспертиза: информатизация повышает эффективность и прозрачность работы
2010-12-17 16:55

Наполнение сайта Службы Госстройнадзора и экспертизы Санкт-Петербурга новыми сервисами и введение электронного документооборота повысили эффективность работы структуры и сделала ее более прозрачной. Так звучал лейтмотив семинара-совещания, посвященного итогам работы Госстройнадзора Санкт-Петербурга в уходящем году. 

Разработанная год назад и внедряемая службой стратегия создания единого информационного пространства позволяет сократить сроки рассмотрения проектной документации, повысить комфортность работы и заявителей, и специалистов службы, снизить количество повторных обращений. Так, в текущем году 63% проектов, представленных для прохождения экспертизы, получили положительное заключение с первого раза. Это на четверть больше чем год назад. 

Теперь служба может оперативно вносить свои замечания в ходе работы над проектом, что позволяет заявителям сделать необходимые исправления в установленные законом сроки и пройти экспертизу с первого раза. Кроме того, в электронном виде просто невозможно подать неполный комплект документов, а именно этот недостаток стал самой распространенной причиной «отказов», сделанных службой в текущем году - 74 случая из 112.

По словам первого заместителя начальника службы Госстройнадзора Евгения Кима, эффективность внедрения электронного документооборота подтверждается и возрастающей популярностью такой формы общения среди заявителей. Так, за последний год посещаемость сайта службы выросла в семь раз, а количество электронных обращений -  в 12.

Теперь у граждан, интересующихся наличием разрешений на проведение строителями работ в определенном месте, нет нужды ходить по кабинетам или обрывать телефоны. По словам начальника службы Госстройнадзора Александра Орта, информация о всех выданных службой разрешениях оперативно размещается в реестрах на сайте ведомства. 
Сегодня для того, чтобы узнать кто, где, что строит и законно ли это, можно просто зайти в интернет.

По материалам Ктостроит.ру

 

Национальное объединение строителей всерьез взялось за нарушителей
2010-12-17 17:49

На заседании Совета Национального объединения строителей 10 декабря решено принять жесткие меры к СРО - злостным нарушителям закона. Таких к началу декабря набралось 10, еще более 30 - на очереди, сообщает информационный портал sro-s.ru.

У нарушителей, как правило, отсутствуют в открытом доступе сведения о количестве членов, реестры, документы общих собраний, сведения о компенсационном фонде и так далее.

НОСТРОЙ неоднократно предупреждал нарушителей и письменно, и устно, настоятельно требуя устранить нарушения. Теперь аппарат готовит уведомления саморегулируемым организациям о допущенных нарушениях, копии которых пойдут в Ростехнадзор. Далее по букве закона должна последовать внеплановая проверка Ростехнадзора с вытекающими последствиями. 

Наибольшее количество нарушений законодательства, а также стойкое нежелание их устранить обнаружено у восьми СРО из Москвы и Московской области, а также у краснодарского Некоммерческого партнерства «КубаньСтройОбъединение» и петербургского Некоммерческого партнерства «СтройРегион» (СРО-С-205-02032010). 

По материалам Ктостроит.ру

 

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное