Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Банк: бухгалтерия, налоги

  Все выпуски  

Банк: бухгалтерия, налоги. Банковское обозрение №5



Банковское обозрение №5
   
Читайте на сайте:


Элина Дипс. Просто блондинка на финансовом рынке

История наивной девушки, управляющей стомиллионным портфелем (продолжение)

Блондинка быкует. — Интервенция Бубы и Феди. — Кот Бакс. — Муж приходит в дилинговый зал. — Налет бандитов. — Блондинка переходит на работу в банк.

Продолжение. Начало в «БО» — № 4, апрель, 2007

В нашей группе в основном находились представители «стада быков» — так испокон веку называются трейдеры, которые надеются на дальнейший рост цен. Причем какие бы события не сотрясали рынок, истолковывают они их в свою пользу.

Я относилась к противоположному клану — к медвежьему. «Медведями» называются трейдеры, которые надеются на падение цен и, соответственно, продают в расчете получить прибыль. Всякий раз, когда коллеги за столом обсуждали возможные последствия тех или иных событий, я оставалась в меньшинстве. Однажды утром я опоздала на работу, и когда пришла, то все уже были в рынке. Естественно, все купили марку или швейцарский франк против доллара.

Я села за компьютер, провела технический анализ, прочитала расписание событий, которые сегодня должны были произойти, и не нашла ничего, чтобы говорило, что цены должны будут вырасти. Наоборот, по всем характеристикам технического анализа, цены на валюты должны были начать падать, а доллар расти. Я тут же поделилась своими опасениями с коллегами. Они уверили меня, что я одна имею такое мнение, соответственно, я не права. Тогда я решила подождать.

Через некоторое время пришел менеджер и сказал: «Не будь овцой, покупай!» «Что это за новое животное в нашем зоопарке», — подумала я. «Это трусливые трейдеры, — глядя на меня, сказал менеджер. — Они всего боятся и впрыгивают в рынок последними, а потом при малейшей опасности первыми выпрыгивают из него. Если ты не победишь в себе овцу, то никогда не сможешь торговать». Мне стало стыдно, и я решила сделать, как все, — купила двести тысяч швейцарских франков против доллара. «Раз уж в нашей группе бычье стадо — попробую побыть быком», — решила я.

«А еще бывают неимоверно жадные трейдеры», — продолжил руководитель, и посмотрел уже на моего коллегу, сидящего рядом, по фамилии Кабанов. «Они называются «кабаны». Заработав много прибыли, они никак не могут ее зафиксировать. Им все время кажется, что рынок будет и дальше продолжать двигаться в их сторону. Но так не бывает, поэтому очень важно вовремя зафиксировать прибыль и выйти из рынка».

Мы посмотрели на Кабанова. Он сидел красный, как рак. Не выдержав наших взглядов, он встал и ушел во двор чинить свою машину. «Крикните мне из окна, если что», — попросил он. До прихода на рынок американских трейдеров оставался один час. В это время выходили обычно статистические макроэкономические показатели по Америке, и начиналось движение цен в какую-либо сторону.

Продолжение >>>
http://bo.bdc.ru/2007/5/blonde.htm


Бум «магазинного» экспресс-кредитования завершился

Начался бум кредитных карт

«Магазинные» экспресс-кредиты, которые несколько лет росли опережающими темпами, перестали быть локомотивом рынка, ведущим кредитный ритейл к новым рекордам. Рынок розничного кредитования в прошлом году опять удвоился, почти достигнув отметки в 80 млрд долларов (более 2 трлн рублей), а объем экспресс-кредитования за год почти не изменился. Вместе с падением доли экспресс-кредитов в портфелях банков падает роль торговых сетей, в которых банки — было дело! — раздавали кредиты направо и налево.

Кредит из «Эльдорадо»

Парадокс: розничные банки отчаянно нуждаются в увеличении точек продаж, в развитии сети, но присутствие в партнерских сетях, торговых центрах и супермаркетах уже не является приоритетной задачей для большинства банков — особенно тех, кто не был в числе пионеров розничного рынка. Безусловно, смена приоритетов в определении каналов продаж связана со сменой приоритетов в построении продуктовой линейки. Клиентская база, полученная банками в торговых сетях в процессе экспресс-кредитования, стала питательным бульоном для кредитного ритейла. Лидеры рынка получили статистику невозвратов, скорректировали модели оценки заемщиков и выделили группу наиболее добросовестных клиентов. Этой группе наименьшего риска банки предлагают нецелевые кредиты или кредитные карты. Банки начинают работать со своей клиентской базой, минуя посредника в виде торгового предприятия.

«Конечно, быстрые кредиты, которые выдаются в течение 30 минут, очень доходны, — объясняет «БО» Анатолий Вегерин, советник председателя правления Банка Сбережений и Кредита, — но такие кредитные продукты уже не интересны банкам. Экспресс-кредит — это разовая продажа. Сегодня человек взял кредит у тебя, а завтра пойдет в другой банк. Сейчас перед розничными банками стоит задача повысить лояльность клиентской базы».

Товарный кредит не привязывает клиента к банку, соглашаются с А. Вегериным коллеги из других ритейловых банков. Иногда заемщики даже толком не знают, в каком банке они взяли кредит. Для них место подписания кредитного договора — салон «Эльдорадо». И нередко они звонят в «Русский Стандарт», являясь клиентами, к примеру, «Хоум Кредита», и наоборот. Кредитуя в торговых сетях, банки работают на чужой брэнд.

«В отличие от товарного экспресс-кредита кредитная карта рассчитана на неограниченное количество контактов, — продолжает А. Вегерин (Банк Сбережений и Кредита). — Она привязывает клиента к банку, позволяет продать держателю карты максимальное количество услуг (смс-банкинг, интернет-банкинг, кредит на турпоездку, образовательный кредит, страховки и т.д.) и заработать на этих продажах комиссионные и маржу. Кредитная карта позволяет сегментировать клиентскую базу, понять, на какие цели тратит человек заемные средства, и предлагать новые продукты адресно, с учетом особенностей конкретного клиента».

Продолжение >>>
http://bo.bdc.ru/2007/5/bum_credit_card.htm


Расти над собой под присмотром коуча

Только самые смелые и продвинутые банкиры признаются в том, что пользуются услугами коучей

Популярность коучинга в банковской сфере продолжает возрастать. Эксперты объясняют это высокой стрессовой составляющей работы банкира и желанием менеджеров взглянуть на себя и свою работу со стороны, дабы не погрязнуть в инструкциях и регламентах, а продолжать генерировать новые бизнес-решения, которые сейчас необходимы быстро развивающимся кредитным организациям.

Взглянуть на себя со стороны

Коуч — консультант с таким широким кругом обязанностей, что даже не сразу понятно, что он делает в банке. О своем опыте сотрудничества с коучем наиболее открыто и подробно рассказали в банке DeltaCredit. Там услуги консультанта понадобились представительнице топ-менеджмента вице-президенту по развитию бизнеса банка Алле Цытович.

«Решение применить коучинг принимали Алла Цытович и председатель правления банка, — рассказывает директор по работе с персоналом банка DeltaCredit Маргарита Денисенко. — У вице-президента были сложности с делегированием полномочий, а также проблемы, связанные с психологическим настроем при общении с коллегами по бизнесу такого же уровня (например, акционерами банка), — требовалась более зрелая реакция».

До начала занятий коуч общался с непосредственными руководителями вице-президента и с директором по персоналу, выясняя, какой результат они хотят получить. Затем было две сессии (personal assessment) по три часа непосредственно с коучем и его коллегой. Коллегу привлекли, чтобы получить непредвзятые взгляды двух разных людей на проблему. А еще коуч присутствовал на нескольких еженедельных собраниях Аллы, а также на ее индивидуальных встречах с некоторыми сотрудниками.

В результате был получен психологический портрет Аллы, где коуч достаточно четко прорисовал все проблемные зоны, их источники и пути обхода. Сама Алла Цытович оценивает работу консультанта достаточно высоко: «Мне этот коуч подошел тем, что он попал прямо в точку. Полагаю, что консультант во время беседы меня довольно хорошо понял. Он смог сразу решить хотя бы небольшую задачу, а не стал хитрыми научными словами рассказывать, что надо провести три анализа и четыре обследования».

При этом Алла говорит о том, что после прохождения курса ей и ее подчиненным стало спокойнее работать. «Мне стало гораздо проще понимать, почему они поступают тем или иным образом, поэтому делегировать свои полномочия сотрудникам мне уже не так сложно», — объясняет банкир. В общем, в DeltaCredit практика прижилась и, по словам Маргариты Денисенко, после опыта Аллы к коучам начали обращаться и другие сотрудники банка.



Продолжение >>>
http://bo.bdc.ru/2007/5/kouching.htm





Узнать как подписаться на журнал можно на сайте "Банковского обозрения" http://bo.bdc.ru/subscr.shtml

Или через интернет-магазин Издательского дома "Регламент" http://reglament.net/items.htm


В избранное