«Формула-1» (англ. FIA Formula One World Championship) —
чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами.
Основные характеристики болидов
Характеристики болида
определяются техническим регламентом, за соответствием которому следят стюарды
Международной федерации автоспорта.
KERS
Начиная с сезона
2009 года в болидах Формулы-1 вводится система рекуперации кинетической энергии
(KERS) — специальное приспособление, позволяющее аккумулировать кинетическую
энергию болида на участках торможения, отдавая её при разгоне. При этом
конкретный принцип рекуперации не предписывается. Перед началом сезона 2009
года из всех команд-участниц чемпионата лишь Williams объявила о разработке
механической системы рекуперации, в то время как все остальные отдали
предпочтение электрической, с применением специальных аккумуляторов. Также, в
начале 2009 года поступило предложение о применении стандартной системы
рекуперации. В 2010 году команды заключили джентльменское соглашение, согласно
которому они не будут использовать KERS. В 2011 году ограничение снято.
Безопасность
В Формуле-1 огромное
внимание уделяется безопасности пилотов. Ни один болид не сможет выйти на старт
гонки, если он не пройдёт всех необходимых проверок, в частности краш-тестов.
Особенно остро вопрос безопасности встал после трагической гибели в один и тот
же уикенд 1994 года на трассе в Имоле Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера, а
также получившего тяжёлую травму рёбер на пятничной тренировке Рубенса
Барикелло. Внесённые в конструкцию болидов изменения привели к значительному
увеличению безопасности гонщиков, особенно при лобовых и боковых столкновениях.
С 1996-го года
боковины кокпита были значительно подняты и усилены, чтобы защитить гонщика при
боковых ударах. Для предохранения пилота при переворотах позади кокпита расположены
дуги безопасности. Также регламентировано, что в любой ситуации пилот должен
иметь возможность покинуть болид не более чем за 5 секунд, для чего ему нужно
лишь расстегнуть ремни безопасности и снять руль.
Гонщики Формулы-1
одеты в специальные комбинезоны фирмы Sparco, выдерживающие открытое пламя в
течение 14 секунд. Кроме того, гонщики обязаны надевать бельё, подшлемники,
обувь и перчатки из негорючих материалов, изготовленные сертифицированными
производителями. Шею гонщиков, подвергающуюся во время аварий огромным
нагрузкам, защищает система защиты шеи и головы пилотов HANS (Head And Neck
Support), адаптированная для нужд Формулы-1.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 61 000 подписчиков.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.