«Формула-1» (англ. FIA Formula One World Championship) —
чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами.
Основные характеристики болидов
Характеристики
болида определяются техническим регламентом, за соответствием которому следят
стюарды Международной федерации автоспорта.
Шасси
Болид Формулы-1
представляет собой углепластиковый монокок с четырьмя расположенными вне
корпуса колёсами, из которых задние два являются приводными, а передние —
ведомыми. Пилот располагается в тесной кабине (кокпите) в передней части болида
и управляет им с помощью руля и педалей тормоза и газа.
Хотя машины
Формулы-1 нередко превышают скорость 300 км/ч, по абсолютной скорости Формула-1 не
может считаться самой быстрой автогоночной серией, так как многие параметры
моторов в ней существенно ограничены (ограничен объём, запрещён турбонаддув, и
т. п.). Тем не менее, по средней скорости на круге среди шоссейно-кольцевых
автогонок (исключая т. н. «овалы») Формуле-1 нет равных. Это становится
возможным благодаря очень эффективным тормозам и аэродинамике.
Тормозные усилители
и антиблокировочная тормозная система запрещены.
Двигатель
Объём и параметры
двигателей, используемых в Формуле 1, неоднократно менялся. C 2006-го года в
Формуле-1 используются четырёхтактные восьмицилиндровые двигатели без наддува
объёмом не более 2,4 литра. Однако поскольку переход на 8-цилиндровые двигатели
произошёл довольно неожиданно и сопряжён с большими затратами, в 2006 году
малобюджетным командам было позволено использовать 10-цилиндровые моторы
объёмом до 3,0 литров
с применением ограничителя оборотов и воздушного рестриктора.
Мощность двигателей
750—770 л. с. Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Также
запрещено подавать в двигатель что-либо, кроме воздуха и горючего.
Начиная с 2008 года
регламент на моторы «заморожен», то есть доработки двигателей запрещены за
исключением отдельных изменений, связанных с надёжностью. При этом FIA
утверждает каждое такое изменение. Некоторые команды использовали это право (по
мнению Флавио Бриаторе) для увеличения мощности двигателей. Кроме того,
происходит улучшение состава горючего и смазочных материалов. В 2010 году в
связи с отменой дозаправок особое значение приобретает экономичность мотора,
так как на старте у машин с более экономичными моторами может быть меньше
топлива.
После окончания
сезона 2008 года руководство Формулы-1 и FIA предлагало переход на стандартные
моторы, что, по мнению инициаторов предложения, должно было сократить расходы
команд. 17 октября 2008 года FIA объявило тендер на поставку стандартных моторов
для всех команд Формулы-1. Эта инициатива встретила неодобрение среди ряда
команд, связанных с автопроизводителями; в частности Ferrari объявила о
возможности ухода из чемпионата в случае принятия такого предложения. Позже
ассоциация команд Формулы-1 (FOTA) сделала ряд предложений по снижению затрат,
включая поставку моторов по ценам в пределах пяти миллионов долларов.
10 декабря 2010 года
на заседании Всемирного совета FIA было принято решение о переходе с сезона
2013 года на четырёхцилиндровые турбо двигатели, объёмом 1,6 л., с давлением впрыска
топлива до 500 бар и ограниченным до 15 тысяч числом оборотов. Однако в июне
2011 года FIA отложила введение новых моторов на 2014 год и вместо
четырёхцилиндровых рядных моторов будут введены шестицилиндровые V-образные.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 60 000 подписчиков.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.