Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АвтоСфера

  Все выпуски  

АвтоСфера Жители Баргузинского района бросили вызов властям Бурятии


На прошедших в Баргузине общественных слушаниях местные власти и проектировщики из Иркутска пытались убедить представителей общественности в преимуществах так называемого северного варианта участка дороги , который пройдет через Баргузинскую долину. Однако простые баргузинцы высказались за альтернативный южный вариант.

Pro et contra

Суть спора. В настоящее время существуют два варианта реконструкции этой дороги на отрезке в более чем 200 километров, который проходит через Баргузинскую долину между Баргузинским и Икатским хребтами до верховья реки Баргузин. У обоих вариантов есть свои преимущества и свои недостатки.

Во-первых, можно провести реконструкцию основной на сегодняшний день дороги, пролегающей по правому берегу реки Баргузин (северный вариант) через села Баргузин и , являющиеся административными центрами одноименных районов Бурятии. Для этого необходимо построить новый мост в районе поселка Усть-Баргузин на Байкале, преодолеть знаменитый Шаманский порог на реке приблизительно в 10-12 километрах ниже села Баргузин (здесь понадобится проведение буровзрывных работ на скальных породах при расширении дороги) и, наконец, построить множество небольших мостов, водопропускных сооружений и специальных сооружений, предусмотренных на случай подтоплений, наледей, снежных заносов, селей и паводков, характерных для северного варианта.

Во-вторых, есть возможность реконструировать построенную еще в 60-70 годы грузосборочную лесовозную дорогу (ГСД), которая проходит сейчас через житницу и экономически более значимую часть Баргузинской долины, то есть, через густонаселенный южный куст сел на левом берегу реки со стороны Икатского хребта. Здесь никакого моста через реку строить не нужно, так как уже есть мост в селе Баргузин. Несмотря на очевидные преимущества южного варианта, лишенного к тому же серьезных экологических рисков, власти в Улан-Удэ и Баргузине почему-то горой стоят за северный вариант.

Дураки и дороги остаются главными бедами России. В данном случае ярко проявляется вековая отсталость мышления наших чиновников, привыкших строить не полноценную дорожную сеть, а одну главную дорогу в определенном направлении с ее второстепенными ответвлениями. Так и сегодня деньги выделяются только на одну дорогу, и поэтому перед жителями Баргузинской долины стоит непростой . При северном варианте получают развитие только те населенные пункты, которые находятся на правом берегу реки Баргузин, а южный куст населенных пунктов на левом берегу, где живет большая часть населения Баргузинского и Курумканского районов, остается со старой разбитой дорогой без всяких перспектив на дальнейшее развитие. При южном варианте оживают населенные пункты на левобережье речной долины, а северный куст сел, включая административные центры обоих районов, теряет прежнее явно доминирующее значение.

Южане и северяне

Главным препятствием для реализации южного варианта является то, что часть этой дороги (17 километров) находится в собственности у частной компании ООО Байкал-лес, остальные 280 километров ГСД являются муниципальной собственностью Баргузинского и Курумканского районов. То есть, для того, чтобы эта получила статус региональной дороги, ее нужно из частной и муниципальной собственности передать в республиканскую собственность.

- Сегодня предусмотрен покрытия ГСД. У нас был прецедент, когда житель района оформил право собственности на дорогу ГСД, и нам пришлось ее выкупать, что привело к новым затратам и удорожанию проекта, - сообщил участникам общественных слушаний главный инженер ГКУ Управление региональных автомобильных дорог Бурятии (Бурятрегионавтодор) Игорь Петров.

Какой же вариант менее ущербен для баргузинцев и курумканцев? Как и следовало ожидать, собравшиеся на общественные слушания, среди которые преобладали южане, настойчиво рекомендовали властям остановиться все-таки на южном варианте.

- Мы надеемся на то, что дорога по южному варианту внесет позитивные изменения в экономическую жизнь района. Ведь можно же изменить собственника грузосборочной дороги. Пусть ее передадут в собственность республики! предложил представителям местной власти житель Баргузинского района Баир Дармаев.
- Предлагаю внести вопрос о смене собственника дороги ГСД и ее строительстве в южном направлении Баргузинского района, - выразила мнение ее односельчан глава администрации поселка Юбилейный Лариса Ахмадулина.

По мнению участников слушаний, передать большую часть дороги длиной в 280 километров из муниципальной в республиканскую собственность это чисто , бумажный вопрос. Проблема частных 17 километров ГСД власти тоже вполне могут решить с руководителем фирмы Байкал-лес Александром Сосновским.

Основной же аргумент в пользу северного варианта, который выдвигает заказчик строительства дороги на БАМ в лице Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии, заключается в том, что бюджет республики уже понес значительные траты на разработку технического проекта дороги по северному варианту (по правому берегу реки Баргузин).

Кроме того, дорогостоящее строительство моста в устье реки Баргузин, которое предусматривает северный вариант, идет уже четвертый год, начиная с 2008 года. По информации главного инженера Бурятрегионавтодора Игоря Петрова, за это время из выделяемых на строительство моста 1,3 миллиарда рублей федеральных денег на сегодняшний день истрачено 371 миллион рублей.

НИИ атакует

Представители Бурятрегионавтодора и проектировщики и проектного института ИркутскгипродорНИИ попытались опровергнуть исходящую от местных жителей информацию о выявлении серьезных проблем при строительстве моста, которые могут привести к большому удорожанию реализуемого проекта моста. Информацию о том, что из-за рыхлых почв в местах установки опор моста забиваемые сваи полностью проваливались в грунт, приводила Новая . Ее проектировщики назвали бредом.

- Я присутствовал при забивке первой сваи. Она зашла и никуда не провалилась! рассказал Игорь Петров. Сваю за

В избранное