Советы автомобилистам Как грамотно сдать машину в ремонт
Автосервисы
все ругают, и не только в нашей стране. Это факт. В основном это –
плохой ремонт и развод на деньги. Хотя, отчасти, и сами клиенты бывают
нечистоплотны: делают попытки «нагреть» автосервис, намеренно калечат
машины, чтобы выиграть на гарантии, требуют невозможного в ремонте, а
чаще всего – сами не знают, что им надо. Это реалии.
Автомобиль – вещь довольно недешёвая,
ремонт и обслуживание его тоже дороги. Поэтому вокруг автовладельца и
сервиса всегда вращаются разнообразные «умные» хлопцы, которые при
любой возможности хотят на этом «заработать». Но не будем ругать
никого: немало и адекватных клиентов, и порядочных работников сервисов.
Однако, прежде чем отправиться в автосервис, вам придётся оставить
голубую (розовую, а далее – на ваш вкус) мечту о том, что вы прикатите в
сервис, элегантным жестом бросите ключи и устало произнесёте: «Привет,
дружище, посмотри мою тачку – что-то стучит там. Я завтра заеду,
заберу её». Такая картина встречается, спору нет, – но либо в сказке,
либо в сервисе, который вы посещаете уже несколько лет и, уже не
задумываясь, доверяете там всем. Но, скорее всего, вы обращаетесь к
дилеру, т. к. гарантия, а там вы – один из массы.
И вот тут, нужно с самого начала повести
себя грамотно, потому, что, сдав автомобиль в ремонт, вы по сути
заключаете договор о сделке на большую сумму и, более того, – временно
передаёте автосервису довольно дорогое (разве что, после вашей
квартиры) имущество.
Поэтому есть некоторые простые правила.
Отведите для того, чтобы сдать
автомобиль в ремонт, достаточно времени, ни в коем случае, не спешите.
Можно второпях не учесть что-то важное, на что-нибудь понадеяться, или
что-то не так объяснить, а потом будет поздно. Разбираться потом будет
долго и накладно.
Сдавая авто в сервис, потребуйте, чтобы
составили акт осмотра, записали пробег, указали все поломки или
отсутствие таковых и т. д. Когда вы будете получать машину из ремонта,
это поможет избежать многих недоразумений.
Всё ведь бывает: и автомобиль могут повредить в мастерской, и сами вы
могли позабыть что-то ценное дома, полагая, что оно в авто. А когда в
автомобиле этого предмета не окажется, подумаете на сервис и обвините
работников в мошенничестве. Скорее всего, возникнет конфликт, а, имея в
руках акт осмотра, – все вопросы бы исчезли.
Постарайтесь чётко сформулировать, что
беспокоит вас в машине, но не ставьте самостоятельно диагноз, если хоть
на йоту не уверены в нём. К примеру, напишите в наряде-заказе: «Стук в
задней части», но не пишите «Нужна замена амортизаторов». Почему? Да
потому, что амортизаторы вам и заменят, но если стук был не в них, вы в
любом случае будете «отстёгивать» за работу и запчасти, ведь всё
сделали так, как вы просили. Нужно, чтобы в результате диагностики
сервисмен сам нашёл причину и написал об этом в наряде-заказе, к
примеру, как в данном случае: «Нужна замена амортизаторов». И тут вы
сможете или согласиться с этим, или нет, – в любом случае сразу можете
предупредить, что если стук не пропадёт, вы не будете оплачивать
запчасти и работу. Ведь вы просили убрать стук, а не менять
амортизаторы. Вы заплатили за диагностику, а причину неисправности
определял сервисмен. Ведь всё задокументировано. Теперь вы вправе
потребовать назад сумму, уплаченную за диагностику. И пусть они
подведут вас к машине и объяснят на месте, как именно они определи
причину неисправности.
Таким подходом к вопросу вы заранее заставите их обратить на вас внимание, и к ремонту вашего авто они подойдут посерьёзнее.