OldBenz - портал об автомобилях Mercedes-Benz Девятые врата.
Вот и свершилось – то, о чем так долго говорили мерседесовцы, произошло. Новейшая автоматическая девятиступенчатая трансмиссия 9G-Tronic обрела формы и стала реальностью.
Новая 9-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия 9G-TRONIC от Mercedes-Benz.
Ещё до мировой премьеры нынешнего поколения S-класса BR222 поклонники марки Mercedes-Benz ожидали, что новая коробка передач найдет свое место в трансмиссии этого автомобиля. Однако немцы не стали спешить, планово завершили все работы и теперь с уверенностью заявляют, что 9G-Tronic не будет страдать детскими болезнями и станет одной из самых надежных коробок в истории концерна. Более того, первым серийным агрегатоносителем этой АКПП станет вовсе не S, а E-class w212, а именно дизельная модель E350 BlueTec,
купить которую можно будет уже осенью этого года.
9G-TRONIC (заводское обозначение W9A NAG3 700)способна не подавиться и переварить 1000 Нм крутящего момента и при этом легче на 1 кг своей предшественницы7G-TRONIC PLUS и позволяет сэкономить около 6,5% топлива. Корпус коробки выполнен из магниевого сплава, а 9 ступеней реализуются всего четырьмя планетарными передачами. 3 датчика скорости контролируют процесс и обеспечивают быстрые, но мягкие переключения. Все системы управления, контроля и смазки сгруппированы в картере коробки. Управляющая
электроника интегрирована в общий блок управляения автомобиля и способна учитывать огромное количество поступающих данных для максимально эффективной и комфортной работы трансмиссии. Стоит отметить, что это первая в мире 9-ти ступенчатая серийная трансмиссия для автомобилей с продольным размещением силового агрегата.
Коробка передач 9G-TRONIC может работать в трех режимах – C (Controlled Efficiency – Управляемая Эффективность), S (Sport) и M (ручное управление). В режиме C коробка начинает движение со втройо передачи и рано переключается – этот режим не порадует отменной динамикой, зато сэкономит топливо и обеспечит максимальный комфорт передвижения. Для любителей разгона и скорости предназначен режим Sport, в котором передачи переключается позже, а коробка способна перепрыгнуть через
несколько ступеней при необходимости. В мануальном режиме водитель сам волен выбирать алгоритм переключения передач.
Интересно, что инженеры Mercedes-Benz уверены, что дальнейшее увеличение количества передач не имеет смысла, так что скорее всего гонка за цифры в названиях АКПП скоро закончится.
Новая трансимиссия найдет свое применения на многих моделях Mercedes-Benz. Первым автомобилем с такой коробкой, как мы уже упомянули, станет E-class w212, за ним последует новое поколение C-класса W205, который будет комплектоваться этой трансмиссией с самого начала производства. Ближе к концу 2014 9G-TRONIC доберется и до S-класса W222, а затем скорее всего найдет себе место на таких автомобилях, как CLS, ML, GL и GLK x205.