OldBenz - портал об автомобилях Mercedes-Benz Нижегородский Sprinter.
На Горьковском автозаводе начато производство легкого грузовика Mercedes Sprinter Classic. Общий объем инвестиций в запуск производства составил 190 миллионов евро.
Mercedes Sprinter Classic теперь производят в Нижнем Новгороде.
Это первый совместный проект ОАО “ГАЗ” и Daimler AG, котрый крайне выгоден для обеих сторон. Мерседесовцы увеличивают своё присутствие на рынке малотоннажных автомобилей России, который демонстрирует уверенный рост, а газовцы получают дополнительную прибыль и доступ к технологиям. В этом году планируется собрать около 5000 Спринтеров, а на будущий год производство выйдет на свою запланированную мощность в 25 000 автомобилей. Интересно, что одновременно с началом производства Mercedes Sprinter
в Нижнем Новгороде, Daimler AG прекратил сборку этих автомобилей в Аргентине.
Первоначальная степень локализации компонентов для производства российских Спринтеров составляет 20%. Sprinter Classic выпускается по полному циклу включая сварку и окраску кузова. А в ближайшее время будет освоена и штампока кузовных панелей. Кроме того, на Ярославском моторном заводе, который входит в группу ГАЗ, начнется выпуск мерседесовских дизельных двигателей OM646.
Первые товарные Mercedes Sprinter Classic поступят к дилерам Mercedes-Benz уже в сентябре 2013 года. Цена фургона с цельнометаллическим кузовом будет начинаться от 1 177 000 рублей, а микроавтобус будет оцениваться в 1 500 000 руб.. Помимо рынка России, продавать Спринтер Классик планируется на Украине, в Белоруссии, а также на Ближнем Востоке и в Африке.
Мерседес Спринтер первого поколения.
На ГАЗе выпускают Мерседес Спринтер первого поколения, известный как Sprinter T1N (W901-905). Этот автоомбиль в 1995 году пришел на смену легендарному Mercedes T1 и выпускался в Европе до 2006 года, когда ему на смену пришел SprinterNCV 3 в кузове W906. Mercedes Sprinter T1N комплектовался как дизельными, так и бензиновыми двигателями, коробка передач могла быть либо ручной пятиступенчатой, либо шестиступенчатой автоматической, а колесная база варьировалась от 3000 до 4055 мм. В США автомобиль
продавался как Dodge Sprinter иFreightliner Sprinter, а на рынке Японии он носил имяMercedes-Benz Transporter T1N (из-за того, что Toyota продавала на внутреннем рынке автомобиль с именем Sprinter). Необходимо упомянуть, что Спринтер T1N являлся совместной разработкой Daimler AG иVolkswagen AG, поэтому на Европейском рынке Mercedes Sprinter имел двойникаVolkswagen LT.