Министерство торговли предлагает гражданам звонить и сообщать по телефону доверия о нелегальных СТО. В пресс-службе минторга, заявили, что качество оказываемых услуг такими СТО не соответствует необходимому уровню, а после ремонта автомобилей на таких станциях, у клиентов остается много нареканий. К тому же, по оценке министерства, около 20% от всех бытовых услуг, оказываемых в Беларуси, находится в тени и большая часть этого объема приходится на нелегальные СТО. В денежном выражении по оценкам министерства весь теневой сектор бытовых услуг, составляет приблизительно около 135 миллионов долларов.
Исходя из приведенных доводов, в минторге считают, что выявление нелегальных СТО будет на руку, как потребителям, так и государству, а телефон доверия поможет реагировать более оперативно. Сообщить о нелегальном СТО, можно в министерство торговли по городскому номеру телефона +375-17-200-92-02. По факту звонков, будут проводиться контрольные мероприятия, которые минторг уже запланировал на ближайшее будущее.
Минторг напомнил, что в 2015 году в Республике Беларусь было выявлено более тысячи нелегалов, которые предоставляли бытовые услуги (в том числе и услуги автосервиса) без регистрации своей деятельности. Гражданам, оказывающим услуги автосервиса в гаражных кооперативах было дано право зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя , а гараж использовать, как легальное СТО, в котором автомашины обслуживаются с применением профессиональной автохимии и качественного инструмента. Такую возможность предоставил Указ президента №432 от 17.09.2013.
Компания Terrafugia (США) заявила о намерении создать первый летающий автомобиль. Предполагается, что массовые испытания TF-X пройдут уже в 2018 году, а через 8 лет модель должна поступить в продажу. В компании сообщают, что прототип будет оборудован выдвигаемыми крыльями и двумя электродвигателями, мощность которых составит 300 лошадиных сил. За счет этих двигателей TF-X и будет переходить из вертикального положения в горизонтальное.
Летающий автомобиль будет полностью автоматизирован, водителю останется лишь запустить компьютер управления и обозначить адрес, в который необходимо прибыть. По слова создателей, авто сможет доставлять своего владельца «от двери к двери», а припарковать его можно будет в гараже, как обычную машину. Максимальная скорость автомобиля составит 322 км/ч.
А вот техническое обслуживание такого автомобиля необходимо будет проводить в специализированных автосервисах, правда возможность использование обычного слесарного инструмента и стандартной автохимии у сервисменов останется. С появлением летающего автомобиля и его серийным выпуском, появятся и специализированные автосервисы.
В настоящее время прототип TF-X испытывают в Массачусетском технологическом институте. Испытания проводятся в аэродинамическом туннеле, специалисты проверяют каждую деталь экспериментальной модели, а также продолжают совершенствовать ее.
Известная российская газета «Московский комсомолец» собрала статистику по качеству китайских автомобилей. Данные накапливались, через сбор и анализ информации с тематических форумов, а так же по средствам личного общения с владельцами автомобилей из Поднебесной. Вот выдержка по данным на некоторые популярные модели китайских авто:
LIFAN X60
В России – это самый продаваемый автомобиль из Поднебесной. Однако не смотря на его популярность, с ним часто случаются различные неприятности, начиная от мелких неполадок, как например скрип педалей, опускающиеся сами собой окна и заканчивая достаточно серьезными вопросами. Например, выход из строя вилки крепления ремня безопасности или постоянно мечущаяся стрелка топливного бака, благодаря которой не понятно хватит ли владельцу авто топлива до заправки или нет. Еще одна серьезная и отнюдь не редкая проблема владельцев Lifan X60 – это течь рулевой рейки, которая может произойти даже на второй день, после покупки автомобиля в салоне. Есть жалобы владельцев этого авто на не чётко работающую антиблокировочную систему тормозов, так же часты случаи не срабатывание клапана в топливопроводе. И конечно есть вопросы по пресловутому хрусту пластика.
GEELY EMGRAND C7
Данный автомобиль очень популярен у российских таксистов и автолюбителей, которые раньше постоянно ездили на «Жигулях». Пересев с «Жигулей» сразу ощущаешь несоизмеримую разницу в комфорте. В отличие от «Жигулей» здесь есть электрические стеклоподъемники, базовая хорошая «музыка» и конечно кондиционер. Однако, именно последний, вызывает много нареканий со стороны обладателей EMGRAND C7. Кондиционер может дуть горячим воздухом, когда нужен холодный, может издавать посторонние, неприятные звуки при работе, а может и просто не справляться с запотевшими окнами и это не по причине салонного фильтра.
Но еще более серьезные нарекания вызывает подвеска EMGRAND C7 – самая распространенная проблема, это неизвестный стук и поскрипывание «ходовой», особенно в зимний период. По отзывам владельцев, даже при неоднократном обследовании подвески на сервисе с использование специализированного инструмента и автохимии, причину этой проблемы не смогли обнаружить. Распространенная проблема этой модели, которая относиться к району задних колес – это так же не выявленный на сервисе гул и скрежет. Ну и как у Lifan X60 – постоянные «сверчки в салоне».
GREAT WALL HOVER H3
У этой, достаточно популярной подели внедорожника, все те же проблемы с некачественным пластиком и «глючной» электроникой. Однако есть у него и более серьезные и неприятные проблемы, например мотор, который сам по себе набирает обороты, когда ему вздумается.
Один из обладателей авто с такой проблемой перепробовал много способов избавиться от нее, с заменой всех возможных запчастей, но избавиться от этого так и не смог. Но самое печальное, что в дилерском центе при диагностике его авто, вообще поломки не обнаружили и выдали заключение, что двигатель работает в пределах нормы. Автовладельцу осталось только срочно избавиться от непонятного «китайца».