Не смотря на ухудшающуюся экономическую ситуацию в мире и в Беларуси в частности, некоторые компании уверены в себе и находят это время лучшим для расширения или открытия новых направлений своего бизнеса.
Одной из таких компаний стала фирма Элитавто – официальный дилер автомобильного бренда Volvo в Беларуси. Элитавто подписала меморандум с итальянской компанией Maserati и в 2016 году, предположительно весной, в Минске можно будет купить одну из четырех моделей автомобиля: бизнес-класс Ghibli, представительский Quattroporte, купе GranTurismo и кабриолет GranCabrio.
Разместиться новый дилерский центр на проспекте Независимости, в бизнес-центре XXI век. До этого там продавались автомобили Volvo и квадроциклы Polaris, но сейчас они переехали в новый открывшийся центр, расположенный сразу за МКАД, на выезде из города по проспекту Дзержинского.
В новом центре Maserati будет налажена продажа автомобилей, а так же их гарантийное и пост гарантийное обслуживание с использованием профессиональных инструментов и автохимии, необходимой для сервиса автомобилей такого бренда. Еще в центр Maserati, кроме автомобилей можно будет приобрести брендовые аксессуары Maserati.
Отметим, что уже на сегодняшний день сервис Volvo, начиная с 2008 года, пользуется расходными материалами (автохимия, инструмент, абразивы, материалы для протирки и ухода и так далее), поставляемыми компанией ООО «ФБ Трэйдинг», которая является эксклюзивным представителем на территории Республики Беларусь известного немецкого концерна FÖRCH. FÖRCH – это мировой поставщик высококачественных расходных материалов для обслуживания и ремонта автомобилей и прочей техники.
Владельцы автомобилей с коробкой автомат, сразу после начала эксплуатации автомобиля привыкают к удобству её использования и даже не обращают внимание на то, что есть различие ее использования в летний и зимний периоды.
Несколько общих советов по использованию АКПП:
· Во время езды по городу, не следует переводить автомат в нейтральное положение при остановках на светофорах и в пробках. Не слушайте тех, кто говорит, что автомат напрягается и тем быстрее изнашивается или еще что-то подобное этому;
· В авто с АКПП нельзя использовать так называемый «накат», иначе можете записать себе в ближайшие планы ремонт коробки;
· Ни в коем случае не включайте заднюю скорость, пока автомобиль полностью не остановился, делайте это только после полной остановки авто. В противном случае, очень скоро потребуется вмешательство специалиста с соответствующим инструментом для ремонта АКПП;
· Перед переключением кулисы – обязательно вначале отпустите полностью педаль газа;
· Если вы знаете заранее о вхождении в скользкий поворот, сделайте это на пониженной передаче, снизив для этого предварительно скорость;
· Для владельцев коробки с вариатором необходимо полностью отказаться от агрессивного стиля езды и резких маневрах, иначе это можно ожидать преждевременной поломки КПП.
Особенности эксплуатации АКПП в зимний период:
· При минусовых температурах, коробку вместе с авто следует прогревать, после долгого, как правило ночного стояния. Делается это следующим образом, при положении Drive удерживаем ногой тормоз и слегка нажимаем на газ, примерно 10 секунд, затем тоже самое делаем при включенной задней передаче. Повторяем это действие в течение двух – трех минут;
· Альтернативой первому способу прогревания коробки, может быть движение первых пару километров на низкой скорости (не более 50 км в час) в нормальном темпе, без резких ускорений и торможений. В таком режиме вся автохимия системы авто, в том числе и коробки (масло, смазки и т.д.) прогревается до подходящей рабочей температуры;
· Не следует осуществлять спуск с горки на авто с АКПП путем торможения педали, это лучше делать «овердрайвом»;
Для не допущения эффекта «примерзшего ручника» после ночной стоянки, необходимо использовать следующий алгоритм постановки автомобиля на длительную стоянку – полностью останавливаем автомобиль, ставим рычаг в положение «N», затягиваем ручной тормоз и затем переводим автомобиль в режим «Р».
Недавно появился первый в мире автомат по продаже подержанных авто. Автомат представляет собой большой, в несколько этаже, гараж, в котором хранятся автомобили. Находиться он в США в штате Тенесси, в городе Нэшвилл.
Создание автомата стало продолжением развития онлайн-сервиса компании Carvana, которая предлагает продажу автомобилей через интернет.
Сайт по подбору подержанных авто является первичным инструментом для покупки авто, после подбора и оплаты автомобиля на сайте, клиент получает своеобразную большую монету, которую ему необходимо опустить в монетоприемник гаража, после чего робот спускает клиенту, выбранную им машину.
Однако деньги с клиента еще не списываются. У него есть семь дней, что бы поездить на выбранном автомобиле. Так сказать «протестировать» его и ознакомиться со всеми его плюсами и минусами. По мнению директора компании Carvana – это гараздо удобнее, чем тот сервис, который предлагают сейчас обычные салоны, продающие автомобили.
Заказ автомобиля через сайт компании занимает в среднем двадцать минут и включает все, что необходимо в данной процедуре, в плоть до подписания контракта. Клиент должен только решить будет ли он забирать автомобиль сам или хочет, что бы ему осуществили доставку, выбранного авто. Но по статистике сайта, подавляющее количество клиентов хотят как раз таки забрать выбранный автомобиль лично, поэтому компания и пошла на создание такого автомата.
Беларусь с 90-х годов пытается наладить производство легковых автомобилей. Первой ласточкой стал автомобиль Ford, собираемый на заводе ЮНИСОН в поселке Обчках, что находиться не далеко от Минска по могилевскому направлению. Завод построил Ford, которому государство предоставило льготы в налогах.
Сами автомобили Ford, выпускались всего лишь двух моделей: Escortи Transit, даже скорее собирались, а не выпускались, так как завод был построен без сварочного и покрасочного цехов.
Выпускались эти модели недолго, потому что Ford принял решение уйти с белорусского рынка, после того как государство изменило для него правило ведение бизнеса.
После этого тот же завод Юнисон, наладил в начале 2000-х годов выпуск польских грузовичков «Люблин», но опять же не долго. «Люблин» не смог конкурировать с российскими ГАЗелями и его выпуск на заводе был свернут.
Следующим автомобилем белорусской сборки на Юнисоне стал Samand, который представляет собой иранский автомобиль на базе Peugeot 405. Благодаря административному рычагу государства этот автомобиль получил относительный успех. Его закупали многие государственные организации, а после снижения цен и частные лица. Это подвигнуло руководство завода Юнисон на дальнейшие поиски и заводом был налажен выпуск китайской марки авто Zotye Z300. Но эти машины практически не пользуются спросом, так как марка малоизвестна даже у себя на родине – в Китае.
Следующим шагов в белорусском автопроме становиться появление завода под Борисовым под название БелДжи, который осуществлял сборку китайских автомобилей Geely трех моделей. Эти автомобили получили достаточно успешное продвижение в Беларуси, благодаря опять таки, сильной государственной поддержке. Однако на сегодняшний день сборка всех трех моделей Geely прекращена из-за падения цен на автомобили на российском рынке, в некоторых случаях даже в два раза. Падение цен произошло из-за падения курса российского рубля, что привело к неконкурентной позиции авто, выпускаемые БелДжи.
Однако, на базе БелДжи на сегодняшний момент, полным ходом идет строительство завода полного цикла, с современным оборудованием и инструментом, где предполагается выпуск опять же трех моделей авто, но пока не известно каких именно.
Тем временем на сегодняшний день, вернувшись к заводу Юнисон, в Беларуси собираются следующие марки авто: Opel Mokka, Chevrolet Traxx, Chevrolet Tahoe иCadillac Escalade. Однако для рынка Беларуси доступна только модель Opel Mokka, все остальные поставляются на рынок России.
Кроме того на этом заводе собираются и доступны для рынка страны модели концерна PSA: Citroen C-Еlysee, Peugeot 301, Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Peugeot 3008 и Peugeot 508.
Заметим, что на обоих заводах, пока осуществляется только сборка иностранных автомобилей, с использованием автозапчастей и автохимии, иностранного производства. Так, что говорить о белорусском производстве легкового автомобиля, в отличие от наших знаменитых тракторов, грузовиков и самосвалов, пока что рано.
По статистическим данным Республики Беларусь, в Минске зарегистрировано 984 станции технического осмотра, примерно ещё столько же незарегистрированных СТО. А всего в Беларуси около 20 тысяч станций по ремонту авто.
У любого владельца рано или поздно возникает необходимость в техническом обслуживании своего авто. И вот тут у многих возникает проблема выбора – ремонтироваться у «гаражника» или на официальной станции. Каждый конечно сам решает этот вопрос, но мы постараемся привести некоторые высказывания за и против, которые могут помочь определиться с выбором.
Почему следует ремонтироваться не на официальной станции, со слов представителя «гаражников»:
- на официальных станциях существует проблема с персоналом: либо мастер не совсем компетентен, либо пьющий. Те, кто не пьёт и достаточно профессионально разбирается в ремонте – работает не на станции, а на себя;
- на зарегистрированных станциях есть официальная гарантия, но гарантия «гаражника» - сарафанное радио: сделал плохо – к тебе не вернутся и другим будут советовать не ехать;
- если «гаражник» не смог найти проблему поломки – он не берёт денег, на официальной станции возьмут деньги в любом случае, так как потрачены нормо-часы;
- на официальных станциях берут деньги, за работы, которые не делали, а бывают случае, когда и «помогают» чему-то сломаться дополнительно.
Доводы представителя официальной станции, почему ремонтировать свой автомобиль лучше всё же у «официала»:
- официальная станция работает в правовом русле и с ней можно судиться, если что-то не устраивает в качестве выполненных работ, что практически невозможно с «гаражником»;
- более низкие цены в гаражах – это уже прошлое. В настоящее время цены практически сравнялись, различие может находиться в пределах 10%, что не имеет серьёзного значения;
- комфорт, при ремонте авто – на официальной станции есть зона отдыха, кофе, чай, wifi и так далее, чего нет в гараже;
- по поводу платы за невыполненные работы – да такое было лет 5 назад на некоторых СТО, по причине не внимательного отношения руководителей к этой проблеме, но сейчас другое время, клиентов так легко не принято терять, к тому же у «гаражника» нет гарантии от такого же греха;
- все официальные станции подлежат обязательной сертификации: сотрудников, оборудования, инструмента, которые соответствуют определённым нормам качества.
С первого января 2016 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно ему все продавцы автозапчастей обязаны будут иметь Сертификат соответствия на продаваемые ими автозапчасти. Однако это несет больше проблем, чем пользы. Например, в Беларуси нет лабораторий, которые бы были аккредитованы на испытание автозапчастей, а без протокола испытаний не возможно получить Сертификат.
По словам Дмитрия Францевича – директора ООО «ФБ Трэйдинг» - такие лаборатории есть в России – но они не хотят делать только испытание с выдачей протокола, они предлагают сразу весь цикл с выдачей Сертификата. Вроде как удобно сделать все в одном месте, но только стоимость их услуги достаточно высока. Если же вступить с российскими центрами сертификации в переговоры о стоимости их услуг, то начинаешь ощущать себя, как на рынке, с тобой просто торгуются снижая понемногу цену, но параллельно и сокращая либо сроки действия Сертификата либо какие то другие необходимые условия, например, предлагая выдать Сертификат, но не предоставлять протокол испытания, что является нарушением. По итогам таких переговоров возникают сомнения в компетентности и легальности российских центров, с которыми удалось вступить в переговоры (их было около пяти).
Кроме описанных выше проблем ТР ТС 018/2011 добавляет еще как минимум одну и очень значительную – это расширения перечня автозапчастей, подлежащих оценке соответствия, с двенадцати групп, действующих сейчас до ста восемнадцати позиций, предусмотренных регламентом.
На сегодняшний день белорусское бизнес сообщество ждет разъяснений, подлежат ли сертификации запчасти, которые скопились на складах и были ввезены до первого января. Как видим, пока больше вопросов и сложностей для белорусского автобизнеса, чем каких-то улучшений.
На нашем сайте размещён ежемесячный журнал за декабрь 2015 года. В журнале вы найдёте описание различных видов одних из самых ходовых продуктов в авторемонте. Журнал можно скачать по этой ссылке.
По данным «Автостат», в Беларуси продажа новых автомобилей в октябре 2015 года снизилась по сравнению с октябрем 2014 года на 17,2%. Если же брать весь период с начала года, то продажа новых автомобилей с января 2015 года по октябрь 2015 года, в Беларуси, выросла на 42,8% по сравнению с тем же периодом 2014 года. В статистике учитываются легкие коммерческие автомобили.
По прогнозам специалистов в ближайшие годы, когда автомобили поедут на первые техобслуживания, со стороны автоцентров вырастет потребление автохимии и инструмента, необходимых для качественного технического обслуживания авто.
По количеству продаваемых автомобилей в 2015 году пока лидирует Renault, продав 6881 автомобилей, что составляет 16,5% рынка. На втором месте находится Volksvagen с количеством проданных автомобилей 5169 и долей рынка 12,4% и замыкает тройку лидеров рейтинга Hyundai, продав 4767 автомобилей и заняв 11,4% рынка Беларуси.
В Витебской области был привлечен к административной ответственности индивидуальный предприниматель, который занимается ремонтом автомашин.
На СТО обратился автолюбитель с просьбой отремонтировать его авто. За ремонт он оставил предоплату двести евро. Ремонт автомашины не осуществлялся кустарным способом, мастер использовал инструмент и необходимую для ремонта автохимию. Однако владелец авто остался недоволен качеством ремонта. Так как мастер считал, что ремонт сделан качественно – спор не мог решиться путём обычных переговоров.
Автолюбитель обратился в органы с жалобой на то, что на СТО в качестве оплаты у него приняли валюту. Была проведена проверка, и индивидуальный предприниматель был привлечён к административной ответственности по подпункту 1.2 пункта 1 Указа президента Республики Беларусь от 09.02.2015 №49 «Об обеспечении порядка при осуществлении валютных операций».
Штраф составил сто базовых величин – это минимум, который предусматривает данная статья. О том, был ли привлечён к административной ответственности автовладелец не известно.
На нашем сайте размещён ежемесячный журнал за ноябрь 2015 года. В журнале вы найдёте новый продукт на мировом рынке - Отрезной круг CERCOR 5*. Журнал можно скачать по этой ссылке.
На нашем сайте размещён ежемесячный журнал за октябрь 2015 года. В журнале вы найдёте, как привычные продукты, так и новинки рынка, например Профессиональный набор для восстановленияфар. Журнал можно скачать по этой ссылке.
На нашем сайте размещён ежемесячный журнал за сентябрь 2015 года. В журнал, кроме прочих, вошли химические продукты, сопутствующие покраске автомобилей, например: преобразователь ржавчины и некоторые виды полиролей. Журнал можно скачать по этой ссылке.
На сайте размещён ежемесячный журнал за август 2015 года. В него вошло описание продуктов,связанных с очисткой разных материалов. Скачать журнал можно здесь.
С июля 2015 года ООО "ФБ Трэйдинг" начал ежемесячную публикацию своего журнала. В журнале публикуются описание новых или новое описание уже существующих продуктовFÖRCH. Новинкой является информация сопровождающая продукт - каждому продукту соответствует картинка с изображением мест применения продукта. Так же все продукты сопровождает список сопутствующих товаров.
Журнал распростроняется представителями компании среди клиентов - бесплатно. Электронную версию журнала можно скачать здесь.
Появился обновлённый русскоязычный каталог с наиболее популярным в Беларуси товаром. Каталограспространяется среди клиентов бесплатно. Для его получения свяжитесь с вашим консультантом в фирме ФБ Трэйдинг. Если вы ещё не являетесь нашим партнёром, каталог можно получить написав нам на e-mail: minsk@foerch.by или позвонив по одному из телефонов:
Если вы из Минска +375-44-741-78-33
Если вы из другого региона Беларуси +375-44-775-32-23
Начинает работать представитель фирмы в городе Гродно. Контактные данные для связи: +375-44-745-15-94, e-mail: grodno@foerch.by. По вопросам консультации по продукции, приобретению и доставке, в городе Гродно и Гродненской области, обращайтесь по указанному телефону.
С 23 по 28 мая 2013 года - ООО "ФБ Трэйдинг" участвует в выставке МОТОРШОУ-2013, проходившей в Минск-Арена
Интернет издание "Бизнес лидер" в опубликованной новости, выделяет наш стенд отдельно от остальных - подробнее можно прочитать в статье "Интересное на Моторшоу-2013"
Начинает работатьпредставитель фирмы в городе Гомель. Контактные данные для связи: +375-44-538-25-31, e-mail: gomel@foerch.by. По вопросам консультации по продукции, приобретению и доставке, в городе Гомеле и Гомельской области, обращайтесь по указанному телефону.
ООО "ФБ Трэйдинг" становиться официальным представителем торговой марки JONNESWAY®на территории Республики Беларусь.
JONNESWAY® - это высококачественныйпрофессиональный инструмент.
Ассортимент JONNESWAY®содержит более 2000 наименований и включает в себя следующие группы:
ручной слесарно-монтажный инструмент;
пневматический инструмент;
инструментальную мебель;
оборудование для кузовного ремонта;
оборудование для производства сервисных работ;
оборудование для диагностических работ.
Производство JONNESWAY® сертифицировано по ISO 9001. Качество продукции отвечает требованиям стандартов DIN, ANSI, подтверждено сертификатами GS и CE, полностью соответствует требованиям ГОСТа.
Опубликована статья с разъяснениями представителя ООО "ФБ Трэйдинг" про зимнюю автохимию: концентрат для стеклоомывателя зимний, размораживатель стёкол и замков, спрей для облегчения запуска двигателя, присадка (антигель) для дизеля и т.д.
Издан обновлённый каталог на русском языке с наиболее покупаемым в РБ товаром.
Добавлен ассортимент грузов, химии и т.д. по шиномонтажу. Так же описаны новые полиролипремиум класса из серии Förch 5*.
Каталограспространяется среди клиентов бесплатно. Для его получения свяжитесь с вашим консультантом в фирме ФБ Трэйдинг. Если вы ещё не являетесь нашим клиентом каталогможно получить написав нам на e-mail: minsk@foerch.by или позвонив по одному из телефонов:
Если вы из Минска +375-44-741-78-33
Если вы из другого региона Беларуси +375-44-775-32-23
Опубликована статья с комментариями представителя фирмы ООО "ФБ Трэйдинг" и представителя нашего партнёра фирмы "Автотехинжиниринг" под названием "Чего ожидать на автомобильном рынке Беларуси?". В дальнейшем статья была опубликована ещё на нескольких интернет-ресурсах и обсуждалась в блогах.
Вышла статья в газете "Автобизнес". В статье рассказывается о товарахнемецкого концерна Förch, самом концернеи оего представительстве в Беларуси - фирме ФБ Трэйдинг.
Статья находиться на 11 странице газеты от 01.07.10 года
Издан каталог на русском языке с наиболее популярным в Беларуси товаром. Каталограспространяется среди клиентов бесплатно. Для его получения свяжитесь с вашим консультантом в фирме ФБ Трэйдинг. Если вы ещё не являетесь нашим партнёром, каталог можно получить написав нам на e-mail: minsk@foerch.by или позвонив по одному из телефонов:
Если вы из Минска +375-44-741-78-33
Если вы из другого региона Беларуси +375-44-775-32-23
С 01 июня 2009 года - работает представитель фирмы в городе Брест. Контактные данные для связи: +375-44-723-97-23, e-mail: brest@foerch.by. По вопросам консультации по продукции, приобретению и доставке, в городе Бресте и Брестской области, обращайтесь по указанному телефону.
весной 2009 года выступает одним из спонсоров, проводимого турнира на внедорожниках "Ислочь 2009". Данный турнир освещается в СМИ Беларуси. Некоторые фото с турнира: