AutoBull - Грузовой Журнал. Городской транспорт – решение MAN.
Глобальная урбанизация, растущая
нагрузка на транспортные системы, острота вопросов загрязнения воздуха и
снижения зашумленности в городе требуют поиска новых решений. На 60-м
Всемирном конгрессе Международного союза общественного транспорта
компания MAN Truck & Bus представила экологически безопасные и
эффективные решения для городской мобильности.
Согласно прогнозам ООН, к 2050 году
число горожан на нашей планете увеличится на 85% до 6,3 млрд чел. В
городах будет сосредоточено более двух третей мирового населения. В
исследовании «Что хотят города?», проводимом в настоящее время
Техническим университетом Мюнхена по поручению MAN, представлены взгляды
на перспективные формы развития городской мобильности в 15
государственных и региональных столицах мира. Основными приоритетами
являются доступность, привлекательность и качество жизни в городе.
Ключевой приоритет – количественное и качественное развитие местного
общественного транспорта во всех аспектах. В первую очередь это
расширение маршрутной сети, сокращение интервалов и повышение надежности
перевозок.
Скоростные системы автобусного сообщения
(BRT) относительно легко интегрируются в существующую городскую
инфраструктуру и позволяют модернизировать транспортную систему без
крупномасштабного строительства, связанного, например, с проходкой
туннелей метро. Что делает их наиболее эффективной системой среди
местных систем общественного транспорта, если принимать во внимание
совокупный баланс CO2, слагаемыми которого являются выбросы при
строительстве транспортной инфраструктуры и производстве транспортных
средств наряду с непосредственной перевозкой пассажиров. Кроме того,
системы BRT позволяют пассажирам быть увереннее в том, что они прибудут в
пункт назначения вовремя: автобусы маневреннее и способны объезжать
внезапно возникшие препятствия, например перекрытую улицу.
Основой скоростной системы автобусного
сообщения являются современные городские автобусы высокой
пассажировместимости с оптимизированным для свободного прохода
пассажиров салоном. Другими особенностями такой системы могут быть
выделенные полосы и остановки платформенного типа с продажей билетов и
автоматическим контролем до посадки пассажиров, что дополнительно
оптимизирует пассажиропоток. Скоростные системы также предусматривают
интеллектуальное управление движением, например передачу текущих
координат автобусов или приоритет на светофорах.
Широкий ассортимент автобусных шасси и
комплектных автобусов MAN послужит превосходной основой для любой
системы BRT. В ряде китайских городов на маршрутах скоростных систем
автобусного сообщения курсируют автобусы, произведенные по лицензии MAN /
NEOPLAN. В Дубае и Абу-Даби на выделенных полосах движения, автобусы
MAN и NEOPLAN надежно и быстро перевозят тысячи пассажиров, а компания
MAN и ее сервисные партнеры поддерживают круглосуточную готовность
автобусов с минимальными затратами. Современная скоростная система
автобусного сообщения в настоящее время внедряется в израильских городах
Хайфа и Тель-Авив. Первая линия сети Metronit начнет работать
приблизительно в середине года. Для этой сети компания MAN Truck &
Bus поставит 172 шасси сочлененных автобусов с двигателями EEV. Автобусы
футуристической конструкции имеют полностью низкопольный салон.
На конгрессе МСОТ эффективное семейство
городских автобусов MAN представил Lion’s City GL, который скоро начнет
выполнять регулярные рейсы в швейцарской Лозанне. Сочлененный автобус
длиной 18,75 метров, отвечающий новому, экологичному стандарту на
выбросы Евро-6 – часть крупного заказа на 50 городских автобусов,
которые MAN в этом году поставит Региональному управлению общественного
транспорта Лозанны (TL). Продемонстрированный образец MAN Lion’s City GL
имеет 41+1 мест для сидения и стоячие места для 119 пассажиров. Он
оснащен двигателем MAN D20 с технологией Common-Rail в варианте Евро-6
мощностью 360 л. с. Четыре поворотно-сдвижных двери обеспечивают быструю
и комфортную посадку и высадку пассажиров, которую водитель может
контролировать при помощи шести видеокамер. Оптимизированная по весу
система кондиционирования воздуха мощностью 42 кВт и отопительная
система пассажирского салона мощностью более 30 кВт поддерживают в
салоне приятный микроклимат весь год. Энергосберегающее внутреннее
освещение на светодиодах, два двойных ЖК монитора обеспечивают показ
оперативной информации для пассажиров, и стойки из нержавеющей стали
завершают интерьер представленной модели.