Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

AutoBull - Грузовой Журнал.

  Все выпуски  

AutoBull - Грузовой Журнал. Komatsu изобрели гусеницу.


Издержки на ремонт узлов и деталей из состава ходовой части бульдозеров обычно составляют более 30 % общей стоимости ремонта бульдозеров. Например, втулка гусеничной ленты может износиться, не наработав и 1000 часов.


Помешать быстрому износу деталей и узлов ходовой части не всегда легко из-за особенностей грунта на объекте. Например, кремнезем и глинозем тверже материалов, из которых делают детали и узлы ходовых частей, которые могут износиться быстрее обычного там, где доля таких элементов в грунте велика.

Во время передвижения машины втулка гусеничной ленты обычно прижимается к зубцам вращающейся звездочки и трется о них, что приводит к ее износу. Однако если заставить втулку вращаться, ее трение о зубья звездочки будет минимизировано, что резко уменьшит износ. Решив применить этот принцип, в Komatsu создали два типа гусеничных лент с поворотными втулками, которые уже появились на рынке

Первый тип получил название PLUS (аббревиатура означает «система ходовой части с параллельными соединительными звеньями»), предназначается для бульдозеров среднего класса и устанавливается на модели D51, D61 и D65. Второй получил название «гусеничная лента с двойной втулкой» и предназначается для бульдозеров тяжелого класса.

В отличие от гусеничной ленты PLUS (в которой втулка вращается вокруг пальца), гусеничная лента с двойной втулкой выполнена так, что наружная втулка свободно вращается вокруг внутренней. По этой причине она чрезвычайно эффективна на объектах, покрытых песком и абразивной почвой, от которых втулки быстро изнашиваются. До создания гусеничной ленты с двойной втулкой клиенты настойчиво требовали увеличить ресурс ходовой части на D275 и сделать это как можно быстрее. Вняв их пожеланиям, Komatsu задалась целью свести требуемые изменения в уже выпускаемых деталях к минимуму и использовать те же стандартные детали для звеньев, которыми соединяется гусеница. Единственным новым элементом конструкции стала втулка. При переходе с типовой гусеницы на новую нужно заменить и зубья в комплекте, так что переоснащение уже эксплуатируемых бульдозеров не доставляет особых хлопот. В продажу поступают гусеничные лены с двойной втулкой для бульдозеров D275, D375 и D475.

Случай из практики одного клиента. Он значительно увеличил ресурс ходовой части, применив гусеничную ленту с двойной втулкой. Для открытой добычи фосфатной руды использовали бульдозер D275. Хотя втулка и зубья совершенно износились после 700 часов эксплуатации гусеницы, собранной из стандартных гусеничных звеньев, после установки гусеничной ленты с двойной втулкой рабочий ресурс увеличился до 3 500 часов. Для клиента это обернулось уменьшением эксплуатационных расходов на 46 %


В избранное