Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

AutoBull - Грузовой Журнал.

  Все выпуски  

AutoBull - Грузовой Журнал. Тройка по физике.


РИА «Новости» сообщает о новой инициативе Еврокомиссии в области борьбы за чистый от выхлопа воздух. Авторы обращения к европейским производителям магистральных тягачей либо плохо учились в школе, либо вовсе не разбираются в теме. Панацеей от загрязнения окружающей среды они видят исключительно аэродинамику автопоездов, которая выражается в «округлых кабинах и аэродинамических панелях прицепов».


«Кирпич имеет наименьшую аэродинамическую форму, – заявил еврокомиссар по транспорту Сийм Каллас. – Императив в том, чтобы улучшить силуэт грузовиков, которые ездят по нашим дорогам». По словам европейского начальника, это позволит ежегодно экономить до 5000 Евро на расходах на топливо для дальнобойного грузовика, накручивающего на спидометре до 100 000 километров. Что касается собственно выбросов углекислого газа, то их объем будет снижен на 7-10%. Если законодательное предложение коллегии комиссаров будет одобрено Европарламентом и советом министров ЕС, грузовики аэродинамической формы могут появиться на дорогах Старого Света только в 2018-2020 годах.

От себя добавим, что уже сейчас ведущие производители коммерческого транспорта внедряют технологии (конструкция моторов, системы очистки выхлопа, снижение трения в узлах и агрегатах, экологичные шины), позволяющие на порядок улучшить экологические и экономические характеристики автопоездов, на порядок превосходящие по эффективности борьбу с «аэродинамикой кирпича». В частности, концепция «автоматических караванов» Volvo, где несколько фур идут вплотную друг к другу, намного превосходит наивные идеи о «самолетном дизайне» отдельного тягача.


В избранное