Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

AutoBull - Грузовой Журнал.

  Все выпуски  

AutoBull - Грузовой Журнал.


О чем книга «Профессия-дальнобойщик» – кем и для кого она написана, о чем в ней рассказывается? Об этом нашим читателям расскажет ее автор, Николай Федорович Нагих.


– Дело в том, что я тот человек, который всю свою сознательную жизнь посвятил грузовым автоперевозкам и международным в том числе. И сейчас тоже, когда этого требует производственная необходимость, довольно часто приходится садиться за руль грузовика. За время своей профессиональной деятельности, а она у меня не маленькая, мне довелось работать и водителем грузовика, и автобуса, и механиком и директором автотранспортного предприятия. Увидел много и есть теперь, что, с чем, сравнивать. Причём увидел я эту профессию с разных точек зрения. Знаете как говорят – «Место сидения определяет точку зрения» ? Вот потому, что я сидел на разных местах, но больше всего – на водительском месте большегрузного автопоезда, думаю, что точка зрения у меня объективная и объёмная получилась.

К огромному сожалению я должен констатировать тот факт, что уровень профессионализма в сфере авто грузоперевозок сейчас очень низкий. Профессионализм имеет определяющее значение во всех видах перевозок автомобильным транспортом, но особенно он важен при выполнении дальних и международных рейсов. Настоящий профессионализм, на мой взгляд, это должная теоретическая подготовка плюс практика! Видя то, что сейчас творится на рынке автомобильных грузоперевозок, и среди его основных операторов, я пришёл к решению написать книгу «Профессия – дальнобойщик». А может просто время пришло «собирать камни» и сажать деревья.

Моя книга представляет собой оригинальный симбиоз профессиональных, практических советов, рассказов, эссе, дорожных заметок. Мне кажется, что кроме познавательного характера, книга имеет важное воспитательное значение. На примере историй произошедших, в реальной жизни, со мной и моими коллегами, мне хотелось бы помочь людям, найти правильный выход из затруднительной ситуации, возникшей в ходе их профессиональной деятельности. Помочь разобраться в затруднительной ситуации, возникшей в их личной жизни. Способствовать возрождению престижности рабочей профессии и кодекса чести водителя – дальнобойщика.

Думаю, что было бы правильно не выделять дальнобойщиков отдельно, а рассматривать их как наивысшую ступень профессиональной квалификации и духовной зрелости водителя. Водителя по поведению, которого, за границей нашей Родины, часто складывается о ней представление! Перспективное развитие экономики России, в ближайшее время, потребует большого количества, высокопрофессиональных, воспитанных, подготовленных морально и духовно представителей этой не лёгкой, но интересной и романтической профессии!

Я, со всей ответственностью могу заявить, что уже на сегодняшний день, дефицит водителей выполняющих международные перевозки является очень остро стоящей проблемой! Оставляет желать много лучшего их профессиональная подготовка и проводимая с ними воспитательно-разъяснительная работа перед выездом за границу. Если она вообще еще где-то проводится!

Думаю, что прочитать мою книгу, будет интересно как моим ровесникам, коллегам, посвятившим этому ремеслу, также как и я, всю свою жизнь, так и молодым людям, стоящим на пороге взрослой жизни и решающих для себя очень важный вопрос – «Кем быть?».

Думаю, что мою книгу будет интересно и полезно прочитать многим другим людям, независимо от того, к какой профессии они имеют отношение, но которые тоже сидят за рулём автомобиля.

Думаю, что мою книгу интересно будет прочитать и тем, кто никогда не садится за руль автомобиля, но ждёт из рейсов тех, кто ведёт большегрузные автопоезда по дорогам Европы и Азии, переживает за них, и любит их…

К сожалению, и раньше не всегда и не везде уделяли должное внимание работе с молодёжью, а сейчас, когда бизнес и конкуренция диктует свои не совсем гуманные и часто не всегда справедливые и разумные законы, этот вопрос практически пущен на самотёк. Не обязательно, чтобы молодой человек, прочитавший мою книгу, стал дальнобойщиком! Он просто получит более-менее чёткое представление об этом нелёгком труде и быть может, вынесет для себя какие-то полезные моменты из кодекса чести дальнобойщика, что ему поможет в дальнейшем стать просто хорошим человеком и гражданином!

Существует ещё и такой парадокс – многие работники авто транспортных предприятий и смежных структур, связанные с международными перевозками, вообще не имеют об этой работе представления, а если и имеют, то весьма расплывчатое! Бесспорно, им тоже принесёт пользу правильное понимание психологии дальнобойщика, знание тех условий, в которых они находятся, выполняя свои производственные задания, знание их быта и досуга – ЗНАНИЕ ИХ ЖИЗНИ!

Один мой знакомый, прошедший нелёгкий путь от водителя международника до директора и совладельца крупного АТП, прочитав мои рукописи, сказал – «Такая книга должна быть в кабине каждого дальнобойщика! Такой книгой можно награждать особо отличившихся водителей!» Не смею судить насколько это верно, но в том, что книга принесёт определённую пользу, я уверен! В ней нет «воды». В ней нет фальши. В ней нет обмана! Другой мой знакомый охарактеризовал книгу как сгусток профессиональных знаний, опыта и… Ярких впечатлений!

Книга написана не журналистом, прекрасно владеющим пером, но знающим суть дела понаслышке и часто, без умысла, искажающим факты! Книга написана для людей! Книга написана для водителей, таким же, как и они, водителем, который говорит со своим читателем простым, доступным языком. Часто заходя в книжные магазины, я с интересом просматриваю все разделы, особенно «транспорт» и «новинки». Ничего похожего на свою книгу я никогда ещё не встречал. А если бы, вдруг встретил, то даже на секунду не задумываясь приобрёл. Мне очень интересно было бы познакомится с видением другого человека.

Я уверен в том, что наступят времена, когда, как и раньше в Sovtransavto, за рубеж будут ехать самые достойные водители! Я мечтаю о тех временах, когда молодёжь не будет стараться всеми правдами и не правдами уехать, для работы водителями, в Канаду или Америку, или хотя бы на худой конец в Словению, Польшу, Прибалтику! Я мечтаю о тех временах, когда у нас работа водителя – дальнобойщика заслуженно займёт своё место среди самых престижных профессий!

Ребята которые уже прочли мою книгу – «Профессия – дальнобойщик» называют её своим ОБЕРЕГОМ. Они убедились, что знания, которые заложены в ней, помогут им в дороге при возникновении различных экстремальных ситуаций. Они искренне верят, что эта книга с моим автографом, согретая теплом рук и души автора, принесёт им удачу.

Боюсь показаться не скромным, но…. Ни одного письма с критикой, в адрес своей книги, я ещё не получил. Знаете, есть такой «синдром» интернета – определённая безнаказанность «критика», прячущего своё лицо, позволяет ему очень жёстко критиковать, если не сказать – хаять, что либо или кого либо. Ну и как говорят в Одессе – «Никто за язык не тянет», чтобы написать что-то хорошее. Поэтому мне кажется, что всё написанное в отзывах — от души, искреннее и правдивое.

О чём чаще всего пишут мои читатели? Пишут разное. Но чаще всего пишут с удивлением, что пройдя «Крым и Рым» и повидав в жизни разное, читая некоторые места моей книги, утирают слёзы, которые не в силах сдержать. В этом нет ничего удивительного, ведь моя книга «Профессия – дальнобойщик» написана чернилами, содержащими кровь, пот и слёзы водителей – дальнобойщиков, в равных долях! Да я и сам, когда её по ночам писал, в кабине грузовика, кулаком слёзы утирал (чтобы никто не видел).

Ещё часто мне пишут о том, что хотят стать дальнобойщиками, водителями тяжёлых, магистральных тягачей, но все их от этого отговаривают. Пишут, что молодёже очень тяжело начинать работу на дальнобое. Всем подавай только опытных водителей, а учить молодёжь никто не хочет.

Пишут мне даже молодые ребята инвалиды, которые тоже мечтают водить магистральные автопоезда.

Ветераны, мои ровесники пишут, что (дословно привожу слова одного своего коллеги) – «Прочитали – как в зеркало посмотрели!» Всё вспомнили и почувствовали себя моложе и энергичней – сил прибавилось.

Ещё очень часто мне пишут о том, что не хотят, чтобы книга заканчивалась, что не хотят прощаться с героями моих рассказов. И просят чтобы я писал продолжение.


В избранное