Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

AutoBull - Грузовой Журнал.

  Все выпуски  

AutoBull - Грузовой Журнал. Нано-правда.


В Новосибирской области запущен крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов высокой емкости. Компания «Лиотех» – совместное предприятие РОСНАНО и международного холдинга Thunder Sky. Общий объем инвестиций в проект составил более 13,5 миллиардов рублей. Завод площадью более 40 тысяч метров был построен в рекордные сроки – всего за девять месяцев.


В частности, благодаря своим уникальным характеристикам, литий-ионные аккумуляторы находят широкое применение в качестве тяговых аккумуляторов для электротранспорта. Стоимость эксплуатации электробуса в пять-семь раз ниже, чем стоимость эксплуатации такого же автобуса с двигателем внутреннего сгорания. Пробег пассажирского автобуса от одной зарядки достигает 300 км. Ресурс батареи более 600 тыс. км пробега, до 7-8 лет эксплуатации. Использовать ее можно в широком температурном диапазоне: от -45 до +65C. До 70 процентов ёмкости большими токами батарея заряжается за 20 минут.

Завод «Лиотех» будет выпускать аккумуляторы различной номинальной емкости: 200, 300 и 700 Ач с использованием экологичного наноструктурированного катодного материала литий-железо-фосфата (LiFePO4). На сегодняшний день этот материал позволяет достигать наилучших характеристик аккумуляторов при их промышленном производстве. Плановая мощность нового завода составит примерно миллион штук аккумуляторов в год, что позволит оснащать аккумуляторами около пяти тысяч электробусов в год.

В открытии нового завода приняли участие первый заместитель губернатора Новосибирской области Алексей Хомлянский, председатель правления РОСНАНО Анатолий Чубайс, генеральный директор компании «Лиотех» Александр Ерохин.

Литий-ионные аккумуляторы Лиотех отличаются высокой плотностью энергии, не требуют дополнительного обслуживания и имеют широкий температурный диапазон использования. Такие характеристики позволяют широко применять их на электротранспорте, а так же в энергетике в качестве накопителей энергии и источников бесперебойного питания. К тому же, после применения батарей на электротранспорте, их можно использовать еще в течение 10-15 лет в качестве аккумуляторов в энергетике. Также необходимо отметить, что утилизация данного вида аккумуляторов абсолютно безопасна для окружающей среды.

О востребованности нового продукта на рынке говорит тот факт, что до момента запуска производства компания «Лиотех» уже имеет контракты на поставку батарей. Одним из основных потребителей новых аккумуляторов в России станет компания «Мобэл», с которой уже заключен контракт на сумму три миллиарда рублей.


В избранное