Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

AutoBull - Грузовой Журнал.

  Все выпуски  

AutoBull - Грузовой Журнал. Сон – убийца.


Вождение в полусонном состоянии также опасно, как и в нетрезвом виде. Благодаря идеальному сочетанию дизайна и новейших технологий, Volvo Trucks вносит свой вклад в обеспечение безопасности на дорогах, помогая водителю оставаться бодрым и внимательным.


Результаты различных исследований по проценту аварий, связанных с усталостью водителя, могут отличаться и обычно колеблются от 15 до 60 процентов. Исследования также показывают, что последствия таких аварий часто тяжелее, чем у аварий, вызванных другими причинами, так как реакция водителя замедлена, и он не пытается уйти от столкновения.

Инженеры компании Volvo Trucks разработали систему поддержки внимания водителя (Driver Alert Support (DAS)), которая с помощью датчиков определяет момент, когда водитель начинает засыпать. Если водитель проявляет симптомы усталости – ведет автомобиль неравномерно или рывками – система посылает предупреждающие звуковой и визуальный сигналы.

Согласно результатам исследований Национального комитета безопасности на транспорте, 52 процента аварий с участием только одного транспортного средства, включая большегрузные автомобили, происходит из-за усталости водителя и около 18 процентов – предположительно из-за того, что водитель уснул за рулем. Опрос, проведенный Европейской сетью безопасности (2009), показал, что 60 процентов водителей большегрузных автомобилей периодически чувствуют сонливость за рулем. Тем не менее, исследования в Финляндии показали, что у водителей грузовиков вероятность заснуть за рулем ниже, чем у других участников дорожного движения, как и количество аварий на километр, но из-за огромного количества времени, проводимого в дороге, они являются важным объектом исследования.

Согласно опросу, проведенному компанией Volvo Trucks, в среднем водитель дальних рейсов спит в кабине 4,6 ночей в неделю. И когда компания попросила 2200 водителей дальних рейсов расставить в порядке важности для них 15 параметров внутреннего оснащения кабины, многие поставили на первое место комфортные условия для сна и отдыха. Современные нормы труда и отдыха водителей грузовых автомобилей повышают уровень безопасности, только если период установленного законом отдыха действительно позволяет расслабиться надлежащим образом. Чтобы обеспечить водителям комфортные условия для сна и повысить тем самым их внимание за рулем на следующий день, инженеры Volvo переоборудовали спальное место кабины. Кровати регулируемые; а матрасы, имеющие различное покрытие и степень жесткости, предоставляются на выбор, в зависимости от индивидуальных предпочтений.


В избранное