Вождение в полусонном состоянии
также опасно, как и в нетрезвом виде. Благодаря идеальному сочетанию
дизайна и новейших технологий, Volvo Trucks вносит свой вклад в
обеспечение безопасности на дорогах, помогая водителю оставаться бодрым и
внимательным.
Результаты различных исследований по
проценту аварий, связанных с усталостью водителя, могут отличаться и
обычно колеблются от 15 до 60 процентов. Исследования также показывают,
что последствия таких аварий часто тяжелее, чем у аварий, вызванных
другими причинами, так как реакция водителя замедлена, и он не пытается
уйти от столкновения.
Инженеры компании Volvo Trucks
разработали систему поддержки внимания водителя (Driver Alert Support
(DAS)), которая с помощью датчиков определяет момент, когда водитель
начинает засыпать. Если водитель проявляет симптомы усталости – ведет
автомобиль неравномерно или рывками – система посылает предупреждающие
звуковой и визуальный сигналы.
Согласно результатам исследований
Национального комитета безопасности на транспорте, 52 процента аварий с
участием только одного транспортного средства, включая большегрузные
автомобили, происходит из-за усталости водителя и около 18 процентов –
предположительно из-за того, что водитель уснул за рулем. Опрос,
проведенный Европейской сетью безопасности (2009), показал, что 60
процентов водителей большегрузных автомобилей периодически чувствуют
сонливость за рулем. Тем не менее, исследования в Финляндии показали,
что у водителей грузовиков вероятность заснуть за рулем ниже, чем у
других участников дорожного движения, как и количество аварий на
километр, но из-за огромного количества времени, проводимого в дороге,
они являются важным объектом исследования.
Согласно опросу, проведенному компанией
Volvo Trucks, в среднем водитель дальних рейсов спит в кабине 4,6 ночей в
неделю. И когда компания попросила 2200 водителей дальних рейсов
расставить в порядке важности для них 15 параметров внутреннего
оснащения кабины, многие поставили на первое место комфортные условия
для сна и отдыха. Современные нормы труда и отдыха водителей грузовых
автомобилей повышают уровень безопасности, только если период
установленного законом отдыха действительно позволяет расслабиться
надлежащим образом. Чтобы обеспечить водителям комфортные условия для
сна и повысить тем самым их внимание за рулем на следующий день,
инженеры Volvo переоборудовали спальное место кабины. Кровати
регулируемые; а матрасы, имеющие различное покрытие и степень жесткости,
предоставляются на выбор, в зависимости от индивидуальных предпочтений.