Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

МотоЕмото блог про мотоциклы

  Все выпуски  

МотоЕмото блог про мотоциклы


Подходящий именно Вам мотоцикл как перчатка, подобранная по руке: им легче управлять и контролировать, а езда на нем безопасна и доставит массу удовольствия.
Байк должен подходить в нескольких смыслах этого слова. Во-первых, он должен соответствовать особенностям строения ездока, длине его рук и ног. Все переключатели и рукоятки должны находиться в комфортной зоне доступа. Кроме того, мотоцикл должен подходить под цели и опыт своего хозяина.

Индустрия выпускает несколько типов: спорт-байки, для путешествий, спортивные туреры, круизеры, стандарты и двойного назначения.
Для некоторых моделей старая аксиома форма определяет содержание или частично или совсем не подходит. Но какой именно функционал имеется в виду?
Спорт-байк не будет соответствовать потребностям владельца круизера, который хочет расслабиться на природе или путешественника, делающего по несколько сот километров в день. Для чего Вы будете использовать мотоцикл? Ответьте себе на этот вопрос – и половина выбора будет сделана.

Надо также здраво оценивать свою физическую форму и возможные ограничения по здоровью. Проблемы со спиной, запястьями, лишним весом, слишком большой или слишком маленький рост все это надо принимать во внимание.
Многие байкеры пытаются приспособиться к мотоциклу. Несмотря на то, что это работает достаточно хорошо во многих случаях, райдер часто не осознает, что можно не приносить в жертву свой комфорт. Не забывайте все эти мелочи сильно влияют на удовлетворенность поездками.

cow-riding

Задумайтесь над таким тезисом: только потому, что Вы можете ездить на том или ином байке, автоматически не делает его хорошим выбором. Слишком высокое соотношение мощности к весу для определенного уровня опытности означает слишком быстрое ускорение, в то время как задачей стоит торможение или управление.
Предположим, у Вас есть мысли, какой именно тип мотоцикла подходит. Есть несколько факторов эргономического порядка, которые надо обязательно принять во внимание, если хотите жить долго и счастливо с выбранной моделью.

Очевидно, что Вы не готовы подгонять под себя мотоцикл прямо в магазине, применяя серьезные инженерные решения. Но есть ряд параметров, которые можно отрегулировать под себя, не подвергая байк конструктивным доработкам.

Руки

Все переключатели должны легко доставаться пальцами, не снимая ладони с рукоятей. В большинстве случаев можно, ослабив крепления, переместить все необходимые кнопки и рычаги на нужную позицию.
То же самое относится к передним тормозам и переключателям скорости. Под удобным ли углом они расположены? Скорей всего, их можно зафиксировать так, как надо седоку. Достаточно ли они близки, чтобы прикрыть двумя пальцами? Если позволяет заводская сборка отрегулируйте их тоже. Если не позволяет есть компании, которые сделают все за Вас.
Что до самих рукоятей, то если они некомфортны байк явно Вам не подходит. В этом случае придется переделывать его основательно, потратив много сил и денег. К сожалению, часто это становится понятно только после нескольких километров езды, когда мотоцикл уже приобретен. И оказывается, что более низкое (высокое) положение руля, более длинные (или короткие) рукояти были бы предпочтительны.
Если считаете, что рукоятки все равно придется менять, сразу посмотрите каталоги, предлагаемые тюнинговыми компаниями. Небольшие изменения по ширине и высоте могут быть выполнены без замены проводки и тросов. Длинные ручки можно укоротить, просто обрезав их с обеих сторон. Но не забывайте о последствиях. Такое изменение повлечет более резкое управление мотоциклом и для этого надо будет приложить чуть больше усилий. В то же время, увеличение длины ручек приводит к увеличению радиуса поворота для изменения направления движения на заданную величину и меньшим усилиям для этого. Увеличение высоты рулевой колонки скажется на положении запястий и общей позе при вождении, особенно в сочетании с увеличением/уменьшением длины ручек. Помните, что чем более прямо Вы сидите в седле тем сильнее ветер дует в лицо, если отсутствует или недостаточно высокое лобовое стекло. Не забывайте, что меняя длину рукоятей, Вы вмешиваетесь в конструкцию байка. Это может привести к смещению центра масс, скорости поворота руля и потере контроля.

Ступни

Задние тормоза должны быть легко досягаемы, а работа с переключателем скоростей производиться без усилий и снятия ноги с подножки и напряжения пальцев.
Что до высоты и положения подножек, то их удобство можно оценить, лишь проехав на байке несколько километров. К счастью, положение подножки обычно настраивается. Компании, занимающиеся тюнингом, предлагают специальные наборы для спорт-байков и многих круизеров. Новый переключатель скоростей и троса к тормозам обычно входят в тюнинговый пакет.
Помните, что чем больше вынесена вперед нога, тем больше веса распределяется на спину. А чем больше подожмете ноги под себя, тем менее комфортно будет тылу.

Седло

Высота седла влияет на то, насколько крепко вы будете стоять на земле при остановках и какая именно посадка будет ведь от этого зависит еще и расстояние до руля и подножек. Высота должна быть такой, чтобы свободно можно было поставить ступни на поверхность. Некоторые райдеры довольствуются лишь одной ногой на земле, но с точки зрения безопасности и удобства, это неоправданно. Если Вы не достаете до поверхности, можно поставить более плоское седло. Вдобавок к корректировке высоты, специально подобранное седло может поменять и угол посадки. Сами решайте, есть ли в этом необходимость.

Итоги

Выбор нового байка в основном строится на предположениях. Многие люди вполне комфортно чувствуют себя на заводской конфигурации мотоцикла. Но, вполне возможно, что Вам будет не слишком комфортно на нем сидеть или поворачивать или Вы посчитаете, что ожидали совсем другого.
Три места контакта с байком руки, ступни и бедра взаимосвязаны. К счастью, все три места касания тела на мотоцикле можно подогнать под райдера.
Все, что можно настроить делается в кустарных условиях. Лишь серьезные переделки требуют квалифицированного вмешательства. И надо тщательно подумать, так ли они необходимы, как кажутся. Также следует понимать, что любое серьезное вмешательство может изменить центр масс или характеристики управления. Особенно это касается положения на седле, а также выноса, поднятия или опущения рукоятей и рулевой колонки или же подгонки подножек.
Консультируйтесь со специалистами, если не уверены в результате. И последнее: перед проведением любых изменений убедитесь, что ключевые узлы работают и их не повредят при изменениях. Не следует пренебрегать безопасностью, улучшая эргономику.
Собирайте максимум информации до покупки мотоцикла, чтобы все изменения могли быть сведены к минимуму – нанесению аэрографии или наклеек.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное