Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили на электрической тяге #2. Toyota i-Road-городской электромобиль будущего


Технологии | Устройства | Програмное обеспечение | Робототехника | Космос

Автомобили на электрической тяге # 2

Toyota i-Road – городской электромобиль будущего


О намерениях представить на автосалоне в Женеве нечто новое и нетривиальное автомобильная корпорация из Японии Toyota до последнего времени лишь загадочно намекала. Буквально накануне открытия шоу автомобильный мир потрясло известие о том, что публике предстоит увидеть нечто совершенно необычное, трехколесное электрическое транспортное средство i-Road.

Пожалуй, это все-таки автомобиль, хоть и очень похожий на мотоцикл. Концепт i-Road представляет собой полностью электрическое, двухместное и трехколесное мобильное личное транспортное средство с закрытым салоном.

Водитель и пассажир i-Road расположены тандемом, друг за другом. Это обусловило малую ширину машины, всего 850 мм, что соизмеримо с характеристиками обычного двухколесного мотоцикла. Длина i-Road 2350 мм, высота 1445 мм, колесная база 1700 мм. Городские пробки и узкие улицы для такого малыша не препятствие, его минимальный радиус разворота всего три метра. В то же время, в отличие от мотоцикла, водителю и пассажиру не страшны атмосферные осадки и не обязательно надевать защитный шлем.

Радиус поездок Toyota i-Road на одной зарядке литий-ионных аккумуляторов ограничен 50-ю километрами. Однако батарею небольшой емкости можно «заправить» всего за три часа от обычного зарядного устройства. Два двигателя электромобиля, каждый мощностью 2 кВт, установлены в передних колесах.

Изюминка нового автомобиля – технология «Активного наклона» (Active Lean), обеспечивающая устойчивое положение во время маневрирования. Она безопасна, интуитивно понятна и приятна в управлении. Механическая система автоматически контролируется электроникой, вычисляющей в зависимости от угла поворота руля, скорости и положения гироскопа оптимальный угол наклона и вертикальное перемещение передних колес для противодействия центробежной силе на поворотах. facepla.net


Jaguar Land Rover в Женеве

Компания Jaguar Land Rover представила на своем стенде в Женеве электрическую версию внедорожника Defender / Дефендер.

Дебютант автосалона получил 95- сильный электродвигатель и комплект литий-ионных аккумуляторов, полного заряда которых хватит на преодоление 80 километров.

В качестве трансмиссии на электрокаре используется одноступенчатая коробка передач.

Известно, что компания планирует в течение текущего года испытать новинку в реальных условиях, после чего некоторые технологии, используемые на электрокаре, перекочуют на серийные внедорожники.


Электрокар Renault ZOE подготовлен к серийному выпуску

Даже в России электрокар — уже не что-то инопланетное, невообразимое. Мы с вами можем хоть сейчас купить Mitsubishi i-MiEV. Правда, для наших суровых условий электромобиль приспособлен слабо, а цена его может стать причиной инфаркта. Другое дело Западная Европа с её бархатными условиями эксплуатации и финансовыми дотациями от государств. Как вам электрокар Renault Fluence Z.E за 21 300 евро во Франции? Цена, скажем прямо, не запредельная. А на очереди ещё одна серийная машина такого типа — Renault ZOE.

Компакт оснащён специальным тепловым насосом с низким потреблением электроэнергии и шинами Michelin EnergyTM E-V, разработанными для электрокаров.

Малютка выглядит почти так же, как и одноимённый концепт-кар образца 2010 года. Покупателей наверняка привлекут интересное оформление передка с каплевидными фарами и задние фонари, напоминающие рубин. Электромотор хэтчбека развивает 65 кВт (88 л.с.) и 220 Н∙м, а на одной полной зарядке может проехать до 210 км. Сами французы признаются, что в условиях эксплуатации средней тяжести этот показатель не превысит 150 км, а в холодную погоду — 100 км. Зато ZOE оснащён собственным зарядным устройством Chameleon, которое подходит ко всем станциям подзарядки мощностью до 43 кВт. В зависимости от напряжения время полной зарядки может составлять от 30 минут до девяти часов.

Мы ВКонтакте | Наш Твиттер аккаунт | Виджет для Яндекса

В избранное