Автомобильная промышленность (автомобилестроение) — отрасль промышленности,
осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей),
преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
В России/СССР
Постсоветская Россия:
С началом рыночных реформ в 1992 году, автомобилестроение
России попало в полосу затяжного кризиса. К середине 90-х выпуск грузовых
автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса в 10 раз, легковых
автомобилей на треть. Кардинальное обновление производственных программ
российских автозаводов оказалось практически невозможным из-за слабой
финансовой системы (дороговизна кредитов) и чрезмерного давления на
производство расходов по социальной сфере, доставшейся автопрому со времен
СССР, а также морального старения и физического износа оказавшихся избыточными
производственных мощностей. В результате остановились даже заводы АЗЛК и ИЖ,
выпускавшие по более чем 150 тысяч более менее востребованных рынком недорогих
легковых автомобилей.
В то же время, лидеры отрасли АВТОВАЗ, ГАЗ и АМО ЗИЛ смогли
выпустить в 90-х новые модели, позволившие им пережить наиболее тяжёлую фазу
кризиса. После дефолта и девальвации рубля 1998 года российский автопром, как и
все отечественные производители, получил кратковременную передышку, были
освоены новые модели, но негативная тенденция сокращения доли рынка у
отечественных производителей сохранилась. Большая часть российских
автомобильных и моторных заводов была объединена в первой половине 2000-х в
холдинги «Руспромавто» (ныне «Группа ГАЗ») и «Северсталь-авто» (ныне
«Соллерс»).
Начиная с 2002 в России нарастает сборка иномарок (в 2008 —
618,2 тыс.). Доля производства иностранных моделей составила в сегменте
легковых автомобилей 41,3 %, в сегменте грузовиков 7,9 % и в сегменте автобусов
9,8 %. С массовым открытием сборочных предприятий иностранных компаний, начиная
с 2009 года их доля в национальном производстве должна ещё больше увеличиться
несмотря на разразившийся кризис сбыта. После 2010 в России предполагается
сборка свыше 1 млн автомобилей иностранных брендов в год. В июне 2011 г. соглашение о расширении
локализации производства в России и других принципах сотрудничества с
иностранными компаниями было подписано Правительством РФ и компаниями
Sollers-Ford, Volkswagen, General Motors и консорциум компаний АвтоВАЗ,
Renault-Nissan, «ИжАвто», КамАЗ и ОАГ.
В целях стимулирования российского автопрома в 2010 году в
России была запущена программа по обмену старых автомобилей на новые: при сдаче
в утиль автомобиля старше 10 лет потребитель получит сертификат номиналом 50
тысяч рублей, который засчитывается при приобретении нового отечественного
автомобиля, включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки». В
результате осуществления программы утилизации в 2010 году только за её счёт
было реализовано дополнительно 376 тыс. автомобилей, а рынок в целом вырос до
1,91 млн легковых и лёгких развозных коммерческих автомобилей, что на 30 % превысило
показатель 2009 года.
Россия входит в число 15-ти крупнейших автопроизводителей. В
2008 году российский автопром (по данным ОАО АСМ-Холдинг и OICA) произвёл 1,79
млн автомобилей (+7,4 % к 2007 году), в том числе произведено 1,471 млн
легковых автомобилей и 256 тыс. грузовых автомобилей. В том же году из России
было экспортировано 132 тыс. легковых и 45 тыс. грузовых автомобилей на общую
сумму 1,7 млрд долларов. В связи с экономическим кризисом 2008—2010
производство резко снизилось до 0,72 млн в 2009 г. и восстановилось до
1,403 млн в 2010 г.
по данным OICA. За первое полугодие 2011 года производство выросло ещё на 76 %.
Доля на российском рынке автомобилей, собранных в России, увеличилась с 50 % в 2009 г. до 70 % в 2011 г. Согласно заявлению
премьер-министра Путина в сентябре 2011 года, планируется, что к 2016 году
Россия станет крупнейшим в Европе центром по производству автомобилей, что
должно подразумевать годовой выпуск, больший чем в последние годы не только в
Испании и Франции (2,3-3,5 млн.), но и в Германии (5,5-5,9 млн.).
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.