Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"АвтоНовичок!"

  Все выпуски  

"АвтоНовичок!" ПОЧЕМУ И КАК УГОРАЕТ МАСЛО


Есть мнение, что все масло, которое попадает в цилиндр, полностью сгорает. Но так ли это? Или нет! Известно, что масло находится в цилиндрах двигателя в виде пленки, которую оставляет первое поршневое кольцо. Средняя толщина пленки – 10-20 микрон. Здесь играет роль – режим работы, параметры и вязкость масла, изношенность мотора и куча других составляющих. Если мы возьмем обычный полуторалитровый мотор, то сможем легко подсчитать, что при толщине пленки примерно в 10 мкм за только один цикл в цилиндры двигателя попадает приблизительно один кубик масла. Посчитаем: если бы масло все выгорало, то при 3000 об/мин примерно за одну минуту в трубу вылетало бы около полутора литров масла. Получается, что за каждый цикл не вся масляная пленка сгорает, а лишь только ее малая часть. Вы помните, как ведет себя масло на сковородке, когда ее нагреваете? Оно начинает растекаться по горячей поверхности, постепенно нагревается, затем начинает кипеть и вонять. Ну а если вы плеснете холодное масло на раскаленную сковороду, то брызгами рискуете обжечь себе лицо. А теперь с точки зрения науки. Когда масло еще не достигло температуры кипения, оно медленно испаряется в атмосферу с нагретой поверхности. Если закипает, то тогда испарение достаточно резко усиливается. А уже при весьма высоких температурах так называемые микровзрывы отбрасывают масляные капли от сковородки. В цилиндрах двигателя все происходит то же самое. По некоторым оценкам, сначала преобладает первый режим испарения, когда до объемного кипения масла еще далеко. Хотелось бы думать, что при огромной температуре сгорания топлива в цилиндрах двигателя масло как минимум должно шкворчать! Ан нет, все дело в том, что оно лежит тоненькой пленкой на относительно холодной поверхности цилиндров, охлаждаемых антифризом, и поэтому нагревается не так уж сильно. И лишь когда вы топите педаль в пол, тогда слои пленки масла (поверхностные слои) начинают закипать. Вот поэтому при скоростной езде нам чаще приходиться доливать масло.

В избранное