Французский автопроизводитель выпустил модель Renault Arkana, который построен на новой платформе B0+. Кроссовер, в зависимости от комплектации, может быть с полным или передним приводом. В процессе разработки автомобиля широкое участие принимали российские специалисты, причем на всех этапах — от выработки концепции и проектирования до испытаний и постановки на конвейер. Arkana получился довольно доступным кроссовером со спортивным дизайном. Новинка анонсирована с двумя вариантами бензиновых
двигателей Renault: 1,6-литровым «атмосферником» H4M и 1,33-литровым турбо H5H.
Новый кроссовер от Renault имеет яркий дизайн и изящные линии. «Спортивность» автомобиля подчеркнута высокой подоконной линией, «мускулистыми» колесными арками и плавно ниспадающей линией крыши. Еще одно интересное стилистическое решение — фары с вытянутыми светодиодными дневными ходовыми огнями в форме бумерангов. Несмотря на кажущуюся компактность кроссовера, в салоне с комфортом смогут разместиться пять пассажиров. Уже в базовой комплектации включены бортовой компьютер,
электрические зеркала и стеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка, регулировка водительского сиденья по высоте, кондиционер. Если захочется большего, то список дополнительных опций очень длинный: ксенон, климат-контроль, отделка салона кожей, навигация и т. д.
Данная модель наделена не только спортивной внешностью — в одной из модификаций автомобиль оснащен 1,3-литровым турбированным мотором TCe мощностью 149 л. с. и непосредственным впрыском топлива. Такой двигатель будет агрегатироваться с вариатором X-Tronic и интеллектуальной системой полного привода. Мотор разработан в сотрудничестве с Daimler AG. У бюджетного варианта под капотом установят 1,6-литровый атмосферный ДВС мощностью 114 л. с. Этот агрегат может работать в паре как с вариатором, так и с
МКП. Кроме того, доступны модификации с полным приводом и механической коробкой.
Ходовая часть стандартная для автомобилей подобного класса. Впереди независимая подвеска — стойки Макферсона. Сзади торсионная балка (полузависимый тип подвески) либо многорычажка. Однако у машины модернизирован передний подрамник, а все элементы ходовой части изменены или заменены — это, в первую очередь, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы. В целом, подвеска немного жестче, чем у других кроссоверов Renault, и настроена спортивно.
В Renault Arkana установлен электрический усилитель рулевого управления: он обеспечивает отличную чувствительность, изоляцию руля от вибраций и ударов при проезде неровностей, а при маневрировании на парковке усилие на руле снижается на 40 %. Клиренс полноприводных Arkana составляет 205 мм. Колесная база растянута до 2721 мм. Основные габариты этой модели: 4550×1820×1565 мм. Дверь багажного отделения поднимается вверх вместе со стеклом, открывая широкий проем. Как и у любого представителя этого
класса, размер багажника можно с легкостью увеличить за счет складывания заднего ряда сидений.
Широкое использование высокопрочных марок стали и новые силовые панели обеспечивают кузову купе-кроссовера высокую жесткость на кручение. Более жесткий кузов не только гарантирует высокий уровень безопасности, но и вносит значительный вклад в улучшение комфорта и управляемости, а также снижение уровня шумов и вибраций. Базовый набор оборудования Renault Arkana: две фронтальные подушки, обогрев зеркал, система помощи при старте на подъеме в гору, система стабилизации, контроль давления в шинах. Более дорогие
версии оснастят боковыми подушками, датчиками света и дождя, круиз-контролем, камерой заднего вида, парктроником.
Для кого предназначена книга
Данная инструкция по ремонту автомобиля Renault Arkana будет полезна для:
Начинающих и бывалых автомобилистов
Мастеров автосервисов
Оценщиков страховых компаний
Преподавателей высших учебных заведений
Всех тех, кому необходима уверенность в дороге и помощь в гараже
Ознакомится с другими книгами по ремонту автомобилей Renault Вы можете здесь