Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка Автомобильной Академии. что такое гарантия?


Привет, друзья!

Вот как словарь Даля трактует слово «гарантия»:

Гарантия это – ручательство, поручительство, порука, обеспеченье, залог, ответ, заверение. Гарантировать что-то, значит «обеспечить, ручаться, заверить, обезопасить, дать залог, поручиться, заручиться, взять на свой страх, взять под жесткую ответственность».

Чувствуете как интересно? Гарантировать – значит обезопасить того, кому дал гарантию, поручиться своим честным именем! Поэтому гарантия со стороны производителя товаров или услуг – это всегда хорошо. Но не всегда просто. Давайте разберемся, что же такое гарантия на самом деле.

Нас, как автомобилистов, интересует гарантия в трех ее проявлениях:
1. гарантия на новый автомобиль;
2. гарантия на услуги автосервиса;
3. гарантия на запасные части.

Гарантия на новый автомобиль – это гарантия условная, то есть дается она при условии соблюдения определенных требований. Чаще всего производители требуют прохождения платного технического обслуживания по регламенту и только у официального дилера с использованием оригинальных запчастей и технических жидкостей. Гарантия распространяется на дефекты материалов либо сборки, то есть, по сути, на брак, который допустили на заводе-производителе автомобиля. Неисправности, возникшие вследствие неправильной эксплуатации, скорее всего, будут признаны не гарантийными.

Получается своего рода контракт. Вы обязуйтесь проходить платное техническое обслуживание по определенному графику, производитель обязуется безвозмездно для вас устранять выявленные неисправности.

Можно рассматривать гарантию как страховку. Вы платите с определенным промежутком сравнительно небольшие страховые взносы (стоимость ТО), но в случае возникновения дорогостоящих проблем они устраняются за счет производителя.

Здесь есть ряд нюансов, которые следует знать.

1. У каждого производителя свои условия гарантии. Их следует внимательно изучить еще на этапе выбора автомобиля, чтобы принять взвешенное решение в пользу определенной марки.

2. У любого автомобиля есть запчасти, на которые гарантия не распространяется. В случае необходимости менять их приходится за свой счет. Чаще всего речь о деталях, подверженных естественному износу, например свечи или тормозные колодки.

3. На мой взгляд, поддерживать гарантию выгодно. Но вас никто не заставляет. Поддерживать гарантию или нет – личный выбор каждого.
Кстати говоря, автомобиль проходивший обслуживание по регламенту, ценится на рынке заметно выше аналогичного, не проходившего такое обслуживание. Это значит, что большую часть затрат на прохождение регламентного ТО вы сможете отбить при продаже автомобиля.

Что касается гарантий на услуги автосервиса, то здесь законом регламентирована не обязанность, а право исполнителя такую гарантию предоставлять. То есть любой автосервис сам решает, давать ли ему гарантию или не давать, а если давать, то на каких условиях и на какой срок.

Однако в любом случае согласно Гражданского Кодекса РФ и Правилам оказания услуг по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств (эти законы мы обсуждали в ЗДЕСЬ), потребитель имеет право предъявить претензии относительно качества выполненных работ в течение двух лет. И в этот срок исполнитель будет нести ответственность за некачественные услуги, если не докажет, что недостатки возникли по причине нарушения правил эксплуатации автомобиля, действий третьих лиц или других причин, независящих от исполнителя.

То есть, по сути, не важно, декларирует исполнитель услуги гарантию на нее или нет. Законом установлена ответственность исполнителя в течение двух лет при любом раскладе.

Аналогичная ситуация и с запчастями. С той только разницей, что устанавливать гарантию может не только производитель запчастей, но и продавец. Однако гарантийный срок, устанавливаемый продавцом, не может быть меньше гарантийного срока производителя, больше – может.

В принципе с гарантией на услуги и запчасти разобрались. Но есть еще пара интересных нюансов.

Нюанс первый. Если гарантия установлена официально, то при возникновении спорной ситуации, бремя доказывания своей правоты лежит на исполнителе или производителе. Если же гарантия не установлена, то бремя лежит на покупателе. Что я имею в виду?

Представьте, что на ваш автомобиль установлена 3-х летняя гарантия производителя. В процессе эксплуатации вы левой рукой продавили обивку левой водительской двери. Вы обращайтесь к дилеру с просьбой эту обшивку по гарантии поменять, но дилер считает, что данная неисправность никак не связана с дефектами материалов либо сборки, то есть никакого брака при производстве на заводе не допустили. А связана неисправность с неправильной посадкой водителя, то есть, это следствие неправильной эксплуатации автомобиля.

В данном случае дилер откажет вам в гарантии, но если вы будете настаивать, то доказывать свою правоту придется самому дилеру. То есть сам дилер за свой счет будет проводить экспертизу, и уже на основании выводов эксперта будет либо соглашаться, либо отказывать вам в требовании. Однако если экспертиза и, возможно суд (если дойдет до суда) признаю правоту дилера то вам придется компенсировать дилеру стоимость проведения экспертизы и связанные с этим расходы.

Если же подобная ситуация произошла бы услугой или запчастью на которую гарантия производителем не определена, то проводить экспертизу и доказывать правоту пришлось бы самому владельцу автомобиля. И уже потом через суд требовать удовлетворения своих претензий и компенсации сопутствующих затрат.

Нюанс второй. В соответствии с законодательством производитель обязан создать условия для послепродажного ремонта и обслуживания своего товара, как в гарантийный, так и в не гарантийный период. То есть:
1. создать сеть мастерских по ремонту;
2. обеспечить наличие квалифицированных специалистов;
3. обеспечить производство и поставки запчастей.

Если вы не смогли отремонтировать автомобиль или другое технически сложное устройство из-за отсутствия мастерских или запчастей, то этот факт можно использовать в суде для получения соответствующих компенсаций.



Желаю вам гарантированного успеха в жизни!

С вами был ваш надежный партнер, автоэксперт Игорь Кургузов.


 

Полная версия статьи с фотографиями на блоге Автомобильной Академии.

НАЖМИ ЗДЕСЬ чтобы узнать как экономить 5000 руб. в месяц на своем автомобиле!

Copyright 2011 www.avto-likbez.net  АвторИгорь Кургузов. Все права защищены.


В избранное