Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка Автомобильной Академии. Как завести машину в мороз?


Привет, друзья!

В одной из предыдущих статей, посвященных зимней эксплуатации, мы с вами учились правильно заводить двигатель, если за бортом экстремальный минус. Алгоритм можно вспомнить по этой ссылке. Сегодня поговорим, что делать, если, несмотря на строгое соблюдение технологии зимнего запуска, двигатель не заводится.

Для начала совет для владельцев гарантийных машин. Если ваш железный конь на гарантии у официального дилера, то лучше всего вызвать эвакуатор и сразу ехать к дилеру. Конечно большинство из ниже приведенных способов вполне безобидны, но все же постороннее вмешательство в гарантийный авто не желательно. Если хотите сохранить гарантию, то лучше не рисковать.

Далее алгоритм действий для тех, кто все же решил заводить автомобиль своими силами.

Первое. Убеждаемся, что выхлопная труба не забита снегом или льдом. Если забита снегом – вычищаем. Если же из трубы свисает угрожающего вида сосулька, то это явный признак того, что в выхлопной системе замерз конденсат. В этом случае велика вероятность, что запустить двигатель не удастся. Однако попробовать стоит! Для этого переходим ко второму пункту.

Второе. Снимаем с машины аккумулятор и несем его в тепло. Лучше поставить его сразу на батарею, потому что наша задача быстрее прогреть аккумулятор и жидкость внутри него хотя бы до комнатной температуры. Однако будьте осторожны, слишком горячей батарея быть не должна, в этом случае лучше поставить аккумулятор рядом с ней. На прогрев хорошо замороженного аккумулятора уходит обычно не меньше 2-3 часов, то есть дело это не быстрое.

После прогрева ставим аккумулятор обратно на машину и производим запуск. Иногда имеет смысл заранее снять аккумулятор, например вечером, и оставить его на ночь в тепле. Утром теплый аккумулятор, скорее всего,без проблем заведет двигатель.

Третье. Выкручиваем свечи. Убеждаемся, что нет явных следов неисправностей – слишком большого загрязнения, сломанных электродов, отколотых изоляторов и т.д. Если все в порядке – продуваем, сушим, прокаливаем. Продуть можно насосом или феном; просушить, положив на батарею или тем же феном; прокалить, просто положив на электроплиту. После этого вкручиваем обратно и заводим двигатель.

Кстати, если есть возможность, хорошо иметь запасной комплект заведомо исправных свечей. В этом случае процедура упрощается: старые свечи просто меняем на новые. Если старые при этом исправны, то они кладутся в багажник и становятся запасным комплектом на следующий случай холодного пуска.

Лучше всего второй и третий пункт объединить в один. Времени потратите меньше, а эффективность будет больше. Кстати, если машина с механикой, то не забываем во время запуска выжимать сцепление!

Четвертое. Нагреваем впускной коллектор с помощью кипятка, просто поливая его из чайника. Это позволит топливу лучше испаряться, вероятность успешного запуска увеличится. Само собой, этот способ подходит только тем, кто знает, где расположен впускной коллектор на его машине. И будьте осторожны, не залейте водой весь моторный отсек.

Пятое. Заводим машину с помощью «прикуривания» или «с толкача». Это, кстати, можно сделать и до манипуляций с аккумулятором и свечами. Единственный минус, что действовать одному здесь уже не получится. Придется искать машину, которая завелась и согласится помочь.

Итак, что это за термины такие – «прикуривание» и «толкач»?

Первым делом в мороз страдает аккумулятор, он просто замерзает и становится не способен эффективно крутить двигатель во время пуска. Для запуска автомобиля с разряженным аккумулятором и существуют эти два способа. «Прикуриванием» называется процесс завода автомобиля с разряженным аккумулятором от другого автомобиля с заведенным двигателем и исправным аккумулятором.

Завести «с толкача» значит прицепить неисправный авто к исправному, разогнать до определенной скорости, и, включив передачу, попробовать завести двигатель передавая крутящий момент с колес на двигатель, а не наоборот, как это делается при нормальном движении. ВНИМАНИЕ: этот способ подходит только для машин с МЕХАНИЧЕСКОЙ коробкой передач.

Процесс правильного прикуривание выглядит так.

  1. Заранее приобретаем провода для прикуривания и всегда возим их в машине. Они должны быть достаточно длинные, крупного сечения, не замерзающие на морозе и с хорошими большими зажимами.
  2. В холодное время паркуемся так, чтобы доступ к передней части автомобиля был свободным.
  3. Прикуриваем только исправный автомобиль.
  4. Убеждаемся что провода для прикуривания в порядке: нет трещин, прогораний и других повреждений изоляции.
  5. Для прикуривания находим автомобиль с объёмом двигателя не меньше вашего, назовем его донором.
  6. Выключаем зажигание и все электроприборы у «больного».
  7. Глушим двигатель донора.
  8. Соединяем красным проводом плюсовые клеммы аккумуляторов обеих машин.
  9. Черным проводом соединяем «минус» донора и любую массивную железную деталь «больного».
  10. Убеждаемся, что провода не попадут в движущиеся элементы при запуске.
  11. Запускаем двигатель донора, затем больного.
  12. Даем поработать несколько минут и рассоединяем провода в обратной последовательности.
  13. Не глушим двигатель заведенного как минимум минут 15-20, чтобы аккумулятор успел зарядиться.

Процесс правильного толкания выглядит следующим образом.

  1. Заранее приобретаем прочный и длинный трос с мощными наконечниками и всегда возим с собой в машине.
  2. Находим достаточно мощный автомобиль, способный тянуть вашу машину.
  3. Договариваемся с водителем буксира об условном сигнале, который вы подадите, как только ваш двигатель заработает. Это может быть звуковой сигнал, мигание фарами или что-то еще.
  4. Цепляем трос, переключаемся на нейтралку и поехали, педаль сцепления не трогаем.
  5. После того, как немного разогнались, выжимаем сцепление, включаем 2 или 3 передачу и плавно сцепление отпускаем.
  6. Почувствовали толчок заработавшего двигателя – сразу выжали сцепление, одновременно прибавили чуток газку, и дали условный сигнал водителю буксира.
  7. Остановились, отцепили трос, но не глушим автомобиль минут 15, пока двигатель не прогреется и аккумулятор не зарядится.

И в заключении давайте вспомним список дополнительного оборудования, которое обязательно нужно возить в машине зимой.

  1. Трос
  2. Провода для прикуривания.
  3. Запасные свечи.
  4. Свечной ключ.
  5. Ключи для демонтажа АКБ с автомобиля. Обычно это ключ на 10.

Удачи, друзья, на дорогах и в жизни!

С вами был ваш надежный партнер, автоэксперт Игорь Кургузов.


Полная версия статьи с фотографиями на блоге Автомобильной Академии.

НАЖМИ ЗДЕСЬ чтобы узнать как экономить 5000 руб. в месяц на своем автомобиле!

Copyright © 2011 www.avto-likbez.net  АвторИгорь Кургузов. Все права защищены.

 


В избранное