Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка Автомобильной Академии. Как ездить зимой? Часть 3.


Привет, друзья!

И снова на повестке дня ее величество зима! А начало нашей беседы ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Обсудим интересный вопрос – как долго необходимо прогревать двигатель перед началом движения в зимнее время?

Конечно, все зависит от температуры за бортом, но в среднем одну – две минуты вполне достаточно. И можно спокойно начинать движение. Ключевое слово здесь «спокойно». Ведь двигатель еще не вышел на рабочие режимы, мы должны его «догреть» во время движения. Тоже самое, кстати, можно сказать про подвеску, трансмиссию и даже кузов. Все эти узлы так же прогреваются в течении первых нескольких минут после старта.

Время прогрева перед началом движения можно увеличить только в случае, если есть желание сесть уже в теплый салон. Однако надо понимать, что ждать полноценного прогрева салона придется достаточно долго, в сильные морозы до получаса и даже более. И все это время автомобиль будет потреблять топливо и загрязнять окружающую среду. Уж лучше поставить подогрев сидений и отправляться в путь быстрее, тем более что под нагрузкой, во время движения, автомобиль прогревается гораздо быстрее.

Теперь, что касается манеры езды.

Друзья мои, здесь все очень просто – зимой необходимо ездить архи осторожно! Эта истина известна всем, однако каждый сезон ГИБДД фиксирует всплеск аварийности с началом гололедов и снегопадов. Ведь как часто бывает? Купил начинающий водитель хороший современный автомобиль с множеством электронных помощников. Насмотрелся рекламы производителей зимней резины и оставил себе самую лучшую. Выехал на заснеженную трассу, а машина вроде и едет хорошо, и в повороты входит нормально и тормозит предсказуемо!

И появляется у нашего водителя иллюзия безопасности и вседозволенности. Начинает он хулиганить и шалить на трассе. А зимняя дорога таких глупостей не прощает! Коварство зимней дороги в том, что между нормальным движением и бедой промежуток  в доли секунды, разница в 1 километр в час … Вот едет наш горе-водитель со скоростью 80, и сцепление вроде есть и тормозит машина и разгоняется приемлемо. Чуть-чуть придавил педальку газа, до 81 км/ч скорость увеличил и будто подменили машину, пошла юзом и на скорости летит в кювет.

Друзья мои, не шутите с этим! Не теряйте чувство опасности на зимней дороге! Каждый маневр должен быть спокоен и выверен, каждый обгон совершаться с большим запасом, скорость как минимум в 1,5 раза ниже, чем летом.

Одна моя подписчица просила меня рассказать о приемах торможения зимой. Здесь суть проста – самое опасное – это экстренное торможение. Такое торможение чаще всего приводит к потере контроля над машиной, далее занос и все вытекающие последствия. Поэтому наша задача ездить так, чтобы вероятность экстренного торможения свести к минимуму. Для этого выполняем следующие нехитрые правила.

  1. Главный прием зимнего торможения – стараемся тормозить плавно, спокойно, загодя.
  2. Скорость зимой должна быть ниже, чтобы тормозить приходилось меньше, и вероятность экстренного торможения так же была ниже.
  3. На машинах с механикой применяем торможение двигателем. Особенно это полезно при движении под горку. Однако не забываем, что этот прием требует отработки и тренировки. Кстати, на некоторых машинах с АКПП тормозить двигателем также возможно.
  4. Если ваша машина оборудована АБС, убедитесь, что система работает корректно. Проведите всю необходимую профилактику и ремонт. Если привести АБС в норму нет возможности, то просто отключите ее. Неисправная АБС запросто может вместо пользы принести вред.
  5. Если АБС нет или она отключена, применяйте прерывистое торможение. Это прием, при котором водитель как бы имитирует работу АБС, быстро нажимая и отпуская тормоз, вместо того чтобы тормозить изо всех сил и блокировать колеса. Прием чрезвычайно эффективный, лично мной проверенный на практике много раз! Здесь задача отработать навык до автоматизма, ибо раздумывать в такие минуты обычно некогда. Но будьте осторожны, если с таким автоматизмом садитесь на машину, оборудованную АБС. В этом случае прерывистое торможение не позволит системе АБС полноценно работать и от данной привычки придется избавляться.
  6. Обязательно до начала холодов проверьте уровень и состояние тормозной жидкости. Дело в том, что с течением времени тормозная жидкость не просто теряет свойства, в ней появляется влага. Если влаги становится слишком много, то она попросту может замерзнуть на морозе. Не доводите до этого.
  7. И последний совет. Если вы чувствуете себя неуверенно на зимней дороге или просто понимайте, что не владейте какими-то полезными приемами зимнего вождения  – тренируйтесь! Для этого можно пойти на курсы в школу экстремального вождения или потренироваться самостоятельно под руководством более опытного друга. Какой бы способ вы не выбрали – это будет очень полезно и увлекательно для вас!

 

Удачи, друзья, на дорогах и в жизни!

С вами был ваш надежный партнер, автоэксперт Игорь Кургузов.


Полная версия статьи с фотографиями ЗДЕСЬ!

Автомобильная Академия - ликвидация автомобильной безграмотности!

33 СПОСОБА ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА НА 30% - бесплатный обучающий курс!

Copyright © 2011 www.avto-likbez.net  АвторИгорь Кургузов. Все права защищены.

 


В избранное