На прошлых уроках мы изучали типы и виды трансмиссий,
от которых зависит, как будет ехать наш автомобиль, и будет ли он ехать вообще.
Дело в том, что по ходу движения автомобиля передаточный вал двигателя (коленчатый вал) развивает огромную скорость, доходящую до пяти-шести тысяч оборотов в минуту, или 85-100 оборотов в секунду. Представляете, какая это сила?
Но вот ведущие колеса не имеют возможности вращаться с такой же скоростью и делают всего лишь 1300 оборотов в минуту, или 20-22 оборота в секунду.
Отсюда вытекает, что даже при хорошей погоде и при хороших дорогах колеса автомобиля могут вращаться более чем в четыре раза медленнее коленчатого вала.
А если идет дождь, или снег, или на дорогах гололед, и водителю приходится вести машину с маленькой скоростью, да еще и поворачивать направо-налево, здесь разница будет уже не в 4 раза, а намного больше.
И, в связи с этим, водителю приходится изменять не только скорость движения автомобиля, но и величину подводимого к колесам крутящего момента. Кроме того, часто приходится маневрировать, объезжать стоящие у обочины машины, останавливаться, либо двигаться задним ходом и тому подобное.
И все эти действия выполняются благодаря тому, что развиваемый двигателем мощный крутящий момент подводится к ведущим колесам не напрямую, а через механизмы, которые в целом составляют трансмиссию автомобиля.
Трансмиссию переднеприводного автомобиля, а также и трансмиссию заднеприводного автомобиля мы изучали