Полезная информация и советы автомобилистам. Стоит ли покупать ретроавтомобиль?
Наши города заполнены автомобилями, причем преимущественно современных моделей, и это несмотря на заявления о кризисе, о том, что всё дорого и денег у людей нет. Народ в первую очередь удовлетворяет свою потребность именно в автомобилях. Возможно она передалась по наследству от старшего поколения, которое воспринимало собственный авто как вершину жизненных благ. Даже квартира не вызывала такого восторга, чувства превосходства и гордости.
На фоне удовлетворения этой потребности современными стоковыми автомобилями, зачастую взятыми в кредит, наблюдается постоянно растущий интерес автолюбителей к ретротехнике. Объясняется он, скорее всего, желанием выделиться из общей «блестящей массы» «Солярисов», «Логанов», «Фокусов» и прочих. Сегодня даже последняя модель «Мерседеса» привлечет к себе меньше внимания автомобилистов и прохожих, нежели, например, сверкающая хромом и краской «Волга»
ГАЗ-21 (на фото вверху).
Но одного желания быть оригинальным недостаточно. Будущему владельцу ретроавтомобиля придется учитывать много специфики. Попробуем об этом рассказать, хотя в одной статье это будет сделать сложно.
Первое, чем необходимо владеть — это место хранения. Не имея гаража, обзаводиться ретроавтомобилем категорически не советуем. Во-первых, это необходимо для зимней стоянки в сухих условиях, ибо эксплуатация зимой «убивает» такую машину гораздо быстрее, чем может показаться. Да и с точки зрения угона даже знаменитая «копейка» ВАЗ 2101 в хорошем состоянии может быть куда более привлекательна, чем современная иномарка. Кроме того, машину могут не угонять, а просто
разукомплектовать: снять легко отделяемые хромированные деталюшки, оригинальные диски и т.д. Так что сухой, надежный гараж обязателен, тем более, что езда на таких раритетах доставляет удовольствие лишь в теплую и сухую погоду.
Во-вторых, автовладелец должен обладать навыками механика. Или же нужно знать приличный автосервис, где можно квалифицированно обслуживать такой автомобиль. Вроде бы старая техника намного проще современной, но своя специфика все равно присутствует. Например, грамотно настроить механический карбюратор задача весьма непростая, требующая большого опыта и понимания как это всё работает.
Третье (или даже самое первое) это наличие свободного времени, которое вы сможете регулярно выделять не только на покатушки на своем супер-ретроавтомобиле, но и на его содержание и обслуживание. Запчасти или даже простые расходники на отечественные автомобили прошлых лет уже сложно купить в автомагазинах, их придется где-то «добывать». Хотя, конечно, в этом хорошо помогает Интернет: сайты объявлений, форумы, автомобильные порталы, группы в соцсетях, онлайн-магазины
Отдельно стоит отметить ситуацию, когда приобретается старый автомобиль, требующий восстановления. Тут времени потребуется в разы больше, чем уйдет на приведение в порядок серийного современного авто. Хотя опять же кому-то может показаться, что техника прошлых лет более примитивная, узлов и деталей гораздо меньше и т.д.
Четвертое: владельцу раритетной машины нужно очень хорошо понимать, как в принципе устроен автомобиль. В дальнейшем эти знания будут дополняться специфической информацией о той модели, которую он выберет. Придется прочитать много страниц мануалов и посидеть на автомобильных форумах.
Пятое — это финансовые возможности. Надо сто раз подумать, и один раз купить. Или не купить. Если посмотреть объявления о продаже старых автомобилей (не путать со старинными, там все еще сложнее), можно увидеть очень большой разброс цен на них. За машины в идеальном состоянии просят просто космические деньги. Правда и продаются они годами (а точнее НЕ продаются годами).
Встречаются варианты по адекватным ценам, но требующие тех или иных восстановительных работ. Учтите, что они могут оказаться весьма и весьма затратными. Возможно, посчитав во сколько обошлось восстановление, станет ясно, что целесообразнее было бы купить более дорогой экземпляр в лучшем состоянии. Поэтому к выбору стоит подходить взвешенно, не спеша, внимате