Полезная информация и советы автомобилистам. Обзор зимних шин Nokian Hakkapeliitta R3 и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
Оставаясь одним из мировых лидеров в производстве зимних шин, компания Nokian представляет новые серии нешипованных покрышек Hakkapeliitta R3, в число которых входит и линейка для автомобилей класса SUV.
В современных городских условиях необходимость в шипованных шинах вопрос крайне спорный. Рассчитанные на гололед, на заснеженном или обработанном реагентами асфальте они не дают никаких преимуществ, в то время как повреждения асфальта, ускоренный бесполезный износ шипов и повышенный уровень шума бесспорны. Кстати, о новой шипованной шине Nokian Hakkapeliitta 9 мы писали здесь.
Оптимизация сцепления с дорогой
Протектор зимних шин работает в сложных условиях рисунок, прекрасно отводящий воду, может оказаться бесполезным на снегу. Поэтому при создании концепции Arctic Sense Grip, положенной в основу новых покрышек Hakkapeliitta, главным стал предельно точный расчет конструкции ламелей и состава резиновой смеси.
Особенность протектора шин R3 это так называемые ламели-насосы, которые при деформации во время качения эффективно выбрасывают воду и спрессовывают снег, позволяя ему легко вылетать из канавок после их обратного расширения. Это дает шинам качественное сцепление с дорожным покрытием, но инженерам фирмы удалось еще и снизить сопротивление качению а это и уменьшение износа, и снижение расхода топлива. В новинках применены усилители ламелей, которые отлично зарекомендовали себя в предыдущих моделях шин
Nokian.
Отказавшись от металлических шипов, Nokian переносит их на микроскопический уровень. Частицы Cryo Crystal 3 это крайне малые твердые включения, распределенные по массе протектора. По мере его неизбежного износа в действие вступают все новые и новые микрокристаллы, то есть качество сцепления не страдает по мере роста пробега, в отличие от шин классической конструкции.
Протектор получил двухслойную структуру. Наружный слой резины мягкий и эластичный, отвечающий за сохранение сцепления при минусовых температурах. Но находящийся под ним слой более жесткой резины обеспечивает нормированную степень деформации, ограничивающую износ и сопротивление качению до заданной величины. По сравнению с предыдущей серией R2 его удалось уменьшить на 5%.
Снежные когти в районе боковин еще одна характерная особенность протектора Hakkapeliitta R3, предназначенная для улучшения управляемости в поворотах. Угловатые боковины эффективно врезаются в снег, отбрасывая его из зоны контакта поперечными канавками. Эта форма оптимальна и для движения по колеям: снижен эффект сваливания при выходе колеса из накатанной колеи под углом.
Готовность к бездорожью
Резина серии SUV рассчитана в первую очередь на оспортивленные внедорожники и кроссоверы то есть автомобили, которым помимо проходимости нужна и управляемость на асфальте. Использовав те же технологии, что и в серии R3, включая особо актуальные здесь Снежные когти, специалисты Nokian дополнительно увеличили прочность и грузоподъемность шин R3 SUV за счет армирования боковин арамидными волокнами (технология Aramid Sidewall). Использование этого материала, давно применяемого в бронежилетах и
баллистических щитах, позволило в разы увеличить стойкость шин к пробитию и разрывам, сохранив одновременно приемлемую массу.
Центральная часть протектора переработана для сохранения характеристик шин при высоких нагрузках эта резина создана для более тяжелых автомобилей, чем легковая серия Nokian Hakkapeliitta R3.
Nokian Hakkapeliitta R3 и R3 SUV — для любого автомобиля
Анонсированная линейка покрышек покрывает потребности практически всех автомобилистов: для бюдже