Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезная информация и советы автомобилистам. Что нужно знать об антифризах, часть 2


Охлаждающая жидкостьНе будем говорить о роли охлаждающей жидкости (ОЖ) в работоспособности автомобиля, любому вменяемому автовладельцу это и так понятно. Кстати, первую статью на тему антифризов читайте здесь. Сегодня продолжим эту тему.

Если бы охлаждающие жидкости были унифицированы и подходили бы ко всем двигателям, то выбор автомобилистов был бы сильно упрощен. Однако, все гораздо сложнее. Даже скромные по ассортименту магазины предлагают своим покупателям антифризы, разнящиеся, как по цвету, так и по цене. Попробуем в этом разобраться.

Цвет антифриза

Красители одна из обязательных добавок в современных антифризах. На эксплуатационные свойства они не оказывают абсолютно никакого значения и являются лишь предметом договоренности производителей с целью облегчить маркетинг своей продукции.

В Советском Союзе, а затем и в России охлаждающая жидкость имела и имеет торговое название «Тосол» и классический голубой цвет. Наиболее популярные по применяемости импортные охлаждающие жидкости имеют классификацию «Фольксваген» и соответствующие ей цвета.

Химический состав антифризов

По химическому составу данная классификация подразделяет охлаждающие жидкости на следующие типы:

Традиционные

Срок эксплуатации 2 года. Основное применение первая заливка систем на стадии схода автомобилей с конвейера. Рассчитаны на щадящий режим эксплуатации (обкатку). Присутствие в составе таких антифризов силикатов способствуют образованию на внутренней поверхности трубопроводов и радиатора пленки, ухудшающей теплоотдачу. Традиционный цвет от голубого до синего.

Гидридные

Срок эксплуатации 3 года. В наборе ингибиторов присутствуют, как силикаты, так и фосфаты. Традиционные цвета зеленый или синий. Маркировка G-11.

Карбоксильные

В состав данных антифризов вводится органическая карбоновая кислота (или их производные). Отличаются от большинства охлаждающих жидкостей свойством образовывать слой защиты до 0,1 мкм, препятствующий образованию коррозии. Традиционный цвет красный. Маркировка G-12. Срок эксплуатации 5 лет.

Лобридные

Самый дорогой вид антифризов. В химический состав данного типа жидкости для охлаждения введены специальные ингибиторы, способные образовывать защитную пленку только в местах, уже подвергшихся образованию коррозии. Это существенно снижает расход ингибитора и обосновывает практически безграничный срок эксплуатации. Маркировка G12++.

Заливайте только рекомендованную ОЖ

Помимо данной буквенной аббревиатуры, страны и даже заводы-производители имеют собственные системы стандартизации, где применение того или иного антифриза ограничивается типами двигателей, условиями эксплуатации и даже географией эксплуатации. Отсюда следует, что работа двигателя на не рекомендованном антифризе может со временем обернуться чередой серьезных неполадок. Особо это относится к случаям заливки в систему контрафакта.
Например, использование нитрита натрия, любимого за дешевизну производителями-преступниками, ускоряет процесс корродирования систем охлаждения не в два-три, а как минимум, в 30 раз!

Какая охлаждающая жидкость используется на конкретном автомобиле, указано в его сервисной книжке.

Как отличить подделку или признаки некачественного антифриза:

Раннее закипание

Данный фактор провоцирует частое включение вентилятора (-ов). Пагубно влияет на состояние расширительного бачка, насоса и всей системы трубопроводов. Да и сам вентилятор от таких режимов работы дольше точно жить не будет.

Раннее замерзание охлаждающей жидкости

Явление весьма опасное, так как затрудняет эксплуатацию автомобиля при отрицательных температурах. Грозит, как минимум, разрывом магистралей и опасным перегревом двигателя. О том, что делать, если закипел двигатель, читайте в этой статье.

Вспенивание антифриза

Наличие в трубопроводе воздуха, как неотъемлемой части образования пены не менее опасно, чем раннее закипание и замерзание охлаждающей жидкости. Вспенивание уменьшает производительность


В избранное