Полезная информация и советы автомобилистам. Зачем нужен юрист на месте ДТП
Сегодняшний материал о том, нужен ли юрист на месте ДТП и имеет ли смысл тратить деньги на его услуги, если и так есть страховка. На наши вопросы отвечает адвокат по ДТП Николай Петров.
— Николай Андреевич, в какой момент лучше всего обращаться к автоюристам за помощью, дабы не допустить ошибок в составлении протокола инспектором на месте аварии и при дальнейшем рассмотрении материала в ГИБДД? Возможно, есть услуга аварийного комиссара, который срочно выезжает на ДТП в пределах города, или же существует горячая линия, где юристы дадут консультации и помогут проконтролировать соблюдение правильности оформления всех необходимых документов и схем? Насколько важно
заручиться поддержкой квалифицированных адвокатов до того, как сотрудники ГИБДД вынесут заключение о виновности того или иного участника аварии?
— ДТП. Пожалуй, самое неприятное из всего, что может случиться с Вами на дороге. К сожалению дорожно-транспортные происшествия в наше время стало достаточно обыденным событием. Многие водители считают, что ничего сложного в разрешении данной ситуации нет, ведь о том, что нужно делать в подобных ситуациях они не раз слышали от знакомых и видели по телевизору. Да и ОСАГО есть, а возможно, и КАСКО. Однако, как только это произойдет с ВАМИ, то все поменяется в корне. В эти моменты Вы забываете обо всем,
что когда-либо читали или слышали, а, следовательно, уже не можете рационально оценивать происходящее. Именно для таких случаев, когда нервы уже на пределе, и Вы абсолютно не знаете, что делать дальше, юридические компании и предлагают услугу по представлению Ваших интересов в ГИБДД при разборе ДТП. Звонить нужно сразу. В сложных ситуациях возможен выезд специалиста на место происшествия. Один такой звонок, сделанный с места ДТП, предостерегает Вас от огромного количества п
роблем и сложностей впоследствии.
Юрист компании не только проконтролирует действия сотрудников ГИБДД и второго участника с юридической точки зрения, но и окажет неоценимую, в таких ситуациях, моральную, психологическую поддержку. Вы получите наиболее полное представление о случившемся и о Ваших дальнейших действиях. Специалисты юридической фирмы проведут с Вами консультации по вопросам, связанным с оценкой причиненного ущерба и назначением автотехнических экспертиз, а также относительно взыскания причиненного ущерба, включая вред
здоровью, моральный и имущественный вред.
Обычно люди пытаются самостоятельно добиться справедливости, но зачастую у них из этого ничего не выходит. Либо виновность уже установлена, либо, как минимум, уже даны объяснения, которые не совсем сопоставимы с положительным для клиента решением. Каждое слово, которое дается в объяснениях, может играть важную роль в общей картине механизма столкновения транспортных средств. Поэтому, лучше давать объяснения только после консультации с узкоспециализированным юристом. Если же уже всё произошло, и
постановление вынесено не в Вашу пользу, то его нужно обжаловать.
Обжалование постановления это право, предоставленное Вам ст. 30.1 КоАП РФ. Многие водители недооценивают всей существенности признания того или иного водителя виновным в совершении ДТП. Так на водителя, в действиях которого дознаватель выявил признаки нарушения ПДД, страховая компания пострадавшего может обратиться в суд с суброгационным требованием.
— Что такое суброгационное требование? Это то же самое, что и регрессное требование?
— Смысл суброгационного и регрессного требования схож, однако, у них разный предмет. В нашем случае мы должны рассматривать именно суброгацию, т.е. переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба.
Понятие регресса раскрывается в гражданском кодексе (статья 1081. Право регресса к лицу, причинившему вред). В соответствии с п.1 данной статьи лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
Принцип схож, но есть и отличия. Одним из таковых выступает срок исковой давности.
— Автовладелец платит за страховку для того, чтобы не выплачивать компенсаций при аварии. Логичнее, если страховая компания пострадавшего обратится в СК виновника, не так ли?
— Все верно, страховая компания автомобиля, застрахованного по КАСКО, обращается в страховую компанию виновника по ОСАГО. Но вот незадача, стандартный полис ОСАГО, который мы покупаем каждый год, предполагает страхование нашей страховой компанией нашей ответственности в пределах 120 тысяч рублей в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего
(ст.7 ФЗ Об ОСАГО). А вот ремонт по КАСКО (что чаще всего предполагает дилерские цены) не всегда укладывается в эту сумму.
Итак, КАСКО это страхование моего автомобиля. А ОСАГО — это страхование моей ответственности перед 3-ми лицами, т.е. теми, кого признали невиновными в ДТП с моим участием. Поэтому, чем больше страховая сумма по ОСАГО, тем меньше риск, что к Вам обратится виновник или страховая компания в порядке суброгации.
Даже если Вы видите, что у второго участника незначительные повреждения, и 120 тыс. руб. их с лихвой покроют не соглашайтесь с выводами инспектора. Существует лимит ответственности, в пределах которого за Вас заплатит страховая компания, однако, в той части, в которой он будет превышен, отвечать будете ВЫ. А это уже серьезно. Именно поэтому крайне важно, чтобы с водителем, который стал участником ДТП с самого начала работал грамотный специалист.