Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезная информация и советы автомобилистам. Дневные ходовые огни (ДХО): кто в выигрыше?


Оборудование автомобилей дневными ходовыми огнями, наличие которых предусматривается новыми поправками к ПДД, на сегодняшний день является очень актуальной темой как для граждан России, так и соседней Украины. Но эти новшества повлекли за собой ряд проблем, о которых далее и пойдёт речь.

Конечно же, очень многие водители сталкивались на дороге с тем что, не только в тёмное время суток, но даже днём при солнечном свете (особенно это касается междугородних трасс), очень удобно определять расстояние до встречного транспортного средства, если ближний свет или ДХО на нём включены, особенно при выполнении манёвров. А это уже очень важный момент безопасности. Но, как говорится, всё делается для людей.

ДХО и ближний свет фар
 

Опыт внедрения включенных фар днём

Так, в Европе правило Сел за руль включи ближний свет существует давно (в Финляндии с 70-х годов). В большинстве стран Европы принятие решения включать или не включать ближний свет в пределах города полностью отдаётся на усмотрение и совесть самого водителя (за пределами же населённых пунктов БС или ДХО должны быть включёны всегда). Кроме того, установка дневных ходовых огней на ещё не оборудованные ими ТС является обязательной, но на льготных условиях. А это говорит о том, что в странах Европы заботятся не только о безопасности своих граждан, но и размере их кошелька. В странах же СНГ ситуация складывается несколько иная.

В России, для увеличения безопасности на дорогах, закон, обязывающий водителей включать ближний свет (БС) или ДХО в светлое время суток как за городом, так и в городе, существует с 2010 года (Постановление Правительства РФ 316). В Украине же он вступил в силу только в апреле текущего года и распространяется только на осенне-зимний период (с 1 октября по 1 мая) и только при езде за пределами населённых пунктов.

Результатом такого решения властей стала статистика, согласно которой по отчётам МВД в 2011 году количество аварий в России действительно уменьшилось на 15%. Но это лишь одна сторона медали. Но есть и другая сторона…

Скрытые дополнительные расходы

При постоянно включённом ближнем свет фар, лампочки быстрее выходят из строя и требуют более частой их замены. И здесь уже речь идёт не только о ближнем свете, но и о лампочках габаритов, подсветке номеров, приборной доски и приборов управления.

Для примера возьмём самую распространённую двухнитиевую лампу Н4, срок службы которой составляет порядка 450 часов, а лапочка A12-5, которая часто используется для подсветки номера прослужит вам и того меньше всего 230 часов. Казалось бы, мелочь, но перегореть она может в пути, а это уже грозит стычкой с ГАИ и штрафом в размере 500 руб. Кодекс РФ об административных правонарушениях Глава 12, Статья 12.2.

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей
Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Кроме того, при постоянно включённых фарах растет нагрузка на генератор примерно на 150 Вт/ч (110 Вт ближний свет + 10 Вт передние габариты + 10 Вт задние габариты + 10 Вт подсветка номера + 10 Вт подсветка панели приборов и органов управления). Это влечёт за собой увеличение нагрузки на двигатель и, как следствие, повышенный расход топлива, примерно на 1 3% (для сравнения, кондиционер увеличивает его расход на 10 %).

Сумма получается незначительная, и в год она составит ориентировочно 960 руб. (расход топлива в среднем 8 литров на сотню, при увеличении на 2 % он составит 8,16 л., а при расстоянии в 20 000 км в год вы перерасходуете 32 литра бензина при его средней стоимости в 30 руб. за л). Но если прибавить стоимость ламп и более быстрый износ аккумулятора (ведь от забывчивости выключить габариты никто не застрахован), но получается сумма в год, с которой вовсе не хочется зазря расставаться.

Дневные ходовые огни, как альтернатива

Хорошим решением может стать установка дневных ходовых огней. Но и здесь есть свои нюансы. Новые автомобили, приходящие на российский рынок из Европы, уже оборудованы ДХО. Другие же автомобили, уже бороздящие российские просторы, приходится оборудовать ДХО самостоятельно и за свой счёт, чтобы немного сэкономить на описанных выше расходах и выполнить требования ПДД. К сведению скажем, что сегодня в России автомобилей, оборудованных дневными ходовыми огнями, в общем количестве составляет не более 2,5%, на Украине не более 1%.

При этом российское законодательство именно в вопросе установки дневных световых огней на транспортные средства оказалось более гуманным, чем на Украине. Так, техническим регламентом предусмотрено установление данного вида освещения самостоятельно или на специализированных СТО без последующей перерегистрации транспортных средств в ГАИ. Главное, чтобы новоустановленное осветительное оборудование соответствовало требованиям технического регламента О безопасности колёсных ТС пп.6.19.1 6.19.9, утверждённого Правительством Российской Федерации 10 сентября 2009 г., а также ГОСТ Р 41.87-99 и правилам ЕЭК ООН 48 и 87.

В двух словах основные требования сводятся к следующим параметрам:

яркость ДХО должна варьироваться в пределах 400 1200 кандел;
цвет ламп должен быть исключительно белым;
расстояние между краями двух внутренних видимых поверхностей должно составлять не менее 60 см;
приборы должны располагаться на высоте от 25 до 150 см над уровнем дорожного покрытия;
геометрическая видимость горизонтального угла составлять 20 , вертикального — 10;
ДХО должны включаться при запуске двигателя автоматически, а выключаться при включении противотуманных или фар ближнего/дальнего света, а также при выключении зажигания.

как могут быть расположены дневные ходовые огни

Но поскольку сама формулировка пунктов технического регламента несколько размазана, да и контроль над соблюдением этих самых требований не достаточно жёсткий, то каждый начал трактовать понятие ДХО по-своему. Кто диодные лампочки прямо в фары врезает, кто в противотуманках их устанавливает, а кто и вовсе в поворотниках умудряется найти им применение. Кстати, не так давно мы писали об установке ксенона, читайте здесь.

А результатом является такая себе какофония света, в которой теперь стало трудно отличить, где колонна, где автомобиль буксируется, где маршрутка, где горит только одна лампочка из двух. Про мотоциклы же и мопеды с их одной единственной фарой мы и вовсе умолим, так как в такой гирлянде они просто теряются. И тут уже, похоже, не до безопасности

Опыт внедрения дневных ходовых огней на Украине

На Украине же к данному вопросу подошли со всей строгостью. Сначала автовладелец должен получить з


В избранное