Полезная информация и советы автомобилистам. Самые женские автомобили
Инженеры и дизайнеры автомобильной промышленности всего мира каждый день соревнуются, чтобы удивить новинками или предоставить максимальный комфорт и безопасность своим потребителям. Но, к сожалению, часто забывают тот факт, что автомобили часто покупают женщины и для женщин, поэтому и подход к этой категории покупателей должен быть особым.
Так, например, в конце 2012 года концерн Honda выпустил в свет Honda Fit Shes, особым отличием которого стал его ярко-розовый цвет. Эта марка автомобиля была создана исключительно для женщин. Кожа сидений была отстрочена розовой нитью, и даже в названии автомобиля вместо апострофа дизайнеры использовали розовое сердечко. Кроме того, разработчики позаботились и о самой обладательнице автомобиля, разработав специальную систему климат-контроля, которая не позволяла пересушивать кожу тела, и
даже наоборот, способствовала её увлажнению в жаркое время года. А на ветровом стекле были предусмотрены специальные УФ-фильтры, защищающие от интенсивного воздействия солнца.
Но ведь не всем представительницам слабого пола нравится розовый цвет! Кстати, о цвете авто читайте здесь. И не все, как кукла Барби, мечтают о сказочном автомобиле. Часто дама ожидает от покупки безопасность и функциональность. Последняя подразумевает учёт всех женских потребностей таких, как, например, удобное место для размещения зеркальца, особый дизайн ручек дверей машины для обладательниц
длинных ногтей или наличие специальных регулировок водительского сиденья для беременных и т.д.
Ещё в 1950-х годах американцы сделали попытку создать исключительно женский автомобиль, назвав его Dodge La Femme. Помимо общего дизайна, говорящего самого за себя, в авто было предусмотрено специальное место для хранения очков, пространство для хранения шляпы и даже специальная конструкция водительского сиденья, которая вращаясь, исключала возможность попадания женского белья под общее обозрение во время посадки в автомобиль.
Иногда, подходя к женскому вопросу, разработчики пытались создать так называемую модель унисекс. Такой первой пробой стала New Beetle от концерна Volkswagen. После выхода в свет это смешной модели её любя стали называть жук или цыплёнок. New Beetle и по сей день пользуется большой популярностью и не сходит с конвейера.
Лучше всего, когда к созданию автомобиля для женщин подходит именно женщина. Так в 2004 году концерном Вольво было принято решение разработать концепт-кар Volvo YCC, в процессе создания которого принимала команда, состоящая только из женщин (100 человек).
Автомобиль был оснащён сканером тела, который передавал сигнал и включал автоматическую регулировку сиденья, рулевого колеса, педалей и зеркал в соответствии с ростом и габаритными размерами водителя. Мягкая часть сидений тоже была спроектирована таким образом, чтобы её можно было легко снять и почистить. А то, что находилось под капотом автомобиля, было собрано так, что выглядело как монолит, и добраться в его внутреннее содержимое мог только специалист.
Мотивацией для этого стал тот факт, что большинство женщин поднимают крышку капота лишь для того, чтобы налить жидкость в стеклоомыватель. Обслуживанием же автомобиля занимаются, как правило, профессионалы. Поэтому основные системы данного концеп-кара были оснащены датчиками, предающими информацию в сервисный центр. Такой информацией являлись: уровень моторного масла, тормозной жидкости, пробег автомобиля (для прохождения планового ТО), появление различных сбоев в системах, неисправностей и т.д.
Вообще, когда мы говорим о женских автомобилях, то основополагающим фактором для его покупки является внешний вид. Подтверждением чего стали многочисленные маркетинговые исследования, проведённые в различных странах.
Именно на это сделали ставку создатели Ford Fiesta.
Автомобиль нравится всем: и женщинам, и мужчинам. А лицом этой модели стала, как ни странно, Антонелла вымышленный аватар, созданный компьютером на основании социальных исследований, проведённых психологами Форд. Это 28-летняя девушка: современная, независимая, яркая представительница большого города, которую больше беспокоит внешний стиль, чем внутреннее содержание (до боли знакомо, не правда ли?). Отличительной особенностью Ford Fiesta Antonella стал необычный цвет цвет фуксии, который
был продублирован также и в элементах отделки интерьера салона.
Как мы видим, мировой автомпром не обходит своим вниманием водителей-женщин, количество которых на дорогах растёт с каждым годом. Но самым выигрышным вариантом в этом вопросе по-прежнему является следование правилу золотой середины.
Наученные неудачным опытом компании Крайслер-Додж (Dodge La Femme, по итогу, был снят с производства через год из-за низкой рентабельности), мировые автоконцерны по-прежнему учитывают всё возрастающие требования женщин и к внешнему виду, и к функциональности, и к комфорту, и к безопасности автомобиля, но больше не прибегают к крайностям.
Самым выигрышным вариантом на сегодняшний день оказываются автомобили-унисекс. Ведь кто сказал, что маленький и элегантный автомобиль, который уверенно чувствует себя в городской суете, не может понравиться мужчине? А большой стильный джип хрупкой леди? Дальше всё дело вкуса