Полезная информация и советы автомобилистам. Безопасные кроссоверы: миф или реальность?
Популярность небольших внедорожников, их называют SUV (англ. Sport Utility Vehicle) или кроссоверами растет. Но, насколько они действительно безопасны? Ответу на этот вопрос, а также рейтингу безопасных внедорожников мы посвящаем данную статью.
Согласно высказываниям Джо Нолана, сотрудника американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), большинство популярных внедорожников типа SUV на сегодняшний день показывают не самые лучшие результаты в проводимых институтом краш-тестах.
Подтверждением тому является тот факт, что среди тринадцати моделей автомобилей, отобранных для испытаний, одиннадцать из них получили общую оценку ниже среднего. И самым слабым местом для большинства моделей оказался метод фронтального столкновения.
Ниже приведены результаты данных краш-тестов, проведённых институтом IIHS.
13 протестированных кроссоверов получили следующие оценки:
- Subaru Forester — хорошо
- Mitsubishi Outlander Sport приемлемо
- BMW X1 — удовлетворительно
- Nissan Rogue — удовлетворительно
- Mazda CX-5 — удовлетворительно
- Honda CR-V — удовлетворительно
- Jeep Wrangler (2 двери) — удовлетворительно
- Volkswagen Tiguan — удовлетворительно
- Hyundai Tuscon — плохо
- Kia Sportage — плохо
- Buick Encore — плохо
- Jeep Patriot — плохо
- Ford Escape — плохо
Как мы видим, ситуация не слишком веселая. Но почему производители этих автомобилей не проводят подобных краш-тестов самостоятельно, что бы лучше защитить будущих пассажиров?
Ведь как показывает статистика, именно 24% аварий приходится на фронтальное столкновение, когда передняя часть автомобиля сталкивается с другим транспортным средством, деревом, столбом и т.д. Учитывая высокие скорости, зачастую такие аварии влекут за собой серьёзные травмы и летальный исход.
Отчасти это объясняется тем, что разработчики многих моделей недостаточно прорабатывают (как это бывает при появлении новинки) варианты защиты людей при лобовом ударе.
Помимо проведения испытаний на фронтальное столкновение, в последнее время институт IIHS стал уделять больше внимания тестам, моделирующих серьезное повреждение или полное разрушение салона авто при аварии.
Согласно такому виду краш-теста, особенно плохо показал себя Nissan Rogue. На что, в свою очередь, представители Nissan ответили, что они учтут эти и другие результаты и будут искать возможности их улучшения.
И, тем не менее, несмотря на низкие оценки IIHS, испытываемые кроссоверы (SUV-внедорожники) были признаны безопасными в своём классе автомобилей.
Более того, Джо Нолан прогнозирует им большую популярность и надеется на значительное улучшение показателей краш-тестов для данного типа авто.