Полезная информация и советы автомобилистам. Перевод автомобилей на газ. 14 актуальных вопросов
Надоело платить за постоянно дорожающий бензин или дизель? Есть вариант поставить на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО). Кроме того, что газ дешевле, он имеет еще ряд преимуществ. В сегодняшней статье мы отвечаем на самые распространенные вопросы о переводе и эксплуатации машины на газовом топливе. И в этом нам помогает компания «Газпромнефть-Северо-Запад».
1. На какие автомобили можно установить газобаллонное оборудование (ГБО)?
Газобаллонное оборудование можно установить практически на любые автотранспортные средства, работающие на бензине или дизельном топливе.
2. Кто в основном устанавливает на своем автомобиле ГБО?
Основной сегмент потребителей газомоторного топлива: КПГ (метан) муниципальные и крупные коммерческие организации (пассажирские и грузовые предприятия), спецтехника; СУГ (пропан-бутан) физические лица (т.к. топливо уже знакомо потребителям и есть центры переоборудования автомобилей), коммерческие предприятия (грузовые и пассажирские перевозки на малотоннажном и среднетоннажном транспорте).
3. Сколько стоит сейчас установить газовое оборудование на легковой автомобиль? А также на а/м типа Газель? Из чего складывается эта стоимость?
Стоимость оборудования автомобиля ГБО зависит от выбора оборудования и конкретной марки и модели машины.
Метан относится к самому дешевому и экономичному топливу, но установка оборудования на метане обойдется дороже, чем стоимость переоборудования автотранспорта на СУГ.
Газомоторное топливо стоит значительно дешевле бензина или дизеля. Перевод автомобильной техники на газ, особенно общественного и грузового транспорта, сокращает стоимость автоперевозок и снижает издержки во всех отраслях экономики и социальной сфере.
Для переоборудования ГАЗ-3302 (Газель) на метан, необходимо 6 баллонов по 50 литров. Данного объема топлива достаточно для прохождения автомобилем расстояния в 550 км. Примерная стоимость услуг по переоборудованию составляет порядка 70 тысяч рублей. Эта сумма окупится за счет снижения расходов на топливо за 5-12 месяцев.
4. Сколько требуется времени для переоборудования автомобиль под газовое топливо?
Установка газобаллонного оборудования на авто занимает от нескольких часов до 1 дня.
Важно отметить, что переход на газ для автовладельцев решение полностью обратимое и с технической точки зрения. После переоборудования автомобиль становится битопливным. То есть его двигатель может работать как на метане, так и на бензине. И если по каким-либо причинам водитель не имеет возможности заправиться КПГ, он всегда сможет наполнить бак традиционным видом топлива.
5. Какая гарантия дается на работы и оборудование?
Гарантия на газобаллонное оборудование дается, как правило, на 1 год. Некоторые производители могут увеличить гарантийный срок до 1,5 — 2 лет.
6. Кто производит оборудование для газотопливных систем?
На сегодняшний день на рынке Северо-Западного региона представлено газобаллонное оборудование известных торговых марок как отечественного, так и иностранного производства. Самое популярное оборудование итальянское. Италия является самым развитым рынком газомоторного топлива в Европе.
7. Насколько безопасно газовое оборудование? Утечки газа, взрывы, в том числе и при ДТП?
Использование КПГ значительно безопаснее, чем бензина газ находится в баллоне, стенки которого выдерживают рабочее давление 200 кгс/кв.см, что исключает возможность взрыва даже при серьезной аварии. Кроме того, на случай повреждения газопровода, отводящего газ к двигателю, арматура баллона снабжена автоматическим устройством, устраняющим утечку газа.
8. Какой объем занимает ГБО? Не получится ли так, что оно займет все пространство багажника?
Размер современного газобаллонного оборудования позволяет разместить его в багажном отделении машины с минимальными потерями полезного объема. Переоборудовать под газ можно практически любую машину.
9. В случае, когда автомобиль на гарантии, то сохранится ли она после его перевода на газ?
Если переоборудование автомобиля осуществляется у официального дилера или в сертифицированном производителем центре, то гарантия сохраняется (в зависимости от условий производителя и автодилера).
10. Какой газ предпочтительнее? Почему?
Метан, в отличие от СУГ (пропан-бутана), более безопасен и коммерчески эффективен. Расход топлива на 100 км пробега на метане на 20% ниже по сравнению с пропаном. КПГ, т.е. метан, безопаснее он легче воздуха и сразу улетучивается, а пропан-бутан, в свою очередь, стелется под автомобилем, создавая условия для воспламенения и взрыва. Качество топлива КПГ выше, поскольку природный газ содержит значительно меньшее количество примесей и его состав не может варьироваться так, как варьируется состав пропан-бутановых
смесей. Например, при большом содержании бутана, автомобиль может не завестись при низких температурах.
Основным преимуществом пропан-бутана в настоящее время является более развитая инфраструктура автозаправочных станций на территории СЗФО. Адреса заправок СУГ и КПГ опубликованы в статье Газовые заправки.
11. Не вредит ли газовое топливо двигателю?
В выхлопных газах автомобиля, работающего на КПГ, содержится примерно в пять раз меньше вредных веществ, чем в выхлопных газах автомобиля с бензиновым двигателем.
Газ не образует отложений в топливной системе, поэтому срок эксплуатации двигателя увеличивается в полтора-два раза.
У КПГ нет примесей, как в бензине, поэтому моторное масло остается чистым и снижается осадок вредных веществ на механизмах.
12. Как меняются характеристики двигателя, когда он работает на газе?
Автомобиль с заводским метановым оборудованием едет лучше на метане, чем на бензине, хотя у этих автомобилей и предусмотрен топливный бак для жидкого моторного топлива (бензина или дизеля), объемом 15-30 л.
При переоборудовании автомобиля на КПГ происходит незначительная потеря мощности порядка 7%.
Выхлоп CO2 метанового двигателя близок к нулю, вредные выбросы в 4-5 раз меньше, чем при использовании бензина за счет отсутствия выделения тяжелых металлов и окиси углерода.
Также уменьшается шумность двигателя, работающего на КПГ, по сравнению с бензином и тем более дизелем.
13. Экономия в цифрах (в рублях и литрах). Сколько литров газа потребляет средняя легковушка с установленным ГБО? Сколько сейчас стоит газ?
Экономия затрат на топливо при использовании КПГ по сравнению с жидким моторным топливом в среднем составляет 40%.
Отношение расхода н.куб.м. КПГ к литру бензина составляет порядка 1,1:1.
Отношение расхода литра СУГ к литру бензина составляет порядка 1,3:1
В среднем легковой автомобиль расходует 9 кубометров КПГ на 100 км. Стоимость куб. метра в Северо-Западном регионе составляет 11 рублей.
По некоторым подсчетам, на каждые 100 км водитель легкового автомобиля, работающего на газомоторном топливе, экономит более 100 рублей, водитель автобуса или грузового автомобиля 450 рублей.
14. Считается, что машины с ГБО нельзя парковать в подземных встроенных помещениях (т.е. гаражах). Так ли это?
Если посмотреть на суть вопроса, то здесь главное это безопасность. С этой точки зрения требования к автомобилям на метане и на пропан-бутане должны быть разными. Пропан тяжелее воздуха и может скапливаться внизу, метан легче и поднимается вверх, т.е. опасности для подземн