Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезная информация и советы автомобилистам Как выбрать подержанный автомобиль


Я достаточно часто сталкиваюсь с вопросами от знакомых (а также знакомых знакомых) о том, какую марку и модель подержанного автомобиля лучше всего приобрести. В этой статье я попытаюсь дать общие рекомендации для покупателя, который хочет, что бы машина за время эксплуатации минимально потеряла в цене, и её техническое обслуживание не было обременительным для бюджета. Рассмотрим сейчас варианты с иномарками, возраст которых 10 и более лет.

Сначала приведу примеры автомобилей, которые покупать не следует, либо же, как говорится, где надо сто раз подумать.

Во-первых, не стоит поддаваться соблазну приобрести много б/у технически сложный автомобиль, отягощенный множеством электронных систем. Такие авто пока новые стоят дорого, но со временем стремительно теряют в цене. Это связано, в частности, с тем, что электроника начинает давать сбои, особенно в наших тяжелых условиях эксплуатации. Отмечу, что механические и электромеханические системы ведут себя менее капризно.

Во-вторых, не надо покупать редкие, экстравагантные модели. Вы столкнетесь с трудностями поиска запчастей и хороших, знающих эту модификацию мастеров. Оригинальные запчасти с разборок найти почти нереально, а новый неоригинал выпускается только для расходников. Поэтому запчасти надо будет долго ждать и очень дорого платить. Такие модели плохо знают механики, и, возможно, при ремонте будут допускать ошибки. Либо же придется ездить к официальному дилеру. А это отнюдь недешево.

В-третьих, не рекомендую брать машины с большим расходом топлива. Это касается, в первую очередь, больших американских автомобилей. В Америке бензин недорогой, и его экономия не входит в число главных приоритетов штатовских автомобилестроителей (по крайней мере, так было раньше). Учтите, что со временем такая машина будет потреблять топлива больше, чем заявлено в её паспортных данных. И будете вы, как говорится, ездить вокруг бензоколонки.

И, в-четвертых, стоит учитывать, с какого рынка (Европа, Америка, Япония) ваш экземпляр. В целом, американские модели дешевеют быстрее европейцев, а праворульные японские иномарки хоть и признаны очень надежными, но с запчастями в нашем регионе сложнее, чем с теми же европейскими моделями. А вот японские авто, сделанные для Европы, весьма практичны, и популярны даже в почтенном возрасте.

Ситуация с автомобилями, произведенными в Европе, также не проста. Кстати небезосновательно существует присказка о том, что не стоит покупать три Ф Форд, Фиат и всю Францию. Хотя, у этих марок существует множество моделей, некоторые из них более удачные, другие менее. И у каждой модели есть свой Интернет-клуб владельцев таких машин, которые справедливо перечислят все их несомненные плюсы.

Далеко не все марки и их модификации проходят испытания временем и эксплуатацией. Некоторые модели, которых было полно на улицах городов в 90-е годы, сейчас и днем с огнём не сыщешь. Другие же стали почти легендами. И вот как раз для этих машин возраст перестаёт быть главным фактором при определении цены, главное их состояние. Примеров таких 15-20-ти летних авто можно привести много: Toyota Land Cruiser, Mercedes G-класс, Land Rover Defender, Audi 80 А 123-й Mercedes купе, 160-ти сильный VW Golf 2 G60 Rally в оригинальном состоянии стоят дороже некоторых новых машин из разряда ширпотреба.

Defender и Mercedes

Так что, удачно угадав с покупкой подержанного автомобиля можно не только не потерять, а, наоборот, при бережной эксплуатации впоследствии продать дороже, чем приобретали.

Но всё же главное при выборе подержанного автомобиля это его состояние. Приобретение уставшего экземпляра даже самой удачной модели может обернуться серьезными расходами. И ваши затраты на ремонт и приведение в чувство такой машины, поверьте, не увеличат её рыночную стоимость.

Алексей Полтавский, Автоклуб78

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное