Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Генеалогия для всех

  Все выпуски  

Генеалогия для всех


рассылка Программы "Российские династии"
"ГЕНЕАЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ"


Легко: создать свой герб

Если хочешь, чтобы потомству после тебя остался не только просроченный майонез, придется взяться за карандаши. Учить геральдику мы будем на примере – составляя мужской герб.

Щит хэппенс

Основой любого герба служит щит. Форму его можешь придумать сам или взять готовую (набери в Google «формы щитов», и он выдаст картинку с примерами). Худшим выбором для мужчины считается косоугольный щит в форме ромба: такой выбирали для гербов незамужние девушки, старые девы и вдовы. Лучший выбор – французский щит, как у нас. Его площадь (или, как пишут неграмотные специалисты по геральдике, «щитается») – максимальная из возможных, а значит, на таком щите можно разместить больше фигур.

Надо резать

Конечно, ты можешь поместить в центр щита свой неумело нарисованный портрет и решить, что работа закончена. Но куда более утонченным считается, когда герб представляет собой психологический портрет, составленный из значимых для тебя символов. Чтобы все они уместились на щите и не заслоняли друг друга, поле хорошо бы разделить. Способов деления существует много. Самые простые: рассечение (по вертикали надвое), пересечение (по горизонтали) и скошение. В нашем примере использовано двойное скошение. Но если тебе, как и нам, такой вариант кажется скучным, набери в том же Google «разделение щита» и выбери максимально затейный вариант, чтобы убедиться, что ты все равно не сможешь его воспроизвести на бумаге.

Где сидит финфить

Твой коричневый слон, безусловно, украсит собой любой герб, однако его придется переделать. Дело в том, что геральдика признает только девять основных цветов, эротично называя их тинктурами. Тинктуры, как и все странное, делятся на группы. Финифть, или эмаль, включает в себя пять цветов: червлень (оттенки от красного до алого), лазурь (от синего до голубого), черный (от черного до черного), зелень (оттенки зеленого) и пурпур (от бурого до приближенного к розовому). К металлам относятся серебро (белый) и золото (желтый) цвета. Меха – пользуюсь наивностью публики – также причисляют к цветам. Основные – горностаевый и беличий. Чтобы тебя не путать и не гневить бога здравого смысла, мы не будем упоминать о существовании «противобеличьего» меха. Горностаевый изображается черными вкраплениями на белом фоне (если рисовать крестики, как у нас на щите, тебе сложно, можешь ограничиться жирными черными запятыми). Беличий мех – синие или серебряные многоугольники. Почему-то. Любые из этих тинктур можно смело использовать при составлении герба, так как все они отличаются высоким нравственным содержанием, которое тебе даже не снилось. Золото символизирует интеллект, единство и доброту. Серебро – открытость, мудрость, готовность к сотрудничеству. Лазурь – искренность и добродетель. Червлень расскажет о мужественности и борьбе за свободу. Зелень – снова мужественность (это вообще главная мужская тинктура). Черная – благоразумие и мудрость. Пурпур – власть. Меха говорят о достатке и высокой духовности. Использование естественных цветов для кожи человека и животных допускается, но служит предметом насмешек.

Фигура - супер

Главный кайф составления герба – в размещении на нем негеральдических (то есть любых) фигур. Делятся они на естественные, искусственные и мифические. К первым относятся леса, поля, радуги, животные и т. п. К искусственным – силиконовая грудь и другие творения людей. Мифические фигуры могут быть любым плодом фантазии – от котопса до честного депутата. При выборе цветов для фигур учти одно правило: нельзя сочетать финифть с финифтью, металл с металлом, мех с мехом, а пиво с виски. Наш герб украшают палка колбасы, джип и компьютер из серебра, олицетворяющие красоту бесполезного, а также зеленая рулетка как символ иронии над главным мужским комплексом. Если щита тебе мало, можешь выйти за поле, набросив на край мантию, шлем или поддерживающую фигуру (у нас это золотая Анна Семенович). Также можешь протянуть ленточку с девизом («Верю и жду сто семьдесят долларов за баррель»).

Лучше запиши

Если тебе кажется, что рулетка означает не то, что мы сказали, а наоборот, неуверенность редактора в себе, помни: одна и та же фигура может трактоваться по-разному, в зависимости от желания хозяина герба. А разъяснение, сделанное в письменном виде, считается единственно правильным и закрепленным на века.

КАК ЭТО ДЕЛАЛОСЬ В НИКОЛЬСКЕ

Чтобы закрепить материал, разберем три великих примера древности. Нередко герб, как в случае с группой Queen, представляет собой ребус. Идея его в том, чтобы изобразить каждого участника коллектива через их знаки зодиака. Так, Дикон и Тейлор представлены в виде двух львов, Брайан Мэй – рак, а Фредди Меркьюри отобразил себя двумя феями-девами. Судя по всему, одна отвечает за Фредди-музыканта, вторая – за Меркьюри-художника. Лента-щит в виде буквы Q и корона в центре – символ названия группы. Симург – персидское мифологическое существо, царь всех птиц – возвышается над всеми фигурами, оберегая их (видимо, от кабальных контрактов со студиями звукозаписи).

Герб Ferrari прост и ясен. Желтый, в который выкрашено поле, – цвет Модены, родного города Энцо Феррари, и заодно символ единства. Черный негеральдический конь мог быть наделен практически любым смыслом, но в данном случае он олицетворение героизма и стремления вперед, а также дань памяти летчику времен Первой мировой, Франческо Баракке, летавшему на самолете с изображением лошади. Когда Энцо основал гоночный клуб «Конюшня Феррари» (Scuderia Ferrari, отсюда и буквы S.F.), он заимствовал чужой символ удачи. Cверху на гербе – полоски флага Италии.

Герб Никольска – идеальный пример советского народного творчества. Золотой пояс с серебряными снежинками – большая ошибка (металл с металлом), но, будучи центральной фигурой, он хотя бы дает понять, что в Никольске бывает снег, в который, очевидно, и сеют пшеницу и лен местные жители в перерывах между мужественным вождением трелевочного трактора и совместной вырубкой леса.

Источник: http://www.maximonline.ru/legko/_article/arms/

 

Что нам известно о своих предках?

Древние зороастрийцы знали свой род до 16-го колена. Хотя бы до 7-го колена обязан знать своих предков истинный мусульманин. А имена скольких предков по линии матерей и отцов знает большинство из нас? Хорошо, если от силы помним прабабушек-прадедушек….

Шанс пролить свет на многие тёмные пятна семейных историй появился у воронежцев. На прошлой неделе в городе открылась X Всероссийская генеалогическая выставка. Откуда пришли предки современных воронежцев? К какому сословию они принадлежали? Как составить собственную родословную? На эти и другие вопросы теперь можно получить ответ. Экспозиция, составленная Союзом возрождения родословных традиций, проработает до 22 мая в муниципальном выставочном зале.

Кстати, на прошлой неделе - 12 мая - генеалоги отметили свой профессиональный праздник.

Дети боярские

Само мероприятие посвящено 200-летней годовщине победы в Отечественной войне 1812 года. Поэтому на стенах выставочного зала почётное место занимают родословные Кутузова, Ермолова, Бибикова и других героев сражений с французами.

Активную роль в борьбе с наполеоновским нашествием играли и наши земляки. Об этом рассказывает экспозиция «Воронежские дворяне - герои Отечественной войны 1812 года». Конечно, отличились не только дворяне. Как отмечают организаторы выставки, сохранились списки ополченцев из Воронежской губернии. Возможно, кто-то сможет там найти и своего предка.

Именно защита страны была когда-то основной специальностью воронежцев. Здесь никогда не было много крепостных крестьян. Как отмечает генеалог Валерий Бибиков, большая часть коренного населения области происходит из особого военного сословия - детей боярских, которые обороняли рубежи от татарских набегов. Когда-то их предки имели землю и крестьян, но потом, из-за того, что наделы постоянно делились между сыновьями, обеднели. При Петре I дети боярские были переведены в разряд однодворцев, а затем стали государственными крестьянами - платили налоги, но не были закрепощены.

Среди экспонатов выставки - родословная жителей села Гремячье, в которой соединились распространённые воронежские фамилии: Князевы, Нетелевы, Сезины, Фроловы, Телковы, Моховы, Хрипушины, Роговы, Черкасовы, Комаровы. Те же фамилии можно найти и в центральных, например, Рязанской или Тульской областях - ведь именно оттуда когда-то детей боярских посылали на службу в южные губернии. А вот предки Антиповых, Ананьиных, Макеевых, Ольховских и некоторых других жителей Таловского района в XVIII веке переселились сюда из подмосковной Хатунской волости.

Среди стендов можно найти и родословную Антона Павловича Чехова, ведь он тоже, в некотором смысле, наш земляк. Классик происходит из простой семьи: его дед и отец родились в Ольховатке и были крепостными крестьянами.

Шаг за шагом

Как составить свою родословную? Прежде всего, нужно успеть расспросить родителей, дедушек-бабушек, прадедушек-прабабушек. Пусть они расскажут в подробностях всё, что знают об истории семьи.

- Особенно важно узнать девичьи фамилии, - подчёркивает Валерий Бибиков. - Архивные документы, в основном, несли фискальную функцию, предназначались для сбора налогов. Поэтому в них, как правило, указана только мужская фамилия и состав семьи. А метрических книг сохранилось немного. Например, в Воронежской области по правому берегу Дона - там, где в войну стояли немцы - метрические книги не сохранились вообще.

Следующий пункт - сельсовет деревни, где жили ваши предки. Там хранятся похозяйственные книги за несколько десятилетий. В тех местах, где не было войны, можно найти информацию даже за 20-е годы. И даже из книг послевоенного периода можно узнать данные о людях 1870-х годов рождения и, таким образом, продвинуться в прошлое на несколько поколений.

Дальше коренному воронежцу - прямая дорога в областной архив.

- Можно сделать запрос, но в этом случае велика вероятность того, что какие-то данные будут упущены. Лучше поработать самому, ведь вы о своей семье знаете больше, чем сотрудники архива, - отмечает Валерий Владимирович.

- И можете не отыскать своего прямого предка, но найти, например, его брата и восстановить линию родства.

Тем, чьи родственники поселились в Воронежской области недавно, следует отправиться на их родину.

Расшифровывая прошлое

Каждый случай индивидуален, считают специалисты. Но мнение о том, что невозможно сделать родословие по крестьянам, ошибочно. Конечно, по дворянам сохранилось больше информации, есть, например, послужные списки. Но и по крестьянству, купечеству, мещанству, духовенству есть свои наборы документов.

Как бы странно это не показалось, генеалогия - современная наука, в которой тоже применяются инновационные технологии. Так, с недавних пор стала возможна генная генеалогия. С помощью специалистов, по анализу ДНК можно установить даже отдалённое родство.

Между тем, родословие - это далеко не только составление генеалогического древа. Много рассказать об истории семьи могут и простые бытовые вещи, например, старое полотенце. Дело в том, что в вышивку когда-то закладывался глубокий смысл. По рушнику можно было узнать, по любви ли вышла женщина замуж или сколько у неё было детей. О том, как в узорах зашифровывалась биография, можно узнать на стенде «Загадки старинных вышивок».

Важно не только найти своих предков, но и передать информацию о себе потомкам.

- Наверняка, у многих есть старые удостоверения. Кто-то состоял, например, в ДОСААФе или других организациях, - говорит Валерий Бибиков. - Мой вам совет: не надо ничего выкидывать. Эти документы со временем могут быть очень интересны вашим детям и внукам.

Источник: http://www.chr.aif.ru/culture/article/47325

 

«Алло! Апостол Петр слушает!»

И это не шутка. Лейтенант с таким именем служит в саратовской полиции

- Какой еще апостол? Вы чего хулиганите, я в милицию звоню! - примерно так реагируют саратовцы, когда лейтенант полиции Петр Апостол снимает трубку в дежурной части. Или так: - Апостол Петр? Ну тогда вы мне точно поможете. Петр Апостол работает в саратовской полиции уже 15 лет. Но только документы чаще просят показать его самого. Услышав такие необычные имя и фамилию, люди думают, что это шутка. - Все честно, - улыбается Петр Апостол и показывает паспорт. - У меня прадед был Петр, поэтому в честь него назвали. Люди реагируют по-разному, те, которые близки к Богу, спрашивают: а вы не родственник… Приходится отвечать, нет, я мамин с папой.

Вот уж никак не думали родители Апостолы, что это имя сделает сына знаменитостью. А вот сослуживцы на такое необычное имя своего начальника - Апостол Петр руководит дежурной частью - уже не обращают внимания, ценят его за личные качества. - Он для нас уже как член семьи, вместе сутками на работе, притерлись. Друг друг помогаем, он же у нас начальник смены, - говорит Анастасия Райденко. Правда, когда сотрудник с таким именем появился в полиции, сначала все над ним откровенно подшучивали. Зато, как говорит сам Петр Иванович, на службе такая фамилия помогает. Человек в форме, да еще и с таким именем безотказно действует на преступников. А теперь Апостолы подумывают о пополнении. И если родится сын, хотят назвать Павлом.

Помогают ли людям в жизни такие необычные имена и действительно ли можно считать их обладателей отмеченными судьбой? Священники говорят, что церковь такому уникальному совпадению никакого значения не придает. - Зачастую происхождение фамилий связано с именами святых или с какими-то событиями. Но церковь спокойно относится к фамилиям, а придает большее значение именам, - говорит отец Евгений. - Потому что человек, проходя крещение, вступает в новую жизнь и получает имя. Имена даются людям в честь святых, поэтому человеку покровительствует святой, с именем которого он крестился.

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

«Нас встречают по имени»

Сергей Гроднев, психолог:

- Имя - это своего рода лицо-пароль, с которым человек отождествляет себя и с которым отождествляют его, как одежда, которую мы носим всю жизнь. Одни носят одежду, ничем не выделяющуюся. А другие, наоборот, - яркую, броскую и кричащую. Так и с именем. Но необычное имя может вызывать разные эмоции: оно может быть забавным, благородным, а может быть нелепым и глупым. И тут уже начинаются проблемы: насмешки окружающих, падает самооценка, и человек становится неудачником. Хотя может быть и наоборот. Как раз в случае с Апостолом, думаю, имя ему помогает. Необычное имя - всегда вызов и риск - стереотипам, судьбе, считают психологи. Но и удается добиться многого как раз тем, кто не боится рисковать.

КСТАТИ

- Только за четыре месяца 2012 года в Саратовской области 345 человек поменяли имена. Как говорят сотрудники загса, с подобными заявлениями к ним обращаются люди с неблагозвучными сочетаниями фамилии и имени.

- Чаще всего сейчас саратовцы называют новорожденных мальчиков Артем и Егор, следом идут Александр, Дмитрий, Даниил, Никита. Из женских первенство принадлежит Анастасии, далее Виктория, Дарья, Софья, Мария, Арина.

- Из необычных имен встречаются Эмир, Эмиль, Эдгар, Добрыня, Эрик, Янислав, Яков, Нирон. Среди женских попадаются такие имена: Ясмин, Янина, Юлианна, Жасмин, Эрика, Ясна, Эмилия, Эвелина.

Источник: http://kp.ru/daily/25882/2845443/

 

История одного рода

Федоровские – Коломины – Криводушины

В конце XIX века в Амурскую область ехали переселенцы из всех областей центральной России – не только гонимые за веру. Православные крестьяне искали лучшей доли, а самое главное – земли, которую здесь давали по 100 десятин на семью. Новоявленные амурчане основывали деревни, распахивали земли, а кто-то селился в городе, пополняя ряды мещан и купечества.

Рассказывает Галина Конфедератова, потомок сразу трёх родов – Федоровских, Коломиных и Криводушиных: «Моей прабабушке, Марии Федоровской, было 13 лет, когда они сюда переселились. Есть сведения, что по пути они брали в Чите кредит на покупку лошадки и в городе Благовещенске ещё 30 рублей».

Галина Конфедератова занимается поисками своей родословной уже 10 лет. На генеалогических древах, расположенных прямо на стене в её квартире, на каждом листочке с любовью вписаны имена и по-возможности даты жизни всех предков. Здесь 8 поколений потомков крестьян и мещан Федоровских и купцов Коломиных.

1859 год. В Амурскую область из Иркутской губернии прибыли 46 душ. Из них – Федоровский Михайло, Якимов с женой Анной, и с ними ещё 10 душ. Поселились в Белогорье. Занимались сельским хозяйством.

Тяжёлыми были первые годы жизни поселенцев. Не зная климатических условий нового края, они пережили и пожары и наводнения, и болезни. Тем не менее спустя годы крепко встали на ноги. Позже некоторые сыновья Михайло Федоровского переселились в город. А дочь Мария выходит замуж за Коломина Василия Никифоровича.

1863 год. В Амурскую область из Астраханской губернии в числе прочих прибыл крестьянин Никифор Иванович Коломин с женой и детьми. Всего 9 душ. Поселились в Ивановке. Занимались сельским хозяйством.

«А мой прадед Василий Никифорович Коломин, – продолжает Галина Васильевна Конфедератова, – служил на Кавказе, воевал в Крымскую войну. Заслуги у него были всякие и награды. Прослужив 13 лет, он приехал на Амур, когда все его родные уже жили здесь, в Ивановке. Но он обосновался в городе Благовещенске. Потом он всех перетянул в Благовещенск».

В городе Василий Коломин занялся торговлей, он стал купцом 2 гильдии. У него была хорошая усадьба на Амурской улице, магазин на Мелочном базаре. Торговал мануфактурой, бакалеей, колониальным товаром. У них с Марией было семеро детей.

Один из сыновей, Василий Васильевич, работал в «Торговом доме Чурина». А после смерти отца в 1898 году стал наследником его имущества. К тому времени он уже бы женат на дочери золотопромышленника Марфе Криводушиной. Так в родословной Галины Васильевны появилась ещё одна фамилия. Прадедушка, Пётр Криводушин. Его дом на бывшей Торговой, ныне улице Богдана Хмельницкого, сохранился до наших дней.

Продолжает рассказ о своем прадедушке Галина Конфедератова: «Сам Криводушин, когда приехал, был рабочим в Ниманской компании Буреинского горного округа, а 22 августа 1899 года получил акт на участки под прииски и стал работать с напарником Шешуловым на приисках Александровский и Первомайский. А вот когда отчёты делал он до 1915 года, у него уже было 3 прииска в собственности: Надёжный, Спорный и Неразгаданный».

Жена Петра Криводушина рано умерла, оставив его с шестью детьми. Отец воспитал детей сам, выдал замуж дочерей. Единственный сын Фёдор окончил мужскую гимназию, служил чиновником в почтово-телеграфной конторе. Он был женат, но детей в семье не было. Поэтому фамилия Криводушиных на Амуре на нём и закончилась.

Сам Пётр Ильич пережил революцию, скончался в 1932 году в Хабаровске.

А вот его зять погиб при загадочных обстоятельствах на приисках своего тестя в 1915 году.

«Я говорила, что раньше он у Чурина работал, – продолжает Галина Конфедератова, – а потом вот оказался почему-то на прииске. Там он и умер. Я до сих пор не могу понять, как он там оказался, но никто мне ничего не рассказывал, поэтому я могу только догадываться, отчего и почему».

После смерти мужа Марфа Коломина, урождённая Криводушина, у которой на руках было 4 детей, а средств к существованию не было, уехала в Якутию. Позже одна из её дочерей, Нина, вышла замуж за молодого строителя из Вятской губернии Василия Ушакова – отца Галины Васильевны. Они вместе вернулись в Благовещенск только в 1948 году. А в доме Петра Криводушина несколько лет после революции жила его дочь, Клавдия, в замужестве Головина.

Затем там располагалась «Амурсвязь». «В 1951-52 годах в этот дом пришла работать моя мама, – рассказывает Галина Васильевна, – и я ей помогала. И я сразу поняла, как тянуло её в родные места. Потому что здесь и бабушка родилась, и все её сёстры, и брат Фёдор. Все здесь жили».

Жили на Амуре большие семьи, и родословное древо каждой из этих семей обрастает всё новыми и новыми ветками. А это значит, что история рода не заканчивается. Тем более когда её собирают по крупицам. После замужества наша героиня носит фамилию другого, не менее известного в Благовещенске рода – Конфедератовых. О них мы тоже расскажем в одной из наших следующих передач. Продолжение следует.

Источник: http://video.amur.info/rod/12633.html

 

И назвали её ЮралгаТролебузиновна

Саши, Сани и Шурики были и будут всегда. По статистике в России во все времена, не исключая и советские, мальчиков чаще всего называли и называют Александрами. После событий 1917 года в обиход вошли имена, которые в святцах никак не найти. Быстро меняющаяся жизнь диктовала свои условия, и на свет стали появляться Клары и Розы, названные в честь небезызвестных немецких коммунисток. Но на этом фантазии советских родителей не ограничивались. А вот и список самых необычных имён, которыми нарекали малышей в Советском Союзе.

Арвиль - Армия В. И. Ленина

Артака - Артиллерийская академия

Бестрева - Берия — страж революции

Ватерпежекосма - Валентина Терешкова — первая женщина-космонавт

Вектор - Великий коммунизм торжествует

Велиор - Великая Октябрьская революция

Велира - Великий рабочий

Веор - Великая Октябрьская революция

Видлен - Великие идеи Ленина

Вилан - В. И. Ленин и Академия наук

Вилен - В. И. Ленин

Виленор - Владимир Ильич Ленин — отец революции

Вилор(а) - В. И. Ленин — организатор революции

Вилорд - В. И. Ленин — организатор рабочего движения

Вилорик - В. И. Ленин — освободитель рабочих и крестьян

Вилюр - Владимир Ильич любит Родину

Виль - В. И. Ленин

Винун - Владимир Ильич не умрет никогда

Вист - Великая историческая сила труда

Владилен - Владимир Ильич Ленин

Владлен - Владимир Ленин

Волен - Воля Ленина

Ворс - Ворошиловский стрелок

Гертруда - Героиня труда

Дазвсемир - Да здравствует всемирная революция

Даздрасен - Да здравствует седьмое ноября

Даздрасмыгда - Да здравствует смычка города и деревни

Даздраперма - Да здравствует первое мая

Далис - Да здравствуют Ленин и Сталин

Дележ - Дело Ленина живет

Динэр(а) - Дитя новой эры

Донэра - Дочь новой эры

Дотнара - Дочь трудового народа

Идлен - Идеи Ленина

Изиль - Исполняй заветы Ильича

Кид - Коммунистический идеал

Ким - Коммунистический Интернационал молодежи

Красарм - Красная армия

Кукуцаполь - Кукуруза — царица полей

Лагшмивара - Лагерь Шмидта в Арктике

Ласт - Латышский стрелок

Лапанальда - Лагерь папанинцев на льдине

Ледат - Лев Давидович Троцкий

Ледруд - Ленин — друг детей

Лелюд - Ленин любит детей

Ленар(а) - Ленинская армия

Ленгенмир - Ленин — гений мира

Ленинид - Ленинские идеи

Ленинир - Ленин и революция

Лениор - Ленин и Октябрьская революция

Ленора - Ленин — наше оружие

Лента - Ленинская трудовая армия

Лентрош - Ленин, Троцкий, Шаумян

Лес - Ленин, Сталин

Лестак - Ленин, Сталин, коммунизм

Леундеж - Ленин умер, но дело его живет

Лист - Ленин и Сталин

Лориэрик - Ленин, Октябрьская революция, индустриализация, электрификация, радиофикация и коммунизм

Луиджи(а) - Ленин умер, но идеи живы

Люблен - Люби Ленина

Марлен - Маркс, Ленин

Маэлс - Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин

Маэнлест - Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин

Меженда - Международный женский день

Мэлор - Маркс, Энгельс, Ленин, Октябрьская революция

Мюнд - Международный юношеский день

Нинель - Ленин (наоборот и с мягким знаком)

Нисерха - Никита Сергеевич Хрущев

Одвар - Особая Дальневосточная армия

Орлетос - Октябрьская революция, Ленин, труд — основа социализма

Папиp - Паpтийная пиpамида

Персо(в?)страт - Первый советский стратостат

Пол(ь)за - Помни ленинские заветы

Порес - Помни решение съездов

Пофистал - Победитель фашизма Иосиф Сталин

Правлен - Правда Ленина

Придеспар - Привет делегатам съезда партии

Пятвчет - Пятилетку в четыре года

Райтия - Районная типография

Ревмарк - Революционный марксизм

Pевмиpа - Революции миpовой аpмии (революция мира)

Рем - Революция мировая

Рим - Революция и мир

Роблен - Родился быть ленинцем

Pосик - Pоссийский исполнительный комитет

Рэм - Революция, Энгельс, Маркс

Силен - Cила Ленина

Стален - Сталин, Ленин

Статор - Сталин торжествует

Таклис - Тактика Ленина и Сталина

Томик - Тоpжествyют маpксизм и коммyнизм

Томил - Тоpжество Маpкса и Ленина

Тpик(ом) - Тpи «К» — комсомол, Коминтеpн, коммyнизм

Тролебузина - Троцкий, Ленин, Бухарин, Зиновьев

Тролен - Троцкий, Ленин

Урюрвкос - Ура, Юра в космосе

Фэд - Феликс Эдмyндович Дзеpжинский

Челнальдин(а) - Челюскин на льдине

Эрлен - Эра Ленина

Юралга - Юрий Алексеевич Гагарин

Ясленик - Я с Лениным и Кpyпской

Источник: http://www.chaskor.ru/article/i_nazvali_ee_yuralgatrolebuzinovna_28153

 

«Запечатлев своей смертью…»

В Оханске установлен крест на могиле полного Георгиевского кавалера Федора Скворцова

В настоящее время в России сохранилось мало могил полных Георгиевских кавалеров, героев Первой мировой войны. В связи с начавшимся процессом переосмысления российской истории ХХ века и приближающейся 100-летней годовщиной начала Первой мировой войны особый интерес представляет захоронение Ф.Л. Скворцова, которое находится в г. Оханск Пермского края.

Скворцов Федор Лукьянович родился в бедной крестьянской семье 12 апреля 1884 г. в селе Колыванское Дудинской волости Томской губернии. Он был призван на военную службу в 1906 г., служил в 29-м, а с января 1917 г. – в 67-м Сибирском стрелковом полку, воевал в Восточной Пруссии, Польше, Белоруссии и Прибалтике. Всю войну находился на фронте, был ранен и контужен. Начинал войну подпрапорщиком, за боевые отличия 21 сентября 1915 г. был произведен в прапорщики, затем стал подпоручиком (1916), поручиком (1917). Закончил войну штабс-капитаном (1917).

За отличия в боях против германцев Федор Скворцов был награжден Георгиевскими крестами всех 4-х степеней, Георгиевской медалью 4-й степени, орденами Св. Анны 4-й ст., Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом, Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом.

Во время Гражданской войны Ф.Л. Скворцов был призван в армию Колчака. Находился на фронте, принимал участие в боевых действиях против Красной армии, но нет никаких данных, что он участвовал в карательных акциях против мирного населения.

Есть версия, что в январе 1919 г. он был арестован белой контрразведкой вместе с солдатами своей роты после доноса барнаульского гарнизонного священника об их неблагонадежности. По этой версии 18 солдат были расстреляны как сочувствующие большевикам, а Ф.Л. Скворцов срочно отправлен на фронт. Действительно, как свидетельствуют архивные документы, 30 января 1919 г. он прибыл на фронт в 3-й Барнаульский Сибирский стрелковый полк и был назначен командиром 9 роты.

Федор Скворцов был убит в бою с красноармейцами у с. Таборы Пермской губернии 7 марта 1919 г. Посмертно представлен полковником Камбалиным к производству в чин капитана за то, что «в бою у села Таборы, командуя ротой, в атаке укрепленной неприятельской позиции, под губительным ружейным и пулеметным огнем противника, проявил исключительное мужество и отвагу, идя впереди своей роты и запечатлев своей смертью любовь и преданность Родине».

За время Гражданской войны Федор Скворцов был награжден орденами Св. Станислава 2-й ст. с мечами за отличия в боях 31 июля-6 августа 1918 г. у станции Мурино, Св. Анны 2 ст. с мечами за отличия в боях 16-18 августа 1918 г. у станции Посольской, был представлен к ордену Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом.

Согласно записи в метрической книге Успенского собора г. Оханска, 7 марта 1919 г. были отпеты и захоронены прапорщик Третьяков Иван, подпоручик Носков Яков, подпоручик Сухов Дмитрий и капитан Скворцов Федор, а также рядовые Лунин Иван, Кациенко Иван, Гетин Василий и Ширинкин Петр.

Федор Скворцов был похоронен в отдельной могиле, остальные – в общей братской могиле. Отпевали и хоронили протоирей Л. Знаменский, священник Воронцов и дьякон Окулов.

Источник: http://vesti.uz/c3/lenta.php?news=29644

 

Завещания великих людей попали в Интернет

Завещания знаменитых британцев, в том числе бывшего премьер-министра страны Уинстона Черчилля и писателя Льюиса Кэрролла, были впервые опубликованы в интернете. Около 6 млн архивных документов, предоставленных Национальным реестром завещаний Англии и Уэльса за период с 1858 по 1966 год, появились во всеобщем доступе на британском сайте о генеалогии (Ancestry.co.uk).

Один из самых популярных и влиятельных политиков Соединенного королевства, Черчилль, после своей смерти в 1965 году оставил супруге Клементине наследство, которое в пересчете на сегодняшние деньги эквивалентно 4,8 млн фунтам стерлингов /7,5 млн долл/. Государственный деятель, военный, журналист, писатель и лауреат Нобелевской премии по литературе (1953 год), он был назван в 2002 году величайшим британцем в истории по результатам исследования вещательной коорпорации BBC.

Еще одна известная англичанка, сестра милосердия Флоренс Найтингейл в 1910 году завещала своей семье сумму, по нынешним временам равную примерно 3 млн фунтов /4,7 млн долл/. Когда началась Крымская война /1853-1856/, она вместе с 38 добровольцами отправилась по приглашению британского министерства обороны в Турцию, где находились госпитали для раненых англичан и их союзников. Благодаря специально организованному ею уходу, смертность в лазаретах снизилась в 20 раз.

Автор "Алисы в Стране чудес" Льюис Кэрролл, скончавшийся в 1898 году, оставил своему брату Уилфреду в пересчете на сегодняшние деньги около 440 тыс. фунтов /690 тыс долл/. Состояние другого знаменитого писателя Джорджа Оруэлла, создавшего такие произведения как "1984" и "Скотный двор", на момент его смерти в 1950 году оценивалось в 280 тыс фунтов в пересчете на нынешний курс.

"Новые документы предоставляют интересную возможность посмотреть на завещания ряда самых узнаваемых персон Великобритании, а также говорят о том, что деньги и слава не всегда сопутствовали друг другу", - отметила одна из директоров сайта Мириам Силвермэн.

Источник: http://rus.ruvr.ru/2012_05_23/75737028/

 

Обитель «делай что изволишь»

Найти это место не так просто: в путеводителях и на картах оно не обозначено, а местные жители о Телемском аббатстве ничего слыхом не слыхивали. И однако это настоящая Мекка для туристов: лет сто назад сюда стремились попасть поклонники магии и оккультизма со всего мира.

«ПРАВИЛ НЕ СУЩЕСТВУЕТ»

Аббатство находится в 20-30 минутах ходьбы от исторического центра средневекового итальянского города Чефалу, что в часе езды от Палермо, столицы Сицилии. Сейчас здесь можно увидеть лишь старый дом с полуразрушенной черепичной крышей, заколоченными дверями и окнами, на стенах – остатки фресок, частично закрашенных краской. Кругом грязь, запустение, осыпающаяся штукатурка... Трудно представить, что этот дом был настоящим эзотерическим центром, основанным в 1920 году, когда в аббатство приехал Алистер Кроули – незаурядная и весьма известная в свое время личность.

Получив образование в Кембридже, Кроули увлекался живописью и астрологией, писал стихи, занимался альпинизмом, изучал масонство, практиковал белую и черную магию. Название аббатства Алистер Кроули позаимствовал у французского писателя Франсуа Рабле, который описал Телемскую обитель («телема» от греческого слова – «воля», «желание») в книге «Гаргантюа и Пантагрюэль». Рабле назвал аббатством свою обитель скорее в издевку: она бросала дерзкий вызов монастырским порядкам. Здесь с неприязнью относились к канонической религиозной атрибутике и ханжам-святошам, зато воспевали благородство человеческой природы, союз достойных, хорошо воспитанных и образованных людей. «Послушники» же современной Телемской обители жили, придерживаясь единственного правила: «Правил не существует», девизом аббатства стало изречение Кроули: «Do what thou wilt» (Делай что пожелаешь). Аббатство стало своего рода коммуной свободной любви, пристанищем людей, отвергающих моральные и религиозные устои. Последователи Кроули под его руководством изучали черную магию, проводили службы в честь сил тьмы и демонов, а также орфические мистерии. Практики для телемитов были как индивидуальными, так и обязательными для всех, в зависимости от степени посвященности.

СТЕЛА ОТКРОВЕНИЯ И КОМНАТА КОШМАРОВ

Итак, 14 апреля 1920 года в Телемском аббатстве Алистер Кроули и его последователи, среди которых были преимущественно женщины и дети, провели первую церемонию посвящения. В тот день Кроули писал: «Мы высоко, на перешейке полуострова, на западе – Палермо, на востоке – море, огромные камни Чефалодиума на севере, и за нами на юге поднимаются холмы, зеленые от деревьев и травы. В моем саду полно цветов и обещают быть фрукты». Другими словами, это место было настоящей находкой для Кроули и его «послушников»-телемитов. Свои впечатления после посещения аббатства подробно записала некая Бетти Мэй: «От деревни Чефалу нужно было долго идти вверх по узкой извилистой тропинке. На вершине холма – ферма безо всяких санитарных удобств: одноэтажный каменный дом с черепичной крышей и оштукатуренными стенами в 18 дюймов толщиной...» Далее она рассказывает, что из центральной залы дома – как раз там проводились телемические мистерии – двери вели в пять комнат. На полу, покрытом красной плиткой, был нарисован магический круг с наложенной на него пентаграммой, лучами касающейся окружности. В центре круга стоял шестигранный алтарь с копией Стелы Откровения (погребального памятника древнеегипетскому жрецу Монту Анхефенхонсу, жившему около 680 года дон. э.), экземпляром «Книги закона» (главного священного текста телемитов, написанного самим Кроули), свечами и другим магическим инвентарем: колокольчиком, резцом, печатью, мечом, чашей и книгой записей аббатства... На восточной части окружности стоял трон Зверя с горящими свечами, расположенный лицом к алтарю. Между троном и алтарем на ритуальных кинжалах висела горящая угольная жаровня. На западе стоял трон Багряной Жены, а вдоль внутренней стороны окружности были начертаны древнееврейские имена Бога, Стены аббатства Кроули расписал магическими фресками. Замкнутость проживания, присутствие женщин, а также экстравагантность одеяний, которые носил Кроули, порождали среди местного населения самые невероятные слухи. Так, говорили, что новичков здесь накачивали наркотиками и заставляли провести ночь в Комнате Кошмаров, а женщин заставляли заниматься проституцией на улицах Палермо, когда в аббатстве не хватало денег. Рассказывали также, что нередко здесь приносили в жертву людей. Однако достоверных подтверждений всем этим мрачным россказням не обнаружили...

КОНЕЦ ТЕЛЕМЫ

Но аббатство все же закрыли. Причиной стал скандал, связанный со смертью известного английского денди Рауля Лавдея, ученика Кроули. Умер он то ли из-за брюшного тифа, то ли от передозировки наркотиков, но самая экзотическая версия – из-за отравления кошачьей кровью, чашу с которой якобы поднес ему неистовый Алистер. Жена Лавдея развернула в прессе кампанию против Кроули. В итоге 13 апреля 1923 года, после не столь уж длительного полицейского расследования, итальянские власти закрыли аббатство и выдворили «хулигана» за пределы Италии «за непристойное поведение и сексуальные извращения». Женщины, оставшиеся в обители, были вынуждены продать жителям города весь свой скарб для уплаты долгов, оставленных Кроули, и потихоньку разъехаться по домам. Но неутомимый их предводитель вовсе не собирался уходить в тень: он развернул бурную деятельность в Германии, где стал идейным вдохновителем многих магов, которые впоследствии верой и правдой служили Третьему рейху...

Словом, история аббатства была очень увлекательной, настолько, что в 1954 году американский режиссер Кеннет Энгер снял фильм о Телеме, назвав его весьма интригующе – «Торжественное открытие храма наслаждений». Картина, правда, в прокате провалилась: кинокритика дружно признала ее «неким проклятым ритуалом», а не художественным произведением. По словам писателя Роберта Ирвина, посетившего премьеру, «...фильм напоминает своеобразный психоделический мюзикл, который сняли в старьевщицкой лавке, где все предварительно отполировали до блеска». Справедливости ради заметим: эта картина и сегодня частенько скачивается из Интернета и широко известна в узких кругах эзотерической элиты. А это значит, что Телемское аббатство Алистера Кроули с его девизом «Делай что изволишь» до сих пор остается привлекательной, хотя и утопической, моделью духовного братства.

Источник: http://www.ufolog.ru/publication/4218/


О чем бы Вы хотели прочитать в следующих номерах нашей рассылки?
Ведущий рассылки: Андрей Конопелько


В избранное