← Июль 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
08-05-2003
Адрес
автора: archive.fhpevfyjd-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Генеалогия для всех
рассылка Программы "Российские династии"
ЯШЕНКОВ Фамилия хранит память о родоначальнике, получившем в крещении имя Яков. Более тысячи лет это имя живёт на русской земле, и по праву считается исконно русским. Оно появилось на Руси после принятия христианства, когда славянский именослов пополнился древнегреческими, латинскими, иудейскими именами раннехристианских святых. Имя Яков – древнееврейского происхождения, в дословном переводе означает «идущий во след», а в переносном смысле – «младший по рождению, второй сын». Благозвучное, легко произносимое имя полюбилось русичам. Его иноземное происхождение скоро забылось. Имя стало одним из самых распространённых, любимых в народе. От него была образована уменьшительная форма – ласковое имя Яша. Родоначальника Яшенковых близкие люди называли Яшей. Уменьшительное имя осталось с ним на всю жизнь. Он был человеком простым и добрым, поэтому никто и не думал величать его официально, все называли по-родственному, по-дружески. От имени Яша была образована уникальная фамилия с двойным патронимическим формантом. В ней присутствует и украинский суффикс –енко, и русский –ов. Вероятно, родиной Яши была Восточная Украина: именно там преобладает патронимический суффикс –енко. В тех краях Яша вырос, обзавёлся семьёй. Сын Яши носил украинское отчество Яшенко – «Яша-младший». По воле судьбы Яшенко из украинских степей переселился в Россию. Новые соседи стали называть украинца на русский лад: не Яшенко, а Яшенков. Домочадцы Яшенкова для своих русских соседей были «Яшенкова жена», «Яшенков сын», «Яшенковы внуки». С течением времени отпали термины, обозначающие степень родства, и за потомками Яшенко закрепилась наследственная фамилия Яшенковы. Фамилия Яшенковых имеет «родовые гнёзда» - населённые пункты или районы, где она встречается чаще, чем в целом по России. Одно из таких «родовых гнёзд» находится в пограничье Орловской и Брянской областей. В соседних районах - Дмитровском Орловской области и в Трубчевском Брянской области испокон веков живут Яшенковы. Например, по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 1917 года большинство населения большой деревни Талдыкино (ныне Дмитровский район) носило эту фамилию. Другое «фамильное гнездо» Яшенковых – недалеко от Казани. В селе Константиновка Высокогорского района Татарстана Яшенковы – коренные жители. Ещё одно «родовое гнездо» - на нижегородской земле. В селе Рождественский Майдан Арзамасского района фамилия Яшенковых считается привычной, местной. Связаны ли между собой «орловские», «татарские» и «нижегородские» Яшенковы? Их родство пока не подтверждено документально. Возможно, у каждой династии был свой родоначальник. Однако вероятно, что эти династии имеют общую историческую судьбу: все они берут начало от «служилых людей», в XVI-XVII веках заселявших и обживавших окраинные земли Российского государства. Фамилия Яшенковых увековечена в Российских Книгах Памяти. В годы Великой Отечественной войны 202 обладателя этой фамилии не вернулись с полей сражений. Восемь Яшенковых ушли на фронт из Трубчевского района Брянской области. Все они воевали рядовыми. Самый старший из них, Дмитрий Алексеевич, родился в 1896 году, а самому младшему, Тихону Петровичу, к началу войны исполнилось 23. Трое Яшенковых – ровесники Фёдор Дмитриевич и Степан Андреевич, оба 1913 года рождения, и Степан Павлович Яшенков (р.1921) были уроженцами села Константиновка. Красноармеец Алексей Яковлевич Яшенков 1909 года рождения был призван в декабре 1941 года, а в июне 1942 пропал без вести. На родине, в селе Рождественский Майдан его ждала с войны жена Екатерина Николаевна Яшенкова. Другой уроженец Рождественского Майдана, Фёдор Васильевич (р.1901) призван был в сентябре 1941, воевал рядовым, пропал без вести в декабре 1941 под Москвой. Лейтенант, командир взвода Николай Яковлевич Яшенков был уроженцем тех же краёв. Он пропал без вести в ноябре 1941, ему не исполнилось и 20 лет. В настоящее время фамилия Яшенковых считается редкой в России. Так, например, среди 1 008 742 ветеранов Великой Отечественной войны, встретивших 60-летие Победы, эту фамилию носят 5 человек: Яшенков Михаил Иванович (р.07.11.1918) и Яшенкова Тамара Сергеевна (22.02.1918) встретили годовщину Победы в Чувашии; Николай Иванович Яшенков (р.11.12.1922) в Костромской области, Василий Фёдорович Яшенков (08.08.1925) в Тверской области, Зоя Ильинична Яшенкова (02.02.1922) в Московской области. Литература: Никонов В.А. География фамилий. М., 1988. Петровский Н.А. Словарь русских личных имён. М., 2000. Источники: О ветеранах Великой Отечественной войны www. pobediteli.ru, о погибших и без вести пропавших www.obd-memorial.ru ©ПРОГРАММА «РОССИЙСКИЕ ДИНАСТИИ» Международного института генеалогических исследований WWW.GENO.RU
Привет Канарским островам
«Сам я родом из Могилева. Всегда считал, что моя фамилия достаточно редкая. Оказалось, и в Беларуси, и в России, и в Украине, и даже в Польше много Цимбаревичей. Хотелось бы узнать в таком случае происхождение фамилии. Михаил Цимбаревич, Москва». Отвечает ведущая рубрики, доктор филологических наук, профессор Валентина ЛЕМТЮГОВА: — Цимбаревич — потомок человека, который имел отношение к цымбории. Цымбория — это шкаф, в котором в католических и бывших униатских церквах хранили чашу и запасные дары (словарь И.Носовича). От этой же основы образована и фамилия Цымборов. «Расскажите, пожалуйста, о фамилиях моих родителей: отца — Грихутик, матери — Толпеко. Михаил Грихутик, Ошмяны». — Грихутик — уменьшительная форма имени Грихута (от разговорного имени Гриха). Все эти варианты восходят к церковному имени Григорий (в переводе с греческого — «бодрствующий»). Грихутик — малый или младший Грихута, т.е. потомок Грихуты. Толпеко (бел. Таўпека) — прозвание неповоротливого, медлительного человека. Тот же смысл русские вкладывают в прозвание Толпыга, украинцы — в прозвание Товпыга. Поэтому в одном ряду с фамилиями Товпека, Толпека находятся Товпыга, Толпыга. «Моя фамилия Канарский. Отец — татарин, из тех, что много веков живут на территории Беларуси. В Польше, Украине, да и у нас встречаются фамилии Конарский и Канарский. В минском телефонном справочнике десятка полтора однофамильцев. Я много лет искал следы отца — комиссара Красной Армии, пропавшего без вести в 1941 году. В базе данных погибших и пропавших без вести в интернете нашел более 150 Канарских и более 60 Конарских разных национальностей. Там же обнаружилось, что некоторые области и республики Союза имели Канарские и Конарские районы и сельсоветы. Это еще больше запутало вопрос о происхождении фамилии. Одна надежда на вас. Анатолий Канарский, Минск». — Фамилия Канарский связана с конарханием — исполнением должности конарха. Конарх — это сокращение, правильно — канонарх (клирик в монастырях, распорядитель церковного пения). В словаре В.Даля конарх — «тот, кто читает в церкви кононы и стихиры». Возможен и другой вариант происхождения фамилии: от белорусского глагола «канархаць» — «просить с пением или нараспев», — который также обнаруживает связь с конарханием. Но как фамилия такого содержания могла достаться татарину? Среди татар (в том числе и служилых) были те, кто предпочитал иметь славянскую фамилию, обычно ту, которая принадлежала какому–нибудь известному человеку, часть же фамилий просто придумывалась. Фамилии на церковную, монастырскую тематику в основном присваивались лицам, принявшим православие. Фамилии, в свою очередь, послужили основой для названий населенных пунктов, а от них образовались названия административно–территориальных центров. В Миорском районе еще относительно недавно (в 80–х) была деревня Канарщина (теперь ее уже нет). Суффикс -щина- указывает на то, что деревня являлась собственностью землевладельца Канарского. А вот название Канарских островов сближается с вашей фамилией лишь по созвучию. Исследователи объясняют его происхождение следующим образом. Существовала легенда, что на прибрежных островах обитают люди с песьими головами. Испанские моряки, услыхав в лесной чаще вой собак, назвали их Ислас Канариас, что в переводе с испанского означает «Собачьи острова». «Интересует происхождение фамилии деда моего мужа — Новоролль. Алексей Новоролль жил в Западной Украине, затем перебрался в Иваново. Известен тем, что в 1945 году первым поднял красный флаг над Варшавой. Ева Топорова, Иваново». — Новоролль — вероятнее всего, украинская фамилия Новорiль в написании по–русски. Рiль — сокращенное слово рiльник (рольник): «земледелец, землепашец». Новорiль (русск. Новороль) — тот, кто возделывает новину (непаханую землю). «Мои предки по линии отца родом из Миорского района. Носили фамилию Лечицкий. Расскажите о ней. Роман Лечицкий, Новополоцк». — В основе фамилии личное имя Лечко — уменьшительная форма имени Леко. В свою очередь Леко — сокращенный вариант имен Александр, Алексей (церковное Алексий). В переводе с греческого оба имени означают «защитник, полночник». Жду ваших писем. До встречи! Автор публикации: Валентина ЛЕМТЮГОВА Источник: http://www.sb.by/post/102177/
Земцы Губахинского района Пермского края утвердили флаг и герб
На июньском заседании Земского Собрания депутаты единодушно и единогласно утвердили герб и флаг Губахинского муниципального района Пермского края. Теперь главные символы Губахи соответствуют всем канонам геральдики. «В червленом поле золотой, обращенный, восстающий и обернувшийся вправо лев, держащий правой лапой серебряную кирку, заостренную с двух концов, и сопровождаемый снизу слева серебряной выходящей остроконечной горой», – именно так звучит геральдическое описание герба. Толкование же его таково. Основная фигура герба – лев – указывает на историческое значение представителей династии Абамелек-Лазаревых для развития Губахинского муниципального района, где они долгое время владели шахтами и заводами. Восстающий лев – символ будущности и перспективы. Кирка показывает, что долгое время основным занятием населения, проживающего на территории района, была добыча полезных ископаемых, разведка и использование земных недр. Гора – одна из главных достопримечательностей Губахинской земли – гора Крестовая, место горнолыжного курорта и отдыха жителей и гостей района. Красный цвет поля символизирует труд, достаток, красоту и праздник. Серебро – символ совершенства, благородства, чистоты, веры, мира. Золото – символ высшей ценности, богатства, величия, постоянства, прочности, силы и великодушия. Остается напомнить, что к разработке герба и флага были привлечены все активные слои губахинского общества и специалисты в области геральдики. Герб Губахи выгодно отличается от остальных тем, что это единственный герб, фигура животного на котором – восстающая, а не «убегающая». Теперь герб и флаг района ждут утверждения в главной геральдической инстанции. После получения официального свидетельства символы войдут «в оборот» и займут свои места на официальных документах, бланках, печатях, удостоверениях и так далее. И еще. По словам главы администрации района Н. В. Шумакова: «Уже с сентября не только в школах, но и в детских садах начнется знакомство с подлинной историей нашего района, запечатленной в гербе и флаге». Источник: http://raionka.perm.ru/news/2010/07/02/406/
Русские на Северном Кавказе: история появления
Северный Кавказ на протяжении всей истории в качестве своеобразного моста связывал переднюю Азию с причерноморскими степями и всей Юго-Восточной Европой. С раннеметаллической эпохи кавкасионы Северного Кавказа устанавливают культурно-экономические и военно-политические связи с народами восточных древнейших цивилизаций, а со II тысячи лет до н.э. с племенами Европейского Юго-Востока. В результате вхождения в состав Российского государства и участия в его культурном диалоге, в том числе с русским языком и культурой, Северный Кавказ обрел черты той общности, которые позволяют говорить о нём как об историко-культурном, а не только экономико-географическом регионе. Русское присутствие и влияние в этом регионе является неотъемлемой частью истории, политики, культуры Северного Кавказа на протяжении нескольких столетий. История появления русских на Кавказе В XI века в полилог народов и культур Северного Кавказа включаются славяне. К этому времени устанавливаются взаимоотношения части племен Северного Кавказа с восточнославянскими племенами и Русью. В арабо-персидских источниках X–XII века содержатся сведения о русах, а также о походах русов на Кавказ, участии их в местных междоусобицах. В свою очередь в формирующейся аристократии Киевской Руси определенное участие принимали аланы, адыги и тюрки. Важную роль во всех сферах взаимоотношений Руси с народами Северного Кавказа сыграло Тмутараканское княжество, расположенное на Таманском полуострове, Восточном Крыме и, возможно, на нижнем Прикубанье (XI века). Население княжества было полиэтничным: русы, касоги, хазары, греки, армяне[1]. Приток русского населения из разных районов Московского царства на Терек усиливается в XVI веке. Смешиваясь с местными насельниками, переселенцы составляли ядро общин гребенских и терских казаков, участие в формировании которых принимали различные этнические, религиозные и социальные слои, в том числе из местных этносов. В свою очередь ряд вайнахских, аварских и др. фамилий ведут свою родословную от русских. С появлением русских на Северном Кавказе, между ними и коренными этносами налаживаются устойчивые взаимоотношения, основанные на боевом содружестве и взаимной экономической заинтересованности. Казаки совместно с горцами участвовали в защите пограничных рубежей против персидских и турецко-крымских вторжений. Это способствовало укреплению взаимоотношений казаков с коренными народами[2]. Начинается строительство русских городов, которые становятся центрами обмена хозяйственными и культурными навыками. Русские, среди которых со второй половины XVII века становится много старообрядцев, активно мигрируют на Терек. Княжеско-боярская элита Московского царства инкорпорирует в свой состав горские и тюркские элементы (например, князья Черкасские, занимавшие выдающееся место в Боярской Думе)[3]. Однако, относительно небольшое число горцев в русской элите неизбежно вело к их ассимиляции. В контактной зоне взаимообогащение традиционной русской и северокавказских культур происходило в хозяйственно-бытовой сфере, продуктом антропологического и культурного синтеза становится терско-гребенское казачество[4], которое начинает играть посредническо-передаточную роль в цивилизационно-культурном диалоге России и Северного Кавказа. В военной области казаки ценили кабардинское оружие, конское снаряжение. По мнению М.А.Караулова, военное воспитание, игры, скачки, выправку и все приемы наездничества казаки заимствовали также у кабардинцев[5]. Кабардинская одежда, первоначально заимствованная казаками стихийно, впоследствии в силу ее удобства была узаконена и стала форменной для терского и кубанского казачьего войска. Заимствуя у кабардинцев форму одежды, казаки прекрасно понимали, что таковая возникла не по произволу, а является следствием векового боевого и жизненного опыта, благодаря чему она столь удобна в походных условиях. «Приняв за образец боевое снаряжение от горцев, наше кавказское казачество, – пишет М.Арнольди, – находясь при одинаковых военных потребностях со своими соседями, – не отставало от них в военных стремлениях, так и в исправности своего боевого снаряжения. Щегольство лошадьми, одеждою, сбруею и оружием у казаков дошло, наконец, до того, что они в этом отношении перещеголяли черкесов».[6] Поселившиеся по берегам Сунжи и Терека казаки не затрагивали политических и хозяйственных интересов горских народов, что обеспечивало благоприятные условия для развития дружественных связей. Этому способствовали и экономические отношения между казаками и местными народами. Начало торговых сношений между казаками и горцами относится еще к XVI веку, то есть ко времени, когда появились первые русские поселения на Тереке. Первые акты обмена были результатом случайных встреч горцев с их новыми соседями – гребенскими казаками. Но потом обмен товаров стал для тех и других до известной степени потребностью и приобрел характер более регулярных сношений. Происходил взаимный обмен хозяйственным опытом, бытовой культурой. В быт, материальную и духовную культуру русских проникали самые разнообразные элементы культуры народов Северного Кавказа. Русским потребовалось освоить новые сроки посева и уборки; создания новых пород скота, приспособленных к местным природно-климатическим условиям. В частности, русские освоили винокурение, выращивание марены, изучали металлообработку. В то же время русские и другие славянские переселенцы способствовали развитию на Северном Кавказе садоводства и огородничества, строительных навыков и т.д.[7] Широко были распространены добрососедские отношения, включая куначество, аталычество и родственные связи. Казаки в силу того, что изначально представляли исключительно мужское население роднились с местными народами, фактически ассимилируя вливающиеся в их среду инородческие элементы, и в результате появился особый генотип – гребенской казак. Гребенская женщина во множестве случаев была местного горского происхождения. А.Ф.Щербина отмечал, что «...русская казачья вольница на Тереке и отчасти на Дону в первые времена своего существования буквально-таки добывала жен на Кавказе».[8] В установлении мирных, добрососедских отношений между горцами и казаками немалую роль играли беглецы из среды кавказских народов. Горские крестьяне находили у казаков приют, хороший прием, волю и свободу, возможность трудиться на себя.[9] Естественно, что в русских крепостях и казачьих городках с их смешанным русско-северокавказским населением взаимное проникновение различных элементов культуры и быта было более интенсивным и стабильным. Стихийная колонизация отдельных территорий Северного Кавказа на ранних этапах не приводила к серьезным столкновениям между горцами и выходцами из России. Но форсирование правительством с XVIII в. колонизации привело к возникновению принципиально новых условий взаимодействия столь различных культур, что осложняло их постепенную адаптацию друг к другу. Однако в этих условиях общение русских переселенцев с горцами не прекращалось. Даже во время Кавказской войны продолжало развиваться хозяйственное и культурное взаимодействие русских с коренными народами[10]. Укреплялось экономическое сотрудничество между русским населением и местным, росла торговля. Развитие товарно-денежных отношений вовлекало горцев в общероссийскую экономику. В XVIII веке после Каспийского похода Петра I (1722) и особенно со второй половины XVIII века. Российская империя, столкнувшись с уникальной этнической пестротой,[11] переходит от политики углубления союзно-вассальных отношений к политике интеграции Кавказа и установления здесь российской администрации. Это проявилось в частности в поддержке переселения на Северный Кавказ христианских народов – русских, украинцев, грузин, а также ногайцев, калмыков, туркмен и др. В результате миграционных процессов сложилось чересполосное проживание народов и смешанные поселения на территории нынешних Чечни и Дагестана, а на южные склоны Кавказа продолжают переселяться северокавказские народы (осетины, адыги, карачаевцы, чеченцы и др.). Происходят изменения в положении казачества. Донское и терско-гребенское казачество теряют свой «вольный статус» и, начиная с указов Петра I, постепенно превращаются в военно-служилое сословие. Терско-гребенское казачество на протяжении предыдущих столетий развивало отношения с северокавказскими народами взаимопомощи и куначестве. Сложились мирные традиции разрешения споров, что делало военные конфликты и столкновения кратковременными, не носившими истребительного характера. С 20-х годов XVIII века начинается интеграция Северного Кавказа в состав Российской империи. В связи с этим на Северный Кавказ переселяют казаков с Дона и Волги и проводят ряд административных преобразований. В 30-е года была создана новая казачья структура – Терское Кизлярское войско, основу которого составили представители северокавказских этносов. Во второй половине XVIII века Россия пытается форсировать присоединение Северного Кавказа, активно используя при этом казачество. Начинается создание кавказских линий, которые заселялись терско-гребенскими казаками, а также переселенцами с Дона, Волги, Днепра. В 1787 году из переселенных запорожцев было создано Черноморское казачье войско, которой вместе с казаками правой части Кавказской линии составили кубанское казачество (1860). Переход к преимущественно военным методам присоединения Северного Кавказа обострил отношения местных народов с казаками, что вылилось в обоюдные набеги и нападения. Обострение отношений Российской империи с большей частью народов Северного Кавказа в конце XVIII–первой половине XIX в. вылилось в Кавказскую войну (1818–1864). Военные действия стимулировали этническую мобилизацию на Северном Кавказе, идеологическую оболочку которой составил суфизм – мистико-аскетическое течение в исламе, призванное консолидировать народы Северного Кавказа на новой духовно-идеологической основе.[12] В первой половине XIX века, в разгар Кавказской войны ускорилось заселение степного Предкавказья русскими и украинскими переселенцами, включая казачество. Несмотря на непривычный климат, моровые болезни, военные действия и трудности переселения, численность переселенцев на стабильно росла. Из Предкавказья поселенцы продвигались вглубь Кавказа вслед за перемещением в ходе военных действий кавказских укрепленных линий, которые составляли значительную часть полиэтничных, основанных российскими властями, укреплений и крепостей: Баталпашинское (Черкесск), Нальчик, Грозный, Новороссийск, Петровское (Махачкала), Майкоп, Ейск и др. Формировавшаяся государственная взаимосвязанность русского и коренного начал способствовала установлению геополитического и цивилизационного равновесия в северокавказском регионе. Достигалось это из-за его особенностей не всегда мирными средствами, однако общая линия солидаризации при всех обстоятельствах оставалась неизменной. Укрепление на Северном Кавказе русского присутствия способствовало преодолению разобщения и многовековой вражды этнических сообществ, их консолидации и объединению в пределах единого государства.[13] Источник: http://skfonews.ru/article/63
15 звезд, которые скрываются под чужим именем
Кто знает, добились бы Жанна Копылова и Мария Нанес славы и любви поклонников, если бы вовремя … не сменили свои трудно выговариваемые (а в некоторых случаях и вовсе зубодробительные) фамилии на более благозвучные. Woman.ru представляет 15 звезд, которые всю свою жизнь скрываются под чужим именем. Жанна Копылова "Фамилия Копылова испортит любые афиши", - опасался продюсер Андрей Грозный, проводя кастинг в новую группу "Блестящие". Именно он придумал начинающей певице сценическое имя Жанна Фриске. Алла Агеева Маша Распутина взяла псевдоним по совету одного из знакомых. "Маша - традиционное русское имя, - объяснила она свой выбор. - А фамилия не только очень эротичная, но и связывает меня с легендарным Григорием Распутиным". Деметрия Джин Гайнес После развода с первым мужем, рок-музыкантом Фредди Муром, Деми оставила себе на память фамилию, о которой вскоре узнал весь мир. В 2007 году она решила сменить ее на Катчер, но новая фамилия пока так и не прижилась. Марина Садкова Будущей звезде Муз-ТВ взять псевдоним посоветовали продюсеры канала. "Мерлин Монро, Грета Гарбо, - поделился с ней наблюдением один из знакомых. - У всех великих женщин имя и фамилия начинались с одной буквы". Так на свет появилось сценическое имя Маша Малиновская. Екатерина Чуприна Псевдоним Катя Лель рождался в творческих муках. Первый продюсер певицы Юрий Айзеншпис категорически отвергал все предложения подопечной. "И вдруг, я вспомнила, что в "Снегурочке" есть такой герой - Лель, который олицетворяет весну, - рассказывает звезда хита "Джага джага". - А ведь я - девушка весна, я - Катя Лель!" Александр Выгузов "Так лучше звучит", - представил коллегам свое новое имя солист группы "Цветы", начиная первые гастроли по городам России. Родительскую фамилию Выгузов навсегда сменила более мелодичная и запоминающаяся - Малинин. Виталий Грачев Разве может парень по имени Виталий Грачев стать ихтиандром? Витас - совсем другое дело. С таким псевдонимом можно не только "прилететь с других планет", но и "отрастить жабры". Марина Пупенина Не ищите в титрах сериалов "Азазель" и "Бедная Настя" фамилию Пупенина. Девочка из венгерского города Кишкунмайш, выросшая в семье советского военного, пришла в кино не под своим именем, а под псевдонимом Марина Александрова. Дженнифер Джоанна Анастассакис Благодаря сериалу "Друзья" мир узнал о Дженнифер Энистон. Но на самом деле "золушку Голливуда" зовут Дженнифер Анастассакис. Решив стать актрисой, она навсегда изменила греческую фамилию, доставшуюся ей от отца, на американскую. Натали Хершлаг "Портман" - девичья фамилия бабушки-актрисы по материнской линии. Будущая подружка наемного убийцы взяла псевдоним, получив роль в фильме Люка Бессона "Леон". Георгиос Кириякос Панайоту Как только дуэт Wham! стал собирать стадионы, сын киприота Георгиос Панайоту взял псевдоним Джордж Майкл. Только так, по его мнению, может зваться живая легенда. Мария Нанез Когда дедушка Марайи Кери эмигрировал в Нью-Йорк - он сменил венесуэльскую фамилию, веря, что она поможет ему на новом месте. Имя же певица взяла из знаменитой песни They Call the Wind Mariah, которую любила с детства. Кэрин Элейн Джонсон "На сцену нельзя входить с таким именем", - твердо была убеждена будущая обладательница "Оскара". Так на свет появился псевдоним Вупи Голдберг, который состоял из детского прозвища "Вупи" и фамилии Голдберг, которую носили еврейские родственники актрисы. Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта В 2006 году, когда о мировой славе можно было только мечтать, Lady GaGa впервые воспользовалась своим эксцентричным псевдонимом. Новое имя она позаимствовала из знаменитой композиции группы Queen. Пол Хьюсон Выступая в школьные годы в уличной музыкальной группе Lypton Village, Боно получил свой легендарный псевдоним, который полностью звучал как Bono Vox of O'Connell Street (хороший голос улицы О'Коннелл). Разве мог музыкант тогда представить, что под этим прозвищем он покорит весь мир! Источник: http://ru.trend.az/life/interesting/1714643.html
Марфа, Предислава,Русалина - такие имена новгородок внесены в свидетельства о рождении
За первое полугодие в Великом Новгороде появились на свет 1 тыс.359 младенцев, что на 7,9% больше, чем за аналогичные период прошлого года (2009г. – 1260 новорожденных). Только за июнь 2010 года родился 241 ребенок, этот показатель на 15,8% больше июня 2009 года. "Самые популярные имена этого года ( так названы новорожденные) по-прежнему остаются Артем (Артемий), Александр, Дмитрий, Максим, Егор, Иван, Никита, Кирилл, Анастасия, Софья (София), Дарья, Елизавета, Ксения, Виктория, Мария, Александра. В числе редких имен, которыми родители нарекли своих детей, – Демьян, Клим, Прохор, Гордей, Демид, Ефимий, Игнат, Лукьян, Аглая, Агния, Анфиса, Василиса, Глафира, Есения, Златослава, Марфа, Предислава, Русалина, Серафима", - сообщили "Новгороду" в пресс-службе мэрии. За 6 месяцев 2010 года заключили брак 734 новгородские пары, что на 2,8% больше, чем в 2009 году. В первом полугодии отмечается значительный спад разводов – 492, что на 19,5% ниже показателей прошлого года (2009г. – 611). За 6 месяцев установление отцовства произошло в 228 случаях, усыновлены 7 детей, сменили фамилию 45 человек. Источник: http://gazetanovgorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=9507&Itemid=36
В Орле будет новый герб
Заседание рабочей группы по разработке нового герба города Орла состоялось в мэрии. В составе рабочей группы — известные орловцы: историки, художники, представители городской власти. На заседании были представлены эскизы герба и флага города Орла, выполненные Валерием ЕФИМОВЫМ, заслуженным художником России. Автор пояснил, что за основу нового герба взял изображение орла — исторически сложившегося символа нашего города. Эта работа заняла у художника несколько лет. По признанию Валерия Николаевича, он досконально изучил литературу по геральдике и истории Орловщины. Члены рабочей группы единодушно приняли предложенный Ефимовым эскиз. Полемику вызвало цветовое решение. По задумке автора, в эскизах использованы синий и зелёный цвета, традиционные для символики нашего города. Члены рабочей группы предложили Валерию Ефимову представить на следующем заседании несколько вариантов с разной цветовой компоновкой. Решение будет принимать горсовет и геральдический комитет. Кстати, в течение этого года у каждого районного центра появится свой утверждённый символ. Источник: http://orel.aif.ru/issues/784/01_02
150 лет назад во Владивостоке был зарегистрирован первый гражданский житель города
150 лет назад во Владивостоке был зарегистрирован первый гражданский житель города. Им стал, купец Яков Семёнов. Позже в его честь была названа одна из центральных улиц Владивостока. О знаменитом жителе Приморской столицы, его характере и вкладе в развитие города. В сентябре 1860 года Яков Лазаревич Семёнов сошёл на берег в заливе Святой Ольги. Уже через год купец обосновался во Владивостоке. В те годы неведомые приморские земли манили не только авантюристов, но также людей деловых и предприимчивых. Тогдашние власти раздавали землю во Владивостоке почти даром. Свой первый участок Семёнов купил по 3 копейки за квадратную сажень. В последующие пятьдесят лет купец развернул в городе активную деятельность. Нелли Мизь, краевед: "Первый купец и предприниматель. Первый учредил общественное самоуправление. Первый общался с представителями царской семьи. Первый учредил торговое представительство в Хакодатэ. И много-много раз можно говорить "первый"". Один из самых известных фактов о Семёнове, то, что он первым наладил промысел морской капусты. Купец не боялся конкуренции и в итоге его продукция превзошла по качеству заграничную. В 1885 году, доклад Семёнова о морской капусте был опубликован в трудах Общества изучения Амурского Края. Другую историю, красноречиво повествующую о личности Семёнова, газеты, тех лет окрестили "Охота на бизонов". Нелли Мизь, краевед: "Поставлял мясо военному ведомству. На выпасе было у него стадо крупного рогатого скота на острове Русском. Но вот этот скот одичал. И когда было сложное положение с питанием в воинских частях, Семёнов предложил устроить охоту и добыть себе мясо. Причём гарантировал цену ниже, чем предлагали в городе". В 1994 году местным историкам удалось отыскать потомков Якова Семёнова. Как выяснилось из короткой переписки, сейчас они живут в Австралии. В то же время шли переговоры о том, чтобы пригласить их во Владивосток. Среди современников Семёнов пользовался большим уважением. Как выяснили специалисты, в метрической книге Владивостока за первые полвека о нём и его семье сделано двенадцать записей. Светлана Москвитина, ученый-секретарь музея им. Арсеньева: "Это записи о том, что рождались дети, что Я.Л. Семёнов выступает крестным очень многих детей жителей города Владивостока. Казалось бы достаточно маленькие житейские события, но они несут в себе важную историческую информацию". В 1910 году, когда город отмечал пятидесятилетие, в числе почётных гостей был Семёнов. Через три года он умер, прожив во Владивостоке большую часть жизни и навсегда оставил след в истории приморской столицы. Источник: http://ptr-vlad.ru/news/ptrnews/32382-150-let-nazad-vo-vladivostoke-byl-zaregistrirovan.html
Президент утвердил знамёна для всех казачьих войск
Они будут вручаться в августе-сентябре этого года. А проекты хоругвей ещё рассматриваются Геральдической комиссией. Об этом рассказал на проходившем в Кисловодске выездном заседании Геральдической комиссии совета при президенте России по делам казачества государственный герольдмейстер Георгий Вилинбахов, пишет «Ставропольская правда». В период возрождения казачества во всех обществах было допущено немало «отсебятины» в обмундировании, штандартах, наградах. С недавнего времени их разработка стала прерогативой Геральдической комиссии. Г.Вилинбахов напомнил собравшимся в Кисловодске представителям реестровых казачьих войск Терека, Дона и Кубани, что в геральдике не должно быть случайностей, все – строго по правилам. Так, представители казачьих войск выразили желание видеть на своих знаменах и флагах лики святых покровителей. Государственный герольдмейстер пояснил: это противоречит обычаям, зародившимся еще в XIX веке. Изображение икон с ликами святых допустимо на хоругви, вручаемой войсковым казачьим обществам Патриархом Московским и всея Руси. Источник: http://www.krestianin.ru/news/16541.php
Доллару исполнилось 225 лет Американскому доллару исполнилось во вторник, 6 июля, 225 лет. Именно в этот день в 1785 году по предложению Томаса Джефферсона Континентальный Конгресс Соединенных Штатов провозгласил, что основной денежной единицей страны отныне является доллар. Таким образом, США стали первым государством, принявшим слово «доллар» в качестве официального названия национальной валюты. Внешний облик бумажного доллара постоянно менялся. Свой современный вид он получил в 1928 году, когда для однодолларовой и других банкнот был принят дизайн, предложенный русским эмигрантом - художником и теософом Сергеем Макроновским (Керихом). Он расположил на одной из сторон долларовой бумажки элементы Большой печати - государственной эмблемы США, которая была разработана по проекту секретаря Конгресса Томсона при участии специалиста по геральдике Бартона и учреждена в июне 1782 года: орлана с оливковой ветвью с 13 оливками в правой лапе и пучком из 13 стрел в левой, а также изображение незавершенной 13-ступенчатой пирамиды, над которой в светящемся треугольнике помещен глаз Провидения. Белоголовый орлан и сейчас широко используется как официальный логотип, а пирамиду вы найдете только на однодолларовых бумажках, которые составляют около 45% от общего объема американских денег. А "днем рождения" значка доллар считается 1 апреля 1778 года. Источник: http://rus.ruvr.ru/2010/07/06/11551090.html
День бикини
Человечество отметило День бикини. Так называется открытый женский купальник, состоящий из верхней и нижней частей. Историки и археологи предполагают, что их носят и любят аж со времен Римской Империи. На сицилийской мозаике, датированной 3-4 столетием нашей эры, изображены несколько римских гимнасток, одетых в бикини. Женские статуи в них же были найдены на развалинах Помпеи. Ну а современная история бикини началась 5 июля 1946 года, когда французский инженер Луи Реар уговорил свою знакомую танцовщицу продемонстрировать публике новый купальник из двух частей. Об истории возникновения бикини рассказывает известнейший историк моды Александр Васильев: "Их придумал знаменитый французский инженер по фамилии Реар, который занимался изобретением женских купальников, потому что был очень неравнодушен к женскому полу, а назвал бикини по названию атоллов Бикини, которые находились в Тихом океане и где прошли атомные испытания новой бомбы. И поэтому эти маленькие трусики сделали настоящий фурор. Казалось, что атомной взрывной волной с купальника оторвало целую большую часть ткани, и вот почему эти маленькие трусики бикини были проданы сразу в многих сотнях тысяч экземпляров". Появление бикини вызвало оживленную дискуссию во всем мире. В католических странах бикини были запрещены. Организации, борющиеся за повышение нравственности, оказывали давление на Голливуд с требованием исключить из фильмов сцены, где актрисы одеты в бикини. Да и сейчас война с бикини нет-нет да и вспыхивает. Правда, это уже ограничения вполне объяснимого характера. Например, в большинстве курортных стран мира дамам в одном бикини запрещено входить в ресторан и любой другой общепит, дабы не мешать принимать пищу впечатлительным персонам, а также просто из санитарных соображений. Прогуливающиеся по улицам почти голые люди тоже раздражают жителей городов. В мусульманских странах, естественно, женщины купаются далеко не в бикини. Для бассейнов у них есть "буркини", которые полностью закрывают тело и состоят из головного убора, туники и лосин. За ношение купальника-бикини мусульманке могут отрубить голову, ведь это верх неприличия. Даже европейские журналы в 1957 году писали: "Абсолютно не представляется возможным, что порядочная девушка способна надеть такую вещь". Однако, оказывается, «такая вещь» была продиктована сверху, рассказывает модный обозреватель Людмила Шамина: "В атмосфере военного времени, когда был актуален рациональный подход ко всему, в 43 году Америка предложила на 10% сократить расход ткани, идущей на пошив одного женского купальника. Вот так появились первые раздельные модели. Правда, между лифчиком и трусиками было 10 см, но это была уже революция. В Америке, кстати, бикини был запрещен до 65 года". Тогда же, в 60-х, Бриджит Бардо гордо появилась в бикини в фильме "И Бог создал женщину", после чего и фильм, и купальник стали культовыми. У бикини уже появилась реклама, о них стали петь в песнях, они стали последней модной тенденцией. Следующее десятилетие ознаменовалось появлением бикини из двух ленточек, в 1980-х это были бразильские "танга" или тонкие бикини, а в 1990-х произошел возврат к более приличным спортивным купальникам. Сегодня купальник-бикини неотделим от пляжной моды. Он постоянно меняется в зависимости от того, что модно и какое на дворе десятилетие. Главным остается призвание бикини - дать женщине загореть на солнышке и показать себя на пляже с лучших сторон. Источник: http://rus.ruvr.ru/2010/07/05/11519855.html
Самый большой род
И львы у ворот С одной стороны дома на Никитском бульваре, 14, чернеет мраморная доска в память о жившем здесь в детстве Николае Огареве, поэте и революционере. С другой стороны, на углу с улицей, барельеф — картина яростного рукопашного боя между белыми и красными на этом месте в октябре 1917 года. Между грезами свободолюбивых мальчиков о счастье народа и рекой крови, пролитой ради достижения несбыточной мечты, бывший особняк князей Лобановых-Ростовских повидал много замечательных людей XIX—ХХ веков. Дом не раз переходил из рук в руки. Сестра Николая Огарева продала его известному биографу, историку и архивисту Дмитрию Бантыш-Каменскому. Три года прожил он здесь в трудах и заботах, издавая книги о “достопамятных людях Русской земли”. Многих знал не понаслышке и был рад видеть их у себя, чтобы побеседовать, расспросить о минувшем не без пользы для будущих биографий. Об одном из таких приемов сообщил брату — петербургскому почт-директору — московский почт-директор Булгаков, слывший в обществе “передатчиком новостей” и сплетен. Часть сведений любопытствующий чиновник узнавал, вскрывая письма, проходившие через его руки, и снимая с них копии. Доносы, считая своим долгом, отправлял в Петербург графу Бенкендорфу, ведавшему тайной полицией. Так, из письма Пушкина жене, написанного после рождения сына Александра, замечание “не дай бог нашему Сашке идти по моим следам, писать стихи и ссориться с царями” стало известно шефу жандармов, а от него — царю. Что вызвало раздражение Николая I, и только благодаря заступничеству Жуковского, наставника наследника престола, донос не имел последствий для Пушкина. Отношения с доносчиком Александр Сергеевич порвал, хотя до женитьбы однажды 20 марта 1829 года засиделся у него до 2 часов ночи, “восхищался детьми и пением Кати, которая пела два его стихотворения, переложенные на музыку…” О чем в тот же день сообщил Булгаков брату. Переписка братьев сохранила много интересных подробностей о жизни в Москве. Бантыш-Каменский приглашал Булгакова к себе в числе друзей и знакомых как бывшего сослуживца по Московскому архиву Коллегии иностранных дел. Служба там считалась престижной для дворян, она открывала дверь в Министерство иностранных дел, на государственную службу. После многолюдного приема Булгаков известил брата: “Дмитрий Каменский купил за 95 тысяч дом Лобанова-Ростовского у Никитских ворот, отделал его с большим вкусом и давал намедни для именин своих обед и ужин”. Уезжая из Москвы, Бантыш-Каменский продал владение князю Александру Сергеевичу Голицыну, решившему по завершении военной карьеры купить собственный дом не в Петербурге, а в Москве, где предпочитали жить, отслужив в армии или в других городах, знатные и богатые. В отставку князь вышел штаб-ротмистром, офицером кавалерии, приравненным к чину капитана в других родах войск русской армии. Его дальние и близкие родственники — Голицыны, самого многочисленного княжеского рода России, выходили на покой действительными статскими советниками, членами Государственного совета, генералами. А светлейший князь генерал от кавалерии Дмитрий Владимирович Голицын, сын властной и влиятельной княгини Натальи Голицыной, послужившей Пушкину прообразом “Пиковой дамы”, 24 года пребывал наместником царя в Москве. И после пожара 1812 года превратил ее в красивейший город Европы. Пять лет доброжелательный и проницательный генерал Голицын умело управлял разросшейся Москвой при Александре I. Двадцать лет им был доволен Николай I. Император присвоил единственному в роду титул светлейшего князя. Такой чести удостаивались за выдающиеся заслуги такие фигуры, как Потемкин и Кутузов. Дмитрий Голицын ладил и с царями, и с купцами. Когда Москве из-за неурожая угрожал лютый голод, князь собрал тогдашних “олигархов”, самых богатых торговцев и мануфактуристов. Во избежание бунтов предложил закупить хлеб в урожайных губерниях и продавать по такому случаю без прибыли. Первым вписал себя в подписной лист и выложил свои, не казенные, 60 тысяч рублей. Расчувствовавшись, миллион триста тысяч собрало купечество. Народ был спасен. Бедняки генерал-губернатора боготворили. Своей властью он освободил из тюрем всех, кто сидел за неуплату непомерной суммы, назначенной министром финансов за право торговать. Превышение своих полномочий объяснил Петербургу тем, что в московских тюрьмах нет места для настоящих злодеев. Служил бы светлейший князь и дольше на Тверской, если бы к нему на 73-м году жизни не подкрался рак. Операцию в Париже не перенес. Похоронить себя завещал в Москве. …Отец штаб-ротмистра в знаменитых сражениях не участвовал, родился после войны 1812 года и умер перед Крымской войной в чине капитана. Более ярки тесть штаб-ротмистра Александр Дмитриевич Чертков и теща Елизавета Григорьевна Черткова, выдавшая за него дочь Елизавету. Живя на Мясницкой улице, они не раз бывали в доме дочери на Никитском бульваре. И у меня есть основание рассказать о них. Отец Елизаветы Голицыной, многолетний предводитель дворянства, коллекционер и библиофил, многое сделал для Москвы. Он один из трех основателей Московского училища живописи и ваяния. Его как страстного коллекционера интересовало все, что касалось отечества. Чертков собрал 17 300 книг о России, 600 древнерусских монет, множество рукописей русских писателей, портретов, планов, видов российских городов. Все это завещал Москве. Его сын, выполняя волю отца, открыл Чертковскую публичную библиотеку, где занимался в юности Циолковский. Это книжное собрание в советские годы стало основой Государственной исторической библиотеки. Теща штаб-ротмистра Елизавета Григорьевна Черткова запомнилась многим современникам. По словам мужа, в детстве у нее и сестер “вместо иконы висел в изголовье портрет Байрона”. Она принимала в доме на Мясницкой профессоров Московского университета, Николая Гоголя. Во время премьеры “Ревизора” в Москве автор находился в ее ложе. Елизавета курила трубку, будучи красивой женщиной, ходила в “почти старушечьих туалетах”, обладая прекрасным, поставленным лучшими педагогами голосом, “не пела иначе вполголоса”. Помянутый почт-директор Булгаков писал: “Лиза для сердца, чувств и ума — совершенный ангел”. Питерский брат полностью с ним соглашался: “Лиза и мила, и хороша, и добра”. Ее родственник граф Михаил Бутурлин считал эту женщину “чудным созданием”, во многом непонятным, она напоминала ему обликом аравитянок и израильтянок из иллюстраций Библии. А тонкие черты лица вызывали в памяти образы античных красавиц. Хотя Елизавета Черткова отличалась “склонностью к эксцентричным выходкам”, это никак ее не умаляло в глазах друзей, она “стояла за них горою перед кем бы то ни было и таковою оставалась до конца”. На фоне Елизаветы даже незаурядный муж пропадал. “И как ни разны были ее характер, — писал граф Бутурлин, — вкусы и привычки с мужниными, она ценила мужа вполне и силилась при всяком удобном случае возвысить его в мнении общества”. Не исключено, что и дед штаб-ротмистра Григорий Сергеевич Голицын наведывался к внуку в московском доме. Вот он как раз преуспел на царской службе, стал тайным советником, сенатором, несмотря на то что “отличался чудачеством и сумасбродством”. Будучи губернатором в Пензе, подражая “интимной жизни Людовика XIV”, завел двух фиктивных фавориток, но при этом, как пишет в “Русских портретах” великий князь Николай Михайлович Романов, расстрелянный большевиками в Петропавловской крепости, жену “любил и уважал и всегда был ей верен”. Женой этого Голицына и, стало быть, бабушкой штаб-ротмистра была Екатерина Ивановна Голицына. О ней в ценимых историками “Записках” тайный советник и бытописатель Москвы Филипп Вигель высказался с теплотой и почтением. Несмотря на присущее ему злоязычие и, как пишут о нем, субъективизм и недоброжелательность к людям (по его доносу пострадал Чаадаев), о Екатерине Голицыной он не сказал худого слова. Она запомнилась ему “своею кротостью, благовидностью”. И, как выразился мемуарист, “если бы могла быть убыль в ангелах, то я уверен, что из таких существ делали бы их новый набор”. Юная Екатерина в белорусском имении отца Горы-Горки встретила Державина, пребывавшего в тех краях по служебным делам. Прелестная девушка, переодетая в еврейское, “жидовское”, платье, поднесла ему несколько застреленных бекасов и вдохновила поэта написать стихотворение “Горы” в 1799 году, когда родился Пушкин: Желал бы век я быть с жидовочкой прекрасной, Чтобы в Горках и Горах с ней время проводить; Но вместо этого по воле царской, властной Обязан истину в толпе крестьян следить… Муж Екатерины Голицыной князь Григорий на много лет ее пережил. Его внук штаб-ротмистр Александр Голицын умер в 1855 году, спустя год после того, как Москва оплакала светлейшего князя. …Истинного князя Голицына, одного из тех, кому удалось спастись от расправы большевиков, убивавших за одно непролетарское происхождение, я увидел во Флоренции в дни давней поездки по Италии. Он водил по музею Уффици советских туристов и рассказывал о картинах эпохи Возрождения. А я в это время следовал за ним по пятам с бутылкой “Столичной”, ломая голову, удобно ли презентовать пожилому и доброжелательному князю после экскурсии водку. Сгорая со стыда, решился и, когда прощались, протянул бутылку. Все советские люди везли чаще всего водку в подарок переводчикам, водителям, экскурсоводам. Князь понимающе улыбнулся, одним движением засунул бутылку в широкий карман куртки и пошел, не оглядываясь, от нас, без вины виноватых в его горе. Из России не эмигрировал Владимир Михайлович Голицын, бывший губернатор Москвы, дважды избиравшийся городским головой (случай беспрецедентный). Дума за заслуги перед городом присвоила ему звание почетного гражданина Москвы. Старика лишили гражданских прав и выселили из столицы. Приютил отца сын Михаил в Дмитрове, где он умер в 1932 году, успев написать мемуары. Там жил внук, названный в честь деда Владимиром. Ему удалось побывать в полярных экспедициях, учиться в Высших художественно-технических мастерских. Художник и моряк в душе, служил в музее Дмитрова, создал панораму города. Его удостоили золотой медали Парижской выставки за роспись деревянных изделий, он иллюстрировал московские журналы и книги, изобретал настольные игры, писал для детей. За происхождение неоднократно арестовывался и освобождался благодаря заступничеству Пешковой, жены Горького. Последний раз пришли за ним в 1941 году, обвинили в “пособничестве фашистам”, заключили в лагерь, где он спустя два года умер. Другой внук почетного гражданина Москвы, Сергей, писатель, работал чертежником, топографом, уходил с геологами в экспедиции подальше от Лубянки, избежал ареста, с фронта вернулся с орденами и медалью “За оборону Москвы”. В 1990 году издал “Сказание о Москве” и “Записки уцелевшего”, рассказав о злоключениях Голицыных. Сыну Владимира и племяннику Сергея Иллариону повезло в жизни больше. После Строгановского училища три года оформлял этот Голицын пароходы, служил печатником, работал в технике линогравюры и ксилографии, награждался медалями на международных выставках за графику. Живописью начал заниматься в 37 лет, примкнув к художникам “сурового стиля”. Выставлялся мало и не там, где бы ему хотелось. Творческий взлет произошел после перестройки. Его картины выставлялись на Кузнецком Мосту, в Российской академии художеств, вошли в экспозицию Третьяковской галереи, Русского музея. Голицыну присвоили звание народного художника России. Что ему через год исполнится 80 лет, я не верил. Нес свои годы легко. С ним бывал я на вернисаже Зураба Церетели в Ярославле и других русских городах. Илларион Владимирович звал в мастерскую. Но воспользоваться его приглашением я не успел. Академик Голицын не дожил до грядущего юбилея, погиб в 2007 году под колесами машины. Самое красивое здание с портиком и куполом церкви Дмитрия Цесаревича на бывшей Большой Калужской улице, Ленинском проспекте, — бывшая Голицынская больница. По образу городской усадьбы ее построил Матвей Казаков. В таком дворце открылась в 1802 году больница, в свое время лучшая в Европе. Это памятник двум двоюродным братьям. Дмитрий Голицын 30 лет жил и служил послом России в Вене, где умер, завещав похоронить себя в Москве. Колоссальное состояние пожертвовал на “устройство в столичном городе Москве учреждения угодного Богу и людям полезного”. Его волю исполнил Александр Голицын, дипломат, вице-канцлер Екатерины II. Другой памятник роду Голицыных в Кузьминках. Это самая крупная подмосковная усадьба, намного больше “Останкино” и “Кусково”. В отличие от них картин и статуй, в XIX веке собранных князем Сергеем Михайловичем Голицыным, тут не осталось. Главный дом и флигель сгорели. Их воссоздали при советской власти, чтобы не разрушать пленительный архитектурный ансамбль в лесу. Его творили лучшие архитекторы своего времени, в Кузьминках — тридцать три больших и малых строения, включая храм Влахернской Богоматери. Кузьминки князь унаследовал от матери из рода Строгановых вместе с уральскими чугунолитейными заводами. Поэтому так много в парке статуй из чугуна, их не смогли перелить на пушки. Кони, точно такие, как на Аничковом мосту в Петербурге, отлиты по модели Клодта из чугуна. Львы, маски, грифоны, вазы, ворота и ограда — все из чугуна. Возлежащее семейство львов охраняет парадный вход Красного двора. Что напоминает о Голицыных в Москве? На Волхонке особняк Сергея Михайловича, где в домовой церкви князя хотел венчаться Пушкин. На Покровке, 38, сохранился дом, где жил князь — почетный гражданин Москвы. В честь Голицыных названа была до революции станция железной дороги и поселок, ныне город, возникший вблизи усадьбы Большие Вяземы, еще одного родового гнезда этой фамилии в Московской области. …Дом на Никитском бульваре, 14, разделил судьбу многих лучших зданий Москвы XVIII века. Освобождение крестьян, “великая реформа” ударила, как сказал Некрасов, “одним концом по барину, другим по мужику”. Жить на широкую ногу, как прежде, аристократы не могли, содержать усадьбы в городе стало без крепостных им не под силу. Лучшие особняки у аристократов выкупала казна и приспосабливала под гимназии, училища, больницы. Так, знаменитый Пашков дом на Моховой, дворец уральского промышленника Губина на Петровке стали гимназиями, дворец князей Гагариных на Петровском бульваре превратили в больницу… А когда старинные здания переходили в руки дельцов, они их надстраивали, дробили анфилады, сдавали по частям в аренду под разные нужды. У наследников штаб-ротмистра князя Голицына выкупил дом, судя по архивным документам, некто А.М.Милашевский. Окна первого этажа по его желанию превратили в торговые витрины, окна второго этажа растесали. Архитектор Андрей Козлов, служивший в городской управе, по желанию заказчика, стремившегося извлечь максимальную прибыль от аренды помещений, кардинально перестроил ампирный особняк. Исчез античный портик. Появился третий этаж, и дом как бы раздулся, стал таким, каким мы его видим сегодня. Источник: http://www.mk.ru/social/article/2010/07/05/514287-samyiy-bolshoy-rod.html О чем бы Вы хотели прочитать в следующих номерах нашей рассылки?
|
В избранное | ||