← Март 2009 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
||
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
08-05-2003
Адрес
автора: archive.fhpevfyjd-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Генеалогия для всех
рассылка Программы "Российские династии"
В нашем институте можно заказать фамильный диплом - это хороший
КЛЕВЦОВ
Фамилия хранит память о далёком предке, носившем прозвище Клевец.
Прозвище закрепилось за родоначальником и распространилось на всю его семью. В своём близком окружении домочадцы Клевца были известны как «Клевцова жена», «Клевцова дочь», «Клевцов сын», «Клевцовы внуки». Постепенно отпали термины, обозначающие степень родства. Потомки Клевца стали называться просто Клевцов, Клевцова, Клевцовы. Так прозвище родоначальника превратилось в наследственное родовое имя.
Несколько столетий назад – в XVII веке и ранее – слово «клевец» на Руси было понятно всем. Каждый мужчина мог объяснить, как выглядит клевец и как действует в бою. Клевцом назывался боевой топорик с заострённым лезвием и коротким древком.
Стальное лезвие клевца – узкое, с изогнутым вниз концом - по виду напоминало птичий клюв. Клевец весил не больше килограмма, но пробивал любые доспехи и щиты. В те времена все мужчины умели обращаться с оружием. Все они, независимо от возраста и рода занятий, в минуту опасности становились ратниками. Однако далеко не каждый воин мог управляться с клевцом. Эта разновидность оружия требовала особой сноровки. Крепкий «клюв» клевца неизбежно застревал во всём, что пробивал. Ратник должен был иметь при себе разные виды оружия и, выпустив из рук клевец, молниеносно воспользоваться мечом, ножом, саблей.
Прозвищем Клевец был награждён человек, отлично умевший обращаться с клевцом. Родоначальник Клевцовых был ратником. Неслучайно эта фамилия локально распространена там, где в древности жили люди, охранявшие границы Московского государства. В Белгородской, Курской, Липецкой, Орловской, Тульской областях фамилия Клевцовых воспринимается как привычная, местная. В тех краях в XVI-XVII веках проходила Большая засечная черта. Линия оборонительных сооружений защищала Русь от набегов крымских татар. На границе несли службу засечные сторожа. Они были «повёрстаны» из разных уездов и разных сословий (из крестьян, стрельцов, казаков) и «испомещены на земле» - получили за службу земельный надел. В списках засечных служилых людей встречается фамилия Клевцовых. Например, в «Десятне детей боярских епифанцев, которые верстаны из казаков» (1585 год, Епифанский уезд) упомянуты Тимофей Васильев сын Клевцов, Осип Тимофеев сын Клевцов, Васька да Ивашка Офонасьевы дети Клевцовы:
- «за Ваською да за Ивашком за Офонасьевыми детьми Клевцова отца их поместье в деревне в Клевцовой верх Плосково колодезя под Середним лесом», - «за Тимофеем за Васильевым сыном Клевцова, что ему дано Карповское поместье в деревне Клевцовой верх Плосково колодезя под Середним лесом», - «за Осипом за Тимофеевым сыном Клевцова в деревне в Ясной Поляне под Туровым лесом поместье». В таможенных книгах Курской земли упоминаются стрельцы Мартынко Савельев сын Клевцов, Тренка Савельев сын Клевцов, Иванко Савин сын Клевцов (1623 год, Ливенский уезд). В писцовых книгах Орловского уезда – помещик Иван Мелентьев сын Клевцов (1596 год).
Во времена Ивана Грозного в засечной страже числилось до 35 тысяч человек. Примерно через сто лет, при царе Алексее Михайловиче Большая засечная черта была упразднена, стражники причислены к разным сословиям. Наиболее удачливые, продвинувшиеся по службе, получили дворянство; большинство же составило сословие «однодворцев» - лично свободных крестьян-собственников.
В настоящее время фамилия Клевцовых считается редкой в России, хотя и не является уникальной. Возможно, многие Клевцовы связаны между собой отдалённым родством, уходящим в глубину веков. Многие – но не все. Известны несколько династий Клевцовых – курская, липецкая, орловская, тульская. К какой бы из них ни принадлежали современные обладатели этой старинной фамилии, они имеют основания гордиться своими предками, служившими Отечеству и защищавшими его рубежи на Засечной черте. © Программа "Российские Династии" МИГИ www.geno.ru, совместно с сайтом www.analizfamilii.ru
В Туле еще одна жительница отпраздновала свой 100-летний юбилей · Свое столетие недавно встретила жительница Пролетарского района Мария Михайловна Овчинникова. Именинница родилась в Москве, о чем свидетельствует выписка из метрической книги, выданная Петропавловской церковью в Лефортово. Она была четвертым ребенком в семье, и у нее было две сестры и два брата. В конце 20-х годов, когда в столице наступили голодные времена, Овчинниковы переехали всей семьей в деревню Синетулица Тульской области.
Перед войной Мария Михайловна поступила на работу в Почтовый ящик №95 - ныне АК «Туламашзавод». Трудилась фрезеровщицей. В военное лихолетье отдавала все силы для обеспечения фронта оружием. В 1942 году у нее погиб муж и ей пришлось в одиночку воспитывать дочь. Нелегко пришлось женщине, но она справилась со всеми невзгодами и трудностями. Мария Михайловна проработала на одном предприятии 32 года. Ее дочь получила образование, стала инженером-конструктором, живет с мамой. Внучка закончила в Москве медицинскую академию и сейчас работает в Екатеринбурге. Есть у Марии Михайловны и правнучка, которой сейчас 4 года. Источник: http://tula.kp.ru/online/news/206198/
Обнаружены неизвестные факты биографии Лемешева · До недавнего времени датой рождения известнейшего русского тенора Сергея Лемешева считалось 10 июля 1902 года. Сам Сергей Яковлевич в своей книге-мемуарах «Путь к искусству» пишет: «Открою дату своего появления на свет: это произошло 10 июля 1902 года в деревне Старое Князево, бывшей Тверской губернии» (М., 1968. С. 5 — 6). Поэтому и лемешевские праздники проводятся в селе Князеве ежегодно 10 июля. Однако недавно научным сотрудником отдела современной истории Тверского объединенного музея была найдена метрическая запись, свидетельствующая, что Сергей Лемешев был крещен, да и рожден был, скорее всего, также в Твери.
Источник: http://www.etver.ru/lenta/index.php?newsid=40812
В Омске туристов заковывают в кандалы и превращают в каторжников · В Омской области появился новый маршрут для туристов-экстремалов. Теперь каждый может почувствовать себя каторжником XIX века, для чего любителей острых впечатлений закуют в кандалы и погонят по Сибирскому тракту. Источник: http://www.travelnn.ru/?id=41075&template=yandex
Лучший архив в области и России · Дипломом I степени архивного агентства Иркутской области награждён «Муниципальный архив» города Усолье-Сибирское за участие в смотре-конкурсе муниципальных архивов Приангарья. Архив Усолья-Сибирского признан победителем в номинации «Создание оптимальных условий хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов». Кроме того, руководитель усольского архива Вера Сокольникова награждена дипломом I степени за серию статей по истории архива и города Усолье-Сибирское. Стоит отметить, что за последние годы «Муниципальный архив» города Усолье-Сибирское не раз был отмечен на областном и федеральном уровне за высокие показатели и достижения в работе. Получение дипломов стало вдвойне приятным, потому что через несколько дней, 10 марта, работники российских архивов отметят свой профессиональный праздник. Источник: http://usolie.info/news-1266.html
В Техасе найден пропавший документ времен провозглашения независимости · Американский исследователь случайно обнаружил пропавший документ, связанный с формальным провозглашением независимости Техаса от Мексики, сообщает газета Houston Chronicle. Джим Бевилл (Jim Bevill) нашел приказ о публикации декларации независимости Республики Техас в библиотеке Южного методистского университета в округе Даллас. Приказ был издан в 1836 году Техасской конвенцией и предписывал издание четырех рукописных и тысячи печатных копий декларации о независимости, которые должны были распространяться в Техасе и Соединенных Штатах. В начале 20-го века документ хранился в архивах штата Техас вместе с другими материалами Техасской конвенции 1836 года, но был утерян. Бевилл нашел приказ в процессе работы над своей книгой "Бумажная республика" (The Paper Republic), посвященной экономике Республики Техас. Документ находился в одной из папок коллекции, связанной с техасской национальной валютой. По словам архивариуса Техаса Криса Лапланте (Chris LaPlante), до 1962 года исторические документы штата хранились без должных мер безопасности, и около 800 из них пропали. Республика Техас существовала как независимое государство с 1836 года, помимо нынешнего штата Техас она включала части Нью-Мексико, Оклахомы, Канзаса, Колорадо и Вайоминга. В 1845 году республика была аннексирована США и годом позже официально прекратила свое существование. 2 марта, день подписания декларации 1836 года, отмечается в штате как День независимости Техаса. Источник: http://lenta.ru/news/2009/03/02/texas/
Воздержание от пищи в мировых религиях · Посты, в том числе длительные, есть во многих религиях, и самый, пожалуй, известный из них — Рамадан, один из месяцев мусульманского лунного календаря. Именно в этот месяц ангел Джабраил передал пророку первое из божественных откровений, которые стали основой Корана. В течение всего месяца соблюдается строгий пост. В отличие от христианского, он состоит не в воздержании от тех или иных видов пищи, а в отказе от еды и питья в светлое время суток. Есть и пить можно всё что угодно, но только ночью, «пока вы не сможете отличить белую нить рассвета от черной, а затем поститесь до ночи…». Со временем добавились и современные запреты — например, на жевание жвачки. Правоверному мусульманину также запрещено вдыхать ароматы, купаться, играть в азартные игры, делать инъекции, принимать лекарства, чистить зубы (из-за возможности проглатывания воды) и курить. Кстати, говорят, что во время Рамадана удавалось бросить курить даже тем, кто не мог избавиться от этой привычки лет по 10—20. Считается, что в Рамадан Аллах увеличивает значимость каждого из них в 700 раз, а шайтана (Сатану) в этом месяце заковывают в цепи, поэтому совершать добрые дела мусульманам становится гораздо легче, чем в другие месяцы. Потому мусульмане стараются больше времени поминать Аллаха, читать Коран и раздавать милостыню. Именно в Рамадан многие верующие совершают паломничество в Мекку. Время Рамадана считается праздником, и поэтому весь месяц с наступлением темноты начинается настоящий пир. В каждом доме готовят всё самое вкусное — и, разумеется, непременно плов. Однако, безусловно, самое грандиозное празднество начинается с окончанием Рамадана — со сладостями, весельем и песнями. Долг каждого мусульманина — сделать до окончания Рамадана небольшой взнос в пользу бедных, чтобы и они могли принять участие в празднествах.
Туристы, оказавшиеся в это время в мусульманских странах, столкнутся с тем, что днем большинство кафе и ресторанов будут закрыты. Нарушать правила Рамадана в общественных местах не рекомендуется даже им — выпивать, курить и жевать жвачку придется у себя в гостиничном номере.
А вот в иудаизме существует единственный постный день, предписанный Моисеевым законом (хотя позже были установлены еще несколько постов). Это Иом-кипур, Судный день, день покаяния, искупления грехов и Высшего суда. Он завершает Десять дней покаяния, когда над каждым человеком вершится Высший суд, оцениваются все совершенные за год дела и определяется его дальнейшая судьба. История Иом-кипура берет свое начало с библейских времен, когда Бог через Моисея дал евреям закон. Тора предписывает в этот день не заниматься ничем, кроме покаяния, в буквальном смысле — запрещено работать, умываться, накладывать косметику и носить кожаную обувь, не говоря уже об интимных отношениях. Раньше в этот день в жертву приносились быки, бараны, ягнята и козлы. На одного из последних символически возлагали грехи всего еврейского народа и отпускали в пустыню (откуда и пошло выражение «козел отпущения»). Сегодня же жертвоприношение заменили молитвы. В Израиле Иом-кипур считается самым торжественным днем в году, государственным праздником, так что даже нерелигиозные евреи постятся, просят у всех прощения, желают друг другу «хорошей записи» в Книге Жизни и ходят в синагогу, число посетителей которой в этот день увеличивается раза в два-три. Закрыты учреждения и магазины, не ходит общественный транспорт, не работают радио- и телеканалы, не летают самолеты. Говорят, что это единственный день, в который деньги в Израиле не имеют значения — на них невозможно ничего купить. Не принято в Иом-кипур и водить автомобиль, и дети из светских семей имеют возможность раз в году свободно разъезжать по шоссе на велосипедах — израильтяне в шутку называют Иом-кипур «праздником велосипедов». В преддверии Иом-кипура спортивные магазины едва справляются с возросшим спросом на велосипеды, скейтборды, самокаты и ролики.
По контрасту в восточных религиях не существует столь четко определенных рамок, обязательных для всех постов. Например, в буддизме, в котором много разных течений. Пожалуй, самый длительный буддистский пост — Панса, или трехмесячный период наступления дождей, который соблюдают в основном в Юго-Восточной Азии — в Камбодже, Лаосе, Таиланде и Бирме. Его традиция восходит к временам раннего буддизма, когда монахи, следуя принципам ненасилия, старались в это время не путешествовать и жили на одном месте, опасаясь повредить молодые побеги. Вот и сегодня они собираются в монастыре и дают клятву не покидать его до конца сезона, соблюдать самоконтроль и стремиться к знаниям. А так как это считается лучшим временем для накопления религиозных заслуг, то и миряне стремятся чаще бывать в храме и заботиться о монахах. Празднование поста начинается с красочной процессии свечей, которую устраивают местные жители, и во время всего поста постоянно горит огромная свеча, нередко размером с человека, — символ просветления. Пищевые ограничения в этом посте играют далеко не самую главную роль. В отличие от этого трехмесячного поста, однодневный пост Упосатха, соблюдаемый, как правило, четыре раза в месяц, считается практикой для мирян и означает «вход для (временного) пребывания». Эта традиция существовала в Индии еще до буддизма. Миряне на один день приходят в монастырь — кормить монахов, медитировать и соблюдать восемь обетов, в число которых — наравне с предсказуемым отказом от убийства, воровства, половых связей, лжи и обязательством есть только раз в день — входит и довольно экзотический отказ от почивания на высоких и широких постелях.
Самая сложная система постов у тех, кто следует санатана-дхарме, известной на Западе как индуизм. Каждый день недели находится под покровительством того или иного божества, последователи которого постятся именно в этот день каждую неделю (например, воскресенье посвящено Сурье, Богу Солнца, и т.п.). Также каждый может начать поститься в определенный день с какой-либо целью — для успеха в делах, ради счастья в семейной жизни и т.п. Вайшнавам, то есть тем, кто поклоняются Господу Вишну, надлежит соблюдать пост в экадаши, 11-й день после полнолуния и новолуния каждого месяца. В эти дни воздерживаются от пищи и воды, а те, кто соблюдают его более мягкий вариант, — от зерновых и бобовых. Согласно древним предписаниям также следует избегать дневного сна, бритья, растирания маслом, принятия пищи из бронзовой посуды, встреч с пьяницами, ткачами и прачками (впрочем, вряд ли эти правила сегодня активно соблюдаются, особенно последние три). На Западе, пожалуй, наиболее ревностно соблюдают экадаши последователи Общества сознания Кришны, то есть кришнаиты.
Кроме духовного аспекта, есть у поста и оздоровительный аспект, хотя он и считается второстепенным — он дает организму «разгрузку», очищает ум, предупреждает и излечивает многие болезни. Сейчас во время Великого поста многие наши кафе и рестораны предлагают постное меню, постные продукты появляются и в магазинах — что, кстати, стало настоящим праздником и для вечно терпящих дискриминацию вегетарианцев. Сторонники здорового образа жизни рекомендуют именно в это время проводить голодания, чтобы очистить организм после зимней «спячки». Одним словом — обновление. Источник: http://www.chaskor.ru/p.php?id=3918
Обнаружены четкие отличия в работе мозга у атеистов и верующих ·
Группа ученых из Торонтского университета, возглавляемая Майклом Инцлихтом (Michael Inzlicht), провела масштабный эксперимент, участники которого были разделены на две группы: верующие и атеисты. Измерения мозговой активности, проводившиеся во время выполнения волонтерами тестового задания, выявили четкие различия между представителями этих групп.
В качестве задания был использован тест Струпа — процедура, разработанная в 1935 году американским психологом Джоном Ридли Струпом. Суть ее состоит в том, что испытуемым демонстрируют ряд слов, обозначающих различные цвета, причем цвет шрифта, которым напечатаны слова, не соответствует их значению (к примеру, слово «красный» может быть напечатано синим цветом). Когда участников просят назвать цвет шрифта, они зачастую совершают ошибки из-за подсознательного стремления прочитать слова; по количеству ошибок можно сделать вывод о способности человека переключать внимание и реагировать на изменение заданных условий. Анализ результатов эксперимента показал, что при выполнении задания активность передней части поясной извилины (отдела мозга, сигнализирующего человеку о необходимости сосредоточиться, после того как он совершает ошибку) у верующих сохраняется на более низком уровне, чем у атеистов. Сравнение групп по основному критерию — количеству правильных ответов — также продемонстрировало превосходство верующих. По словам адъюнкт-профессора Инцлихта, корреляция сохранилась даже после учета результатов специализированных тестов познавательных способностей, проведенных чуть позже. Таким образом, исследователи строго научными методами доказали, что религиозная вера может оказывать благотворное влияние на человека: он становится более спокойным и не боится ошибиться. «Очевидно, излишнее беспокойство вредит: вы можете просто-напросто оказаться парализованы страхом, — делает вывод Майкл Инцлихт, но тут же предостерегает от неверного истолкования результатов своей работы: — Однако нельзя забывать и о положительном эффекте: именно это чувство «встряхивает» нас, когда мы совершаем ошибки. Если ошибки нисколько вас не беспокоят, не будет и желания исправить их». Отчет ученых опубликован в журнале Psychological Science. Источник: http://science.compulenta.ru/407464/
Муфтий Нурмухамет Нигматуллин: мусульмане должны относиться к женщинам так же, как пророк Мухаммед · С закатом солнца 8 марта у мусульман наступает праздник - вечер рождения пророка Мухаммеда (Маулид ан-Наби). Председатель Духовного управления мусульман РБ, муфтий Башкортостана Нурмухамет хазрат Нигматуллин поздравил жителей республики с этим праздником и Международным женским днем:
Источник: http://www.bashinform.ru/index.php?id=77452
Как гены лягут... · Когда мы говорим про ребенка: «Вспыльчивый, как папа!» или «И ее мама в детстве тоже была тихоней», мы подразумеваем, что человек получает темперамент по наследству. Так ли это? Объясняет завкафедрой психогенетики факультета психологии МГУ имени Наследство потомкам Когда-то в старой, классической, психологии выделяли четыре основных типа темперамента: сангвиники, холерики, флегматики и меланхолики. Под каждым типом подразумевали ряд определенных психологических свойств. Например, сангвиники – это люди жизнерадостные, отличаются быстрой реакцией. А флегматики на все реагируют медленно, зато упорны и трудолюбивы. Но современная наука не считает, что по наследству может передаваться вся группа психологических особенностей, которая объединяется общим понятием – тип темперамента. Было бы наивно считать, что у сангвиников рождаются сангвиники, а у флегматиков – флегматики. Наследуются только отдельные черты темперамента, они передаются не через один какой-то определенный ген, а через группу генов. И пока что ученые установили только три отдельные черты, которые переходят от предков к потомкам: · общительность (или необщительность – у каждой особенности есть два полюса); · двигательная активность – высокая или низкая; · эмоциональность – с негативным фоном или с позитивным, радостным. «Тихоня» и «душа компании» Вообще-то всем маленьким детям свойственна настороженность к чужим, но необщительных людей в младенчестве просто обуревает страх перед незнакомцами. Первые его проявления можно заметить у таких детей уже в 4 месяца, когда остальные младенцы еще доброжелательно встречают всех, склонившихся над их колясками. А в 6-8 месяцев этот страх уже хорошо заметен. Малыш прижимается к матери, когда видит чужих людей, отворачивается, плачет, долго не может привыкнуть к новым взрослым, которые входят в его жизнь. Он может не узнать члена семьи, с которым общался постоянно, например папу, если расстался с ним на 3-4 недели. Такие дети боятся новых игрушек и новых вещей, они устают от громких звуков и яркого света, от поездок в транспорте. Им очень тяжело в детском саду, они не играют с другими детьми, в школе у них мало друзей, и они трагически переносят любые изменения в своей жизни: не только переход из одной школы в другую, но даже смену соседа по парте. И, повзрослев, они все так же будут держаться в тени. Их антиподы – дети очень общительные. Маленькие – они всем надоедают своей болтливостью, всюду встревают, на уроках тянут руку вверх, не потому что знают, как ответить, а потому что устали слушать и хотят говорить сами. В подростковом возрасте и во взрослой жизни они легко становятся лидерами или душой компании. Но суперобщительные и радостные могут получиться уж больно простоватыми, им может не хватать чуткости и тонкости восприятия. «Бука» и «колокольчик» Дети, родившиеся с негативным эмоциональным фоном, в младенчестве начинают день с плача, они сразу просыпаются в дурном настроении. Их трудно развеселить и отвлечь от печали. В школе они отличаются большой тревожностью, вечно беспокоятся. В подростковом возрасте их бросает из крайности в крайность, эмоции их очень неустойчивы, хорошее настроение легко сменяется плохим. Это они, зная предмет, на экзамене так мандражируют, что могут ничего не ответить. А на другом полюсе – люди, родившиеся с радостным эмоциональным фоном. Такие в детстве просыпаются с улыбкой на устах, рано начинают смеяться – эдакие колокольчики. В школе у них легко складываются отношения и с ровесниками, и со взрослыми, они нравятся окружающим. «Колокольчик» с легкостью становится лидером в младшей школе, он из тех, кто приглашает к себе на день рождения весь класс. У него легко проходит переходный возраст: он не бунтует, не объявляет войну родителям и учителям. Удобный ребенок. И взрослым он будет приятным – контактным и невзрывным. «Живчик» и «соня» Есть люди, которые всю жизнь громко говорят, быстро двигаются, с шумом распахивают двери... Они все делают энергично, и энергия у них не кончается. В раннем детстве такие «живчики» отличаются смышленым умом. Двигательная активность у малышей тесно связана с интеллектуальным развитием: тот, кто больше обежал углов и больше разломал машинок, больше успел увидеть и узнать. Примерно в 5 лет связь между моторной активностью и развитием интеллекта пропадает. А позже «живчики», наоборот, могут отставать от сверстников в развитии, потому что на уроках им трудно сосредоточиться, они постоянно отвлекаются. Их антиподы – дети вялые, как бы спящие на ходу – обычно не настораживают взрослых: как бы ребенок ни был заторможен, он все-таки всегда живее взрослого. У вялых все эмоции проявляются слабо: в младенчестве они не плачут, а попискивают, обычно плохо едят, засыпают во время кормления. В детстве они развиваются медленнее, чем их энергичные ровесники: им будет чуть труднее учиться, они накопят чуть меньше знаний... Эти «спящие красавицы и красавцы» в школе могут оказаться в троечниках. Но если им уделять побольше внимания, заниматься с ними специально, не полагаться на то, что они сами все в жизни схватят, ко взрослому возрасту они вполне могут по интеллекту не уступать энергичным ровесникам. Как сгладить крайности Темперамент – это только предпосылка к тому, как человек будет вести себя в жизни, считают ученые. Генетические особенности свойств психики – не окончательный диагноз, есть еще воспитание родителей, свой собственный сознательный контроль, влияние интеллекта – все то, что может сгладить крайности: притушить утомительную активность «живчика» или взбодрить вялого «соню», придать уверенность «тихоне». Многочисленные исследования, самое представительное из которых – Нью-Йоркское лонгетюдное исследование темпераментов, начавшееся в 1962 году и продолжающееся до сих пор, доказали, что генетические особенности темперамента поддаются коррекции, психика человека пластична. Врожденные психологические особенности можно сгладить, и легче всего это сделать в детстве. «Тихоню» надо учить общаться с другими детьми, не давать ему замыкаться на бабушке. Сначала у себя дома, в привычной обстановке. Заранее проговорив, во что, как и где «тихоня» будет вместе со своими гостями играть. Очень важно, чтобы первый визит гостей прошел гладко: положительный опыт общения «тихоню» поддержит. Его ни в коем случае нельзя бросать в компанию детей, как щенка в воду: замкнется еще больше! В школе защищайте его от нападок учителей и других взрослых – он должен чувствовать, что у него есть крепкие тылы. Всем хорош «душа компании», только бы не вырос глуповатым. Его как можно больше надо развивать интеллектуально, чтобы научился оценивать себя со стороны. Ведь мы начинаем задумываться, что мы собой представляем, только когда у нас не складываются отношения с другими людьми. А когда ты всем нравишься, нет и повода для самоанализа, самосовершенствования. «Живчикам» надо помочь израсходовать физическую энергию. В спорт их, в спорт! Впрочем, физическая активность меньше всего поддается коррекции, так что энергия в вашем «живчике» будет клокотать до седых волос. С вялыми «сонями» надо заниматься в том темпе, который им по силам. Увидели, что ребенок устал, – дайте ему отдохнуть. Отдохнул – сажайте его читать, считать, развиваться снова. И так, не спеша, все объясняя и все разжевывая, гните свою линию. «Букам» надо внушать уверенность в себе, искать им надежного друга-скалу, к которому можно прислониться. А «колокольчики» – счастливый тип – никаких изменений не требуют, и расти им интеллектуально легко, и они запросто вписываются в любой коллектив. * * * Но вот мы ценой продуманных, упорных многолетних усилий сделали-таки из своего замкнутого ребенка вполне контактного человека, например. Или из «буки» вырастили вовсе не плаксивого невротика, а вполне устойчивую ровную личность. А какие у нас будут внуки? Угадайте с трех раз! В том-то и парадокс: вполне вероятно, что нам снова придется проявлять свой недюжинный педагогический талант: у наших вполне адаптированных детей могут родиться «тихони» и «буки»! Ничего не попишешь – наследственность. А вот какие свойства темперамента нашим внукам перейдут от папы, а какие от мамы, ученые предсказать пока не могут, тут уж как гены лягут! Источник: http://www.aif.ru/health/article/25061
Хороший слух Чуйкова · Александра Суперанская, профессор
Шишлина Ю.В. (Нижний Новгород): Здравствуйте, Александра Васильевна. Меня очень интересует происхождение фамилий Шишлин и Чуйков. Суперанская: Фамилия Чуйков связана с глаголом чуять. Основа фамилии Чуйко содержит уменьшительный суффикс -к-о, что свидетельствует о том, что самого первого основателя данной семьи звали Чуй, а его потомка - сына или внука - Чуйко. Хотя имя Чуй совпадает по форме с повелительным наклонением глагола чуять, оно не должно восприниматься как приказание (чуй!). Просто чистые глагольные основы часто совпадают по форме с повелительным наклонением. Большинство исследователей полагают, что слово чуй в основе этой фамилии означает слышать и что первый носитель прозвания Чуй отличался хорошим слухом. Но В.И. Даль допускает, что возможны и другие чувства (кроме зрения): обоняние, осязание, сердечное понимание собеседников, свойственное чуткому человеку. Что касается фамилии Шишлин, то она образована от эмоционального прозвания Шишля, связанного с глаголами шишить, шишать, шишлять - копаться, возиться, мешкать, лениво, вяло, неловко делать что-либо. В.И. Даль фиксирует соответствующие существительные: шишлюн и шишляйка в значении мешкотный, но трудовой работник. В древних актах второй половины XVI века встретились производные от этих глаголов имена Шишло и Шишляй и фамилии Шишлов и Шишляков. В Москве в конце ХХ века помимо фамилии Шишлин были представлены многие другие фамилии от той же основы: Шишленин, Шишло, Шишлов, Шишляев,' Шишляков.
Новиков А.В. (Саратов): Прошу вас пояснить значение фамилий Новиков и Кутепов. Мне это необходимо для дополнения к написанной мною генеологии нашего рода Новиковых.
Суперанская: Фамилия Новиков образована от древнерусского имени, прозвища или прозвания Новик, а то - от слова новик с очень широким диапазоном значения. Новик - это все новое, и хлеб, и квас. Новиком можно назвать новорожденного ребенка и солдата-новобранца. В гильдиях, цехах и артелях, к которым были приписаны русские купцы и ремесленники, новиками называли новых членов. В связи с такой широкой распространенностью этого слова в прошлом, именование Нов'ик появляется рано, во всех сословиях и фиксируется с 1495 г., особенно в крестьянской среде. В наши дни фамилия произносится с ударением Н'овиков. Фамилию известного литератора XVIII века мы произносим в соответствии с тогдашней нормой.
Что касается фамилии Кутепов, то наш известный тюрколог Николай Александрович Баскаков полагал, что это фамилия восточная. Он дал две версии ее происхождения. 1. От персидского кутэх пай / кутэпа - коротконогий. Это прозвище встречается в ряде тюркских языков и в составе собственных имен вошло в русский язык в формах Кутеп / Кутепа. 2. От татарского кюти па(р), из кюти бар - храбрый, смелый, которое было как прозвище Кутеп / Кутепа заимствовано в русский язык. Татарское и в этом сочетании звучит близко к русскому - е. Известно большое семейство Кутеповых, куда входили бояре и дворяне, которые "жалованы были от государей в 1675 и других годах поместьями". В 1587 (или 1687?) году в Туле проживали Михаил и Матвей Федоровичи Кутеповы. В тульской записи 1597 года упоминается Духаня Кутепова, помещица, жена Софрона Федотовича. Это один из редких случаев, когда имя женщины попадало в актовую запись. Источник: http://www.rg.ru/2009/03/05/superanskaya.html
У Миллы Йовович нашлась русская сестра · Известную голливудскую модель и актрису Миллу Йовович разыскала ее русская сестра Анетта Орлова. У Миллы Йовович, как известно, есть русские корни. Она родилась в Киеве в семье советской актрисы Галины Логиновой и серба Борги Джововича. В Америку семья переехала, когда Милле было всего пять лет. Уже позже девушка добавила к своему имени вторую "л", а ее фамилия изменилась на Йовович. А совсем недавно выяснилось, что в Москве живет ее троюродная сестра - психолог и писательница Анетта Орлова. Все началось с того, что Анетта решила подарить своему брату на день рождения генеалогическое древо их семьи. Для этого она обратилась в специализированное агентство. Спустя месяц ей подготовили целую папку с точным указанием всех их близких и дальних родственников. Каково же было удивление девушки, когда среди родни она обнаружила известную актрису Миллу Йовович. Оказалось, что их пути пересеклись по отцовской линии, и они приходятся друг другу троюродными сестрами.
Заинтригованная писательница решила во что бы то ни стало разыскать заморскую родственницу. Но найти ее контакт было очень трудно. Уже отчаявшись, девушка написала на сайт Милле письмо о себе и о том, что они, как оказалось, родственники. И, о чудо – голливудская красавица ответила ей. Анетта с Миллой теперь переписываются, поздравляют друг друга с разными праздниками. Актриса пригласила свою российскую сестру к себе в гости. Так что этим летом Анетта Орлова собирается посетить США. Более того, у писательницы Орловой уже возникла идея написать книгу о жизни их семьи, где, конечно же, ведущую роль будут занимать главы о Милле. Как раз во время их встречи Йовович обещала рассказать Анетте разные интересные детали из своей жизни, чтобы книга была захватывающей и интересной. Источник: http://www.dni.ru/showbiz/2009/3/4/160832.html
О чем бы Вы хотели прочитать в следующих номерах нашей рассылки?
|
В избранное | ||